Пословицы о полезных ископаемых для детей

Пословицы о полезных ископаемых для детей thumbnail

Как так — Россия не будет успевать? Да у них там больше полезных ископаемых, чем в таблице Менделеева.

Похожие цитаты:

Характер иного человека — что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу.

Наука — великое украшение и весьма полезное орудие.

Не думаете ли вы, что о присутствии человека на Земле через миллиард лет будут напоминать только опустошенные угольные выработки и жестянки из-под пива, залегающие в глубинных пластах, как теперь — кости ящеров?

Радий не должен обогащать никого. Это элемент. Он принадлежит всему миру.

Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.

Садоводство… является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека.

Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки.

Моё хобби – не ходить на митинги в поддержку переработки отходов — экономит больше энергии, чем ваше увлечение этой переработкой.

Для общества бунт — вещь не менее полезная, чем гроза для природы… Это лекарство, необходимое для здоровья правительства.

Из всех способов добывания книг наиболее славный — самому их писать.

Быть полезным – это только быть полезным, быть прекрасным – это только быть прекрасным, но быть полезным и прекрасным – значит быть великим.

Прямолинейные люди тоже полезны в бизнесе.

…сейчас экономика больше опирается на науку и технологии. Практически нет никакой ценности ни в территориях, ни в границах.

Побочные люди в искусстве занимаются освоением и изобретением новых средств. Но не смыслов.

Русские исследователи установили, что Северная Америка является естественным продолжением российского арктического шельфа.

Самый ценный плод здоровья — возможность получать удовольствие.

Ветлужско-камские варианты в основной их части правильнее определить как разновидность уральской расы (168)

История — продукт выделений желез миллиона историков.

В программировании превращение очевидного в полезное — это точное определение слова «разочарование».

«Я говорю здесь о машине, но не только о машине из меди и железа… нет особой разницы, если эта машина изготовлена из плоти и костей». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

Умеренность необходима, а сомнения полезны.

Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.

Если недостаток знаний опасен, то где тот человек, у которого знаний так много, что он в полной безопасности?

…Приятнее и полезнее «опыт революции» проделывать, чем о нём писать.

Есть только одно действительно неистощимое сокровище — это большая библиотека.

А я, как специалист по технологиям, знал что технологии сами никуда не ведут. Это общество изменяет технологии, а вовсе не наоборот. Технология просто очерчивает границы того, что и насколько дёшево мы можем сделать.

Из всех способов обогащения торговля наиболее совместима со свободой.

Австралия — страна в Южном Море, чье индустриальное и коммерческое развитие было несказанно замедлено неудачным спором географов относительно того, является ли она континентом или островом. (Перевод А. Ю. Сорочан)

Комбинирование и торговля из-под полы должны быть запрещены.

Жизнь ценна только тогда, когда представляет собой борьбу за достойное дело.

Минералы существуют, растения живут и растут, животные живут, растут и чувствуют.

Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало.

Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.

Богатство идет на пользу, ибо экономит время.

Если человек уничтожает нечто заменимое, созданное людьми, то его называют вандалом; если он уничтожает нечто незаменимое, созданное Богом, то его называют девелопером.

«Мы обмениваем физические запасы на информацию»

Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год — на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже.

Источник

На чтение 7 мин. Просмотров 203

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…

Без труда
Не добывается в шахте…

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Пословицы о полезных ископаемых для детей

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

От огня происхожу,

От огня и умру.

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

Читайте также:  Чем полезен китайский гриб с рисом

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мел)[/spoiler]

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

Белый камень в воде тает.

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

Ответ

(Драгоценные камни. Самоцветы)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

Иду воду – красен,
Выйду – черен.

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

Источник

Ход занятия

В:- Ребята, как вы уже знаете, все мы с вами живем на такой чудесной планете, которая называется?
Д:- Земля.
В:- Правильно, Земля. Вот это модель Земли? Как она называется?
Д:– Глобус.
В:- Правильно, полюбуйтесь на него и скажите, почему наша планета Земля не одного цвета?
Д:– Потому, что на ней много воды, ледников, гор, есть пустыни.
В:- Правильно, ребята.
В:– Ребята мы с вами знаем, что природа бывает живая и неживая.
Какие признаки живого вы знаете?
Д:– Все живое дышит, размножается, растет, двигается, питается.
В:– Верно, ребята. А сейчас давайте поиграем с вами в игру« Живая- неживая». Я буду называть предметы, а вы будете показывать круги: если живая- зеленый, неживая- красный.( проводится игра )
В:- Молодцы, ребята все справились с этим заданием.
В:– Ребята, наша планета существует миллиарды лет. Природа за время существования земли создала огромное разнообразие сокровищ в своих недрах.
Места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые называется – месторождением.
Природные богатства, которые люди добывают на поверхности и из глубины земли называются – полезными ископаемыми.
В:– Ребята наш край тоже богат различными ископаемыми.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о богатствах нашего края.
В:– Ребята, а какие полезные ископаемые вы знаете?
Д:– Золото, нефть, гранит, руда, мрамор, изумруд.
В:– Это вы назвали только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о полезных ископаемых которые мы с вами уже выучили.
Д:– Куй железо- пока горячо.
Время горы рушит, вода камни точит.
Соль на вес золота.
На песке дом не построишь.
Молчанье- золото, а слово – серебро.
Один человек отличается друг от друга, как алмаз от серебра.
В:- Ребята, посмотрите и скажите мне, что это?
Д:– Это карта.
В:- Да, верно. Карта – это тоже модель нашей планеты Земля.
А это карта нашего Донецкого края. На ней есть разные черные значки,ониозначают ,где какиеполезные ископаемыенаходятся.
В:– А кто мне скажет, как называются люди, которые занимаются изучением и поиском природных богатств?
Д:– Геологи.
В:- Правильно, геологи.
В:- Ребята, а вот знакомые геологи подарили нам коробочку с полезными ископаемыми. Давайте их рассмотрим.
Ребята, но тут еще имеются загадки. Если мы их разгадаем, то тогда и узнаем какие же полезные ископаемые нам подарили геологи.
В:- Вот послушайте первую загадку.
.Он несет в дома тепло,
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий
Помощник настоящий.
В:- О каком полезном ископаемом эта загадка?
Д:- О каменном угле?
В:- Да, ребята, это каменный уголь ( предлагаю детям его рассмотреть).
В:– Какие свойства угля вы знаете?
Д:– Уголь черного цвета,
Уголь твердый, хрупкий
Уголь тяжелый
Не имеет запаха. Уголь оставляет отпечатки. Он не растворяется в воде.
В:- Ребята, а вы знаете, что много миллионов лет назад на болотах росли папоротники, гигантские деревья. Они погибали,падали в болото, покрывались илом и спрессовывались. За миллионы лет слои погибших растений все уплотнялись и превращались вкаменный уголь.Наш край очень славится добычей каменного угля. Его добывают в шахтах таких городов, как: Донецк, Макеевка, Горловка, Покровское.
В:- Ребята, скажите пожалуйста для чего человек использует уголь?
Д:- Человек использует уголь для:
– отопления жилых домов;
– на заводах и фабриках;
– на электростанциях;
– для выплавки чугуна и стали;
– для приготовления красок и лаков;
– используется в медицине.
В:- Как называется профессия людей добывающих уголь?
Д:– Шахтеры.
В:-А теперь послушайте следующую загадку:

Читайте также:  Чем полезны соленые огурцы для организма человека

Гончар для меня разведет жаркий пламень

Сухая я, твердой бываю как камень
Размочат- как тесто податливой буду.
Могу превратиться в игрушку, посуду.

В:- О каком полезном ископаемом эта загадка?

Д:-О глине.

В:-Правильно, это глина. Давайте ее рассмотрим и расскажемо ее свойствах.

Д:- Глина коричневого цвета .Глина сухая как камень. Глина не пропускает воду. Глина эластичная. Глина не имеетзапаха.

В:- Ребята, а вы знаете, что глина бывает не только коричневого цвета. Она бывает красной, зеленой, желтой,белой и даже черной.Глина образовалась при разрушении скальных пород .Она располагается по берегам рек, в оврагах и низинах.

В:- В нашем регионе глину добывают в карьерах шаговыми экскаваторами в таких городах, как Часов-Яр, Крамоторск, Волноваха.

В:- Ребята, скажите, А где применяют глину?

Д:– Глину применяют в строительстве(делают кирпичи, цемент); изготавливают посуду, статуэтки, игрушки; глина используется для приготовления красок для рисования.

В:- Ребята, скажите, а как называется профессия человекакоторый делает глиняную посуду?

Д:- Гончар.

В:- А вот еще одна загадка, послушайте ее:

Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже и в стекле расплавлен даже.

Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.

В:-А эта загадка о каком полезном ископаемом?

Д:-О песке.

В:– Правильно, этопесок. .Давайте его рассмотрим и расскажем какие свойстваимеетпесок.

Д:- Песок желто-золотого цвета. Песок сыпучий. Песок не имеетзапаха.

В:- А еще песок является родственником глине. Он такжеобразовалсяпри нарушении скальных пород. Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на мелкие кусочки и так образовывался песок.

В:-А где используют песок?

Д:-Песок используют в строительстве, из песка изготавливаютстекла, песок нужен для детских площадок, песком посыпают дорожки от гололеда.

В:-Ребята, самые крупные песочные карьеры нашего края находятся в Красном Лимане. Добывают песоктоже экскаваторами.

В:- Ребята, послушайте следующую загадку:

Он может быть цветным и белым, им дети любят рисовать.

Художник он в руках умелых, картины может создавать.

Нам без него ремонт не сделать и потолок не побелить.

Ведь, чтобы потолок был белым, его нам надо применить.

В:-О каком полезном ископаемом эта загадка?

Д:– О меле.

В:-Давайте его рассмотрим и расскажем какие свойства имеет мел.

Д:– Мел белого цвета. Мел твердый, хрупкий. Мел не имеет запаха. Мел оставляет отпечатки. Мел не растворяется в воде.

В:- Ребята, миллионы лет назадна земле простирался древний океан. На днеэтого океана росли различные водоросли, жили малюски, ракообразные, морские ежи, морские звезды .Со временем остатки отмершихорганизмовоседали на дно и откладывались слоями. Так появилисьизвестковые , меловые отложения.

В:– Ребята, скажите, где используют мел?

Д:-Мел используют в строительстве(делают цемент, кирпич, побелку). Мел используют в медицине ( изготавливают таблетки, зубную пасту, зубной порошок).Мелом пишут в школе на доске, рисуют на асфальте. Мел используют в сельском хозяйстве (корм для животных, удобрение для растений). Из мела изготавливают пудру, тени.

В:- Меловые месторождения в нашем регионе находятся в Славянском р-оне в Райгороде и вг. Дружковке..

В:- Ну, а теперь, послушайте последнюю загадку:

Этот белый минерал, он на кухне генерал.

Без него супы и кашане понравится нам даже.

В:- О каком полезном ископаемом эта загадка?

Д:– О соли.

В:- Верно, это соль. Давайте рассмотрим соль и вы расскажите о ее свойствах.

Д:-Соль белого цвета. Соль хрустит. Соль растворяется в воде.

Соль соленая на вкус. Соль не имеет запаха.

В:- Ребята, А вы знаете, что месторождения соли находятвысоков горах. В древности на месте этих гор был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а сольпревращалась в кристаллики и получились мощные пласты соли.

В:– Соль люди начали добывать очень давно. Первые солевые рудники появились на реке Бахмуте .Соль продавалибогатым купцам и стоила она очень дорого. Поэтому не зря говорят: « Соль- на вес золота».

В:- А кто мне скажет, где применяют соль?

Д:– Соль употребляют в пищу. Соль используют в медицине. Соль используют в сельском хозяйстве как удобрение .Соль применяют в строительстве.

В:- В нашем регионебольшое месторождение соли находится в г. Солидаре Артемовского р-она. В соляныешахты Солидара ежедневноспускаются множество туристов, чтобы осмотреть ее и подышать ее лечебным воздухом.

В:- Ребята, вот мы и поговорили о некоторых полезных ископаемых.

– Назовите их.

Д:- Это каменный уголь, глина, песок, мел и соль.

Читайте также:  Хумус чем полезен хумус для женщин

В:-А теперь скажите мне пожалуйста, кто исследует полезные ископаемые?

Д:– Их исследуют ученые, исследователи.

В:- А где проводят исследования?

Д:- Исследования проводят в лаборатории.

В:-А что такое лаборатория?

Д:- Это специальная комната, где проводят опыты и эксперименты.

В:– А теперь, давайте представим себе, что мы с вамиисследователи.

Я буду старшим научным руководителем , а вы младшими научными сотрудниками и лаборантами. Но для начала давайте разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все в нашем зале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок,

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, вы ребятишки!

Замедляем тихо шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.

В:- Вот наша научная лаборатория, где мы с вами будем исследовать наши полезные ископаемые.

-Проводить исследования выбудетеподгруппами. Вы будете проводить опыты, обмениваться мнениями о свойстве своего полезного ископаемого и зарисовыватьсвои исследования в журнал исследований.После исследования полезных ископаемых лидеры ваших подгрупп доложат нам об их результатах. И мы послушаем у кого будетсамый интересный доклад о полезном ископаемом.

– Ноперед тем как зайти в наш пресс-центр давайте наденемспециальную одежду, ведь в лаборатории должно быть все стерильно и вспомним правила техники безопасности в лаборатории при проведении опытов:

1.Не толкать друг друга.

2.Громко не разговаривать.

3.Не тереть глаза грязными руками.

4.При рассматривании песка и глины осторожно обращаться с лупой.

5.С оборудованием обращаться осторожно, чтобы ничего не разбить и не пораниться.

В:- Задача всем ясна? Тогдапрошу всехзанять свои места в научной лаборатории иначать свои исследования.

(Перваяподгруппа детей выполняет исследования с каменным углем)

Опыт1.

Взять уголь в руки и посмотреть на него.. Что же мы видим? На руках остались черные следы от угля.

ВЫВОД: уголь оставляет следы.

ОПЫТ 2.

Опустим в стакан с водой уголь. Что произошло? Уголь упал на дно стакана.

ВЫВОД: Уголь тяжелый.

ОПЫТ 3.

Опустим в стакан с водой уголь, помешаем его палочкой. Что мы видим?Уголь в воде не растворился.

ВЫВОД: Уголь в воде не растворяется.

Лидер 1-й подгруппы докладывает, что на основе проделанных опытов можно сделать вывод: уголь-черный и оставляет отпечатки; уголь тяжелый; уголь не растворяется в воде. Предположение подтвердилось.

(Вторая подгруппа детей выполняет исследования с песком и глиной)

ОПЫТ 1.

Насыпаем на один белый лист бумагипесок, а на второй глину.С помощью лупы рассматриваемпесок и глину. Из чего состоит песок? (Из песчинок и камешков разной формы и размера, песчинки отделены друг от друга).

Теперь рассмотрим глину. Из чего состоит глина?( Из мелкихчастичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.)

ВЫВОД: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина состоит из мелких частичек , сильно скрепленных между собой.

ОПЫТ 2.

В стакан с песком аккуратно нальем воду. Куда исчезла вода? Вода впиталась в песок и устроилась между песчинками.

В стакан с глиной нальем воду. Что произошло? Вода впитывается медленно, чем в песок. Вода остается сверху на глине.

ВЫВОД: Вода быстро впитывается в песок, т.к. песчинки не скреплены между собой, песок пропускает воду. Вода в глину впитывается плохо т.к. ее частички крепкоскреплены между собой, глина не пропускает воду.

Лидер 2-й подгруппы докладывает, что на основе проделанных опытов можно сделать вывод, чтопесоксостоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина состоит из мелких частичек, которые сильно скреплены между собой; песок пропускает воду, а глина воду не пропускает т.к. ее частички крепко скреплены между собой. Предположение подтвердилось.

(Третья подгруппа детейвыполняет исследования с мелом и солью)

ОПЫТ 1.

В стакан с водой опустим мели размешаем его палочкой. Что мы видим? Мелне растворился в воде.

ВЫВОД: Мел в воде не растворяется.

ОПЫТ 2.

Опустить мелв стакан с уксусом, посмотрим , что случилось? Мелв стаканеначинает шипеть, появляются пузырьки, мел становится меньшеразмером.

ВЫВОД: Мел- это известняк, когда добавили уксус, он превратился в другое вещество- углекислый газ, который выделяется в виде пузырьков и стал меньше размером.

ОПЫТ 3.

В блюдечко мы насыпали соль и стали на нее надавливать ложкой. Мы услышали хруст и сравнили его с ходьбой по снегу в морозный день.

ВЫВОД: Соль хрустит.

ОПЫТ 4.

В стакан с водой насыпать ложку соли и размешать ее палочкой. Что произошло? Соль исчезла, растворилась.

ВЫВОД: Соль растворяется в воде .

ОПЫТ 5.Взять стакан с солью и набрать соль на кончик ложки и попробовать ее на вкус.. Какая соль на вкус? Она соленая.

ВЫВОД: Сольсоленая на вкус.

Лидер 3-й подгруппы докладывает о том, чтона основе проделанных опытов можно сделать вывод, что мел в воде не растворяется;мел при добавлении уксуса превратился в углекислый газ, который выделялся в виде пузырьков и стал меньше размером; соль хрустит если на нее надавить ложкой; соль растворяется в воде, соль соленая на вкус. Предположение подтвердилось.

Итог занятия. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Вы отобрали образцы полезных ископаемых и провелис нимизанимательные опыты . Вы много рассказали о свойствах полезных ископаемых о их применении и я думаю, что когда вы станетевзрослыми кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края. А в группе у нас есть свой мини-музейи мы в него поместим новые экспонаты полезных ископаемых.

Источник