Полезный труд человек для своей страны

Жаль, что уважаемая мною Анна Кирьянова, автор канала “Философия жизни” отключила комментарии к своим блестящим материалам. Хочу дополнить её публикацию “Зачем в опасное и томительное время начинать долгую работу” о спасении жизни долговременным кропотливым занятием. Придётся это сделать здесь.

Начну с критики. Не увидел в этом интересном философском опусе главного – пользы и смысла того труда, за который берётся отчаявшийся человек в трудную годину. Вышивание дешёвым бисером никому не нужной картины больной женщиной наверное полезно для самоуспокоения и установкой на выживание необходимостью завершения своего труда. Но этого мало, должна же быть от труда какая-то более существенная польза кому-то ещё кроме неё самой.

Господь даёт нам три способа покаяния за грехи свои: молитвами, постами или помощью страждущим. Если с двумя первыми всё ясно, то польза и помощь нуждающимся от страдающего человека, способная укрепить и его самого – требует непростого выбора. Например, раздать, всё, что нажил кому попало – не значит совершить доброе дело. Алкоголик, напившейся на перепавшее ему даром ваше добро может умереть, а барыга, нажившись на его перепродаже стать ещё скареднее.

Есть такое понятие: “Работа лечит”, а праздность, комфорт и лень убивают человека. Писал об этом здесьи здесь. Совсем бесполезный труд не просто себе представить, поэтому рассуждать правильнее о значении, количестве, размере пользы, которое даёт тот труд, которым мог бы занять себя человек в пору отчаяния. Кстати, снова здесь мысль наталкивает меня на роль аккаунта Яндекс. Дзен в жизни авторов его каналов. Как и вышивание бисером больших и мало востребованных картин, эти трудяжки изо дня в недь садятся за компьютер, пытаясь доказать себе и другим свою востребованность в этом мире.

Мало кому это удаётся, но привязанность к Дзену, которая совсем не кормит его авторов, можно объяснить отчасти именно стремлением его участников попытаться быть полезными, оставить на Земле какой-то след из своих знаний, опыта и взглядов. По мне, куда полезнее той же отчаявшейся больной женщине пойти работать санитаркой в клинику, где лечат такие же заболевания, как у неё, но в более тяжёлых формах. Помогать умирающим и врачам. Либо смерить свою гордыню и заняться уборкой в общественных местах, дежурствами, посадкой растений, уходом за детьми. Т.е. там, где не очень утомительный труд нужен всегда и польза от него очевидна.

Моё особое уважение Алле Петровне Крыльцовой, которая на днях удивила меня сообщением о том, что в свои 78 лет она устроилась работать курьером при том, что она еще и активно участвует в управлении своим многоквартирным домом на посту председателя Совета дома в г. Дзержинский Московской области!

В жизни главное – не стараться себя жалеть и оберегать, это-то как раз и приводит на “скамейку бесполезных” у подъезда, в дом престарелых, к собственной невостребованности, бесполезности или того хуже – к привлечению к себе чьей-то помощи. Увы, в определённом возрасте мы все окажемся такими, но чем дольше мы будем стараться быть полезными, тем позднее наступит для нас эта фаза жизни.

Пожелание большим боссам, воротилам своего бизнеса – цените своих ветеранов, берегите возрастных сотрудников и создавайте им удобные условия труда. Не спишите от них избавляться даже по достижении ими пенсионного возраста. Мотивированные собственной востребованностью, они способны на скромных условиях обеспечивать вам результативность и пользу, которую вы вряд ли сможете получить от молодых специалистов даже в условиях жесткой мотивации.

Комментируйте, делитесь, отмечайте, подписывайтесь.

Сергей Русанов

Источник

Анонимный вопрос

15 мая 2018  · 6,3 K

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

Всем людям приходится трудиться, в первую очередь, чтобы выжить. Неактивная раса рано или поздно обречена на вымирание. Поэтому мы трудимся для того, чтобы прокормить себя, одеться и построить дом, чтобы защитить себя в плохую погоду.

Что большинство людей не знают?

Большинство людей не знают, что они обычные, рядовые люди. Вовсе не уникальные. И да, подобных им людей очень-очень много. Их выдающиеся таланты интересны только их ближайшему кругу общения. Да и это порой только из-за воспитания. Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Но уверенность в собственной исключительности даёт стимул и возможность развиваться, жить, радоваться. Всем добра

Прочитать ещё 12 ответов

Какой смысл в ухаживании за тяжело больным человеком, если у него это не жизнь, а просто «существование», без какой-либо радости и счастья?

Этим вопросом ко мне вы попали в точку! Ухаживаю за отцом, он лежачий от слова совсем, то есть почти неподвижный. Сам только кушает, руками, вилку-ложку держать не может, но и кормить не дает. Пока лежит не шевелится, ничего нигде не болит, он уверен, что может встать. 

Теперь ответ на вопрос. Это вы считаете, что у тяжелобольного не жизнь, а существование. Но сам больной так не считает! А когда больной начнет так думать, он умрет, потому что пока человек жив, он надеется на выздоровление. Онкобольные  в последней стадии и те, зная и чувствуя свой близкий конец, надеются прожить еще хоть немного, хотя бы еще день, час. Это вам кажется, что у тяжелобольных нет радости и счастья. А для них счастье – видеть рядом родные лица, чувствовать любовь и заботу. И радостей у них немало, только они другие, чем у вас. Прожил еще день – радость, смог поговорить с детьми/внуками – радость, увидел в окно, как встает солнце – радость, услышал пение птиц – тоже радость. Вот ради этих радостей, которые наполняют жизнь больного человека, он терпит все, даже адские боли.

Прочитать ещё 6 ответов

Зачем человек трудится?

Люблю моду, путешествия, детективы, английский язык.

«Труд облагораживает человека!» – гласит народная мудрость. Но труд необходим чтобы обеспечивать себя и свою семью. Человеку также стоит трудиться с целью самореализации и поиска интереса в жизни. Так как только финансовый вопрос не способен удовлетворить все аспекты человеческой души.

Прочитать ещё 1 ответ

Зачем вам смысл жизни? Без этого жить не нравится?

Я как-то посидел на диване, пофилосовствовал и пришёл к следующим мыслям: всё что человек делает в жизни – это потребляет и созидает. И это не необходимое зло, это потребности человека. Всё бытие в этих двух процессах.

Конечно, кто-то скажет, что не хочет созидать, но как по мне, это невозможно. Любой человек испытывает в этом потребность. Школьник ходит на кружок танцев, чтобы созидать искусство грации; пенсионерка выращивает помидоры; взрослые средних лет ребёнка; молодые люди пишут программы и осваивают муз. инструменты и т. д. 

И раз смысл в созидании, так как это конечная точка жизнедеятельности: учишься, впитываешь инфу, а потом создаёшь что-то, то желательно определиться что ты хочешь создать, а иначе потребность не будет выполнена, что влечёт за собой страдание.

Прочитать ещё 11 ответов

Источник

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно – любить труд

  • Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;

  • Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;

  • Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;

  • Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни. 


Преимущества трудолюбия: 

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать; 

  • Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;

  • Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;

  • Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;

  • Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.


Поговорки и пословицы о трудолюбии: 

  • Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат. ( русская народная пословица)

  • Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)

  • Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)

  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель) 

  • Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер) 


Это интересно : 

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи. 

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.

Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.

         В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

         И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

         Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда  сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

         Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

         Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

         По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

         Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

         Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

         Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

         В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

         Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская  игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1.Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2.Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели  могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было   не легко  и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит  с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

1.Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой – известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли  и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

Список литературы

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.

Источник