Потери энергии и коэффициент полезного действия
В электрических машинах преобразование энергии из электрической в механическую и обратно сопровождается преобразованием электрической или механической энергии в тепло. Энергию, преобразующуюся в электрических машинах и трансформаторах в тепло, принято называть потерями.
Потери в электрических машинах делят на основные и добавочные. К основным потерям относят электрические, магнитные и механические.
Электрические потери, или, как их еще называют, потери в меди, включают в себя потери в обмотках и потери в щеточных контактах (если в машине есть скользящие контакты):
где / — ток в фазе; г0 — активное сопротивление фазы обмотки при расчетной температуре.
Так же рассчитываются электрические потери в обмотках машин постоянного тока. При этом число фаз принимается равным единице.
Электрические потери в скользящем контакте зависят от сорта щеток и состояния контактных поверхностей. Так как сопротивление щеточного контакта зависит нелинейно от тока, потери определяются по формуле
где Д ищ — падение напряжения в скользящем контакте.
Для угольных и графитных щеток Д(/|Ц = 1 В; для металлографитных и металлоугольных щеток ДUm = 0,3 В [11].
Магнитные потери, или потери в стали, включают потери в зубцах, ярмах магнитопровода и полюсах машины, г.е. в основных участках магнитной системы, где замыкается переменный рабочий поток машины. Магнитные потери состоят из потерь на вихревые токи и потерь на гистерезис. Магнитные потери зависят от марки стали, толщины листов магнитопровода, индукции и частоты псрсмагничивания. Значительное влияние на магнитные потери оказывают технологические факторы (штамповка листов, прессовка пакетов, механическая обработка магни гопровода).
При определении магнитных потерь пользуются приближенной формулой
где &0йр — коэффициент обработки, зависящий от обработки стали (для асинхронных двигателей, например, 1,4—1,8); Рул — удельные потери в стали при частоте перемагкичива- ния 50 Гц и магнитной индукции 1 Тл, Вт/кг; /— частота перемагничивания, Гц; (3 — показатель степени, зависящий от марки стали; В, — индукция в соответствующей части магнитопровода, Тл; G, — масса части магнитопровода, где индукция магнитного потока В,.
В табл. 1.4 приведены значения удельных потерь при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц и коэффициента р для различных марок стали при толщине листа 0,5 мм.
Во вращающихся машинах и трансформаторах процессы перемагничивания стали различны. В трансформаторах имеет место пульсациоииое перемагничиваиие, когда неподвижный магнитонровод псрсмагничивается переменным напряжением. При вращении якоря машины постоянного тока относительно полюсов и при перемагничивании участков магнитопровода во вращающемся магнитном поле имеет место вращательное перемагничиваиие.
При небольших индукциях потери на гистерезис при вращательном перемаг- ничивании меньше потерь на гистерезис, при пульса- ционном перемагничива- нии (они могут отличаться в 2 раза). Однако при индукциях 1,5—1,7 Тл потери в стали при обоих видах перемагничивания становятся примерно одинаковыми.
Таблица 1.4
Марка стали | Руд. От/к Г | Р |
2013, 2011,2211 | 2,5-2,6 | 1,5 |
2312 | 1,75 | 1,4 |
2411 | 1,6 | 1,3 |
Рассматривая отдельные участки магнитной системы при вращательном перемагничивании, следует отметить, что существуют участки, где есть радиальная и тангенциальная составляющие индукции, и можно представлять нс- ремагничиваиие как эллиптическое перемагничивание 1171. Эллиптическое перемагничивание называют смешанным, так как его можно представить как наложение вращательного и пульсационного перемагничиваний.
При проектировании электрических машин пользуются таблицами удельных потерь, полученных на аппарате Эпштейна при пульсационном перемагничивании 1 кг массы листовой стали при частоте 50 Гц и индукции 1 Тл. Удельные потери для различных марок стали приведены в работах [11, 17].
Из-за наличия в формулах для определения потерь в стали значительных эмпирических коэффициентов, учитывающих обработку стали, уточнение удельных потерь в зависимости от характера перемагничивания отдельных участков магнигопровода имеет смысл лишь в особых случаях.
Механические потери включают в себя потери на трение вращающихся частей машины о воздух, потери на трение в подшипниках и в скользящих контактах, а также потери в вентиляторе, затрачиваемые па создание потока охлаждающего воздуха или другого охлаждающего агента.
При проектировании электрических машин каждая составляющая механических потерь рассчитывается отдельно. Приближенно можно считать, что механические потери пропорциональны квадрату частоты вращения.
Потери на трение зависят от плотности и вязкости среды, в которой вращается ротор машины. При заполнении машины водородом механические потери уменьшаются примерно в 10 раз по сравнению с потерями в воздухе. Механические потери растут, если ротор вращается в жидкости.
Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в асинхронных двигателях с радиальной системой вентиляции рассчитываются по формуле
где кЦ) = 5 при 2р = 2; krp = 6 при 2р > 4; Ц, — диаметр ротора, м. Потери на трение щеток о контактные кольца
где &ХрЩ — коэффициент трения щеток о контактные кольца (обычно принимается равным 0,1—0,2); р — давление на контактной поверхности щеток, Па; 5Щ — площадь контактной поверхности щеток, м2; ук — линейная скорость поверхности контактных колец, м/с.
Потери на охлаждение машины (вентиляционные потери) определяются мощностью, которая расходуется на циркуляцию теплоносителя в машине. Она зависит от количества воздуха, водорода или жидкости, отводящих тепло из машины, и от КПД вентиляторов или насосов.
Добавочные потери делят на добавочные потери при холостом ходе и при нагрузке. К добавочным потерям при холостом ходе относятся поверхностные и пульсационные потери.
Поверхностные потери возникают в поверхностном слое зубцов или полюсов из-за пульсаций поля в воздушном зазоре. Частота пульсаций индукции определяется числом зубцов и частотой вращения fz = nz/60, где z — число зубцов на статоре, если определяются поверхностные потери в роторе, или число пазов па роторе, если определяются поверхностные потери в статоре.
Пульсационные потери — это потери в стали за счет пульсаций потока в зубцах статора или ротора. Они зависят от индукции в зубцах и частоты пульсаций, которая в зубцах статора определяется числом зубцов ротора, а частота пульсаций в зубцах ротора определяется числом зубцов статора.
Добавочные потери при нагрузке возникают в обмотках и магнитопроводе из-за потоков рассеяния и искажения поля в воздушном зазоре при нагрузке.
Расчет добавочных потерь производится для крупных электрических машин. Для машин общепромышленных серий добавочные потери принимаются равными 0,5—1% номинальной мощности [11].
Коэффициент полезного действия электрических машин: генераторов
двигателей
где Рх — мощность, подводимая к двигателю; Р2 — полезная мощность, отдаваемая генератором; Х.Р — сумма потерь в машине.
На рис. 1.87 дана зависимость КПД от полезной мощности Р2, выраженной в относительных единицах. Зависимость г) = /(Р2) при напряжении сети Uc = const объясняется тем, что с ростом нагрузки полезная мощность растет пропорционально току, а потери электрические растут пропорционально квадрату тока. Коэффициент полезного действия имеет максимум, когда постоянные потери равны потерям переменным. К постоянным потерям относятся потери, не зависящие от нагрузки. Это потери магнитные и механические (для машин, у которых частота вращения не зависит или мало зависит от нагрузки). Переменные потери — эго электрические потери, которые пропорциональны квадрату тока нагрузки.
При расчете электрических машин максимум КПД стремятся получить при 0,6—0,8 номинальной нагрузки, так как электрические машины длительно работают с недогрузкой 15—25%. Чтобы сдвинуть максимум КПД в область номинальной нагрузки или в область перегрузок, надо увеличить сечение обмотки и снизить элек трические потери в машине.
Рис. 1.87. Зависимость КПД от нагрузки
Коэффициент полезного действия зависит от мощности машины. В турбогенераторе мощностью 800 МВт ц = 98,8%. Однако в микромашинах КПД может быть 10—20%. В трансформаторах предельной мощности г) = 99,7%. Таких высоких КПД не имеют другие преобразователи энергии.
Любое
преобразование энергии, в том числе и
электромеханическое, сопровождается
потерями, т.е. тепловыделением в различных
элементах машины. Имеет место три
основных вида потерь: механические,
магнитные и электрические;
Механические
потери
обусловлены трением в подшипниках,
скользящих электрических контактах, а
также затраты на вентиляцию. Механические
потери определяются только частотой
вращения и не зависят от величины
нагрузки (тока обмотки якоря).
Потери
в подшипниках
определяются их типом (качения –
скольжения, шариковые – роликовые),
состояние трущихся поверхностей, видом
смазки.
Потери
на трение в щёточных контактах
,
где
– коэффициент трения;
–
удельное давление на щетку;
– площадь контактной поверхности всех
щеток;
– окружная скорость коллектора:
где
–
диаметр коллектора;
– скорость вращения коллектора в об/мин.
В
самовентилируемых машинах потери на
вентиляцию определяются по эмпирической
формуле:
где
коэффициент зависит от конструкции
машин;
-расход
воздуха;
– окружная скорость вентилятора по
наружному диаметру лопаток.
Общие
механические потери:
В
машинах средней мощности (10÷500 кВт) эти
потери приблизительно составляют 2 ÷
0,5 % от номинальной мощности.
Магнитные
потери
включают в себя потери на гистирезис
(перемагничивание) и вихревые токи.
Потери
на гистерезисе определяются площадью
его петли, пропорциональны частоте
и квадрату индукции
Потери
на вихревые токи:
где
К – коэффициент определяемый качеством
стали магнитопровода;
–
толщина листов шихтовки магнитопровода;
–
удельное электрическое сопротивление
материала магнитопровода.
К
магнитным потерям добавляются некоторые
неучтенные потери
Таким
образом, магнитные потери в электрических
машинах:
В
общем виде:
Существующие
электрические стали имеют магнитные
потери 1 ÷ 2,5 Вт/кг при
= 1 Тл,
= 50 Гц.
Электрические
потери ,
или потери в обмотках, Они
зависят от нагрузки электрической
машины. В свою очередь сопротивление
обмотки зависит от его температуры.
КПД
электрической машины:
где
,
– подведённая и полезная мощности
соответственно;
Составляющие
потерь приблизительно:
общих
потерь
КПД
электрических машин колеблется в
пределах 0,7 до 0,985
1.7 Нагревание и охлаждение электрических машин
Решающую
роль при работе электрической машины
играет нагрев его обмоток. Этот нагрев,
как отличалось обусловлен различными
потерями (потери в обмотках статора и
ротора, на гистерезис, трение и т.п.),
которые учитываются коэффициентом
полезного действия:
где
– суммарная мощность потерь в
электродвигателе, превращающаяся в
тепло;
– номинальная мощность электродвигателя;
–
номинальный КПД электродвигателя.
Вследствие
непрерывного выделения тепла при работе
двигателя его температура постепенно
повышается. Данное повышение продолжается
до тех пор, пока количество тепла,
отдаваемое поверхностью двигателя
окружающей среде, не будет равным
количеству тепла, возникающего в
электродвигателе. Наибольшая допустимая
температура двигателя ограничивается
термической стойкостью изоляции его
обмотки, которая является самым
ответственным элементом машины,
определяющим срок службы электродвигателя
с максимальным использованием его
мощности. Изоляционные материалы,
обмоток применяемые в электрических
машинах, делятся по нагревостойкости
на основные классы, которые показаны в
таблице 1.1.
Таблица
1.1 Классы изоляции обмоток по
нагревостойкости
Класс | А | В | Е | F | H | C |
Предельно температура, | 105 | 120 | 130 | 135 | 180 | Более 180 |
В
настоящее время наибольшее количество
двигателей изготавливаются с изоляцией
классов В и F.
К классу В относятся слюда, асбест,
стеклянное волокно и др. неорганические
материалы. Изоляция класса F
включает те же изоляционные материалы,
что и для класса В, но сочетание с
синтетическими связующими и пропитывающими
составами, модифицированными
кремнийорганическими соединениями.
Для
двигателей нормируется не допустимая
температура обмотки и др. частей машины,
а допустимое превышение температуры
обмотки над температурой окружающей
среды. Эта величина определяется
разностью между предельно допустимой
температурой и стандартной температурой
окружающей среды, которая равна 40
(установлены
ГОСТ).
где
– допустимое превышение температуры,
–
предельно – допустимая температура,
–
стандартная температура окружающей
среды (40).
Исследование
тепловых переходных процессов в двигателе
производится при следующих допущениях:
двигатель
представляет собой однородное тело с
одинаковой теплоемкостью по всему
объёму и одинаковой теплоотдачей по
всей поверхностью;теплоотдача
во внешнюю среду пропорциональна первой
степени разности температур двигателя
и окружающей среды;температура
окружающей среды постоянна;теплоёмкость
двигателя, мощность тепловых потерь и
теплоотдача не зависят от температуры
двигателя.
Уравнение
теплового баланса двигателя при
неизменной нагрузке и при приведённых
допущениях имеет вид
где
–
количество теплоты, выделяемое двигателем
в единицу времени ();
– теплоотдача двигателя – количество
теплоты, отдаваемое двигателем в
окружающую среду в единицу времени при
разности в 1;
–
превышение температуры двигателя над
температурой окружающей среды;
– теплоёмкость двигателя – количество
теплоты, необходимое для повышения
температуры двигателя на 1 .
Уравнение
теплового баланса показывает, что
выделяемое в машине тепло
расходуется на повышение температуры
двигателя на
за время
(член ),
а часть тепла передается окружающей
среде ().
Решение
дифференциального уравнения при
начальных условиях,
имеет
следующий вид
где
– соответственно конечное (установившееся)
и начальное значение превышения
температуры двигателя над температурой
окружающей среды.
–
постоянная времени нагрева двигателя
– время, в течение которого превышение
температуры от
достигло бы установившегося значения
при
и отсутствии теплоотдачи в окружающую
среду,.
Если, то
На
рисунке 1.3 приведены кривые 1 и 2 нагрева
двигателя, соответственно для
и
при одной и той же
Рисунок
1.3 Тепловые переходные процессы при
нагреве двигателя
Если
двигатель будет нагружен меньше (),
то этому случаю отвечает кривая 3 при
условии, что.
Если предположить, что процесс нагрева
двигателя происходит без отдачи тепла
в окружающую среду, то превышение
температуры его будет изменяться по
линейному закону. Отсюда следует, что
постоянная времени нагрева (охлаждения)
двигателя равна отрезку, заключенному
между перпендикуляром к оси абсцисс,
проведённым через точку касания
касательной к экспоненциальной кривой
,
и точкой пересечения этой касательной
с осью ординат.
Уравнение
охлаждения электродвигателя можно
получить из предыдущего выражения, если
принять .
где
– постоянная времени охлаждения двигателя.
Рисунок
1.4 Тепловые переходные процессы охлаждения
двигателя
На
рисунке 1.4 представлены кривые процесса
охлаждения. Здесь кривая 1 соответствует
уменьшению нагрузки, а кривая 2 –
отключению двигателя от сети. Кривая 3
– отключению двигателя от сети при
начальной температуре двигателя .
В
реальных условиях, как показывают
эксперименты, экспоненциальная кривая
нагрева отличается от теоретической.
В начале процесса действительный нагрев
идёт быстрее, чем это предусмотрено
теоретической кривой. Только при
температуре 0,5…0,6
до
действительная кривая приближается к
экспоненциальной. Поэтому точнее
пользоваться средним значением из
трёх полученных методом трех касательных:
в начале процесса, при;
; .
Постоянная
времени охлаждения больше постоянной
времени нагрева в 2…3 раза по причине
ухудшения условий теплопередачи.
Вопросы
для самопроверки по главе
Что
изучает электромеханика?Какие
устройства осуществляют электромеханическое
преобразование энергии (ЭМП)?Взаимосвязь
каких явлений обуславливает
электромеханическое преобразование
энергии?Закон
электромагнитной индукции по Максвеллу.
Напишите математическое описание.Перечислите
условия возникновения ЭДС.Отличие
ЭДС пульсации от ЭДС движения.Что
выступает в качестве энергоносителя
в электромеханических преобразованиях
энергии?Как
можно определить направление ЭДС в
проводнике пересекающем магнитные
силовые линии?Закон
Ампера в математической форме.От
чего зависит направление электромагнитной
силы действующей на проводник с током
в магнитном поле?Справедливо
ли утверждение, что КПД ЭМП не может
быть больше 100%?Что
понимается под принципом обратимости
электрических машин?Какие
основные физические элементы необходимы
для реализации ЭМП?Отличие
волновой обмотки от петлевой.Шаг
обмотки (результирующий, частичные),
соотношения между ними.Потери
энергии в ЭМП.Методы
уменьшения потерь в магнитопроводе
ЭМП.Зависимость
КПД электрической машины от нагрузки.Уравнение
теплового баланса электрической машины.Постоянные
нагреватели и охлаждения электрической
машины.Чем
определяется предельное значение
температуры обмоток электрической
машины?Какие
основные активные и изоляционные
материалы используются в электрических
машинах?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Любое
преобразование энергии, в том числе и
электромеханическое, сопровождается
потерями, т.е. тепловыделением в различных
элементах машины. Имеет место три
основных вида потерь: механические,
магнитные и электрические;
Механические
потери
обусловлены трением в подшипниках,
скользящих электрических контактах, а
также затраты на вентиляцию. Механические
потери определяются только частотой
вращения и не зависят от величины
нагрузки (тока обмотки якоря).
Потери
в подшипниках
определяются их типом (качения –
скольжения, шариковые – роликовые),
состояние трущихся поверхностей, видом
смазки.
Потери
на трение в щёточных контактах
,
где
– коэффициент трения;
–
удельное давление на щетку;
– площадь контактной поверхности всех
щеток;
– окружная скорость коллектора:
где
–
диаметр коллектора;
– скорость вращения коллектора в об/мин.
В
самовентилируемых машинах потери на
вентиляцию определяются по эмпирической
формуле:
где
коэффициент зависит от конструкции
машин;
-расход
воздуха;
– окружная скорость вентилятора по
наружному диаметру лопаток.
Общие
механические потери:
В
машинах средней мощности (10÷500 кВт) эти
потери приблизительно составляют 2 ÷
0,5 % от номинальной мощности.
Магнитные
потери
включают в себя потери на гистирезис
(перемагничивание) и вихревые токи.
Потери
на гистерезисе определяются площадью
его петли, пропорциональны частоте
и квадрату индукции
Потери
на вихревые токи:
где
К – коэффициент определяемый качеством
стали магнитопровода;
–
толщина листов шихтовки магнитопровода;
–
удельное электрическое сопротивление
материала магнитопровода.
К
магнитным потерям добавляются некоторые
неучтенные потери
Таким
образом, магнитные потери в электрических
машинах:
В
общем виде:
Существующие
электрические стали имеют магнитные
потери 1 ÷ 2,5 Вт/кг при
= 1 Тл,
= 50 Гц.
Электрические
потери ,
или потери в обмотках, Они
зависят от нагрузки электрической
машины. В свою очередь сопротивление
обмотки зависит от его температуры.
КПД
электрической машины:
где
,
– подведённая и полезная мощности
соответственно;
Составляющие
потерь приблизительно:
общих
потерь
КПД
электрических машин колеблется в
пределах 0,7 до 0,985
1.7 Нагревание и охлаждение электрических машин
Решающую
роль при работе электрической машины
играет нагрев его обмоток. Этот нагрев,
как отличалось обусловлен различными
потерями (потери в обмотках статора и
ротора, на гистерезис, трение и т.п.),
которые учитываются коэффициентом
полезного действия:
где
– суммарная мощность потерь в
электродвигателе, превращающаяся в
тепло;
– номинальная мощность электродвигателя;
–
номинальный КПД электродвигателя.
Вследствие
непрерывного выделения тепла при работе
двигателя его температура постепенно
повышается. Данное повышение продолжается
до тех пор, пока количество тепла,
отдаваемое поверхностью двигателя
окружающей среде, не будет равным
количеству тепла, возникающего в
электродвигателе. Наибольшая допустимая
температура двигателя ограничивается
термической стойкостью изоляции его
обмотки, которая является самым
ответственным элементом машины,
определяющим срок службы электродвигателя
с максимальным использованием его
мощности. Изоляционные материалы,
обмоток применяемые в электрических
машинах, делятся по нагревостойкости
на основные классы, которые показаны в
таблице 1.1.
Таблица
1.1 Классы изоляции обмоток по
нагревостойкости
Класс | А | В | Е | F | H | C |
Предельно температура, | 105 | 120 | 130 | 135 | 180 | Более 180 |
В
настоящее время наибольшее количество
двигателей изготавливаются с изоляцией
классов В и F.
К классу В относятся слюда, асбест,
стеклянное волокно и др. неорганические
материалы. Изоляция класса F
включает те же изоляционные материалы,
что и для класса В, но сочетание с
синтетическими связующими и пропитывающими
составами, модифицированными
кремнийорганическими соединениями.
Для
двигателей нормируется не допустимая
температура обмотки и др. частей машины,
а допустимое превышение температуры
обмотки над температурой окружающей
среды. Эта величина определяется
разностью между предельно допустимой
температурой и стандартной температурой
окружающей среды, которая равна 40
(установлены
ГОСТ).
где
– допустимое превышение температуры,
–
предельно – допустимая температура,
–
стандартная температура окружающей
среды (40).
Исследование
тепловых переходных процессов в двигателе
производится при следующих допущениях:
двигатель
представляет собой однородное тело с
одинаковой теплоемкостью по всему
объёму и одинаковой теплоотдачей по
всей поверхностью;теплоотдача
во внешнюю среду пропорциональна первой
степени разности температур двигателя
и окружающей среды;температура
окружающей среды постоянна;теплоёмкость
двигателя, мощность тепловых потерь и
теплоотдача не зависят от температуры
двигателя.
Уравнение
теплового баланса двигателя при
неизменной нагрузке и при приведённых
допущениях имеет вид
где
–
количество теплоты, выделяемое двигателем
в единицу времени ();
– теплоотдача двигателя – количество
теплоты, отдаваемое двигателем в
окружающую среду в единицу времени при
разности в 1;
–
превышение температуры двигателя над
температурой окружающей среды;
– теплоёмкость двигателя – количество
теплоты, необходимое для повышения
температуры двигателя на 1 .
Уравнение
теплового баланса показывает, что
выделяемое в машине тепло
расходуется на повышение температуры
двигателя на
за время
(член ),
а часть тепла передается окружающей
среде ().
Решение
дифференциального уравнения при
начальных условиях,
имеет
следующий вид
где
– соответственно конечное (установившееся)
и начальное значение превышения
температуры двигателя над температурой
окружающей среды.
–
постоянная времени нагрева двигателя
– время, в течение которого превышение
температуры от
достигло бы установившегося значения
при
и отсутствии теплоотдачи в окружающую
среду,.
Если, то
На
рисунке 1.3 приведены кривые 1 и 2 нагрева
двигателя, соответственно для
и
при одной и той же
Рисунок
1.3 Тепловые переходные процессы при
нагреве двигателя
Если
двигатель будет нагружен меньше (),
то этому случаю отвечает кривая 3 при
условии, что.
Если предположить, что процесс нагрева
двигателя происходит без отдачи тепла
в окружающую среду, то превышение
температуры его будет изменяться по
линейному закону. Отсюда следует, что
постоянная времени нагрева (охлаждения)
двигателя равна отрезку, заключенному
между перпендикуляром к оси абсцисс,
проведённым через точку касания
касательной к экспоненциальной кривой
,
и точкой пересечения этой касательной
с осью ординат.
Уравнение
охлаждения электродвигателя можно
получить из предыдущего выражения, если
принять .
где
– постоянная времени охлаждения двигателя.
Рисунок
1.4 Тепловые переходные процессы охлаждения
двигателя
На
рисунке 1.4 представлены кривые процесса
охлаждения. Здесь кривая 1 соответствует
уменьшению нагрузки, а кривая 2 –
отключению двигателя от сети. Кривая 3
– отключению двигателя от сети при
начальной температуре двигателя .
В
реальных условиях, как показывают
эксперименты, экспоненциальная кривая
нагрева отличается от теоретической.
В начале процесса действительный нагрев
идёт быстрее, чем это предусмотрено
теоретической кривой. Только при
температуре 0,5…0,6
до
действительная кривая приближается к
экспоненциальной. Поэтому точнее
пользоваться средним значением из
трёх полученных методом трех касательных:
в начале процесса, при;
; .
Постоянная
времени охлаждения больше постоянной
времени нагрева в 2…3 раза по причине
ухудшения условий теплопередачи.
Вопросы
для самопроверки по главе
Что
изучает электромеханика?Какие
устройства осуществляют электромеханическое
преобразование энергии (ЭМП)?Взаимосвязь
каких явлений обуславливает
электромеханическое преобразование
энергии?Закон
электромагнитной индукции по Максвеллу.
Напишите математическое описание.Перечислите
условия возникновения ЭДС.Отличие
ЭДС пульсации от ЭДС движения.Что
выступает в качестве энергоносителя
в электромеханических преобразованиях
энергии?Как
можно определить направление ЭДС в
проводнике пересекающем магнитные
силовые линии?Закон
Ампера в математической форме.От
чего зависит направление электромагнитной
силы действующей на проводник с током
в магнитном поле?Справедливо
ли утверждение, что КПД ЭМП не может
быть больше 100%?Что
понимается под принципом обратимости
электрических машин?Какие
основные физические элементы необходимы
для реализации ЭМП?Отличие
волновой обмотки от петлевой.Шаг
обмотки (результирующий, частичные),
соотношения между ними.Потери
энергии в ЭМП.Методы
уменьшения потерь в магнитопроводе
ЭМП.Зависимость
КПД электрической машины от нагрузки.Уравнение
теплового баланса электрической машины.Постоянные
нагреватели и охлаждения электрической
машины.Чем
определяется предельное значение
температуры обмоток электрической
машины?Какие
основные активные и изоляционные
материалы используются в электрических
машинах?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #