Полезный совет русский язык 3 класс

Полезный совет русский язык 3 класс thumbnail

1

Задание по русскому языку 3 класс 227. Прочитайте начало каждого побудительного предло- жения. Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … . 2. Не разжигай костёр … . 3. Не переходи улицу … . 4. Не ломай … . 5. Не разоряй … .

6) Не бери … . 7. Не оставляй … . 8. Не откладывай на завтра то, что … .

• Запишите составленные предложения.

• Придумайте свой полезный совет. Запишите его.

3 ответа:

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья – они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Читайте также

Части данного текста я бы озаглавила так:

  1. Окраска рыб.
  2. Своеобразная “речь” рыб.

Для того, чтобы описать функции мягкого знака в словах из текста, необходимо знать, какую роль данная буква может играть в словах.

Чаще всего учащиеся помнят о том, что ь служит для обозначения мягкости согласных, после которых он ставится. Реже – о том, что он выполняет разделительную функцию. Большинство упускает из вида, что эта буква выполняет также и грамматическую функцию.

В словах яркостью, птичьим, свинья, кроме обозначения мягкости, ь играет разделительную роль.

В словах быть, поспорить, речь мягкий знак, кроме мягкости, является неотъемлемой частью грамматической формы: в первых двух – показатель неопределенной формы глагола, в последнем – имени существительного третьего лица в форме единственного числа Именительного или Винительного падежа.

В существительном бабочками ь не нужен.

Определим главную мысль этого стихотворения: трудом человек украшает мир вокруг себя.

Определим тему этого стихотворения: умелые руки всегда чем-то заняты.

Найдем глаголы в этом стихотворении:

Вышивают, Копают, Строгают, Знают, Украшают.

Все эти глаголы настоящего времени и обозначают некие действия, которые может выполнять человек.

Составим предложения по рисунку:

Маша вешает футболку.

Миша строгает доску.

Вася копает землю.

Это стихотворение о труде и о том, что человек, который умеет и любит работать никогда не будет скучать, он всегда найдет для себя занятие по душе.

Поэтому к этому стихотворению выберем пословицу 2:

Пишем изложение по басне Толстого “Лев и мышь”.

Задаем вопросы к тексту и составляем его план:

  1. Как познакомились лев и мышь
  2. Почему лев засмеялся когда мышь пообещала сделать ему добро.
  3. Что случилось со львом в Африке
  4. Что сказала льву мышь.

Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.

Дальше пишем само изложение:

Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.

Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.

Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.

Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.

Она сказала льву, что отплатила добром за добро.

Зеленеет, алеет, белеют, посинел – это в задании. А вообще почти к любому цвету можно подобрать глагол.

Очень романтичные слова этого стихотворения, казалось бы должны относится к чему-то очень лиричному, романтичному, но на самом деле эти строки принадлежат сказке Корнея Чуковского “Айболит”.

В этом стихотворении мы находим три слова, три глагола Прибегу, Прилечу, Приплыву, которые образованы с помощью приставки ПРИ и означают готовность Айболита приблизится, присоединиться к кому-то. Это значение этим словам придает как раз приставка ПРИ.

Попробуем придумать еще подобные слова, в которых приставка ПРИ будет создавать значение присоединения, приближения: Приехать, Прийти, Принести, Припечатать, Присобачить, Прибить.

Читайте также:  Почему полезно на ночь есть творог

Источник

Начальная школа

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Называть:

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • чередующиеся согласные и беглые гласные;
  • разделительный твердый знак (Ъ);
  • сложные слова.

Различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • предложения распространенные и нераспространенные;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • разделительные мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки;
  • приставки и предлоги;
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Решать практические учебные задачи:

  • разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены предложения);
  • обозначать на письме интонацию перечисления;
  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
  • проверять написание суффиксов -ик, -ек;
  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-,
  • определять род, число, падеж имен существительных;
  • определять род, число, падеж имен прилагательных;
  • определять число, время, лицо глаголов;
  • писать не с глаголами;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями.

Берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи.

Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Обучение правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

2. Требования к уровню сформированного навыка чтения

Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 85 слов в минуту.

МАТЕМАТИКА

К концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек – часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы Для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные
  • дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Читайте также:  Полезный отпуск тепловой энергии что это

Источник

Разбор нового ФГОСа для первого класса у нас здесь. А разбор второго класса – здесь.

Посмотрим, какие знания и умения должны показывать наши школьники на выходе из третьего класса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Устные монологические и диалогические высказывания третьеклассников усложняются и увеличиваются до 3-5 предложений на заданную тему. Также ребенок должен уметь устно и письменно формулировать просьбу, извинение, приглашение, благодарность, отказ – с использованием норм речевого этикета и в объеме 2-4 предложений.

При работе с текстом, ученик должен уметь:

  • Определять тему и главную мысль текста
  • Определять ключевые слова и связь предложений в тексте (видеть эту связь через личные местоимения, синонимы, союзы И, А, НО)
  • Выявлять и озаглавливать части текста
  • Составлять план повествовательного текста, чтобы на его основе создать свой текст (для пересказа или изложения) и откорректировать его

Интересно, что знать терминологию типов речи (повествование, рассуждение, описание) необязательно в третьем классе, это выносится в четвертый класс. Достаточно понимать, что тексты бывают разные, а для примеров даются простые случаи, без смешивания.

Знания фонетики и орфоэпии:

  • Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с орфограммами (без транскрибирования): давать характеристику звукам по заданным параметрам (твердые/мягкие, звонкие/глухие), соотносить количество букв и звуков с учетом наличия в слове йотированных звуков (Е, Ё, Ю, Я), мягких/твердых знаков и непроизносимых согласных
  • Правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами языка, при необходимости уметь уточнить правильность

Грамматика, морфемика, синтаксис:

  • Применять изученные правила правописания:

– написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова;

– написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) (дубки, лодка, площадка);

– написание непроизносимых согласных в корне слова (честный, радостный);

– употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;

– написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода (мышь, рожь, ночь);

– написание безударных родовых окончаний имён прилагательных (умная, умный, умное);

– раздельное написание частицы не с глаголами;

– раздельное написание предлогов со словами

  • Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки и описки
  • Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи (простые случаи, термины называть необязательно)
  • Выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения
  • Выявлять в речи устаревшие слова, понимать их значение (простые случаи)
  • Выявлять в речи слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи)
  • Выделять окончания в слове, находить нулевое окончание
  • Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
  • Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (но без называния термина)
  • Различать однокоренные слова и синонимы (но без называния термина)
  • Находить в словах корни, приставку, суффикс, окончание (в простых случаях, с однозначно выделяемыми морфемами)
  • Определять имена существительные, знать их грамматические признаки (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), уметь склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями
  • Определять имена прилагательные, знать их грамматические признаки (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных (то есть, согласовывать прилагательное с существительным)
  • Определять глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», знать их грамматические признаки (форму времени, род в прошедшем времени, число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
  • Определять личные местоимения в начальной форме (я, мы, ты, вы, он, она, они, оно), заменять личными местоимениями излишние повторы в тексте
  • Различать предлоги и приставки
  • Определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное/побудительное/вопросительное) и по интонации (восклицательное/невосклицательное)
  • Находить в предложении главные и второстепенные члены, причем последние без деления на виды
  • Распознавать распространенные и нераспространенные предложения
  • Правильно списывать слова и предложения объемом до 65 слов
  • Писать подробные изложения по подготовленному плану (объемом до 50 слов)
  • Писать диктант объемом до 60 слов, правильно применяя изученные правила.

ЛИТЕРАТУРА

В чтении темп возрастает до 60 слов в минуту – это минимум для третьеклассника. Чтение должно легко даваться как вслух, так и про себя, целыми словами, без пропусков букв и перестановки слогов. Разумеется, соблюдение орфоэпических и интонационных норм языка улучшается, в том числе при чтении наизусть. Помимо собственно умения хорошо читать, третьеклассникам положено:

  • Различать произведения фольклора и литературы, приводить примеры таких произведений в разных жанрах (сказки, былины, рассказы, стихи), а также приводить примеры фольклорных произведений разных народов России
  • Различать художественные и познавательные тексты
  • Определять главную мысль и тему произведения (такой же спрос и по русскому языку)
  • Понимать взаимосвязь между характером героя и его поступками, мыслями и чувствами
  • Выявлять причинно-следственную связь событий и эпизодов текста
  • Отличать автора произведения от героя и рассказчика
  • Давать характеристику (в том числе портретную) героям, определять авторское отношение к ним и их поступкам, к описываемой ситуации или событию, сравнивать героев одного произведения между собой и сопоставлять их по предложенным критериям (чем похожи, чем отличаются, какой контраст между ними, какие аналогии)
  • Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении (навык пересекается с русским языком)
  • Находить и называть средства изображения героев и выражения их чувств, портрет героя, описание пейзажа и интерьера
  • Осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения
  • Составлять план текста (вопросный, номинативный) с выделением эпизодов и смысловых частей
  • Уметь пользоваться словарями

В плане развитости речи должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • Умение задавать вопросы к учебным и художественным текстам
  • Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации
  • Устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста
  • Подробно, выборочно или сжато пересказывать содержание произведения
  • Рассказывать о прочитанных произведениях
  • Читать по ролям, инсценировать
  • Придумывать продолжение прочитанного произведения
  • Сочинять произведения по аналогии с прочитанным
  • Составлять рассказ по иллюстрациям или по заданному началу
  • Составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений)

МАТЕМАТИКА

Навыки и умения, которые должны быть сформированы у детей, заканчивающих третий класс:

  • Умение оперировать числами в пределах 1000 – умение их читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
  • Умение представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число и в заданное число раз
  • Выполнять арифметические действия:
    – сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно
    – умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число
    – деление с остатком в пределах 100
  • Устанавливать и соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления
  • Знать и применять при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
  • Находить неизвестный компонент арифметического действия
  • Выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
  • Уметь пользоваться в практических ситуациях единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), единицы массы (грамм, килограмм), единицы времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать единицы одной величины друг в друга (в пределах 1000)
  • Знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр
  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время
  • Определять продолжительность какого-то события
  • Сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин
  • Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»
  • Выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число
  • Называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
  • Сравнивать величины, выраженные долями
  • Решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное)
  • Знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события
  • Решать задачи в 1-2 действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
  • Конструировать прямоугольник из квадратов, делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
  • Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений)
  • Находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)
  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок
  • Классифицировать объекты по одному-двум признакам
  • Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка)
  • Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными
  • Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В третьем классе дети знакомятся с финансами, странами мира и их достопримечательностями, а еще учатся разоблачать мошенников, этот навык тоже является предметным. Полный список компетенций, рассматриваемых на аттестации:

  • Различать расходы и доходы бюджета семьи;
  • Показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • Приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;
  • Распознавать изученные объекты природы по описанию, рисункам, фотографиям, в реальности:
    – почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые;
    – тела и вещества;
    – твердые тела, жидкости и газы;
    – воздух;
    – грибы;
    – природные сообщества (лес, луг, пруд);
    – отдельные органы и системы органов человека.
  • На основе предложенного плана уметь составлять описание изученных объектов природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства
  • Группировать и сравнивать изученные объекты живой и неживой природы, пробегать к простейшей классификации
  • Знать и понимать взаимосвязи в природе, уметь объяснить простейшие явления и процессы в природе и организме:
    – круговорот воды в природе,
    – размножение и развитие растений и животных;
    – особенности питания и дыхания растений и животных;
    – цепи питания,
    – связи человека и природы
  • Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить простые опыты по исследованию природных объектов и явлений с применением простого лабораторного оборудования и соблюдая правилам безопасности
  • Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы
  • Создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (подготовка докладов)
  • Соблюдать правила безопасного поведения:
    – во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)
    – правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро
    – соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.
Читайте также:  Что полезно кушать сразу после родов

ФГОС изучала Оля Иванова

По начальной школе у нас остался разбор основ четвертого класса и разбор каждого оставшегося предмета по отдельности. Подпишитесь на канал, чтобы читать и понимать ФГОС вместе.

Источник