Пословицы и поговорки про полезные ископаемые
Как так — Россия не будет успевать? Да у них там больше полезных ископаемых, чем в таблице Менделеева.
Похожие цитаты:
Характер иного человека — что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу.
Наука — великое украшение и весьма полезное орудие.
Не думаете ли вы, что о присутствии человека на Земле через миллиард лет будут напоминать только опустошенные угольные выработки и жестянки из-под пива, залегающие в глубинных пластах, как теперь — кости ящеров?
Радий не должен обогащать никого. Это элемент. Он принадлежит всему миру.
Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.
Садоводство… является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека.
Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки.
Моё хобби – не ходить на митинги в поддержку переработки отходов — экономит больше энергии, чем ваше увлечение этой переработкой.
Для общества бунт — вещь не менее полезная, чем гроза для природы… Это лекарство, необходимое для здоровья правительства.
Из всех способов добывания книг наиболее славный — самому их писать.
Быть полезным – это только быть полезным, быть прекрасным – это только быть прекрасным, но быть полезным и прекрасным – значит быть великим.
Прямолинейные люди тоже полезны в бизнесе.
…сейчас экономика больше опирается на науку и технологии. Практически нет никакой ценности ни в территориях, ни в границах.
Побочные люди в искусстве занимаются освоением и изобретением новых средств. Но не смыслов.
Русские исследователи установили, что Северная Америка является естественным продолжением российского арктического шельфа.
Самый ценный плод здоровья — возможность получать удовольствие.
Ветлужско-камские варианты в основной их части правильнее определить как разновидность уральской расы (168)
История — продукт выделений желез миллиона историков.
В программировании превращение очевидного в полезное — это точное определение слова «разочарование».
«Я говорю здесь о машине, но не только о машине из меди и железа… нет особой разницы, если эта машина изготовлена из плоти и костей». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Умеренность необходима, а сомнения полезны.
Знания — это город, в строительство которого каждое человеческое существо вносит свой камень.
Если недостаток знаний опасен, то где тот человек, у которого знаний так много, что он в полной безопасности?
…Приятнее и полезнее «опыт революции» проделывать, чем о нём писать.
Есть только одно действительно неистощимое сокровище — это большая библиотека.
А я, как специалист по технологиям, знал что технологии сами никуда не ведут. Это общество изменяет технологии, а вовсе не наоборот. Технология просто очерчивает границы того, что и насколько дёшево мы можем сделать.
Из всех способов обогащения торговля наиболее совместима со свободой.
Австралия — страна в Южном Море, чье индустриальное и коммерческое развитие было несказанно замедлено неудачным спором географов относительно того, является ли она континентом или островом. (Перевод А. Ю. Сорочан)
Комбинирование и торговля из-под полы должны быть запрещены.
Жизнь ценна только тогда, когда представляет собой борьбу за достойное дело.
Минералы существуют, растения живут и растут, животные живут, растут и чувствуют.
Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало.
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
Богатство идет на пользу, ибо экономит время.
Если человек уничтожает нечто заменимое, созданное людьми, то его называют вандалом; если он уничтожает нечто незаменимое, созданное Богом, то его называют девелопером.
«Мы обмениваем физические запасы на информацию»
Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год — на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже.
На чтение 7 мин. Просмотров 603
В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
Без труда
Не добывается в шахте…
Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу.
Росли на болоте растения …
А теперь это топливо и удобрение.
В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.
(Уголь)
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
От огня происхожу,
От огня и умру.
Охапку лучей
Из топок печей
Нам древнее солнышко дарит,
Нас греет и пищу нам варит.
Закопай — не гниёт,
Кинь в воду — поплывёт.
Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.
Маленький,
Лёгонький,
А тяжело поднять.
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Во дворе малыш играл:
Груз в машину насыпал,
Стряпал вкусный пирожок,
Любят дети все …
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть.
Тянусь я тоненьким столбцом
По трубке из стекла,
Сжимаюсь я от холода,
Расту я от тепла.
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске —
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)[/spoiler]
Одну её не едят,
А без неё мало что едят.
Белый камень в воде тает.
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
В воде родится,
На огне вырастает.
С матерью встретится —
Опять умирает.
Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
Туп конец,
Востёр резец.
Режет листы,
Летят куски.
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.
Эта драгоценность обрадует вас —
В кольце чистой каплей сверкает …
Ни огня, ни света,
А огнём блестит.
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
Ответ
(Драгоценные камни. Самоцветы)
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
Иду воду – красен,
Выйду – черен.
Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
Если встретятся оно и вода
Ржавчина появится тогда.
Сталевар из руд достал
Нужный людям всем …
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
СКАЗКА ПРО ЯНТАРЬ
Однажды водолаз нырнул под воду очень глубоко и его внимание привлек камушек. Он его взял. Это оказался янтарь. Водолаз Гена много дней пытался из него сделать украшение. Однажды у него это получились бусы. Водолаз был очень горд. Бусы он подарил своей маме. Она никогда их не снимала.
И однажды ночью она услыхала, что камушки разговаривают между собой. Один камушек вспоминал, что когда-то они были простой мягкой смолой на дереве. Но дерево спилили и сплавили в озеро. Смола затвердела и упала на дно. Один камушек говорил:
– Смотрите я яркого желтого цвета.
Другой отвечал:
– А я с красными крапинками.
Другой говорил:
– А во мне остался комарик.
И тут зазвонил будильник, мама проснулась. Она стала бережнее относится к своим бусам.
СКАЗКА ПРО МЕДЬ
Маленькой девочке Наде подарили кольцо. Оно было сделано из меди. Надя очень гордилась своим кольцом. Но однажды она узнала, что кольцо не золотое, а медное и выкинула его. Кольцо покатилось и упало на дорогу. Его нашел мальчик Коля. Он хотел оставить это кольцо себе, но оно вдруг заговорило: «Отнеси меня, пожалуйста, к девочке Наде. Она меня потеряла»
Коля послушался и отнес кольцо девочке. Она не хотела его брать, но Коля положил ей его в ладошку и ушел. Надя опять хотела выкинуть кольцо. Но кольцо рассердилось и превратило Надю в жабу.
СКАЗКА ПРО НЕФТЬ
Глубоко-глубоко под землей жила госпожа Нефть. Она ходила в темных одеждах и от нее очень резко пахло. Она удивляла подземных жителей тем, что легко могла ходить по воде и не тонуть. А на воде оставались ее масляные следы, что очень раздражало подводных жителей. Ее родители не разрешали ей играть со спичками, так как боялись, что она может сгореть.
Однажды нефть со своими друзьями решила убежать из дома. Она залезла в трубу и оказалась на поверхности Земли. И у госпожи нефти и ее друзей начались различные приключения. Они отправились в цистернах по железной дороге в разные уголки страны. Наша госпожа Нефть попала к волшебникам и они превратили ее в бензин, керосин. Нашу госпожу Нефть можно встретить в вазелине, лаке, пластмассе и даже в различных красках. После превращения началась новая и интересная жизнь у госпожи Нефти, только надо внимательно присмотреться, что бы с ней встретиться. Желаю удачи.
СКАЗКА ПРО ГЛИНУ
Давным – давно на нашей планете росли большие дремучие леса. Было много рек и озер. Люди жили тогда племенами. Они часто переходили с места на место в поисках лучшего места для житья. Одно племя поселилось на берегу красивой речки. Построили себе хижины, ловили рыбу, охотились. Люди были довольны выбранным местом. Но однажды наступила засуха. Речка высохла. Остались только потрескавшиеся коричневые берега. Старики плакали, они не знали как жить дальше. Взрослое население было занято пропитанием и доставкой воды. А маленькие дети нашли новое место для игр. Это высохшее русло реки. Утром, когда капли росы еще не высохли, ребятишки лепили из нее различные фигурки. Взрослые переняли опыт у детей и стали делать из глины посуду: горшки, кринки. Изделия из глины обменивали на нужный товар. Затем они научились делать кирпич. Жить они стали лучше. Прошло много лет, люди научились строить большие заводы, где делают много кирпича и глиняной посуды, но до сих пор берут глину по берегам рек.
СКАЗКА “СПОР ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ”
Однажды ночью случился в местном краеведческом музее большой переполох, а все потому что сошлись в жестоком споре между собой полезные ископаемые, выставленные в этом музее.
Не могли они никак решить, кто из них полезнее для человека.
Первым начал спор уголь. Он сказал:
-Я, уголь, самое полезное ископаемое из полезных. Без меня человек бы мерз зимой и не мог бы согреться.
Ему возразила нефть, налитая в сосуд:
-Это я, нефть, самая полезная из полезных. Меня человек ценит больше тебя и добывает в больших количествах. Без меня встали бы его машины, не ездили бы поезда, не летали бы самолеты.
-Вы не правы, милейшие, – возразила железная руда. – Зачем бы нужен был человеку уголь и нефть, если бы он не мог ничего построить из металла? Я – основа современной цивилизации.
-Неправда! – горячо возмутилась глина. – Твой век уходит. Новый век – это век алюминия.
Тут из-за стены подало голос золото:
-Основа цивилизации – деньги, а деньги – это я. Золото самое полезное ископаемое.
Спорили и ругались полезные ископаемые и никак не могли решить, кто же из них полезней. Только кусок каменной соли не принимал участие в споре – он-то знал, что самое полезное ископаемое именно каменная соль. Ну не будет у человека угля – обойдется дровами, не будет металла – использует пластик, не будет золота – применит серебро, а вот соль в еде ничем не заменишь.
СКАЗКА “Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?”
Однажды медь и железо поспорили, кто из них полезнее. Медь уверяла, что благодаря ей человечество вступило в новую фазу своего развития. Благодаря ее уникальным свойствам, а именно – относительной легкости процесса извлечения из руды и легкому плавлению – человек смог сделать первые инструменты и продвинулся далеко вперед в своей эволюции: он научился обрабатывать землю, сшивать шкуры и делать из них одежду, даже украшения для любимых делались из бронзы.
Выслушав эти хвастливые аргументы, железо не сдержалась.
-А знаешь ли, медь, что даже тогда, когда люди научились смешивать тебя с оловом, чтобы получить бронзу, что даже тогда, ты была слишком мягкой. Украшения и статуи – твой удел. А мое предназначение – настоящие мужские инструменты, тяжелые и крепкие. Мой удел – быть первым во время мира и во время войны.
В некоторых древних странах, например, в Древнем Египте железо было ценнее золота: его называли “металлом неба”, потому что египтяне получали его главным образом из фрагментов упавших на землю метеоритов.
Только благодаря мне, железу, смогла свершиться Промышленная революция и человечество сделало громадный скачок в своем развитии.
-Молчишь, медь, нечем тебе опровергнуть мои аргументы? Так-то.
Загадки про полезные ископаемые могут быть использованы во внеклассной работе, при проверке домашнего задания, а также при изучении нового материала и его закреплении.
Загадки включают в себя информацию о происхождении полезных ископаемых, их свойствах и применении человеком. Школьник может не только отгадать загадку, выделив признаки полезного ископаемого, но и дополнить их.
Тот, кто плохо меня знает,
Часто грязью называет,
Но коснусь умелых рук,
И украшу вокруг:
Дам игрушки я вам, детки,
Взрослым- вазы, статуэтки,
Кирпичи, тарелки, блюдца
У меня для всех найдутся! (Глина)
***
Я из торфа появился
И на славу уродился.
Знак мой – черненький квадрат
И помочь я людям рад.
Хоть я хрупкий, но горючий,
Ты меня используй лучше:
Фабрикам тепло я дам,
А пластмассу, краски – вам. (Каменный уголь)
Уголь
***
С детства я вам всем знаком:
Я могу согреть ваш дом.
И могу без промедленья приготовить угощенья.
Лучше ты со мной дружи,
А иначе жди беды.
Я бесцветный и горючий,
Ты за мной смотри получше.
Коль займу я всю квартиру,
То звони по 04. (Природный газ)
***
Цвет мой бывает серый и красный.
Тяжелый и прочный я не напрасно.
Могу под землею я обитать
Или могучей скалою стоять.
Коль знание приложишь свое и умение,
То в городе стану я украшением. (Гранит)
***
Из земли меня достань,
Дам тебе за это сталь,
А могу чугун, железо-
Это тоже все полезно.
Изготовишь ты станки,
И машины, и клинки…
Все не перечислить это:
От гвоздя и до ракеты. (Железная руда)
Железная руда
***
Разольешь меня ты в море,
Принесу я много горя.
При хорошем обращении,
Дам я людям облегчение:
Всем машинам пищу дам,
Чтобы помогали вам.
Для ремонта- лаки, краски
И пластмассу, как из сказки. (Нефть)
***
Ее из моря добывают.
И хорошо ее все знают,
Ведь если в пище ее нет,
Невкусным станет твой обед.
И сохранить она поможет
Грибы, огурчик, рыбу тоже.
На кухне ты ее найдешь,
В хозяйстве с ней не пропадешь. (Соль)
***
Из растений на болоте я могу образоваться.
Ты со мною осторожно должен обращаться.
У животных в их жилище уберу я влагу,
Чтобы урожай был лучше, смело в почву лягу.
Если станешь замерзать ты, я теплом согрею,
Заболеешь, я лекарство дать тебе сумею. (Торф)
***
Я на болоте образовался,
Стать людям полезным очень старался:
Подстилкою быть для животных могу,
В морозы согрею, тепло подарю.
Чтоб был урожай в огороде прекрасный,
В почву добавят меня не напрасно.
Но, если меня не беречь от огня,
То может случиться большая беда. (Торф)
Торфяник
***
К вам меня послало море,
Чтобы вы не знали горя,
Чтоб везде, где только б смог,
В жизни людям я помог.
Побелю вам потолки,
Дам зубные порошки,
Мелом в школе появлюсь
И на стройке пригожусь. (Известняк)
***
Гранит долго нагревался,
Ночью сильно охлаждался,
Размывался он дождями,
Длилось это все годами.
Он, конечно, стал крошиться,
Тут и я смог появиться.
Желтый, белый или серый,
Пропускаю воду смело.
Я стараюсь день и ночь,
Чтоб строителям помочь. (Известняк)
***
Моим предком был гранит,
Но я не этим знаменит.
Я могу быть желтым, серым,
Даже красным или белым.
Я сыпучий, не горючий.
Для детей нет друга лучше:
Можно куличи лепить,
Можно замки возводить,
Можно бегать босиком
И лежать на мне потом.
Я собой украшу речку,
Безопасность обеспечу,
И стараюсь день и ночь,
Чтоб строителям помочь. (Песок)
Толстикова С. Б., учитель начальных классов МАОУ “Гимназия № 4”
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Бесплодные деревья никто не обдирает; камнями швыряют лишь в те деревья, что увенчаны золотыми плодами.
Богатый не золото глотает, бедный не камни гложет.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
В камень стрелять — только стрелы терять.
Вода камень точит.
Время и камень долбит.
Время и камни точит.
Деньги камень бьют.
Как из камня воды, так из него правды.
Камень лежа мохом обрастает.
Камень обрастает мхом, на одном месте лежа.
Камень с поля уберешь — лишний сноп пожнёшь.
Камней — хоть зашибись, воды — хоть залейся, дров — хоть зажгись, хлеба докупить, и можно жить.
Капля камень точит.
Катящийся камень мхом не обрастает.
Копейка и камень долбит.
Кровь не вода, а сердце не камень.
Кто бросил камень и отвернулся, тот пропащий человек.
Кто слушает старшего, о камень не споткнётся.
Кто смелее, тот камень перерубил.
Лучше врагу камни таскать, чем без дела тосковать.
Нашла коса на камень.
Не бросайте камни в стеклянном доме.
Один и камень не сдвинешь, а артелью гору поднимешь.
Одним камнем много горшков перебьёшь.
Он и с камня лыки дерет.
Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся — не успевает.
Под лежачий камень вода не течёт.
Поднимающий тяжелый камень не собирается бросить его в кого-нибудь.
Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня..
Сердце не камень — тает.
Сердце — не камень.
Смелый из камня хлеб добудет.
Смелый камень разобьет, а трус голову разобьет.
Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бросаться камнями.
Тот, чей дом сделан из стекла, не бросает в людей камни.
Учение в детстве подобно гравировке на камне.
Учение в детстве, как резьба на камне.
Хочешь есть орехи — найди камень, чтобы их разбить.
Яйцу камня не разбить.