Полезные задания для 1 3 класса

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

Популярные категории заданий для 1 класса

Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк

Задачи на сложение и вычитание

У нас есть всё, что вы искали

Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.

Сколько лет Ване?

Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.

Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта

Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.

Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

Какой оптимальный режим занятий онлайн?

Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.

Составные задачи для первоклассников

Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.

Источник

Развивающие задания для обучающихся 3 класса

  1. Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова – у тебя сложится второе.

НАПРИМЕР: Отдели плод от растения.

С О Ш И С Н Ш А К А

  1. Убери одежду, но спрячь монетку.

К С А О Р А П Е Ф А Й К Н А

  1. Откуда выгнали самого известного коротышку?

Ш Н Е К З О Н Л А Й А К А

  1. Что мешает лентяю учиться?

Д Л О В Д Ы О Й Р К Ь И

  1. Кто стучится в дверь ко мне?

Д О П О Б Ч Т Р Ы А Л Ь Й О Н

  1. Узнай в охапке цветок.

Б Ф Л У К О Е К Т С

  1. Кто съел весь сыр?

С Е М Ы Р Ш А К Я А

  1. Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.

ГОЛОДНЫЙ

МЕДВЕДЬ

ГРЯЗНАЯ

ПТЕНЕЦ

КОЛЮЧИЙ

ВОЛК

БОРОДАТЫЙ

ПАВЛИН

СТРОЙНАЯ

ЁЖ

КОСОЛАПЫЙ

СВИНЬЯ

ДЛИННОНОГАЯ

КОЗЁЛ

ЖЕЛТОРОТЫЙ

ЦАПЛЯ

РАСФУФЫРЕННЫЙ

ЛАНЬ

  1. Выполни математические действия и прочитай слова.

МОР + КА + О + ВУ – АУ + Ь = ________________________________

РО + ГУ – РУ + У + РЕЦ = _____________________________________

ПО + МА + И + ДОР – А = ______________________________________

КОТ – ОТ + АР + ТОШ + КУ – У + А = _________________________

СВЁ + КИЛ – ИЛ + ЛА = _________________________________________

КА + ПА – А + УС + ТО – О + А =______________________________

КАП + ЛИ + ТО – ОК – А + А = __________________________________

КА + УН + Х – АН + НЯ = ______________________________________

ПЕМ + РИК – КИМ + ЕМЕ + НА = ________________________________

  1. Добавь по одной букве спереди, чтобы получились новые слова.

___ОСА

___РАК

___РАБ

___ТЁС

___ЛАК

___ЕЛЬ

___ОЛЯ

___МЕЛЬ

____БЛИК

____ОСА

____РАК

____ВАЛ

_____РИС

_____ЛЕВ

_____ОЛЬ

_____ОЛЯ

_____МЕЛЬ

_____КОРЬ

  1. Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному- два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.

Например: ЛУК – СВЯЗКА ЛУКА, КИЛОГРАММ ЛУКА…

БЕНЗИН ________________________________________________________

МЁД _____________________________________________________________

ЧАЙ __________________________________________________________

ГОРОХ____________________________________________________________

СЫР ______________________________________________________________

СУП ______________________________________________________________

ПЕСОК ___________________________________________________________

КВАС __________________________________________________________

ВИНОГРАД _______________________________________________________

РИС ______________________________________________________________

САХАР ___________________________________________________________

  1. Соедини половинки слов так, чтобы

МЕЛ КОСТЬ

ТРИ ГАН

ФАРТ ШОК

ПА АД

УРА ОДИЯ

ПАР УК

ПА БУНА

7.Переписать без ошибок следующие строчки.

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА

ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

  1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС

УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

  1. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА

КАЛЛИХАРА ФИЛЛИТАДЕРРА

  1. ГРУММОПД

  2. ВАТЕРПРООФЕТТА

СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

  1. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

  2. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

  1. ЛАЙОНОСАНДЕРА

  2. МАЙОНОСАНДЕРА

ДАРРИСВАТЕНОРРА

ТА

очки.

ИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ

ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

  1. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

  2. МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР

АФУНИТАРЕ

  1. АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

  2. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ

СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН

  1. ОСТИМАРЕ

8.Разрезанные предложения

Несколько коротких предложений оказались разрезанными  на 2  части.  Вот  эти  предложения.
1.  Барабан  висел  на стене.
2.  Пчела села на цветок.
3.  Грязь  —  причина болезней.
4.  Трусость   —  низкий  поступок.
5.   Восход солнца  в  горах.
6.   На фабрике  произошел  пожар.
7.   В  комнате  очень  жарко.
8.  Лучший  отдых  —  сон.
9.  Москва — древний город.
10.  Железо и  золото  —  металлы.
11.   Россия  —  великая держава.
12.   Мальчик  принес книгу.
Сейчас я прочитаю тебе части этих предложений.
1.   Барабан.
2.  Села на  цветок.
3.  Грязь.
4.  Трусость.
5.  В  горах.
6.   Произошел  пожар.
7.  Сон.
8.  Москва.
10.  Металлы.
11.   Россия.
12.  Принес книгу.

ЗАДАНИЕ. Я буду зачитывать тебе недостающие части этих предложений, а ты постарайся вспомнить подходящее слово и назвать все предложение в таком виде,  в  каком  я  его читал.
1.   Восход солнца.
2.  Пчела.
3.   Лучший отдых.
4.  На фабрике.
5.   Висел  на стене.
6.  Древний  город.
7.  Низкий поступок.
8.  Очень жарко.
9.   Мальчик.
10.   Железо  и  золото.
11.  Причина болезней.
12.  Великая держава.
ПРИМЕЧАНИЕ. Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической,   культурной   памяти   ребенка.

9.Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.

10. Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.

11.Продолжи узор правой и левой руками одновременно.

12.Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь,           а) Если сам отрезал
а один раз отрежь                 неправильно, то не
                                            следует винить
                                            ножницы
                                        б) Прежде чем сделать,
                                            надо хорошо подумать
                                        в) Продавец отмерил
                                            семь метров ткани и
                                            отрезал

Правильный выбор здесь – “Прежде чем сделать, надо хорошо подумать”, а ножницы или продавец – лишь частности и не отражают основного смысла”.

Примерные задания:
1. Лучше меньше, да лучше.
а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.
б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
в) Важно не количество, а качество.

2.Поспешишь – людей насмешишь.
а) Клоун смешит людей.
б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
в) Торопливость может привести к нелепым результатам.

3. Куй железо, пока горячо.
а) Кузнец кует горячее железо.
б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.
в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
в) Зеркало висит криво.
5. Не красна изба углами, а красна пирогами.
а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
6) О деле судят по результатам.
в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

6. Сделал дело – гуляй смело.
а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
б) Мальчик вышел на прогулку.

7. Умелые руки не знают скуки.
а) Петр Иванович никогда не скучает.
б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

8. Не в свои сани не садись.
а) Если не знаешь дела, не берись за него.
б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
в) Езди только на своих санях.

9. Не все золото, что блестит.
а) Медный браслет блестел, как золотой.
б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо

13. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

ГАРАЖ (__________) ТАБАК КОСЯК (________) МИРАЖ

КАНВА (ВНУК) УЛИКА ГАММА (ГИМН) ДИВАН

ХОЛСТ (_______) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ (_______) КЛОУН

Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Например: ПО (ХОД) ОК

НА ( . . . ) НИК КУ (. . . ) ОЛ

ТЕ ( . . . ) РОЖ СО ( . . .) ЕСО

НА ( . . .) НЯ ДРА ( . . .) УРА

14. Десять «ОС».

Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.

«ОС _ _ А» – На этой осе в октябре позолота,

«ОС _ _ А» – А эта растёт на лугу у болота…

«_ОС _А» – У этой на лапках зелёные иглы,

«_ ОС _ _ _ А _» – На этой опасно устраивать игры.

«_ОС_ _ _ А _ _» – Эта оса на луну улетает,

«_ ОС _ _ _ _ А» – Эта на солнце худеет и тает.

«_ _ ОС _ _ _ _ А_ _» – Эта оса продаётся в бутылке,

«_ ОС _ _ _ А» – Эта боится горчицы и вилки.

«_ОС_А» – С этою спит в колыбели малыш,

«_ О _ С _ _ _ _ А» – Эта по классу крадётся, как мышь.

15. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

289- ______________ 2913-___________________ 68521-_______________

1161-______________ 5431 -___________________ 35121 -______________

643 – ______________ 7912 – __________________ 1219411 – ___________

986 – ______________ 9473 – __________________ 1028983 – ___________

685 – ______________ 3786 – __________________ 6857411 – __________

Источник

                Дорогие ребята!

Чтобы начать обучение в 4 классе легко, необходимо вспомнить, чему мы научились в 3 классе.

Я подготовила для вас 10 карточек с заданиями, в которые включила основные изученные темы по русскому языку и математике.

Вы можете работать на распечатанных карточках или в тетради ( 1 тетради 12 листов будет достаточно).

Выполненные работы в начале учебного года я соберу на проверку, чтобы  понимать, на каком мы с вами уровне.

Хорошие работы будут оценены обязательно!

Также я добавлю несколько тренировочных заданий с примерами на умножение и деление столбиком. На них тоже обратите внимание.

Надеюсь, вы найдете немного времени и поработаете.

                       ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Задание № 1

 1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни основу   (подлежащее и сказуемое) в каждом предложении.

Зимний лес.

       Чудесен русский лес зимой! Белый пуш()стый сне() повис на в()твях д()ревьев. См()листые шишки укр()шают в()ршины елей. Шустрые с()ницы п()щат в суч()ях. На сугробах видны узоры за()чьих и лисьих сл()дов. Вот б()жит через д()рогу белка. Прыгнула на с()сну, м()хнула хвостом. Полетела лё()кая снежная пыль. Постучал м()лоточ()ком по ств()лу дятел.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

35 : 7 ∙ 80 – (470 – 460) =

3. Задача

    В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 149 штук. Из-за майских заморозков 52 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 123. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2. 

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, сверху подпиши все им.сущ.

                                            Верные следы.

   Шли р()бята через лес пр()мой д()рогой. Тр()пинки замело снегом. Поб()жали дети по зв()риным сл()дам и заблудились. Испугались р()бята. Стали кр()чать. М()лчит зимний лес. Вдру() Никита ув()дал знакомые сл()ды. Тут проб()гала с()бака. Эти сл()ды всегда к жилью ведут. Так учил мальчика де(д/т). Р()бята направились по сл()дам и вышли на л()сную ст()ро(ж/ш)ку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

70 ∙ 9 – 180 : 20 =

3. Задача

   Купили 3 белых гвоздики по 24 рубля и 5 красных гвоздик. За все цветы заплатили 222 рубля. Сколько стоила 1 красная гвоздика.

Задание 3.

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни все глаголы двойной чертой.

                                                   Доброта.

        Коля п()б()жал в лес насыпать з()рна в к()рмушку. Он увидел на сн()гу слабую ол()ниху. Рядом л()са ждала бли(з/с)кую добычу. Мальчик отогнал л()сицу. Ол()ниха с()дела в сугробе и т()нула голову. Глаза её были грус()ные. Коля нак()рмил ол()ниху, устроил постель из веток. Паренёк прин()сил зверю соль, еду. Ол()ниха ро(б/п)ко шагала и л()зала соль. Она осталась жива.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

54 – (462 – 381) : (854 – 845) =

3. Задача

           Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? Площадь?

Задание 4

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни все прилагательные волнистой линией.

                                      Узнай зверька.

   В наших л()сах ж()вёт ро(б/п)кий зв()рёк. Летом на нём серенькая лё()кая шу()ка. К зиме он м()няет её на пуш()стую беленькую. Она сп()сает зв()рька от м()роза. Жил()я у б()дняги нет. Что у зв()рька на обе()? Гор()кая кора ()сины или б()рёзы. Хорошо служат ему дли(н/нн)ые ноги. Б()льшими пры()ками уб()гает трусишка от вр()гов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

14 ∙ 7 – 200 : 5 =

3. Задача

        В зале сидят 60 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в зале сидят детей.

Задание 5

1. Определи в тексте границы предложений(точка и заглавная буква)

                                                  Верблюд.

   Верблюд – домашнее животное он служит жителям южных краёв уже давно на верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали верблюд силён и вынослив в больших горбах король пустыни носит жир жир служит ему в пути едой и питьём после длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки попьёт животное  воды, поест верблюжьих колючек и опять горбы полны жира.

Выпиши словосочетания (прил.+сущ), определи число, род, падеж

Например: домашнее животное – ед.ч., ср.р.,И.п.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

210 + 2 ∙ 80 : 4 =

3.Задача

      В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих плодов. Из-за серой гнили  1/3часть плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

Задание 6

1. Спиши текст, вставляя буквы. Подпиши сверху все части речи. Выделенные слова разбери по составу.

                                         Осенью в лесу.

     Наступила з()л()тая осень. По опушкам л()сов растут гр()бы. В моховых болотах по коч()кам рассыпалась румяная клюква. В осе(н/нн)ие дни ул()тают на ю(г/х) певчие птицы. Уже ул()тели ласточ()ки и стр()жи. В шумные стайки собрались скв()рцы. Покидают р()дные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

32 – (300 – 30) : 9 =

3. Задача

       Купили 6 стульев по 97 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 942 рубля. Сколько стоит 1 кресло?

Задание 7

1. Спиши текст. Укажи время глаголов( прош., наст., буд.).

                                         Будь другом.

   В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

41 + 2 ∙ (88 : 4) + 15 =

3. Задача

    Длина прямоугольника 70 мм, а ширина 60 мм. Чему равен периметр прямоугольника в см? Площадь в см  ?

Задание 8

1. Спиши текст. Укажи падеж существительных..

Рыбаки.

   Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

506 – 3 ∙ (170 – 120) =

3. Задача

    Масса тыквы 14 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса 10 кабачков и 5 тыкв вместе?

Задание 9

Выпиши из текста словосочетания глаг.+ сущ: идти (куда?)в школу…

Отважный поступок.

   Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил малыша и выбежал с ним на улицу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы.

480– 72 ∙ (37 – 37) +12 =

3. Задача

Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона? Площадь?

Задание 10

Выделенные сова выпиши и разбери, как часть речи.

Любитель яблок.

   По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. Но вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши пример, записывая промежуточные ответы.

240 : 40 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

Задача.

         Хозяйка собрала на огороде 32 початка кукурузы. На рынке она продала 20 штук. Соседка угостила её 8 початками нового сорта. Всю кукурузу сварили и поделили поровну между 5 членами семьи. Сколько початков кукурузы съел каждый член семьи?

Источник