Полезные задания для детей 4 года

Полезные задания для детей 4 года thumbnail

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные». Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

дикие животные

Тема: Домашние животные

домашние животные особенности

2. «Профессии». Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

профессии часть 1

3. «Весна». В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

весна часть 1

фруто няня

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

найди все буквы

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

найди одинаковые листочки

Задания математического цикла

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

улитки цветочки

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

посчитай мухомор

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

точки до 15

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

цветочки соедини

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

закончи фразы речи

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

придумай и расскажи

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

фрукты овощи что лишнее

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

найди лишнее 3-4 года

Задания на развитие творческого мышления

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

объясни и расскажи

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

придумай и расскажи

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

Видео развивающие задания для детей 4-5 лет

Источник

Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.

Игра 1. Выбери самое нужное

игры с детьми 4 5 лет дома

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ ОСЕНЬЮ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».

Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.

• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление

***

Игра 2. Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.

О. Чусовитина

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

***

Игра 3. Учимся рифмовать

Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?

Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.

***

Игра 4. Из чего состоит предмет

Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».

Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома

50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»

***

Игра 5. Все, что вокруг

игры с детьми 4 5 лет дома

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

***

Игра 6. Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).

Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».

Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.

***

Игра 7. Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.

Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».

***

Игра 8. Небывальщина

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?

Н. Станкевич

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

К. Чуковский

Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

***

Игра 9. Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

***

Игра 10. Домашний оркестр

игры с детьми 4 5 лет дома

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.

Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.

Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

***

Игра 11. Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

***

Игра 12. Громче – выше, ниже – тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

***

Игра 13. Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.

Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.

Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

***

Игра 14. Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.

Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

***

Игра 15. Поезд

игры с детьми 4 5 лет дома

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.

При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

***

Игра 16. Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

• В игре развивается слуховое внимание.

***

Игра 17. Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

***

Игра 18. Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.

Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

***

Игра 19. Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.

Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

***

Игра 20. Фруктовый сад

игры с детьми 4 5 лет дома

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).

Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).

Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

***

Игра 21. Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.

Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».

***

Игра 22. У кого это есть

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».

***

Игра 23. Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.

Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).

А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

***

А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?

Источник

алла корепина
Развивающие занятия и игры для детей 4–5 лет

Четырёхлетний ребёнок очень быстро усваивает то, что ему интересно. У него прекрасно развита фантазия и словотворчество. Он любит выдумывать истории и рассказывать их. В этом возрасте очень важно не загубить его зарождающиеся творческие способности. Развивающие занятия для детей 4 лет должны быть максимально информативными и интересными. Родители должны быть готовы к самим разнообразным и неожиданным вопросам от ребёнка. Надо начинать осваивать основы математики, грамматики и других дисциплин.

Как организовать занятия

Любые занятия должны напоминать игру и быть весёлыми. Даже самые серьёзные предметы проще учить играя. Планируйте занятия на неделю вперёд. Так у вас получится полностью к ним подготовиться, найти необходимые материалы и решить, чему больше внимания будете уделять в этот раз.

Занятия должны быть регулярными. На них обязательно надо выделять время в распорядке, по которому живёт ребёнок. Развивать надо логику, арифметику, речь, грамотность, творческие навыки, кругозор. Также не стоит забывать и про физические упражнения. Им следует регулярно уделять внимание. Распределять предметы надо максимально равномерно и понемногу изучать каждый на протяжении недели. Но надо, чтобы ребёнку это нравилось. Если в запланированное вами время он не хочет изучать цифры, попробуйте переключиться на что-то другое.

Составляя план занятий, помните, что дети ещё очень быстро устают и не могут заниматься слишком долго. Поэтому не пытайтесь все дисциплины пройти в один день. А если малыш ходит на специализированные кружки или секции, то пытайтесь дома закреплять пройденный на занятиях материал.

Пособия и примеры

Сами практические занятия можно проводить по уже заготовленным пособиям и примерам для мальчиков и девочек.

Это могут быть какие-то визуальные материалы, наклейки, задачи на развитие логики, письма и речи.

Всё это можно брать из уже готового. Это упростит весь процесс обучения.

Чтение и письмо

Если ваша цель – научить ребёнка читать и писать до школы, то воспользуйтесь специальным букварём для дошкольников. Там есть всё, что нужно, чтобы научить малыша складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Можно не ограничиваться только этими развивающими занятиями для детей 4–5 лет, а играть в специальные игры. К примеру, загадайте ребёнку букву, а он пускай найдёт её в букваре и укажет на все предметы, которые на неё начинаются. Это поможет ему научиться выделять первый слог в словах.

Затем можно делать это на скорость. А ещё через какое-то время задание можно усложнить поиском нескольких букв в конце слов. Ещё один вариант игры: расклеить бумажки с начальными буквами разных предметов в доме, чтобы ребёнок запоминал. А после задачу можно усложнить, и расклеить буквы неправильно, чтобы малыш искал ошибки.

Карточки и наглядные материалы

Для любой дисциплины рекомендуется использовать специальные развивающие карточки, на которых изображены интересные картинки или задания. К примеру, они очень пригодятся в изучении сторон. Можно найти красочный или забавный рисунок, на котором наглядно изображено, где правая, а где левая сторона.

А числа и умение считать можно закрепить с помощью раскрасок, на которых сперва надо соединять по порядку точки. Это будет очень интересно ребёнку, поскольку ему будет любопытно, что же там за изображение зашифровано. Сюжетные картинки пригодятся для развития речи. К примеру, берёте рисунок, показываете малышу и просите сочинить рассказ. Для того чтобы он получился более полным, задавайте наводящие вопросы. Парные карточки полезны для развития логики. Это, например, игры,в которых надо найти для одного изображения связанное с ним другое: для ноги обувь, для руки перчатку и так далее.

Виды развития ребёнка

Развитие ребёнка может быть:

1. Физическим.

2. Психическим.

3. Эмоциональным.

4. Сенсорным.

5. Музыкальным.

6. Речевым.

7. Познавательным.

8. Задачи на внимание.

9. Задачи на мелкую моторику.

10. Математическим.

11. Творческим.

Каждому из этих видов развития на протяжении одной недели надо уделять достаточно времени, чтобы ребёнок был занят разносторонне. Не забывайте и не игнорируйте ни один из них. Хотя, если малышу что-то не нравится, попробуйте переключиться на другие задания. А позже вернётесь к тому, что не нравилось малышу, но уже с другими задачами.

Физическое

Четырёхлетнему малышу надо много движения. Во время занятий с ребёнком отрабатывайте навыки ловкости, координации и выносливости. Для этого предложите малышу занятия гимнастикой, танцами, плаванием, ездой на велосипеде и другими физическими упражнениями. Не забывайте также и просто играть в подвижные игры. К примеру, если вы выбираете гимнастику, то желательно тратить на неё около 20 минут несколько раз в неделю. Лучше делать это днём, а не перед сном.

Лучше, чтобы это были групповые занятия. Так малыш будет стремиться не отставать от других, и ему будет намного веселее.

Психическое

Психика у детей развивается невероятно быстро. Они расширяют спектр своих эмоций и становятся более восприимчивыми к реакциям взрослых. Поэтому старайтесь одобрять все успехи дошкольника и уважать его желания. Это поможет сформировать ему позитивное представление о себе. Занятия на психическое развитие должны включать упражнения на внимание, память и мышление.

Учите ребёнка обобщению предметов по определённому признаку, собиранию изображения из частей, определению сходств и различий картинок и игрушек, выбору из группы предметов одинаковых, повторению определённой последовательности движений, складыванию конструктора по образцу, определению лишнего, поиску антонимов к словам, запоминанию сюжетов картин, пересказыванию сказок, описыванию событий. Очень полезно в этом возрасте учить весёлые стишки и песенки.

Эмоциональное

Эмоциональное развитие тоже важно для малыша. В четыре года он начинает понимать взаимоотношения людей, может замечать изменения настроения человека, который находится рядом с ним и учится выражать собственные эмоции. Дошкольник уже умеет проявлять сочувствие и внимание. Он ощущает, какое отношение к нему проявляют другие.

В развитии эмоций основополагающим является общение. Выражайте свои эмоции. Объясняйте ребёнку, что вы чувствуете в разных ситуациях. И рассказывайте, как называются разные эмоции и почему они могут возникать. Желательно, чтобы в семье не было никаких ссор, злости и раздоров. Ребёнок к этому слишком чувствителен. Можете рассказывать поучительные сказки, чтобы ребёнок понимал на примере их героев, как надо поступать в разных ситуациях, а как лучше не надо. Разыгрывайте с ним сценки с помощью игрушек.

Сенсорное и музыкальное

Благодаря сенсорным занятиям у детей совершенствуется слух, обоняние и осязание. Для развития ребёнка 4 лет следует предлагать ему угадывать предметы на ощупь. Так он будет узнавать о существовании твёрдых, мягких, шершавых, гладких, тёплых и холодных вещей. Включайте в занятия и игры, связанные с запахом и вкусом. В четыре года дети уже знают некоторые музыкальные инструменты, знакомы с некоторыми песнями и музыкой разных ритмов. У них уже есть любимые песенки и мелодии, которым они будут подпевать и под которые будут танцевать.

Чаще включайте музыку, пускай малыш танцует. Предлагайте ему повторять некоторые движения за вами. А также пойте вместе или устраивайте караоке.

Речевое

Речь развивается у ребёнка в этом возрасте с невероятной скоростью. Самое большое влияние на него имеет общение с родителями и другими детьми. Благодаря этому происходит увеличение словарного запаса карапуза, обучение построению предложений и выражению своих мыслей словами. Многие в четыре года ещё не умеют выговаривать шипящие и «р», поэтому стоит больше времени уделять занятиям на произношение этих звуков.

Чтобы стимулировать развитие речи малыша, обучайте его песенкам, стишкам, рассматривайте и обсуждайте картинки, воспроизводите сюжет сказок или придумывайте свои, читайте и обсуждайте истории, слушайте аудиозаписи сказок, загадывайте загадки, делитесь впечатлениями от прошедшего дня, занимайтесь артикуляцией, изучайте буквы и звуки, разделяйте слова на слоги.

Разделите эти упражнения на разные занятия и постоянно отрабатывайте их. Вы увидите, что благодаря им ваш ребёнок заговорит очень красиво и без ошибок. Если малыш имеет большие проблемы с речью, и занятия даются ему с огромным трудом, нелишним будет показаться специалисту.

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из важных пунктов развития ребёнка. Она помогает развивать речь и другие навыки, поскольку сильно взаимодействует на разные зоны мозга. Поэтому давайте ребёнку поиграть с песком, кубиками, конструктором, бусинами, крупой, фасолью и так далее. Обязательно делайте пальчиковую гимнастику, учите карапуза завязывать узлы, застёгивать и расстёгивать молнию, кнопки, пуговицы и крючки. Больше рисуйте и лепите, делайте аппликации и создавайте разные поделки из натуральных материалов. Очень эффективно перекладывать и разбирать разные крупы.

Познавательное

Дети в этом возрасте активно познают мир. А познавательное развитие должно включать в себя занятия на память, мышление, логику и внимание. В домашних условиях можно подготовить специальные тематические карточки с рисунками и словами. К примеру, можно сгруппировать их в сезоны, наземный транспорт, профессии и так далее. На что хватит фантазии, в то и группируйте.

А на занятиях показывайте ребёнку изображения и чётко произносите слова. Рассказывайте про особенности вещей. Также просите называть цвета и формы предметов. А далее можно усложнить задание. К примеру, вы называете какие-то вещи, а малыш должен обобщить их и сгруппировать. Изучайте с ребёнком части целого и учитесь находить лишнее.

Для развития внимания

Важно научить малыша сосредотачиваться и замечать детали. Это очень понадобится ему в школе. Для того чтобы этому научить своего карапуза, просите его повторять за вами определённые действия, зачёркивать определённую букву в тексте (можно усложнять, и одну зачёркивать, а другую подчёркивать, играйте с ним в «съедобное/несъедобное», «летающее/нелетающее». Ещёодна интересная игра: притрагивайтесь к частям тела и называйте их, пускай малыш за вами повторяет, а потом начните «ошибаться».

Творческое

Творчество очень важно в жизни ребёнка. Лепите с ним из теста или пластилина, рисуйте, делайте аппликации из бумаги или натуральных материалов. А также разыгрывайте разные сценки с помощью игрушек.

Математические

Математика нужна малышу потому, что ему уже скоро в школу и хорошо бы ему до этого уже иметь какую-то базу. Учите малыша цифрам, счёту и геометрии. Но, как и в предыдущих случаях, обязательно превращайте процесс обучения в занимательную игру.

Базовая геометрия

Изучайте основные геометрические фигуры: круг, ромб, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник. Сначала просто показывайте их малышу, а затем просите, чтобы из ряда фигур он выбирал ту, что вы назвали. А позже можно усложнить занятие, и изучать их объёмные аналоги.

Пользуйтесь изображениями фигур, таблицами с примерами из жизни, а можете даже поискать эти фигуры в быту и проводить занятия на них.

Цифры и числа

К школе ребёнок должен научиться считать хотя бы до 10 и писать эти цифры. Делать это лучше всего с помощью любимых игрушек малыша, специальных палочек, различных фигурок или математического домино.

Равенства и неравенства

Ребёнок должен освоить принципы сравнения предметов: что больше, а что меньше. Ему также следует научиться самому складывать равенства. Это тоже лучше всего делать с помощью игрушек. К примеру, рассказывайте малышу сказку, доходите до важного момента и просите разделить героев на равные части, чтобы они уместились в два автобуса. Тут очень важна ваша фантазия. Хотя существует также множество уже готовых заданий в