Полезные занятия для детей 3 лет

На чтение 11 мин. Просмотров 757 Опубликовано 19.06.2018 Обновлено 15.05.2020

Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически.  Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде. Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак. читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.

Особенности развития ребенка 3 лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Чем занять ребёнка 3 лет дома

Можно ли детям смотреть телевизор

Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет

Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников  родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.

А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас.  Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.

Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?

Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз  —  задержка психического развития

Нужно ли делать прививки ребенку? Интересуются мамы!

Сколько можно смотреть телевизор детям

Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.

Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)

Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.

Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!

Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий  можно даже получить пользу от просмотра.

Советы родителям:

  • самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
  • После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
  • Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.

Интересные игры для детей 3 лет

Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!

Игра на развитие речи

«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.

Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!

Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится. Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы  игра  и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово. Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.

Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым

Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…

Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.

Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)

Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!

Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.

Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек. Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню. Стихи объемом со страницу!

Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.

Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги

Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.

Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.

Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.

Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.

Играя вы научили ребенка читать!

То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!

  • Как повысить иммунитет ребенку в домашних условиях
  • Ребенок пошел в садик: как помочь ему адаптироваться

Рисование пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно,  можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды,  мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.

Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!

А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!

Техника рисования пластилином

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку. В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий. Он сейчас продается в любом детском магазине.

Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:

  • Первая – это намазывание кусочков пластилина .
  • Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.

Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.

Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!

 Песочная терапия

Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия  — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику. Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.

На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком

Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.

Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.

Вы также можете прочесть полезную информацию по теме в статьях:

  1. Игры на развитие мелкой моторики у детей
  2. Подвижные игры для детей дошкольного возраста
  3. Развитие по Никитиным
  4. Развивающие игры Монтессори

Стол для песочной терапии

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).

  • Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Видео «Песочная терапия для детей»:

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;

Играя с песком можно:

  1. рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  2. писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  3. играть в крестики-нолики;
  4. строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  5. изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
  6. совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  7. играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  8. считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  9. учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.

Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.

Источник

В трехлетнем возрасте ребенок переживает не только «возраст почемучки», но и  очередной кризис. Он начинает противоречить взрослым, все стремится сделать на свой лад, отказывается слушаться, закатывает истерики. Малыш считает себя большим и ищет уважения к себе. Ребенок этого возраста учится считаться с чувствами других и начинает осознавать, что он уже достаточно взрослый, чтобы не просто наблюдать за окружающим миром и людьми, но и самому как-то на них влиять, принимать собственные решения. Кроха стремится быть лидером, однако зачастую ему не хватает знаний и умений. Нынешний возраст – благоприятный период для развития важных сфер жизни и личности ребенка. Поэтому полезные занятия для детей 3–4 лет важно подбирать с учетом вышесказанного.

Что умеем в этом возрасте?

Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

Трехлетний ребенок уже может:

  • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
  • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
  • прыгать;
  • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
  • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
  • одеваться, обуваться;
  • раздеваться, складывать одежду;
  • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
  • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
  • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
  • задавать множество разнообразных вопросов;
  • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
  • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
  • составлять простейший рассказ по картинкам;
  • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
  • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
  • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
  • говорить о себе в первом лице («я»);
  • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
  • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
  • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
  • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
  • считать до 10 (минимум – до 3);
  • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
  • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
  • рисовать по образцу и своему замыслу;
  • находить несоответствия;
  • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.

В кризисный период старайтесь проявлять понимание, любовь и терпение к своему малышу. Не подавляйте его волю, иначе он вырастет инфантильным и пассивным. Ребенок упрямится не для того, чтобы вас обидеть или вывести из себя, а чтобы вы начали с ним считаться. Ему в этот период несладко. Поэтому поддерживайте своего малыша в начинаниях и чаще хвалите за любой успех. 3–4 года – непростой возраст как для ребенка, так и для родителей.

На что обратить внимание?

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

  • двигательные навыки;
  • восприятие (развитие органов чувств);
  • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
  • внимание;
  • логику;
  • память;
  • творческие навыки;
  • социальные навыки.

Развиваем интеллект

Полезные уроки и задания, которые помогают развивать у малышей этого возраста логическое мышление, память и внимание, могут быть следующими.

  • Занятия с полезными развивашками. Это конструкторы, пирамидки, пазлы, матрешки, мозаика, лото, вкладыши, которые собираются последовательно, по мере увеличения или уменьшения размера предметов, что способствует изучению понятий «больше – меньше».
  • Нахождение цвета по названию.
  • Подбор геометрических фигур по образцу, в том числе – подбор соответствующих фигур к отверстиям.
  • Поиск лишнего предмета из предложенных по какому-то признаку.
  • Поиск предмета, который исчез из группы предложенных, определение места, где он находился. Для начала достаточно 3–4 предметов, постепенно их число увеличивают, а убирать со временем можно будет уже по 2.
  • Поиск целой картинки по предложенной детали.
  • Обобщение предметов в группы по определенному признаку (домашние животные, одежда, мебель, дикие птицы).
  • Выстраивание геометрических фигур в заданной последовательности, например в виде паровозика.
  • Подбор парных предметов или картинок.
  • Разгадывание загадок в стихотворной форме (отгадку подобрать легче из-за рифмы).

Также развивать логику можно, используя простые математические задания. Например, пусть ребенок раскрашивает картинку, подбирая цвета в соответствии с их цифровым обозначением. При этом важно проговаривать цвета и цифры вслух.

Дома или на прогулке ребенку младшего дошкольного возраста полезно считать выборочно: только яблоки в вазе с фруктами или только красные машины.

Можно предложить ребенку несколько предметов или картинок с их изображением, чтобы он выстроил их от большего к меньшему, а затем наоборот.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Для развития речи весьма полезно расспрашивать ребенка, стимулируя диалоговую речь. Спросите, как прошел его день, что нового он узнал, что ему понравилось делать, где побывал, что кушал, какая сегодня погода…

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение. Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка.

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы. При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка.

Можно пропеть для малыша хорошо ему знакомую песенку с разным темпом и настроением (быстрее, медленнее, веселее, грустнее). Пусть он тоже попробует такое исполнение.

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка. Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Социализация

Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам. Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек. Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Источник