Полезные таблицы по английскому языку для школьников
18 / 05 / 2016 (ред.2018)
109543
Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
- В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
- В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
- В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.
Существует три основных группы времен английского языка:
- Simple (или Indefinite) – простое,
- Continuous (или Progressive) – длительное,
- Perfect – завершенное.
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее – Present,
Прошедшее – Past и
Будущее – Future.
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Английская грамматика в таблицах
Группа | Simple | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | 1 формаглаг. (I, you, we, they) | 1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it) | 2 форма глаг. | will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | do | does | did | will |
Утвердительная форма | They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. | He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. | They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. | They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма | They do not walk in the parkevery day | He does not walk_ in the parkevery day. | They did not walk_ in the park yesterday. | They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос | Do they walk in the parkevery day? | Does he walk_ in the parkevery day? | Did they walk_ in the park yesterday? | Will they walk in the park tomorrow? |
Специальный вопрос | Where do they walk every day? | Where does he walk_every day? | Where did they walk_ yesterday? | Where will they walk tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д. | Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. | Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д. |
Группа | Continuous | ||
Время | Present | Past | Future |
Как образуется | am, is, are + глаг. ing | was, were + глаг. ing | will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол | am, is, are | was, were | will |
Утвердительная форма | They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас. | They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. | They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма | They are not walking in the park now. | They were not walking in the park when he saw them yesterday. | They will not be walking in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос | Are they walking in the park now? | Were they walking in the park when he saw them yesterday? | Will they be walking in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос | Where are they walking now? | Where were they walking when he saw them yesterday? | Where will they be walking at this time tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д. | Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. | Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа | Perfect | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | have + 3 формаглаг. (I, you, we, they) | has + 3 формаглаг. (he, she, it) | had + 3 форма глаг. | will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | have | has | had | will |
Утвердительная форма | They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке. | He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке. | They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. | They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма | They have not walked in the park yet. | He has not walked in the park yet. | They had not walked in the park yet before he came. | They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос | Have they walked in the park yet? | Hashe walked in the park yet? | Had they walked in the park before he came? | Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос | Where have they walked? | Where has he walked? | Where had they walked before he came? | Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание | Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since | Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д | Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
- Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
- Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
- Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.
Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа | Continuous | ||
Время | Present Perfect Continuous | Past Perfect Continuous | Future in the Past |
Как образуется | к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце | модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце | форма would + be с глаголом с «ing» на конце |
Вспомогат. глагол | to be в Present Perfect(have, has + been) | to be в Past Perfect(had + been) | would + be |
Утвердительная форма | Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. | Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. | She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма | Eva has not been standing on this place for 2 days. | Peter had not been waiting for this airship… | She said they wouldn’t be working the whole night. |
Общий вопрос | Has Eva been standing on this place 2 days? | Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay? | Did she say, they would be working the whole night? |
Специальный вопрос | Where has Eva been standing 2 days? | How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay? | What did she say, they really would be working the whole night? |
Описание | Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. | Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. | Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
Упражнения на грамматику английского языка
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
I like vegetables.
When we know something, we ask teachers.
Вставьте в пропуски подходящие слова
Where you spend holidays?
What they now?
When you back?
Расположите слова в правильном порядке
Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English
PRONOUNS (МЕСТОИМЕНИЯ)
PERSONAL (ЛИЧНЫЕ) | POSSESSIVE (ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ) | |||
Subjective case (имен. пад.) (кто? что?) | Objective case (косв. пад.) (кого? кому? чего? чему?) | Relative form (относит. форма) (ЧЕЙ?) | Absolute form (абсолютная форма без сущ-ных) | |
Ед.ч. | I (я) You (ты) He (он) She (она) It (о не одуш.) | Me (мне, меня) You (тебе, тебя) Him (ему, его) Her (ей, ее) It (ему, ей, его, ее) | My (мой,-я,-е) Your (твой,-я,-е) His (его) Her (ее) Its | Mine (мой, -я, -е) Yours(твой, -я, -е) His(его) Hers(ее) Its |
Мн.ч. | We (мы) You (вы) They (они) | Us (нам, нас) You (вам, вас) Them (им, их) | Our (наш,-а,е,-и) Your (ваш, -а,-е,-и) Their (их) | Ours (наш, -а, е, -и) Yours (ваш, -а, -е, -и) Theirs (их) |
DEMONSTRATIVE PRONOUNS (Указательные местоимения)
SINGULAR (ед.ч.) | PLURAL (мн.ч.) | |
Рядом с говорящим | THIS (эта, этот, это) f/e: This is a book. Give me this book. | THESE (эти) f/e: These are books. Give me these books. |
На расстоянии от говорящего | THAT (та, тот, то) f/e: That is a book. That book is good. | THOSE (те) f/e: Those are books. Take those books. |
REFLEXIVE PRONOUNS (Возвратные местоимения)
SINGULAR (ед.ч.) | PLURAL (мн.ч.) |
+ SELF (сам,-а) Myself Yourself Himself Herself Itself F/e: Do it yourself! (Сделай это сам!) | + SELVES (сами) ourselves yourselves themselves f/e: They will do it themselves. (Они сделают это сами.) |
WORD ORDER IN THE AFFIRMATIVE SENTENCE (Порядок слов утв. предл.)
1 2 3 4
Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Jane plays the piano very well.
P.S. Дополнение – косвенное (кому?) стоит перед прямым дополнением
Дополнение – прямое (кого? что?)
F/e: Give me a book. (me – косвенное; a book – прямое)
НО! Give a book to me (если косвенное дополнение стоит после прямого, то перед косвенным дополнением должен стоять предлог “to”)
WORD ORDER IN THE INTERROGATIVE SENTENCE (Порядок слов вопр.пред.)
Вопр. слово Вспом. гл. Подлежащее Сказуемое Доп-ние Обст-тво
Does Jane play the piano very well?
WHAT does Jane play very well?
How does Jane play the piano?
Who plays the piano very well?
THE ENGLISH TENSES SYSTEM (Система времен английского глагола)
PRESENT (наст.) | PAST (прош.) | FUTURE (буд.) | |
SIMPLE (INDEFINITE) (простое; неопределенное) | V; Vs | V2 (did) | shall V will V |
CONTINUOUS (PROGRESSIVE) (длительное) | am is V ing are | was Ving were Ving | shall be Ving will be Ving |
PERFECT SIMPLE (завершенное простое) | had V3 | has V3 have V3 | shall have V3 will have V3 |
PERFECT CONTINUOUS (завершенное длительное) | had been V ing | has been V ing have been V ing | shall have been V ing will have been V ing |
SEQUENCE OF TENSES IN THE INDIRECT SPEECH
(СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ)
PRESENT SIMPLE | PRESENT PROGRESSIVE | PRESENT PERFECT | PAST PROGRESSIVE | PAST SIMPLE | FUTURE SIMPLE | |
Direct speech (Прямая речь) | V(s) | am is Ving are | has V3 have V3 | Was Ving Were Ving | V2 | Shall V Will V |
PAST SIMPLE | PAST CONTINUOUS | PAST PERFECT | PAST PERFECT CONTINUOUS | PAST PERFECT | FUTURE-IN-THE-PAST | |
Indirect speech (Косвенная речь) | V2 | Was Ving Were Ving | had V3 | had been Ving | had V3 | should V would V |
Pronouns SOME, ANY, NO, EVERY and their derivatives
(местоимения SOME, ANY, NO, EVERY и их производные)
(+) | (-), (?) | (-) | (+), (-) |
SOME (некоторый, несколько) | (not) ANY | NO | EVERY |
SOMEBODY (кто-то) | (not) ANYBODY (никто) (кто- то) | NOBODY (никто) | EVERYBODY (все, каждый) |
SOMETHING (что-то) | (not) ANYTHING (ничто, ничего) (что-то) | NOTHING (ничто, ничего) | EVERYTHING (все) |
SOMEWHERE (где-то) | (not) ANYWHERE (нигде, где-то) | NOWHERE (нигде) | EVERYWHERE (везде) |
+ I have some books.
– I have not any (no) books.
? Have you any books? – Yes, I have some. No, I haven’t any.
BUT! Would you like some coffee? – Не хотите ли выпить кофе?
May I have some tea? – Можно мне выпить чаю? (предложение, просьба)
COMPARISON OF ADJECTIVES
(степени сравнения прилагательных)
POSITIVE (положительная) | COMPARATIVE (сравнительная) | SUPERLATIVE (превосходная) |
SHORT SAD DRY WHITE WONDERFUL | + ER SHORTER SADDER DRIER WHITER MORE WONDERFUL | + EST (the) SHORTEST (the) SADDEST (the) DRIEST (the) WHITEST (the) MOST WONDERFUL |
REMEMBER!
GOOD BAD LITTLE MANY, MUCH FAR LATE OLD | BETTER WORSE LESS MORE FARTHER, FURTHER LATTER /LATER OLDER/ ELDER | (the) BEST (the) WORST (the) LEAST (the) MOST (the) FARTHEST, FURTHEST THE LATEST, THE LAST THE OLDEST/ ELDEST |
ADVERBS
FORMATION: SLOW + LY
QUICKLY, BADLY, COLDLY, POLITELY
COMPARISON OF ADVERBS
(степени сравнения наречий)
POSITIVE (положительная) | COMPARATIVE (сравнительная) | SUPERLATIVE (превосходная) |
FAST OFTEN | FASTER MORE OFTEN | FASTEST MOST OFTEN |
REMEMBER!
BADLY WELL FAR | WORSE | WORST BEST LEAST MOST FARTHEST, FURTHEST |
PLURAL FORM OF NOUNS (множественное число существительных)
NOUN + S (a book – books, a pen – pens)
IF NOUN ENDS (-s, -ss, -x, -o, -ch, -sh, -tch) + ES (a bench – benches)
SPELLING CHANGES:
- СОГЛАСНАЯ + Y = I+ ES (A FACTORY – FACTORIES)
ГЛАСНАЯ + Y + S (a PLAY – PLAYS)
- – F; – FE = V +ES A WOLF – WOLVES, A WIFE – WIVES)
REMEMBER! CHIEF + S (начальник), SAFE + S (сейф), CLIFF+S (утёс)
ROOF + S (крыша), HANDKERCHIEF + S (носовой платок, шейная косынка)
- OE + S (A POTATO – POTATOES)
REMEMBER! PIANO + S, PHOTO + S
REMEMBER! | ONLY IN SINGULAR | ONLY IN PLURAL |
A MAN – MEN A WOMAN – WOMEN A CHILD – CHILDREN AN OX – OXEN A GOOSE – GEESE A FOOT – FEET A TOOTH – TEETH A MOUSE – MICE A PERSON – PEOPLE | NEWS HAIR ADVICE KNOWLEDGE LUGGAGE FURNITURE INFORMATION PHYSICS | TROUSERS CLOTHES GOODS SPECTACLES SCISSORS ARCHIVES CATTLE |
ALSO REMEMBER! | Has the same form for singular and plural form | |
AN ENGLISHMAN- ENGLISHMEN A FRENCHWOMAN- FRENCHWOMEN BUT! A GERMAN- GERMANS | A DEER – DEER A SHEEP – SHEEP A SWINE – SWINE A FISH- FISH A FRUIT- FRUIT |
THE ARTICLE (АРТИКЛЬ)
INDEFINITE (неопределенный) A, AN | DEFINITE (определенный) THE |
а pen (1-я согласная) an apple (1-я гласная) | the pen the books the meat the rain |
F/e: 1. THIS IS A BOOK. THE BOOK IS GOOD.
- THIS IS _ MILK. THE MILK IS FRESH.
- LOOK AT THE BLACKBOARD.
- THIS IS A BIG APPLE.
THE ARTICLES ARE NOT USED!
- AFTER AND BEFORE PRONOUNS (my, your, his, her, our, their, this, that, these, those) – It’s my a hat. Take that a book.
- BEFORE UNCOUNTABLE NOUNS (liquid, natural phenomenon, abstract matter, substance that must be weighed (flour, sugar, rice etc.) materials) – a water, a rain, an air, a butter.
- AFTER POSSESSIVE CASE – My father’s a car.
- AFTER AND BEFORE CARDINAL NUMERAL (one, two etc.) – He has one an English book.
- AFTER NEGATIVE PRONOUN “NO” – There is no a letter on the table.
- BEFORE AND AFTER ADJECTIVES – This apple is a big. BUT! This is a big apple.
MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS (модальные глаголы и их эквиваленты)
PRESENT (настоящее) | PAST (прошедшее) | FUTURE (будущее) |
CAN (могу, умею) F/e: I can read. | COULD F/e: I could read when I was 5 years old. | SHALL BE ABLE TO WILL BE ABLE TO F/e: I will be able to swim next summer. |
MAY (могу, имею разрешение) F/e: May I come in? | MIGHT F/e: He might go home when he had written the task. | SHALL BE ALLOWED TO WILL BE ALLOWED TO F/e: John will be allowed to go abroad in few days. |
MUST (должен, вынужден)) F/e: You must learn the rules! I am to go there. – должен, предстоит, (договорились, или такое расписание) | HAD TO F/e: I had to copy the text twice. I was to go there.- предстояло | SHALL HAVE TO WILL HAVE TO F/e: We will have to read the book again. |
SHOULD (следует) F/e: Jane should go to the library. | ||
OUGHT TO (следует) F/e: Pete ought to buy this book. |
THE PASSIVE VOICE (страдательный залог)
PRESENT | PAST | FUTURE | FUTURE-IN-THE-PAST | |
INDEFINITE be + P II (Participle II) | am is told are | was told were told | shall be told will be told | should be told would be told |
CONTINUOUS be + being P II | am is being told are | was being told were being told | ________ | _______ |
PERFECT have been P II | have been told has been told | had been told | shall have been told will have been told | should have been told would have been told |
TYPES OF QUESTIONS (типы вопросов)
________________________________________________
- GENERAL Question (общий вопрос)
F/e: ARE YOU A STUDENT? – Yes, I am.
DO YOU WORK? – No, I do not (don’t).
DO YOU LIKE ENGLISH? – Yes, I do.
- ALTERNATIVE Question (альтернативный вопрос)
F/e: ARE YOU A STUDENT OR A DOCTOR? – I am a student.
DO YOU WORK OR STUDY? – I work.
DO YOU LIKE ENGLISH OR FRENCH? – I like English.
- SPECIAL Question (специальный вопрос)
WHO? – КТО?
WHAT? – ЧТО? КАКОЙ?
WHOSE? – ЧЕЙ?
WHOM? – КОМУ? КОГО?
WHERE? – ГДЕ?
WHEN? – КОГДА?
WHAT COLOR? – КАКОГО ЦВЕТА?
WHAT KIND OF? – КАКОГО ВИДА? КАКОЙ?
WHICH? – КОТОРЫЙ?
HOW? – КАК?
HOW MANY (HOW MUCH)? – СКОЛЬКО?
F/e: WHAT ARE YOU? – I am a student.
WHERE DO YOU WORK? – I work in the office.
WHAT LANGUAGE DO YOU LIKE? – I like English.
4. DISJUNCTIVE Question (разделительный вопрос)
F/e: You are a student, aren’t you? – Yes, I am.
You work, don’t you? – Yes, I do.
You don’t work, do you? – No, I don’t.
Present Continuous Tense (Настоящее длительное время)
Форма образование: to be (am, is, are) +Ving
- I am working at the moment.
- He is not (isn’t) working.
- Are you writing a letter now?
Present Continuous Tense употребляется:
- Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи:
He is reading a book. Don’t make any noise, he is sleeping.
- Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи:
He is writing a new play.
- Для выражения будущего длительного действия в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которое вводятся союзами if, when, while, etc.
If I am sleeping when he comes, wake me up, please.
- Для выражения будущего действия, когда выражается намерение совершить действие или уверенность в его совершении:
He is taking his examination on Friday.
NOTE: Не употребляющиеся глаголы в во временах группы Continuous:
- Глаголы выражающие чувственные восприятия:
to see – видеть to feel – чувствовать | to smell – нюхать, пахнуть to hear – слышать | to taste – пробовать на вкус, иметь вкус |
- Глаголы выражающие эмоциональное состояние:
to envy – завидовать to like – нравиться to love – любить | to fear – бояться to prefer – предпочитать | to hope – надеяться to regret – сожалеть to hate – ненавидеть |
- Глаголы выражающие умственное состояние:
to believe – верить to consider – считать to recognize – узнавать to suppose – предполагать | to know – знать to forget – забывать to notice – замечать to think – думать | to mean – иметь в виду to remember – помнить to understand – понимать to imagine – представлять |
- Глаголы выражающие желание:
to desire, to wish- желать to want – хотеть
- Глаголы выражающие отношение между предметами:
to appear, to seem – казаться to belong – принадлежать to exist – существовать to have – иметь | to consist – состоять to contain – содержать в себе to own – владеть | to cost – стоить to depend – зависеть to weigh – весить to possess – обладать |
SIMPLE TENSES | ||||
Types of the sentences | Present | Past | Future | Future-in-the-Past |
Positive (+) | I You V We They He She V+ es/s It E.g. We usually work. He goes to the Zoo every Sunday. | I You We They V +ed/ V2 He She It E.g. They worked yesterday. He went to the Zoo 2 years ago. | I / We shall V You They He will V She It E.g. We shall work next week. He will go to the Zoo tomorrow. | I / We should V You They He would V She It E.g. (He said that) We should work next week. He would go to the Zoo the next day. |
Negative (-) | I You We do not V They He She does not V It E.g. I don’t like it. He does not go to the Zoo every Sunday. | I You We They did not V He She It E.g. I didn’t like it. He did not go to the Zoo yesterday. | I / We shall not V You They He will not V She It E.g. I shan’t cook tomorrow. He will not go to the Zoo tomorrow. | I / We should not V You They He would not V She It (He said that) We should not work next week. He would not go to the Zoo the next day. |
Interrogative (?) | I Do you V we they he Does she V It E.g. Do you live here? Does he go to the Zoo every Sunday? | I you we Did they V ? he she It E.g. Did you live here last year? Did he go to the Zoo last year? | Shall I / we V ? you they Will he V ? she It E.g. Shall we do it tomorrow? Will he go to the Zoo tomorrow? | Should I / we V ? you they Would he V ? she It E.g. Should we do it tomorrow? Would he go to the Zoo the next day? |
Clue words | Usually, always, often, sometimes, every day (week, month, year) | Yesterday, last week (month, year), … ago | Tomorrow, next week (month, year), in | |
CONTINUOUS TENSES | ||||
Types of the sentences | Present | Past | Future | Future-in-the-Past |
Positive (+) | I am You We are Ving They He She is It E.g. I am reading book at 5 o’clock today. She is doing her homework now. | I He was Ving She It You We were Ving They E.g. When I came they were reading book. She was doing her homework at 5 o’clock yesterday. | I / We shall be Ving You They He will be Ving She It E.g. When I come they will be reading book. She will be doing her homework at 10 o’clock tomorrow. | I / We should be Ving You They He would be Ving She It E.g. (He said that) We should be working at 10 o’clock the next day. He would be going to the Zoo at this time next day. |
Negative (-) | I am You We are not Ving They He She is It E.g. I am not reading book. She is not doing her home task now. | I He She was not Ving It You We were not Ving They E.g. When I came they weren’t reading book. She wasn’t doing her home task at 5 o’clock yesterday. | I / We shall not be Ving You They He will not be Ving She It E.g. When I come they will not be reading book. She will not be doing her homework at 10 o’clock tomorrow. | I / We should not be Ving You They He would not be Ving She It E.g. (He said that) We should not be working at 10 o’clock the next day. He would not be going to the Zoo at this time next day. |
Interrogative (?) | Am I you Are we Ving ? they he Is she it E.g. Am I reading book. Is she doing her home task now? | I he Was she Ving ? it you Were we Ving ? they E.g. Were you reading book? Was she doing her homework at 5 o’clock yesterday? | Shall I / we be Ving ? you they Will he be Ving ? she It E.g. Shall we be doing it whole day tomorrow ? Will she be doing her homework at 10 o’clock tomorrow? | Should I / we be Ving ? you they Would he be Ving ? she It E.g. Should we be doing it whole day tomorrow? |
Clue words | Now, at … o’clock today, at the moment, still. | When I came…, from… till o’clock yesterday, whole, while | When I come…, from… till o’clock tomorrow, whole, while | |
PERFECT TENSES | ||||
Types of the sentences | Present | Past | Future | Future-in-the-Past |
Positive (+) | I You We have V +ed/ V3 They He She has V +ed/ V3 It E.g. They have just talked He has already written a letter. | I You We They had V +ed/ V3 He She It E.g. They had talked He had written a letter. | I / We shall have V +ed/ V3 You They He will have V +ed/ V3 She It E.g. He will have written a letter by 5 o’clock tomorrow. | I / We should have V +ed/ V3 You They He would have V +ed/ V3 She It E.g. (He said that) He would have written a letter by 5 o’clock the next day. |
Negative (-) | I You have not V +ed/ V3 We They He She has not V +ed/ V3 It E.g. They have never talked about it. He has not written a letter yet. | I You We They had not V +ed/ V3 He She It E.g. They had not talked about it. He had not written a letter. | I / We shall not ha |