Получение и внедрение в практику полезных для человека результатов

Получение и внедрение в практику полезных для человека результатов thumbnail

Выполнение научно-исследовательской работы призвано не просто расширить научные границы, но и найти применение в реальной жизни. Все деяния ученых должны приносить определенную пользу, которая найдет свое отражение в реальности в любом проявлении (материальном, финансовом, качественном, духовном и пр.). В большинстве случаев научные работы помогают усовершенствовать деятельность конкретного объекта или отрасли.

Результаты исследования: что это и зачем?

Любая научно-исследовательская деятельность нацелена на решение актуальной проблемы. Притом изначально она изучается теоретически, а затем на конкретном примере. Таким образом, автор демонстрирует свои профессиональные качества: умение работать с большим объемом информации, решать современные проблемы при помощи стандартных и новых методик.

Этапы проведения научного исследованияПроведение научного исследования

В конце концов, он приходит к конкретному выводу и результату, предлагая собственное (инновационное) решение диагностированной проблемы. Обязательной частью научной работы является прогнозирование результатов и возможностей их дальнейшего применения. Здесь автор не просто отмечает, что будет получено, но и должен тщательно перепроверить собственные прогнозы с помощью внедрения полученных итогов в жизнь. Данная миссия возлагается на такую процедуру, как апробация.

Апробация результатов позволяет оценить результаты исследования и определить возможности их использования в перспективе. Данная мера также способствует проверке гипотезы автора, совершенствованию проекта и пр.

По результатам данного мероприятия новшества, предлагаемые автором научной работы, обретают практическую значимость и в дальнейшем успешно используются его последователями и иными пользователями.

В дальнейшем результаты апробации напрямую отражаются на реальной эксплуатации предлагаемых новшеств. Пользователи используют их в качестве образца или аналога с учетом определенных факторов, окружающих конкретный объект, подлежащий реформированию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Получение и внедрение в практику полезных для человека результатов

Варианты внедрения результатов научно-исследовательской деятельности на практике

Проверить действие разработок и предложений исследователя можно двумя способами:

Внедрение результатов исследования на практикеКак результаты проведенного исследования применить в жизни?

  • Опосредованный: когда все действия подробно описываются в теории. Создаются различные модели и прогнозы;
  • Непосредственный: когда все предложения апробируются сразу в жизни.

Опосредованный способ чаще всего применяется гуманитариями, где усовершенствование определенной теории или концепции позволяет улучшить жизнь. Например, совершенствование законодательства нацелено на улучшение порядка и жизни граждан, ликвидацию существующих пробелов. Здесь достаточно тщательно поработать теоретические постулаты, обосновать их.

Непосредственный способ применяется в 80% случаев. Он позволяет лично и наглядно удостовериться в эффективности предложенных мер. Данный способ внедрения результатов исследования в жизни используется в экономике производстве, сфере услуг и пр.

Основные этапы внедрения результатов исследования на практике

Рекомендованные автором научно-исследовательской работы результаты не просто остаются на бумаге, но и успешно используются в тех отраслях и областях, которым они соответствуют. В частности, ученые экономической отрасли помогают предприятиям оптимизировать расходы и повысить доходность, следить за качеством продукции, в строительной – усовершенствовать технологии возведения зданий/сооружений, создавать новые экологически безопасные и высококачественные материалы, в юридической среде – ликвидировать действующие пробелы и пр.

Отсюда следует, что каждая научная работа оказывает непосредственное воздействие на реальную жизнь людей работу, повседневные хлопоты, правила поведения и пр.

Этап №1. Апробация.

Первым этапом, в ходе которого предлагаемые мероприятия начинают действовать в жизни, является апробация. Здесь исследователь самостоятельно перепроверяет действие разработанного плана мероприятий в жизни. Эффективность предложенных мер оценивается посредством сопоставления ситуации и ряда показателей «до» и «после» изменений. Таким образом, он поверяет достоверность и правильно прогнозов, эффективность новшеств и их целесообразность в конкретной ситуации.

По итогам апробации автор научной работы может разработать общие рекомендации по использованию разработанного алгоритма в иных сферах деятельности, тем самым расширив «диапазон» применения результатов исследования.

Этап №2. Выведение результатов в свет: знакомство представителей конкретной отрасли, потребителей с новшествами.

Если автору необходимо проверить собственную гипотезу и разработки на конкретном объекте, то целесообразно поставить об этом в известность руководство, научного руководителя. Для начала следует показать им, что было выявлено (какая проблема), а затем показать план действий и прогнозы. Важно отметить, что без согласия администрации проверить подлинность суждений и перемен не удастся.

Если же исследователь намерен проверить разработки в конкретной отрасли, то достаточно найти подходящих «потребителей», соответствующих критериям, которые были учтены изначально в исследовании (например, форма собственности, численность персонала, сфера деятельности, текущее положение и пр.).

Как применяются результаты исследованияВнедрение результатов исследования в жизнь

В ходе знакомства аудитории с предлагаемыми новшествами необходимо акцентировать внимание на проблеме исследования (которая обязательно должна присутствовать у пользователей или целевой аудитории!), констатировать основные выводы по работе и кратко охарактеризовать предлагаемые мероприятия по ее решению с учетом прогнозных сценариев. Прогнозы должны быть правдивыми, достижимыми и эффективными. Тогда убедить пользователей в целесообразности использования новых мер будет легко.

Этап №3. Разработка практических правил применения новых мер, обучение новшествам пользователей.

Данная стадия предполагает конкретизацию мер и ограничений для конкретного пользователя, объекта исследования с учетом окружающих его факторов, проблем, возможностей и пр. Более того, на предприятии или в конкретном ведомстве, структуре целесообразно создать экспериментальную группу», которая займется внедрением новшеств. Для начала необходимо обучить ее методикам, описать план мероприятий и последовательность действий для решения проблемы, наметить цель, определить задачи и функции каждого участника.

Без данного этапа внедрить разработки не удастся. Исследователь должен «подготовить почву» и кадры к переменам, разъяснить, как и чего следует добиваться.

Этап №4. Контроль за выполнением плана.

Исследователь в любом случае не оставит объект исследования без присмотра. Для него важно лично убедиться в собственной правоте и эффективности предложенных мероприятий, разработки, а также при необходимости откорректировать план, если будут замечены некие погрешности, отклонения или несоответствия с прогнозами.

Здесь важно фиксировать каждый момент: последовательность действий, полученный результат, анализировать каждый шаг. В дальнейшем все эти сведения лягут в отчет по внедрению результатов исследования. Притом исследователю следует также приложить к нему справку о внедрении результатов научно-исследовательского проекта, которая заверит согласие объекта исследования на использование новшеств в своей деятельности, а также конкретизирует полученные результаты (к чему они привели) предоставит оценку «со стороны» профессионализму автора и важности, эффективности его разработок.

На этой стадии объект исследования начинает получать «плоды» новшеств, определенную пользу и выгоду.

Когда уместно внедрение результатов исследования на практике?

Исследователь должен не просто гипотетически создать и проверить действие выдвинутого предположения, но и убедиться в его уместности в жизни. Поэтому любое предложение должно быть тщательно проверено как теоретически, так и практически. Далеко не все гипотезы успешны в жизни.

По мере получения конкретных результатов на практике, исследователь должен сформировать отчет о внедрении результатов исследования, в котором он подчеркнет:

  • Особенности использования предложений в рамках конкретного объекта: факторы, возможности, угрозы, специфика деятельности объекта и пр.;
  • Анализ ошибок и недочетов, допущенных в ходе внедрения;
  • Определение проблем, с которыми столкнулись пользователи при внедрении новшеств;
  • Оценка полученных на практике результатов, сравнение теоретических и практических итогов;
  • Рекомендации автора исследования: что следует изменить, какие коррективы внести и почему;
  • Окончательный вывод относительно дальнейшего использования результатов исследования, определение возможных сфер деятельности и пр.

Важно отметить, что ни одно исследование не будет считаться завершенным без внедрения результатов на практике.

Источник

Внедрение полученных результатов исследования в практику – заключительный, ответственный этап научных работ. Внедрение – это достижение практического использования результатов теоретических и экспериментальных исследований (часто многолетних), прогрессивных идей, открытий, инноваций. В процессе внедрения научно-исследовательских работ уточняется их эффективность, выявляются вопросы, требующие дополнительных исследований и доработки. Именно масштабом и объемом внедрения результатов исследования в практику определяется их научная новизна, теоретическая и практическая ценность.

Под внедрением понимается система целенаправленных действий, которые помогают ввести в различные области деятельности достижения науки и передового опыта.

С учетом классификации, подразделяющей все исследования на фундаментальные, поисковые, прикладные и разработки, выделяют два пути внедрения их результатов в практику:

– опосредованный, когда результаты исследований вводятся в теорию и, став ее составной частью, затем влияют на практику (фундаментальные и поисковые исследования);

– непосредственный, когда полученные в исследовании выводы прямо внедряются в практику (прикладные исследования и разработки).

Однако для внедрения в практику выводы любого исследования должны, пройдя серьезную обработку, превратиться в проверенные и теоретически обоснованные рекомендации. Такие рекомендации должны: а) носить обобщенный и системный характер; б) иметь форму принципов и требований; в) включать разработанные и апробированные методики деятельности; г) указывать, при каких условиях выводы и рекомендации окажутся наиболее эффективными, а также возможные ограничения их использования; д) носить четкий, конкретный и доступный специалистам-практикам характер.

Внедрение в практику представляет собой определенный цикл, имеющий начало и конец.

Еще на этапе разработки программы исследования в нее «закладываются» в гипотетическом виде формы будущего внедрения (директивные, инструктивные, методические материалы, монография или учебник, проведение практикумов для специалистов и т.д.).

Процесс непосредственного внедрения начинается с апробации рекомендаций и заканчивается тогда, когда результат исследования начинает давать определенный социальный и экономический эффект.

Основные выводы и предложения исследователей до начала массового внедрения в практику должны пройти этап предварительного внедрения. В его ходе производится экспертная оценка предлагаемых новшеств, разрабатываются рекомендации, экспериментальные методики и т.д. Массовое внедрение может начаться только после того, как получен положительный экспертный отзыв из учреждений – баз внедрения. Такой отзыв должен содержать заключение о целесообразности новшества и его перспектив, что будет гарантировать ценность и необходимость внедрения.

Документы (отчет о проведении внедрения или акт о внедрении, расчет экономической эффективности, заключение, предложения), подтверждающие целесообразность и действенность широкого внедрения, должны быть утверждены соответствующими отраслевыми ведомствами и рекомендованы ими для всех учреждений отрасли или отдельных их видов.

Внедрение нового иногда связано с преодолением консерватизма мышления, возникающих трудностей, организационных проблем, требующих преодоления. Поэтому залогом успешного внедрения и распространения результатов научных исследований и научно обоснованного передового опыта является творческое содружество ученых и специалистов-практиков, интерес последних к инновационным идеям, прогрессивным методам и технологиям их профессиональной деятельности. Необходимо организовать широкое ознакомление научно-профессиональной общественности с выводами и рекомендациями исследования, их популяризацию и пропаганду; формирование положительного отношения к ним; практическое обучение специалистов использованию новых знаний, правил и приемов в практике профессиональной деятельности.

Большую роль в проникновении результатов научных исследований в практику играют печатные работы разного целевого и читательского назначения: монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия, научно-популярные труды и т.д. Достижения науки проникают в профессиональную практику также через систему устных коммуникаций: научные конференции, совещания, семинары, практикумы, институты (курсы) повышения квалификации специалистов и т.д.

Формы и методы контроля над реализацией научных исследований и разработок используются различные, но во всех случаях контроль должен носить системный характер.

Завершенным, как уже отмечалось, исследование считается только тогда, когда его результаты начинают успешно использоваться в практической деятельности.

Источник

Е. Ковалева,
14 сентября 2020

Завершающим этапом написания научно-исследовательской работы является внедрение его результатов в практику. Таким образом улучшается эффективность деятельности конкретного предприятия, задаются предпосылки к его росту. Руководитель (или другой полномочный представитель) предприятия подтверждает внедрение документально. Внедрение также можно осуществить другим способом – путем публикации результатов исследования в соответствующих научных журналах, пособиях и т.д. 

Этапы внедрения в практику

Внедрение в практику представляет собой определенный процесс, который можно разделить на следующие этапы:

  • ознакомление потребителя с выводами и предложениями исследования;
  • практическое обучение применению инновационных идей, правил или методов;
  • контроль и наблюдение за надлежащим выполнением всех пунктов плана по внедрению результатов научной работы в практику.

Массовое внедрение допускается лишь после получения от предприятия положительных отзывов от экспертов, следящих за процессом апробации. Такой отзыв предусматривает заключение о целесообразности внесенных новшеств и их перспектив, что гарантирует ценность и необходимость внедрения.

Разделы отчета по внедрению

После внедрения и реализации новшеств, составляется документ в виде отчета, доклада, заключения, пояснительной справки или записки, который подтверждает целесообразность и эффективность массового внедрения. Данный документ включает в себя следующие разделы:

Введение

В этой части обосновывается актуальность, кратко описывается значимость предложенных нововведений.

Основная часть

Как правило, данный раздел состоит из нескольких глав, которые, в свою очередь, разделены на параграфы. В данной части:

  • содержится характеристика предмета исследования;
  • перечисляются ожидаемые, вероятные результаты;
  • предоставляется краткий план по внедрению инновационных предложений.

Заключение 

В этой части логически последовательно излагаются полученные результаты исследования, подводятся итоги проделанной работы. Обычно в заключительном разделе освещаются следующие вопросы:

  • Какие ошибки и просчеты были допущены в ходе процесса внедрения результатов научной работы в практику?
  • С какими проблемами пришлось столкнуться, что было сделано для их устранения?
  • Какие результаты были достигнуты? Отличаются ли они от ранее заявленных, и если да, то насколько?
  • Какие коррективы следует внести?
  • Каковы последующие перспективы при дальнейшей разработке данного вопроса?

К отчету по внедрению прилагаются сопутствующие документы, подтверждающие и более подробно раскрывающие данные о внедрении.

Справка о внедрении

Справка о внедрении необходима для апробации дипломной работы. Чаще всего студент составляет данный документ самостоятельно, после чего обращается к руководству предприятия и заверяет его подписью и печатью. Такая справка содержит в себе следующую информацию:

  • Тема исследования.
  • Полное имя, фамилия и отчество студента.
  • Краткое описание ключевых проблем исследования.
  • Список заявленных задач.
  • Ожидаемые прогнозы.
  • Этапы внедрения.
  • Итоговые результаты.

Помимо прочего, в справке необходимо указать, что внедрялись именно личные разработки соискателя.

Примеры справок о внедрении

Справка о внедрении, пример
Справка о внедрении, пример
Справка о внедрении, пример
Справка о внедрении, пример

Подводя итоги, следует отметить, что исследование считается завершенным только тогда, когда его результаты начинают успешно использоваться в практической деятельности. Также для определения эффективности и целесообразности исследования необходимо услышать оценку со стороны научного сообщества. Немалую роль во внедрении результатов исследований в практику играют монографии, научные статьи, учебные пособия и т.д.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Источник

В нынешнее время наука является сферой деятельности каждого человека, функцией науки можно считать выработку и систематизацию знаний о существующей реальности.

В ходе обучения в университете человек не только получает самый главный опыт в своей жизни, но также постигает теоретические знания и опыт апробаций разнообразной степени.

Также приобретает навыки написания и подготовки рефератов, статей, докладов, курсовых и выпускной квалифицированной работы. Знания и опыт, полученные в этот период времени, используются в последующей научной деятельности.

Апробация результатов исследования: понятие

Одним из важнейших разделов диссертационной работы является апробация результатов, которые получены и проанализированы во время исследования. Дословно слово «апробация» переводится как одобрение, установление чего-либо.

Апробация является разделом каждой диссертации

В современных научных сообществах термин апробация означает критическую оценку с точки зрения научного общества исследователей.

При этом оцениваются не только законченные, оформленные исследовательские работы, но и промежуточная результативность деятельности.

Апробация результатов исследования побуждает человека к переосмыслению научной работы, к более подробному анализу и переработке.

А также оказывает помощь в подтверждении необходимости или осмысления пересмотра положений научной работы.

Научную работу любого вида необходимо начинать с апробации результатов исследования, это делается с целью получения независимых оценок уровней исследования и практических советов.

Апробация проводится в разных формах:

  1. Разнообразные доклады.

    Существует несколько форм апробации

  2. Сообщения и защита научных статей.
  3. Дискуссионные площадки.
  4. Письменное рецензирование.

Главная функция апробации исследования – улучшение уровня квалификации исследователей.

Формы апробации результатов научного исследования

Самыми распространенными вариантами доведения до научного сообщества материалов исследовательской работы является:

  • участие соискателя в конференциях и выступлениях на разнообразных заседаниях кафедры;
  • участие в разных видах мероприятий, проводимых научным сообществом;
  • подготовка и отправка в разнообразные организации предложений по теме научно-исследовательской работы;
  • публикации в форме книг, тезисных докладов на научных конференциях;
  • выступления на лекциях с научными сообщениями по теме работы;
  • апробация результатов исследования работы, которая считается до конца выполненной, тесно связана с защитой курсовых и выпускных работ.

Важную роль также играет неофициальная апробация, то есть беседы, дискуссии.

Информация, которая представляется для апробации, оформляется в форме текста, сообщения либо диссертации.

Плюс апробации для соискателя в том, что научно-исследовательские работы, рассматриваемые научным сообществом, могут корректироваться, а также соискатель имеет возможность получать опыт подготовки сообщений, докладов и ведения дискуссий.

Впоследствии полученный опыт поможет уверенно провести защиту последующих научно-исследовательских работ.

После результатов апробации исследования соискатель может переосмыслить и учесть возникшие вопросы, плюсы и минусы работы, а также получить необходимые рекомендации.

По окончанию апробации результатов научного исследования научный деятель имеет возможность приступить к библиографическому оформлению и публикации результатов.

Результаты оформляются в таких видах:

  • Реферат. В данном виде освещается значимость темы в области теории и практики, происходит анализ существующих публикаций по той или иной теме, приводится оценка и заключение по обработанной научной информации. Цель реферата – показать знания исследователя, его навыки самостоятельного анализа, а также упорядочить, классифицировать и обобщить научную информацию. Зачастую рефераты не подлежать публикации;
  • Научная статья. В отличие от рефератов статьи публикуются в научно-исследовательских пособиях и сборниках. Размер статьи составляет от пяти до пятнадцати печатных страниц. Материал, который содержится в статье, должен быть систематизированным и соответствовать логической последовательности. Разделы, присутствующие и освещаемые в работе, как правило, связаны между собой. Особенное внимание уделяется определенному стилю написания исследовательской работы. Важнейшее место занимает заключение, выводы и рекомендации, присутствующие в конце работы, поэтому данная часть статьи должна быть краткой, лаконичной и выявлять главенствующие стороны результатов научного исследования;
  • Научно-исследовательская отчетная документация. Отчет в краткой форме отражает основное содержание темы. Все содержимое отчета: иллюстрации, таблицы, методы исследования, суть работы, выводы и сфера применения результатов должно быть представлено в виде сжатого, но информативного текста.Требования, предъявляемые к научному отчету:

    Научный отчет должен быть логичным и лаконичным

  1. Лаконичность структуры.
  2. Логичность изложения данных.
  3. Аргументированность.
  4. Краткие и точные положения.
  5. Конкретизация результатов исследования.
  6. Доказанность выводов.
  • Методическое пособие. Базисом подобных пособий являются проделанные на основе результатов работы рекомендации в области теории и методики, которые способствуют улучшению каких-либо процессов. Зачастую пособия по методике чего-либо рассчитаны на специалистов той или иной сферы научного познания, поэтому пособия необходимо писать понятным, литературным языком, а также оно нуждается в иллюстративном материале. Методические пособия, как их часто называют «методички», оформляются в форме книг либо брошюр.
  • Монография. Монографией называют учебное издание, в котором отражена интересующая проблема, анализируемая с разных сторон. Монографию составлять может не один автор. В таких работах специалисты демонстрируют решение проблем в ранее известной научной литературе, а после приводят в пример решение этой же проблемы на современном этапе развития науки. Далее происходит отображение сущности авторских замыслов решения данной проблемы и иллюстрируются способы исследования, используемые для подтверждения замысла. После анализируется результативность собственного исследования, а также аргументируются выводы и рекомендации.
  • Тезисные доклады и выступления. В ходе различных конференций и семинаров публикуются тезисные сборники докладов и сообщений. Тезис – краткий документ, вмещающий в себя от одной до трех печатных страниц. Главная задача во время написания тезисных сообщений и докладов – в сжатом виде отобразить главенствующие результаты работы, которые докладчик доносит всем людям, участвующим в конференции либо семинаре.

Именно на базе советов исследователь доделывает свой материал, а также пересматривает положения своей работы. 

Апробация и внедрение на практике результатов исследования

Практическая деятельность является критерием истинности, именно поэтому обязательным компонентом любой научно-исследовательской проблемы считается внедрение ранее разработанных идей в практическую сферу.

Внедрение результатов исследования является заключительным и наиболее ответственным этапом любой научно-исследовательской работы.

Именно благодаря данному этапу все теоретические наблюдения могут проверяться на практике.

В ходе внедрения результатов исследования может уточняться их результативность, эффективность, а также происходит выявление вопросов, которые требуют дополнительного, то есть детального исследования.

Этот завершающий этап исследования нужно разграничивать от внедрения результатов работы после её окончания, так как первое может улучшать, развивать теорию, а второе воплощает в жизнь доказанные, аргументированные выводы и советы.

С помощью практики подтверждается истинность каждого исследования

Результаты любой научно-исследовательской работы должны выполнять такие функции:

  1. Уточнение, анализ отдельных, зачастую маловажных практических и теоретических положений.
  2. Дополнение, расширение и углубление теоретических положений, а также практические советы, тем самым данная функция позволяет открыть новые стороны проблемы, которые не были известны.
  3. Преобразование научной действительности, то есть разработка новых методов, не применяемых в теории и на практике и которые значительно отличаются от классических научных представлений.

Успешность внедрения результатов исследования определяется готовностью не только теоретических, но и методических положений, которые доведены до степени определенных правил и рекомендаций.

Основополагающую роль в направленном внедрении результатов выполняет правильная теоретическая концепция.

В том случае, если она достигает высокой степени общности, а также является хорошо систематизированной, эффективной и отработанной в области методики, можно считать, что основа теории исследования готова к внедрению на практике.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований внедряются путем освещения их в форме монографий, научных докладов и специализированных статей, которые впоследствии могут быть использованы в проектах и последующих научных работах.

Также огромное значение имеет разработка методических работ по проведению опытно-исследовательских работ, публикация докладов по нынешнему состоянию той или иной области научного знания.

Воплощение в практику методических рекомендаций происходит путем разработки различных учебных пособий и методик.

Пример апробации результатов исследования

Пример апробации результатов исследования в диссертационной работе в области политической психологии: тема «Исследование ценностной и мотивационной сферы активных представителей общественности».

Апробация научно-исследовательской работы. Основополагающие положения, концепции и результаты исследования отразились и получили апробацию в таких формах:

  1. Опубликованы и изданы четыре печатных научных статьи.
  2. Три работы опубликовались в научно-исследовательских журналах.

Результаты исследовательской работы обсуждены на международной конференции. Тема конференции – «Исследование разнообразных направлений формирования и развития в педагогике и психологии».

Внедрение результатов научного исследования. Материалы, выводы и рекомендации диссертации были использованы автором в рабочей деятельности во время проведения различного рода семинаров, лекций и практических занятий для студентов факультета психологии.

Выводы

Апробация результатов исследования – важный и неотъемлемый этап написания научно-исследовательских работ, поэтому игнорировать этот этап нецелесообразно.

Важно запомнить, что необходимо внимательно и разумно принимать все советы и рекомендации, как положительные, так и отрицательные, но реализовывать необходимо те, которые могут помочь расширить и улучшить тему исследования.

Также апробация результатов исследования способствует развитию навыков выступления перед аудиторией и формированию научного потенциала исследователя.

В этом видео вы узнаете, как стать участником апробации электронных форм учебников:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник