Полезный материал для учителя 1 класса
Рекомендации учителю по адаптации
первоклассников к школе
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются
грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим возможностям первоклассников.
Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребёнка в школе. Необходимо помнить, что такие качества детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая
отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на
положительных проявлениях ученика.
Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является
отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».
Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников
достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной
обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.
Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального
общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо особо обратить внимание
на это положение, так как для первоклассников важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на
вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.
Очень важно и актуально включать игру в учебный процесс, а не запрещать и не исключать её из жизни первоклассника. Ролевые игры и игры с правилами, также
как и учебная деятельность, дают результаты, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность. Игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке. Дидактические игры всегда имеют
учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов – этических, сенсорных, практических. Ролевые игры важны для формирования произвольного поведения,
воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения.
Рекомендации:
- Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
- Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
- Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
- Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
- Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально – психологического климата.
- Знание психологических особенностей детей 7-го года жизни – залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
- Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
- Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
- Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
- Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 7 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
- Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
- Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Помните, что первоклассник – маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного
внутреннего мира со стороны взрослых.
ИСТОЧНИК
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Светлана Михайловна,спасибо! замечательный ролик получился!
Елена Владимировна, получила огромное удовольствие от просмотра Вашей работы. Вы…
Светлана Михайловна, благодарю Вас за позитивный ролик. Отличная песенка, забавн…
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за поддержку и оценку работы! Всего доброго Вам!
Татьяна Николаевна, спасибо за полезную статью, благодарю, что поделились.
Елена Владимировна, работали в паре с мужем, поэтому с заданием справились на &q…
Вот это настоящий труд! Молодец Ваша ученица, Ирина Евгеньевна! Понравилась книж…
В разделе материалов: 5614 | Страницы: 1 2 3 … 280 281 » |
Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе
| Задача школы – не дать объемные знания, а научить детей учиться. Это складывается в систему универсальных учебных действий. Для реализации этих задач все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход, который включаете все виды деятельности, тем самым обеспечивая формирование у детей готовности к саморазвитию. |
№75880 | | 5.2Mb |
Литературная викторина “В гостях у сказки”
| Викторина предназначена для учителей начальных классов. Обобщает знания детей о сказках. Напралена на развитие речи, памяти, внимания, мышления учащихся, воспитание интереса к чтению. |
Классный час по теме “Дружба”
| Разработка направлена на содействие в создании дружного детского коллектива. В ней раскрывается такое понятие, как дружба. Способствует развитию памяти, внимания, речи. |
Программа кружка “Умелые ручки”
| Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 169 часов (1 класс – 33 часа, 2, 3 классы – по 34 часа, 4 класс – 68 часов). Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. |
№75773 | | 56Kb |
Интерактивная игра “Я – патриот”
| Интерактивная игра «Я – патриот» для учащихся 2 – 4 класса направлена на воспитание важнейших патриотических качеств личности, на формирование у детей общественно значимых ориентаций уважительного отношения к Родине |
Дидактический материал “Азбука загадок. Буква О”
| В презентации подобраны загадки с ответами на букву «О». Данный ресурс может быть полезен учителям начальных классов на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения, а также на различных внеклассных мероприятиях. |
№75687 | | 4.5Mb |
Итоговый тест по русскому языку 2 класс
| Итоговая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса. |
Рабочая программа по физической культуре 1 класс В.И.Лях
| Составлена на основе: Комплексной программы физического воспитания 1-11 класс изд. М. Просвещение-2012г. (Рабочие программы предметной ЛИНИИ В.И.Лях 1-4 кл.)2012, Учебник: Физическая культура -1-4 класс В.И.Лях изд. Москва. «Просвещение» 2018. |
Олимпиадные задания. Часть 1
| Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету. |
№75641 | | 0.8Mb |
Интерактивная игра “Победа: нам жить и помнить”
| Презентация является мультимедийным пособием для внеклассного мероприятия. Работа выполнена с использованием триггеров, технологического приема “Динамичный фон”, ребусы выполнены с помощью онлайн генератора. Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint 2010. |
№75575 | | 31.8Mb |
Ребусы “Растения гор”
| Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классного часа, на уроках окружающего мира. Цель: расширить представления учащихся о растениях гор через разгадывание ребусов. |
№75510 | | 3.2Mb |
Ребусы “Животные гор”
| Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классного часа, на уроках окружающего мира. Цель: расширить представления учащихся о животных гор через разгадывание ребусов. |
№75509 | | 2.7Mb |
https://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
https://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд
https://www.int-edu.ru – Сайт Института Новых Технологий.
https://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
https://www.gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.
https://lib.ru – Библиотека Максима Мошкова.
https://www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека.
https://dic.academic.ru – Словари и энциклопедии on-line.
https://ditionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь.
https://www.km.ru – Портал компании «Кирилл и Мефодий»
https://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
https://www.referat.ru- Сайт Московской коллекции рефератов.
https://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)
https://www.meeme.ru – Сайт Московского центра непрерывного математического образования.
https://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
https://www.ug.ru – Сайт «Учительской газеты».
https://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка».
https://www.cofe.ru/read-kas – Электронная версия журнала «Костер».
https://skazochki.narod.ru – Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.
https://www.solnyshko.ee – Детский портал «Солнышко».
https://www.pspu.as.ru – Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
https://vkids.km.ru – Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».
https://www.freepuzzles.com – Сайт, содержащий математические головоломки.
https://suhin.narod.ru – Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».
https://library.thinkguest.org – Сайт об оригами для детей и родителей.
https://playroom.com.ru – Детская игровая, комната.
https://historic.ru/cd/artyx.php – библиотека по искусству
https://www.uroki.net/ – бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование GeoMan.ru: Географическая энциклопедия
nation.geoman.ru – Народы мира
animal.geoman.ru – Животные
bird.geoman.ru – Птицы
invertebrates.geoman.ru – Насекомые
fish.geoman.ru – Рыбы
plant.geoman.ru – Растения
forest.geoman.ru – Лесная энциклопедия
Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:
Historic.Ru: Всемирная история
Интересные сайты
Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: https://potomy.ru/
Презентации для детей (для самых маленьких):
https://www.7ya.ru/pub/presentation/
Портал для детей и любящих их взрослых:
https://www.solnet.ee/
Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше…):
https://www.danilova.ru/storage/present.htm
Пригодится для подготовки к праздникам.
https://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/
Официальный сайт регионального проекта “Роялти – педагогу новатору” Калининград: https://www.royalty.baltinform.ru/
Сеть творческих учителей: https://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: https://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: https://rusedu.ru/
Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Для уроков рисования: https://www.kalyamalya.ru/
Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): https://www.savepic.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: https://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: https://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.
Сайт “Лукошко сказок”: https://www.lukoshko.net
Сценарии: https://www.uroki.net/index.htm
Сценарии: https://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis … education/
Сайт учитель-учителю: https://uchitel.moy.su/ –
Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: https://www.coreldrawgromov.ru/
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: https://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
Интернет-каталог детских сайтов: https://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Планета школа – множество интересностей для учеников и учителей: https://www.planetashkol.ru/
Математика для школьников и дошкольников “Сократ”: https://www.develop-kinder.com/
Юнеско – объекты Всемирного наследия: https://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9
Все о животных всего мира: https://www.apus.ru/site.xp/
Элементы большой науки: https://elementy.ru/email
Занимательная физика в вопросах и ответах
“Русский медвежонок”:https://www.rm.kirov.ru/index.htm
Тайны подводного мира: https://www.laddition.com
Тайны подводного мира: https://www.elkin52.narod.ru/
“Кенгуру” – международная олимпиада по математике: https://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP … ENGURU.HTM
Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.
Познавательный портал: https://clow.ru/
Книга рекордов Гинесса: https://guinness.h12.ru/rez_sko.htm
Портал “Национальные парки и заповедники: https://www.floranimal.ru/national/park_list.php
Электронная энциклопедия “Мир вокруг нас”: https://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
Энциклопедия комнатных и садовых растений: https://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:
https://www.interpedagogika.ru/shapka.p … =-1&page=1
Клуб учителей начальной школы: https://www.4stupeni.ru/
Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): https://annik-bgpu.km.ru/index.html
Учительский портал: https://www.uchportal.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: https://www.uroki.net/docnach.htm
Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): https://www.tatarovo.ru/sound.html
Игры для детей-Собери фигуру: https://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175
Толковый словарь О.Даля ON-LINE: https://www.vidahl.agava.ru/
Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: https://www.staroeradio.ru/
МОКУ «Галенковская СОШ»
Памятка учителям, набирающим 1 класс.
Первый год обучения в школе сопряжен с большими
трудностями для ребенка. Становясь учеником, он начинает
играть абсолютно новую для себя роль в системе общественных
отношений. Кардинально меняется привычный уклад его
жизни, значительно возрастает психоэмоциональная нагрузка.
На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные
занятия. Чтобы первоклассник не переутомлялся и хорошо себя
чувствовал, учителям следует придерживаться несложных правил.
- «Санитарно-гигиенические требования к распределению образовательной нагрузки»
Обучение первоклассников проходит только в первую смену по 5-дневной учебной неделе. Занятия начинаются не ранее 8.00 ч., учебная нагрузка увеличивается постепенно. Продолжительность уроков, а также их количество в начале учебного года должны быть сокращенными. Для этого используется так называемый ступенчатый режим – метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре проводят ежедневно по три урока длительностью -35мин. каждый, в ноябре-декабре четыре урока по 35мин. Остальное время заполняют целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В январе –мае по 4 урока по 45 мин. каждый. Данные формы организации учебного процесса направлены на снятие статического напряжения. Начиная со второй четверти (ноябрь) объем недельной образовательной нагрузки первоклассников не должен превышать 21 ч.
При составлении расписания обязательно учитывается время наивысшей и наименьшей умственной работоспособности детей. Учебный предметы, требующие большого напряжения (математика, русский язык), проводят на первых-вторых уроках. Контрольные работы, не более одной в день, проводят на втором уроке во вторник или четверг, когда уровень работоспособности учеников наиболее высок. Для поддержания умственной работоспособности учащихся чередуют основные предметы (математика, русский язык) с уроками изобразительного искусства, технологии, физкультуры, ритмики и т.п. Проведение нулевых уроков не допускается.Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся, домашние задания не задаются. Организуются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти при традиционном режиме обучения.
2) “Санитарно-гигиенические требованияк организации перемен и динамических пауз
Во избежание переутомления детей учебу необходимо чередовать с полноценнным отдыхом.
Для начальной школы устанавливается продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин, большой перемены (после второго урока) – 20 мин.
После второго урока для снятия статического напряжения проводят динамическую паузу не менее 40 мин. Подвижные игры и спортивные развлечения организуют на свежем воздухе (в случае плохой погоды – в помещении). В дни, когда учебным расписанием предусмотрен урок физкультуры, динамическое занятие строится следующим образом: 20-25 мин – самостоятельная двигательная деятельность детей, затем в течение 10-15 мин. – игры средней подвижности.
3)По утверждению Д.Б. Эльконина: «Ведущая деятельность ребенка в начальной школе – обучение через игру».
4)Не забывайте о том, что перед вами личность. В своей работе опирайтесь на личностно-ориентированное обучение и воспитание.
1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.
2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.
3. Слушайте ребенка сердцем – это самое чуткое, что у вас есть.
4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.
5. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.
Помните, ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха.
Сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Жак Делор)
- Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы.
- Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного.
- Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество.
- Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.
По сути дела Жак Делор определил глобальные компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.
Перед нами ставятся задачи:
- научить получать знания (учить учиться)
- научить работать и зарабатывать (учение для труда)
- научить жить (учение для бытия)
- научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Для достижения этих задач возьмите за основу СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ:
* Формируйте у учащихся способность к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
* Уделяйте внимание проблемности учебной информации.
* Закрепляйте, а по необходимости корректируйте изученные способы действия – понятия, алгоритмы и т.д.
* Формируйте умение задавать вопросы, развивайте произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся.
* Формируйте коммуникативные умения, культуру делового общения, сотрудничества, положительное отношение учеников к мнению одноклассников.
* Формируйте способность каждого ученика к участию в работе в парах, в малых группах.
* Формируйте способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.
* Стимулируйте активное участие всех детей в поисковой деятельности.
* Оценивайте меру своего личного продвижения к цели и успеху класса в целом.
Формирование личностных универсальных учебных действий.
- Поддерживайте в учениках любознательность.
- Эмоционально стимулируйте умственные усилия и проявления творчества учащихся в учении.
- Как можно больше уделяйте внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку.
- Учите детей тем навыкам, которые пригодятся при работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомьте с разными источниками, используемыми для поиска информации.
- Учите детей самым разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаиванию собственного мнения, уважению мнения других.
- Давайте детям самостоятельно выбирать задания из предложенных.
- В конце выполнения задания, в конце урока вместе с детьми оценивайте то, чему дети учились, что получилось, а что нет.
- Формируйте у детей нужные ценности, прибегая к диалоговому общению и включая детей в процесс.
- Учите детей планировать свой досуг.
- Учащихся с заниженной самооценкой учебных действий при достижении даже малейших успехов, не забывайте похвалить, а с завышенной самооценкой учебных действий необходимо регулярно проводить разъяснительную работу по критериям оценок письменных работ и устных ответов.
Желаем успехов!
Зам. Директора по УВР Иванова Н.В.