Положение об общественно полезном труде учащихся школы
Об утверждении положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минпросвещения России от 6 мая 2020 года N 201
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ действует в части не противоречащей действующему законодательству, в частности, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании”. – Примечание “КОДЕКС”.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года “Об улучшении трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного, производительного труда”
приказываю:
1. Утвердить согласованное с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ Положение об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ.
2. Министерствам просвещения союзных республик:
довести Положение до сведения работников органов и учреждений народного образования;
обеспечить совместную работу с заинтересованными министерствами и ведомствами, комитетами комсомола и профсоюзов по организации общественно полезного, производительного труда школьников в соответствии с настоящим Положением и с учетом типовых и переходных учебных планов общеобразовательной школы, утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 12 февраля 1985 года N 22.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление трудовой и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных школ (Ю.П.Аверичева).
Министр
С.Г.Щербаков
ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
просвещения СССР
от 11 мая 1985 года N 81
1. Общественно полезный, производительный труд учащихся общеобразовательных школ организуется в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года “Об улучшении трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного, производительного труда”, Уставом средней общеобразовательной школы, Положением о базовом предприятии общеобразовательной школы, настоящим Положением, а также положениями об ученической производственной бригаде в колхозе, совхозе, лагере труда и отдыха, другими нормативными документами.
2. Общественно полезный, производительный труд учащихся – составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство коммунистического воспитания и всестороннего развития школьников. Его основными задачами являются:
формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого, и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание в духе коллективизма, трудовой и производственной дисциплины;
ознакомление на практике с основами современного производства, формирование интереса к профессиям народного хозяйства, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, общеобразовательной подготовки;
экономическое воспитание, формирование представлений о производственном плане, производительности труда, себестоимости и качеств продукции, хозяйственном расчете, учете и нормировании труда, заработной плате, бригадном подряде;
оказание посильной помощи предприятиям, совхозам и колхозам, другим организациям народного хозяйства( )в выполнении производственных заданий.
_______________
Далее именуются – предприятия.
3. Общественно полезный, производительный труд составляет основную часть содержания трудового и профессионального обучения и воспитания учащихся I-XI (XII) классов. На трудовое и профессиональное обучение отводится: в I-VII классах – 2 часа; в VIII-IX классах – 3 часа; в X-XI (XII) классах – 4 часа в неделю. Профессиональное обучение учащихся осуществляется начиная с VIII класса. Обязательный общественно полезный труд предусматривается учебным планом: во II-IV классах – 1 час; в V-VII классах – 2 часа; в VIII-IX классах – 3 часа; в X-XI (XII) классах – до 4 часов в неделю. Соотношение времени на практическое и теоретическое обучение определяется учебными программами. Кроме того, проводится ежегодная трудовая практика учащихся: в V-VII классах в течение 10 дней по 3 часа в день; в VIII-IX классах – 16 дней по 4 часа; в X (XI) классах – 20 дней по 6 часов. Сроки, место и порядок прохождения практики определяются исполкомами районных и городских Советов народных депутатов исходя из местных условий.
Как правило, в период каникул школьники принимают активное участие в патриотическом движении учащейся молодежи “Мой труд вливается в труд моей республики” – работают на добровольных началах в составе различных трудовых объединений, в пионерских и других лагерях. Продолжительность работы школьников во время каникул: для учащихся II-IV классов – до 2 часов; V-VII классов – до 3 часов; VIII-IX классов – до 4 часов; X-XI (XII) классов – до 6 часов в день.
Учащиеся могут приниматься на временную работу в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В соответствии с Положением о базовом предприятии общеобразовательной школы базовые предприятия организуют общественно полезный, производительный труд учащихся VIII-XI (XII) классов, обеспечивают условия для их профессиональной подготовки, содействуют школам в организации труда учащихся I-VII классов, в их трудовом воспитании и обучении (выделяют оборудование, инструменты, инвентарь, материалы и т.п., направляют специалистов, рабочих и колхозников).
Министерства и ведомства СССР, союзных и автономных республик, Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов народных депутатов направляют деятельность базовых предприятие на организацию обучения, и труда учащихся, предусматривают выделение предприятиям необходимых материальных ресурсов.
Содержание и организация общественно полезного, производительного труда школьников
5. Главным направлением общественно полезного, производительного труда учащихся средних и старших классов являются работы в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Другими направлениями труда школьников, главным образом учащихся младших и средних классов, являются работы для своей школы, по охране природы, благоустройству, сбор вторичного сырья (приложение 1).
Конкретное содержание общественно полезного, производительного труда учащихся определяется исполкомами местных Советов народных депутатов или по согласованию с ними органами народного образования, руководителями предприятий и школ с учетом программ трудового и профессионального обучения, местных условий, потребностей предприятий и школ. При этом необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда учащихся (приложение 2).
6. Время, выделяемое в VIII-XI (XII) классах на общественно полезный, производительный труд и трудовую практику в VIII-IX классах, рекомендуется использовать в основном на труд по изучаемому профилю (профессии). Содержание трудовой практики в X (XI) классе должно соответствовать овладеваемой профессии.
7. Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Основной является коллективная (бригадная) форма: ученическая производственная бригада в колхозе, совхозе, школьное лесничество, лагерь труда и отдыха, трудовой отряд старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, группа (подгруппа), бригада в межшкольном учебно-производственном комбинате, учебном цехе предприятия, в школьной мастерской и т.п. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.
8. Органы и учреждения народного образования выделяют учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения для участия в организации труда учащихся, осуществляют педагогическое руководство их трудовой деятельностью, обеспечивают ее связь с трудовым и профессиональным обучением, общеобразовательной подготовкой, воспитательную и профориентационную направленность, совместно с профсоюзными, комсомольскими и хозяйственными организациями формируют трудовые объединения школьников.
Общественно полезный, производительный труд школьников организуется на основе социалистического соревнования, которое проводится как внутри ученических трудовых коллективов, так и между ними. Активное участие в организации труда учащихся принимают комсомольские и пионерские организации, органы ученического самоуправления.
9. Школьникам, участвующим в общественно полезном, производительном труде, целесообразно в воспитательных целях устанавливать трудовые задания (с учетом их возраста, пола, условий работы и по согласованию с медицинскими работниками).
Учет и оплата труда школьников в народном хозяйстве, оплата труда педагогических и других работников, осуществляющих руководство их трудом, производятся в установленном порядке. В учете труда школьников принимают участие работники школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов, а также учащиеся – бригадиры и звеньевые.
10. Участие школьников в общественно полезном, производительном труде учитывается при выведении оценки за прилежание к учению и общественно полезному труду, а также при выдаче похвальных грамот, свидетельств с отличием выпускникам девятилетней школы, золотых и серебряных медалей выпускникам средней школы.
11. За большие успехи школьники, участвующие в общественно полезном, производительном труде, организаторы и руководители труда учащихся в установленном порядке поощряются, а также представляются к правительственным наградам.
Охрана труда
12. Руководители предприятий, общеобразовательных школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов организуют общественно полезный, производительный труд учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, согласовывают виды работ, условия труда с санитарно-эпидемиологической службой, пожарной, технической инспекцией труда профсоюзов, в необходимых случаях – с Гостехнадзором, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников.
13. Учащиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
14. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные, дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
15. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно полезного, производительного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением президиума ВЦСПС от 13 августа 1982 года N 11-6. Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
16. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного, производительного труда школьников осуществляют техническая инспекция труда, профсоюзов, профсоюзные комитеты предприятий, органы народного образования, здравоохранения.
Приложение 1. Направление общественно полезного, производительного труда
Приложение 1
Виды общественного полезного, | Классы | |||
производительного труда | I-IV | V-VII | VIII-IX | X-XI (XII) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Труд в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания | ||||
Выполнение заданий предприятий в школьных мастерских, межшкольных УПК, учебных цехах предприятий, мастерских профтехучилищ | + | + | + | |
Участие в уборке урожая, уходе за посевами, в выращивании домашней птицы и молодняка сельскохозяйственных животных, в мелиоративных работах | + | + | + | |
Возделывание сельскохозяйственных культур с применением машин на полях колхоза, совхоза | + | |||
Участие в работах на животноводческих фермах по кормлению животных и уходу за ними, в доении коров, стрижке овец и др. | + | + | ||
Работы в торговле, общественном питании, транспорте и связи, коммунальном хозяйстве | + | + | ||
II. Охрана природы. Работы по благоустройству | ||||
Сбор лекарственного сырья, плодов, ягод, грибов, семян. Выращивание рассады цветов, посадка цветов, деревьев и кустарников | + | + | + | + |
Очистка и посадка лесов, полезащитных насаждений. Участие в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, леса. Спасение рыбной молоди во время паводков, охрана водоемов, разведение рыб. Помощь в поддержании чистоты дворов, улиц, скверов и парков | + | + | + | |
Поделка кормушек и гнездовий для птиц | + | + | ||
III. Работы для школы | ||||
Уборка классных комнат, кабинетов и мастерских, уход за растениями в школьных помещениях, за участком школы | + | + | + | + |
Изготовление и ремонт учебного оборудования и наглядных пособий, инструмента, сельскохозяйственного инвентаря. Участие в создании и оснащении учебных кабинетов, мастерских, спортивной и географической площадок, в ремонте школьной мебели и хозяйственного инвентаря, в ремонте школы, мастерских, гаража, теплицы, парников, в оборудовании полигонов для обучения учащихся вождению автомобилей и тракторов и т.д. | + | + | + | |
Работы на школьном учебно-опытном участке | + | + | + | + |
Уход за садом, выращивание продукции для школьных столовых, цветочно-декоративных растений, кормовых культур. Уход за кроликами, птицей. | ||||
Сельскохозяйственное опытничество по заданиям ученых | + | + | + | + |
IV. Сбор вторичного сырья | ||||
Металлолом | + | + | + | |
Макулатура | + | + | + | 4. |
Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ основных документов по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий общественно полезного, производительного труда учащихся
Приложение 2
1. Список производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и президиума ВЦСПС от 10 сентября 1980 года N 283/П-9.
2. Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР. Утверждено приказом министра просвещения СССР от 24 декабря 1971 года N 101 по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
3. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов (пролетов, участков) и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся. Утверждены в 1971 году Министерством просвещения СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений и Министерством здравоохранения СССР.
4. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при трудовом обучении и летних практических работах учащихся IX-Х (ХI) классов общеобразовательных школ в сельскохозяйственном производстве. Утверждены Министерством просвещения СССР и Министерством сельского хозяйства СССР в 1976 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок, Министерством здравоохранения СССР.
5. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школ и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся по автоделу. Утверждены Министерством просвещения СССР в 1973 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений и Министерством здравоохранения СССР.
6. Санитарные правила по сбору школьниками вторичного сырья. Утверждены Министерством здравоохранения СССР в 1981 году по согласованию с Министерством просвещения СССР.
7. Приказ Министерства здравоохранения СССР и Министерства просвещения СССР от 20 декабря 1979 года N 1284/214 “О мерах по улучшению медико-санитарного обеспечения трудовых объединений школьников”.
8. Инструктивно-методические рекомендации по охране труда в трудовых объединениях школьников. Утверждены ЦК ВЛКСМ, Министерством просвещения СССР в 1982 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
9. Методические указания по организации и режиму работы трудовых объединений школьников. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР в 1978 году.
10. Инструкция по организации безопасных условий при перевозках автотранспортными средствами студентов и учащихся, принимающих участие в летних и осенних работах. Утверждена Управлением ГАИ Министерства внутренних дел СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Центральным штабом студенческих строительных отрядов в 1974 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
11. Правила дорожного движения (пункт 24 “Перевозка людей”). Утверждены Министерством внутренних дел СССР в 1979 году.
Текст документа сверен по:
Сборник приказов и инструкций
Министерства просвещения РСФСР,
N 34
Источник
Комитет образования муниципального района
«Нерчинско-Заводский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Аргунская средняя общеобразовательная школа
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 3 от 16.12.2015 г | Утверждено приказом директор школы от 18.12.2015 № 50 |
Принято на заседании Совета школы Протокол №_2_от _17.12.2015 | Согласовано на Совете обучающихся От 17.12.2015 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОГО ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
– ч.4 ст.34 Федерального закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
– постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 г. №163 (ред. от 20.06.2011) “Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет”;
– постановлением Минтруда России от 07.04.1999 г. №7 “Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную”;
– постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
1.2. Общественно полезный труд обучающихся организуется в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся, договором с родителями (законными представителями), Настоящим Положением.
1.3. Общественно полезный труд обучающихся – добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет – с согласия самих обучающихся на благо школы, села.
1.4. Общественно полезный труд обучающихся является основной формой организации трудового, экологического, нравственного воспитания и всестороннего развития обучающихся.
1.5. К общественно полезной работе допускаются обучающиеся с 1 по 11 класс, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.6. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха. Из учащихся 8 – 10 классов могут быть организованы, трудовые объединения, где обучающиеся могут работать при условии соблюдения соответствующего их возрасту режима труда и отдыха.
1.7. Обучающиеся, занимаясь общественно полезным трудом, проходят практическую подготовку в соответствии с программами трудового обучения. Работа трудовых объединений может быть организована в течение учебного года.
2. Основные задачи
2.1. Привитие навыков самообслуживания обучающимся.
2.2. Формирование осознанной потребности в общественно полезном труде.
2.3. Воспитание бережного отношения к природе, имуществу школы.
2.4. Воспитание трудовой дисциплины, коллективизма, оказание помощи социальной адаптации обучающихся.
2.5. Формирование обоснованной мотивации профессиональных намерений тех обучающихся, которые пожелают посвятить себя какому-то делу.
2.6. Удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей обучающихся, развитие их умственных способностей, ознакомление с научно-технической и технологической культурой, помощь в определении личной трудовой творческой деятельности.
2.7. Обучение грамотно относиться к своему здоровью.
3. Содержание и организация общественно полезного труда
3.1. Главными направлениями общественно полезного труда являются:
– общественная работа – активное участие в работе актива класса, участие в организации школьных и классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, в спортивной работе,
– дежурство по школе, участие в субботниках на территории школы и на закрепленной территории, помощь учителям, вожатым, библиотекарю,
– практическое овладение обучающимися технологией (помощь руководителям кружков),
– овладение основами экономики и организации сельскохозяйственного опытничества (работа на учебно-опытном участке: перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями),
– участие в труде по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий).
– генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, школьной мебели).
– мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев.
При организации работы следует учитывать возрастные особенности учащихся.
В начальных классах допускается следующая работа:
– в 1 классе – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации классных мероприятиях, участие в художественной самодеятельности, помощь учителю, библиотекарю, работа на учебно-опытном участке (посадка, полив растений),
– во 2 -4 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски), участие в организации школьных и классных мероприятиях, участие в художественной самодеятельности, в спортивной работе, участие в субботниках на территории школы, помощь учителям, вожатым, работа на учебно-опытном участке (посадка, полив растений), сельскохозяйственное опытничество),
– в 5- 7 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство в классе (полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе), дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятиях, участие в художественной самодеятельности, в спортивной работе, участие в субботниках на территории школы, помощь учителям, вожатым, библиотекарю, работа на учебно-опытном участке (перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственное опытничество); уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий,
– в 8, 9, 10, 11 классах – активное участие в работе актива класса, дежурство по школе, участие в организации школьных и классных мероприятиях, участие в художественной самодеятельности, в спортивной жизни школы, участие в субботниках на закрепленной территории, помощь учителям, вожатым, библиотекарю, , изготовление учебных макетов и т.д., работа на учебно-опытном участке: перекопка почвы, посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственное опытничество, поддержание порядка и чистоты в классе, уборка мастерских, несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных пособий, работа в ремонтных бригадах, трудовых объединениях.
3.2. При организации трудовых объединений обучающихся ведётся документация: паспорт, список членов объединения с отметкой врача о прохождении медицинского осмотра, заверенный директором школы, журнал инструктажей по технике безопасности, план работы, журнал учета выполненной работы. Объединение может иметь свою символику (наименование, девиз, эмблему, флаг).
3.3. С целью отработки практических умений, полученных на уроках биологии, природоведения, технологии, ввести обязательные часы практики по уходу за растениями на пришкольном участке в количестве 10 часов для обучающихся 5 – 7 классов и 15 часов в 8 – 11 классах.
3.4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если обучающимися не исполнилось 14 лет – требуется согласие родителей или законных представителей.
4. Общие требования безопасности
4.1. Обучающиеся при выполнении общественно полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха.
4.2. При выполнении общественно полезной работы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
4.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить об этом администрации школы.
4.4. В процессе работы, обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь и инструмент, соблюдать правила техники безопасности.
4.5. Руководитель ОУ организует общественно – полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.
4.6. Обучающиеся допускаются к участию в общественно- полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале установленной формы.
4.7. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное время и в праздничные дни.
4.8. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются:
Коллективная (классная) форма;
Добровольность;
4.9. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в школе.
4.10. Письменное согласие учащихся об участии в общественно-полезном труде может быть получено при исполнении 14 лет.
4.11. Организацией труда учащихся занимаются классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, завхоз.
4.12. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам основной школы.
5. Требования безопасности перед началом работы
5.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по необходимости надеть перчатки.
5.2. Проверить исправность рабочего инструмента и инвентаря.
5.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
6. Требования безопасности во время работы
6.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием инструмента и инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и своих товарищей.
6.2. Не использовать рабочий инструмент и инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого обучающимися до 10 лет, не должна превышать 400 – 600 г., ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2 -3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
6.3. При переноске земли, воды и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей:
– для обучающихся начальных классов – не более 3 кг,
– для обучающихся 14 лет – девушки – 3 кг, юноши – 6 кг,
15 лет – девушки – 4кг – юноши – 7 кг,
16 лет – девушки – 5кг, юноши – 11 кг,
17 лет – девушки – 6кг, юноши – 13 кг.
6.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
6.5. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна превышать:
– для обучающихся 1 – 4 классов – 2 часа,
– для обучающихся 5 – 7 классов – 3 часа,
– для обучающихся 8 – 9 классов – 4 часа,
– для обучающихся 10 – 11 классов – 6 часов.
6.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
6.7. При работе по прополке во избежание порезов рук работать только в перчатках.
6.8. Запрещается какая–либо работа обучающихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Требования безопасности в аварийных ситуациях
7.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
7.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
8. Требования безопасности по окончании работы
8.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инструмент или сельскохозяйственный инвентарь.
8.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
Форма заявления родителей на согласие на привлечение ребенка к общественно-полезному труду
Директору
МОУ Аргунской СОШ
Шестаковой О.П.
Я, ________________________________________________________________________, (Ф.И.О. родителей)
родитель (законный представитель) учени___ ________класса ____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. учащегося)
Согласна ( не согласна) на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не связанному с учебной деятельностью.
Срок действия согласия: с 1 сентября ___________ года до момента окончания школы.
Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ________________
Форма заявления 14- летнего учащегося на согласие на привлечение его к общественно-полезному труду
Директору
МОУ Аргунской СОШ
Шестаковой О.П.
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. учащегося)
учени__ ___ класса соглас____, ( не соглас____) на участие в общественно-полезном труде, не связанном с учебной деятельностью.
Срок действия согласия: с 1 сентября ___________ года до момента окончания школы.
Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ________________
Конец формы
Конец формы
Источник