Полезный совет кто не хотел бы научиться

Есть некоторые личные навыки, которые большинство людей не считают важными для достижения успеха. Более того, вы можете и должны овладеть ими, если хотите воплотить свои мечты в реальность.

С детства мы мечтали стать космонавтами, балеринами, гонщиками Формулы 1, актерами, учеными, учителями, врачами … Каким бы ни было наше видение, оно всегда было сосредоточено на определенном таланте, а не на некоторых смутных личных навыках. Но мы становились старше и решали, что нашей детской мечте не суждено сбыться. Это приводит к разочарованию? Конечно. Чувство быть просто средним человеком, который не вносит свой вклад в этот мир, конечно, наводит грусть.

Но самое интересное, что все мы особенные. Вам не нужно иметь необыкновенный талант. Вам не нужно желать, чтобы вы родились другим с особенным даром. Вы можете сделать себя другим. Вы можете сделать себя лучше, если будете работать над развитием конкретных личных навыков, которые помогут вам достичь успеха в жизни. Построение навыка требует напряженной работы и настойчивости. Это то, что усложняет процесс, но именно это делает вас сильнее на этом пути.

Мы перечислим 10 недооцененных личных навыков, которые каждый может и должен освоить. Они определенно сделают вас более особенными!

1. Способность справляться с конструктивной критикой

Обработка конструктивной критики не означает ее игнорирование. Никто не хочет слышать, что он допустил ошибку. Когда вы вкладываете время и энергию во что-то, вы хотите, чтобы другие люди это оценили. Однако, когда кто-то дает вам конструктивную критику, вы не должны от этого страдать.

Превратите это в умение: примите критику и выясните, что вы можете сделать, чтобы улучшить некоторые аспекты вашей работы или себя.

2. Самосознание

Мы продолжаем видеть этот термин по всему Интернету. Но что это, точно? Это состояние ума, в котором мы видим себя, свои действия и последствия этих действий. Исследования показывают, что способность к самосознанию делает людей менее склонными к краже, лжи и обману. Это также помогает им развивать лучшие лидерские качества.

Итак, как вы можете развить самосознание как навык?

Вы должны работать над двумя аспектами самосознания: внутренним и внешним. Внутреннее самосознание означает четкое представление о ваших собственных действиях, ценностях, целях и воздействии на других людей. Внешнее самосознание означает понимание себя с точки зрения другого человека. Когда вы объединяете эти два аспекта осознания, вы понимаете, кто вы и какие цели вы хотите достичь.

Интроспекция – хороший способ работать над вашим самосознанием. Это означает изучение всех мыслей и чувств, которые вы испытываете, и поиск их первопричины.

3. Коммуникация

Об этом говорили много раз, но не все это понимают. Коммуникационные навыки – суть вашего профессионального и социального успеха. Если вы хорошо говорите и слушаете, у вас уже есть основа для развития других личных навыков.

Четко сформулируйте свою точку зрения. Не позволяйте гневу, разочарованию или нетерпению влиять на ваш тон и вашу речь.

Слушайте внимательно не перебивайте, говорите аргументированно.

4. Бюджетирование

В эпоху потребительства бюджетирование является крайне недооцененным навыком. Это по-прежнему необходимый навык, который приведет вас к более успешному будущему. Основополагающим элементом этой идеи является простой принцип: тратьте меньше, чем зарабатываете. Это простая философия, которая хорошо работает.

5. Переход за пределы ожиданий

Когда вас попросят выполнить задание, вы не должны ограничивать себя ожиданием. Предположим, вы пишете эссе. Структура проста: введение, основная часть и заключение. Если вы просто следуете правилам с намерением завершить эссе и получить пройденную оценку, вы будете в середнечках. Если вы выходите за рамки стандартных усилий, необходимых для выполнения задачи, то вы напишете что-то особенное. Бросьте вызов себе, чтобы выйти за пределы среднего уровня и выработать из этого навык!

6. Тонкое чувство юмора

Нет, никто не говорит, что вы должны стать клоуном в компании. Ваше чувство юмора никогда не должно быть преувеличенным. Вы должны развивать этот навык в его тонкой форме. Всякий раз, когда вы находитесь на напряженной встрече или в сложной ситуации на работе, ваша способность выражать юмористические аспекты вещей может сделать вас настоящей звездой.

7. Социальное взаимодействие

У вас есть сеть успешных и вдохновляющих людей вокруг вас? Разделяют ли эти люди ваши стремления, интересы и ценности? Мы не говорим о семье и друзьях. Мы говорим о профессиональной сети, которую вы можете использовать, чтобы подняться по карьерной лестнице. Начните посещать конференции из своей отрасли интереса и использовать свои навыки для общения с нужными людьми.

8. Сотрудничество

Леди Гага сама достигла славы? Нет. У нее были талант и личные навыки, но она по-прежнему была бы анонимной для большинства из нас, если бы она не сотрудничала с нужными людьми.

Возможность работать как часть команды – главная составляющая часть любого современного рабочего места. Вы не можете делать все самостоятельно, независимо от того, насколько вы талантливы. Начните полагаться на других людей! Начните работать над своими навыками сотрудничества, которые включают в себя слушание других людей и стремление к достижению общей цели.

9. Орфография

Неприятно видеть, сколько людей пренебрегают письменными навыками в качестве основы для их успеха. Они считают, что небрежное орфографирование в заголовке Instagram не является чем-то серьезным, поэтому они даже не удосуживаются писать четкие, грамматически правильные предложения. Истина заключается в том, что навыки письма являются важными.

Письмо является аспектом успешного общения, и мы уже говорили о важности коммуникативных навыков.

10. Персональный брендинг

Процесс самобрендинга обеспечит четкую ориентацию на ваши личные цели развития. Никто кроме вас не знает вас лучше, и только вы знаете, каким вы хотите быть. Подумайте, на что вы способны, и установите личный процесс брендинга на этом фундаменте.

Покажите миру! Начните делиться своим собственным контентом.

Итак, как насчет реализации хотя бы одного пункта для вашего развития? Если вам удастся овладеть 10 персональными навыками, перечисленными выше, вы определенно станете более успешными. Это гарантированно!

Источник

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений. Какими бы разными эти навыки ни были — от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей — в их основе лежит набор общих принципов. Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза, которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного — регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

1. Разбить этот навык на мелкие элементы;

2. Последовательно изучить каждый из этих элементов;

3. Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;

4. Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов. Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу. Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро — а может быть, даже доставите его другим.

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики. Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени. Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах — от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников — показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice) требует огромной концентрации усилий. Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки. Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий — то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

1. Выберите привлекательный проект.

2. Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

3. Определите целевой уровень мастерства.

4. Разбейте навык на элементы.

5. Приготовьте всё необходимое для занятий.

6. Устраните препятствия для занятий.

7. Выделите специальное время для занятий.

8. Создайте быстрые петли обратной связи.

9. Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

10. Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Второй список — это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно. Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку. Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

1. Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

2. Признайте, что вы ничего не понимаете.

3. Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

4. Представьте результат, противоположный желаемому.

5. Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

6. Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

7. Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

8. Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

9. Сформулируйте и уточните прогнозы.

10. Уважайте свой организм.

Ментальные модели — это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области. Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист — переменными и алгоритмами, музыкант — нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка. Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать — это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

1. Новичок

2. Продолжающий

3. Компетентный

4. Специалист

5. Эксперт

6. Мастер

Новичок всегда следует правилам — для него они обладают статусом непреложного закона. Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно. Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных — достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат — зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей — на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает — и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ — настолько очевидным он кажется. Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса. Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер — это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность. До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле. Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные — между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое — осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов — в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» — интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности. Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны. Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов. Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность. Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

Источник: newtonew

Источник