Полезные таблицы по английскому языку для школьников

Полезные таблицы по английскому языку для школьников thumbnail
  • 18 / 05 / 2016 (ред.2018)

  • 109543

грамматика английского языка в таблицах

Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.

Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.

Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.

  • В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
  • В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
  • В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.

Существует три основных группы времен английского языка:

  1. Simple (или Indefinite) – простое,
  2. Continuous (или Progressive) – длительное,
  3. Perfect – завершенное.

В каждой из этих групп есть свое
Настоящее – Present,
Прошедшее – Past и
Будущее – Future.

Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.

Английская грамматика в таблицах

Группа

Simple

Время

Present

Past

Future

Как образуется

1 формаглаг. (I, you, we, they)

1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it)

2 форма глаг.

will + 1 форма глаг.

Вспомогат. глагол

do

does

did

will

Утвердительная форма

They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день.

He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день.

They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера.

They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра.

Отрицательная форма

They do not walk in the parkevery day

He does not walk_ in the parkevery day.

They did not walk_ in the park yesterday.

They will not walk in the park tomorrow.

Общий вопрос

Do they walk in the parkevery day?

Does he walk_ in the parkevery day?

Did they walk_ in the park yesterday?

Will they walk in the park tomorrow?

Специальный вопрос

Where do they walk every day?

Where does he walk_every day?

Where did they walk_ yesterday?

Where will they walk tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д.

Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д.

Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д.

Группа

Continuous

Время

Present

Past

Future

Как образуется

am, is, are + глаг. ing

was, were + глаг. ing

will + be + глаг. ing

Вспомогат. глагол

am, is, are

was, were

will

Утвердительная форма

They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас.

They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера.

They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра.

Отрицательная форма

They are not walking in the park now.

They were not walking in the park when he saw them yesterday.

They will not be walking in the park at this time tomorrow.

Общий вопрос

Are they walking in the park now?

Were they walking in the park when he saw them yesterday?

Will they be walking in the park at this time tomorrow?

Специальный вопрос

Where are they walking now?

Where were they walking when he saw them yesterday?

Where will they be walking at this time tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д.

Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple.

Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д.

Группа

Perfect

Время

Present

Past

Future

Как образуется

have + 3 формаглаг. (I, you, we, they)

has + 3 формаглаг. (he, she, it)

had + 3 форма глаг.

will + have + 3 форма глаг.

Вспомогат. глагол

have

has

had

will

Утвердительная форма

They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке.

He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке.

They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел.

They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра.

Отрицательная форма

They have not walked in the park yet.

He has not walked in the park yet.

They had not walked in the park yet before he came.

They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow.

Общий вопрос

Have they walked in the park yet?

Hashe walked in the park yet?

Had they walked in the park before he came?

Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow?

Специальный вопрос

Where have they walked?

Where has he walked?

Where had they walked before he came?

Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow?

Описание

Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since

Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д

Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем.

Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.

  • Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
  • Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
  • Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.

Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.

Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

Группа

Continuous

Время

Present Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

Future in the Past

Как образуется

к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце

модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце

форма would + be с глаголом с «ing» на конце

Вспомогат. глагол

to be в Present Perfect(have, has + been)

to be в Past Perfect(had + been)

would + be

Утвердительная форма

Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня.

Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке.

She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь.

Отрицательная форма

Eva has not been standing on this place for 2 days.

Peter had not been waiting for this airship…

She said they wouldn’t be working the whole night.

Общий вопрос

Has Eva been standing on this place 2 days?

Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay?

Did she say, they would be working the whole night?

Специальный вопрос

Where has Eva been standing 2 days?

How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay?

What did she say, they really would be working the whole night?

Описание

Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора.

Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом.

Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее.

Читайте также:  Какой сахар полезен при сахарном диабете

Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

Упражнения на грамматику английского языка

После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.

Дополните предложение недостающим словом

  • I like vegetables.

  • When we know something, we ask teachers.

Вставьте в пропуски подходящие слова

  • Where you spend holidays?

  • What they now?

  • When you back?

Расположите слова в правильном порядке

Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English

Источник

PRONOUNS (МЕСТОИМЕНИЯ)

PERSONAL (ЛИЧНЫЕ)

POSSESSIVE (ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ)

Subjective case (имен. пад.)

(кто? что?)

Objective case (косв. пад.)

(кого? кому? чего? чему?)

Relative form (относит. форма)

(ЧЕЙ?)

Absolute form (абсолютная форма без

сущ-ных)

Ед.ч.

I (я)

You (ты)

He (он)

She (она)

It (о не одуш.)

Me (мне, меня)

You (тебе, тебя)

Him (ему, его)

Her (ей, ее)

It (ему, ей, его, ее)

My (мой,-я,-е)

Your (твой,-я,-е)

His (его)

Her (ее)

Its

Mine (мой, -я, -е)

Yours(твой, -я, -е)

His(его)

Hers(ее)

Its

Мн.ч.

We (мы)

You (вы)

They (они)

Us (нам, нас)

You (вам, вас)

Them (им, их)

Our (наш,-а,е,-и)

Your (ваш, -а,-е,-и)

Their (их)

Ours (наш, -а, е, -и)

Yours (ваш, -а, -е, -и)

Theirs (их)

DEMONSTRATIVE PRONOUNS (Указательные местоимения)

SINGULAR (ед.ч.)

PLURAL (мн.ч.)

Рядом с говорящим

THIS

(эта, этот, это)

f/e: This is a book.

Give me this book.

THESE

(эти)

f/e: These are books.

Give me these books.

На расстоянии от говорящего

THAT

(та, тот, то)

f/e: That is a book.

That book is good.

THOSE

(те)

f/e: Those are books.

Take those books.

REFLEXIVE PRONOUNS (Возвратные местоимения)

SINGULAR (ед.ч.)

PLURAL (мн.ч.)

+ SELF (сам,-а)

Myself

Yourself

Himself

Herself

Itself 

F/e: Do it yourself! (Сделай это сам!)

+ SELVES (сами)

ourselves

yourselves

themselves

f/e: They will do it themselves. (Они сделают это сами.)

WORD ORDER IN THE AFFIRMATIVE SENTENCE (Порядок слов утв. предл.)

                        1                                  2                                           3                                                4        

            Подлежащее                 Сказуемое                        Дополнение                Обстоятельство

                        Jane                     plays                           the piano                                very well.

P.S. Дополнение – косвенное (кому?) стоит перед прямым дополнением

        Дополнение – прямое (кого? что?)

                F/e: Give me a book. (me – косвенное; a book – прямое)

НО! Give a book to me (если косвенное дополнение стоит после прямого, то перед косвенным дополнением должен стоять предлог “to”)

WORD ORDER IN THE INTERROGATIVE SENTENCE (Порядок слов вопр.пред.)

Вопр. слово                Вспом. гл.        Подлежащее                Сказуемое                Доп-ние                Обст-тво

                                Does                Jane                        play                                the piano        very well?

WHAT                         does                Jane                        play                                                        very well?

How                                does                Jane                        play                                the piano?

Who                                                                                        plays                         the piano        very well?                        

THE ENGLISH TENSES SYSTEM (Система времен английского глагола)

PRESENT (наст.)

PAST (прош.)

FUTURE (буд.)

SIMPLE (INDEFINITE)

(простое; неопределенное)

V; Vs

V2

(did)

shall V

will V

CONTINUOUS (PROGRESSIVE)

(длительное)

am

             is         V ing are

was Ving

were Ving

shall be Ving

will be Ving

PERFECT SIMPLE

(завершенное простое)

had V3

has V3

  have V3

shall have V3

will have V3

PERFECT CONTINUOUS

(завершенное длительное)

had been V ing

has been V ing

have been V ing

shall have been V ing

will have been V ing

SEQUENCE OF TENSES IN THE INDIRECT SPEECH

(СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В КОСВЕННОЙ РЕЧИ)

PRESENT SIMPLE

PRESENT PROGRESSIVE

PRESENT

PERFECT

PAST PROGRESSIVE

PAST

SIMPLE

FUTURE SIMPLE

Direct speech

(Прямая речь)

V(s)

     am

    is   Ving

    are

has V3

have V3

Was Ving

Were Ving

V2

Shall V

Will V

PAST SIMPLE

PAST CONTINUOUS

PAST PERFECT

PAST PERFECT CONTINUOUS

PAST PERFECT

FUTURE-IN-THE-PAST

Indirect speech

(Косвенная речь)

V2

Was Ving

Were Ving

had V3

had been Ving

had V3

should V

would V

Pronouns SOME, ANY, NO, EVERY and their derivatives

(местоимения SOME, ANY, NO, EVERY и их производные)

(+)

(-), (?)

(-)

(+), (-)

SOME

(некоторый, несколько)

(not) ANY

NO

EVERY

SOMEBODY

(кто-то)

(not) ANYBODY

(никто)

(кто- то)

NOBODY

(никто)

EVERYBODY

(все, каждый)

SOMETHING

(что-то)

(not) ANYTHING

(ничто, ничего)

(что-то)

NOTHING

(ничто, ничего)

EVERYTHING

(все)

SOMEWHERE

(где-то)

(not) ANYWHERE

(нигде, где-то)

NOWHERE

(нигде)

EVERYWHERE

(везде)

+ I have some books.

–  I have not any (no) books.

? Have you any books? – Yes, I have some. No, I haven’t any.

BUT!  Would you like some coffee? – Не хотите ли выпить кофе?

May I have some tea? – Можно мне выпить чаю? (предложение, просьба)

COMPARISON OF ADJECTIVES

(степени сравнения прилагательных)

POSITIVE

(положительная)

COMPARATIVE

(сравнительная)

SUPERLATIVE

(превосходная)

SHORT

SAD

DRY

WHITE

WONDERFUL

+ ER

SHORTER

SADDER

DRIER

WHITER

MORE WONDERFUL

+ EST

(the) SHORTEST

(the) SADDEST

(the) DRIEST

(the) WHITEST

(the) MOST WONDERFUL

REMEMBER!

GOOD

BAD

LITTLE

MANY, MUCH

FAR

LATE

OLD

BETTER

WORSE

LESS

MORE

FARTHER, FURTHER

LATTER /LATER

OLDER/ ELDER

(the) BEST

(the) WORST

(the) LEAST

(the) MOST

(the) FARTHEST, FURTHEST

THE LATEST, THE LAST

THE OLDEST/ ELDEST

ADVERBS

FORMATION: SLOW + LY

QUICKLY, BADLY, COLDLY, POLITELY

COMPARISON OF ADVERBS

(степени сравнения наречий)

POSITIVE

(положительная)

COMPARATIVE

(сравнительная)

SUPERLATIVE

(превосходная)

FAST

OFTEN

FASTER

MORE OFTEN

FASTEST

MOST OFTEN

REMEMBER!

BADLY

WELL
LITTLE
MUCH

FAR

WORSE
BETTER
LESS
MORE
FARTHER, FURTHER

WORST

BEST

LEAST

MOST

FARTHEST, FURTHEST

PLURAL FORM OF NOUNS (множественное число существительных)

NOUN + S (a book – books, a pen – pens)

IF NOUN ENDS (-s, -ss, -x, -o, -ch, -sh, -tch) + ES (a bench – benches)

SPELLING CHANGES:

  1. СОГЛАСНАЯ + Y = I+ ES                                (A FACTORY – FACTORIES)

ГЛАСНАЯ + Y + S (a PLAY – PLAYS)

  1.  – F; – FE = V +ES                              A   WOLF – WOLVES, A WIFE – WIVES)

REMEMBER! CHIEF + S (начальник), SAFE + S (сейф), CLIFF+S (утёс)

ROOF + S (крыша), HANDKERCHIEF + S (носовой платок, шейная косынка)

  1. OE + S                                                                      (A POTATO – POTATOES)

REMEMBER! PIANO + S, PHOTO + S         

REMEMBER!

ONLY IN SINGULAR

ONLY IN PLURAL

A MAN – MEN

A WOMAN – WOMEN

A CHILD – CHILDREN

AN OX – OXEN

A GOOSE – GEESE

A FOOT – FEET

A TOOTH – TEETH

A MOUSE – MICE

                                A PERSON – PEOPLE

NEWS

HAIR

ADVICE

KNOWLEDGE

LUGGAGE

FURNITURE

INFORMATION

PHYSICS

TROUSERS

CLOTHES

GOODS

SPECTACLES

SCISSORS

ARCHIVES

CATTLE

ALSO REMEMBER!

Has the same form for singular and plural form

AN ENGLISHMAN- ENGLISHMEN

A FRENCHWOMAN- FRENCHWOMEN

BUT!  A GERMAN- GERMANS

A DEER – DEER

A SHEEP – SHEEP

A SWINE – SWINE

A FISH- FISH

A FRUIT- FRUIT

Читайте также:  Куркума полезные свойства как принимать для потенции

THE ARTICLE (АРТИКЛЬ)

INDEFINITE (неопределенный)

A, AN

DEFINITE (определенный)

THE

а pen (1-я согласная)

an apple (1-я гласная)

the pen

the books

the meat

the rain

F/e: 1. THIS IS A BOOK. THE BOOK IS GOOD.

  1. THIS IS _ MILK. THE MILK IS FRESH.
  2. LOOK AT THE BLACKBOARD.
  3. THIS IS A BIG APPLE.

THE ARTICLES ARE NOT USED!

  1. AFTER AND BEFORE PRONOUNS (my, your, his, her, our, their, this, that, these, those) – It’s my a hat. Take that a book.
  2. BEFORE UNCOUNTABLE NOUNS (liquid, natural phenomenon, abstract matter, substance that must be weighed (flour, sugar, rice etc.) materials) – a water, a rain, an air, a butter.
  3. AFTER POSSESSIVE CASE – My father’s a car.
  4. AFTER AND BEFORE CARDINAL NUMERAL (one, two etc.) – He has one an English book.
  5. AFTER NEGATIVE PRONOUN “NO” – There is no a letter on the table.
  6. BEFORE AND AFTER ADJECTIVES – This apple is a big. BUT! This is a big apple.

MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS (модальные глаголы и их эквиваленты)

PRESENT (настоящее)

PAST (прошедшее)

FUTURE (будущее)

CAN (могу, умею)

F/e: I can read.

COULD

F/e: I could read when I was 5 years old.

SHALL BE ABLE TO

WILL BE ABLE TO

F/e: I will be able to swim next summer.

MAY

(могу, имею разрешение)

F/e: May I come in?

MIGHT

F/e: He might go home when he had written the task.

SHALL BE ALLOWED TO

WILL BE ALLOWED TO

F/e: John will be allowed to go abroad in few days.

MUST (должен, вынужден))

F/e: You must learn the rules!

I am to go there. – должен, предстоит, (договорились, или такое расписание)

HAD TO

F/e: I had to copy the text twice.

I was to go there.- предстояло

SHALL HAVE TO

WILL HAVE TO

F/e: We will have to read the book again.

SHOULD (следует)

F/e: Jane should go to the library.

OUGHT TO (следует)

F/e: Pete ought to buy this book.

THE PASSIVE VOICE (страдательный залог)

PRESENT

PAST

FUTURE

FUTURE-IN-THE-PAST

INDEFINITE

be + P II

(Participle II)

      am

is      told

      are

was told

were told

shall be told

will be told

should be told

would be told

CONTINUOUS

be + being P II

  am

is   being told

  are

was being told

were being told

________

_______

PERFECT

have been P II

have been told

has been told

had been told

shall have been told

will have been told

should have been told

would have been told

TYPES OF QUESTIONS (типы вопросов)

________________________________________________

  1. GENERAL Question (общий вопрос)

F/e: ARE YOU A STUDENT?  – Yes, I am.

DO YOU WORK? – No, I do not (don’t).

DO YOU LIKE ENGLISH? – Yes, I do.

  1. ALTERNATIVE Question (альтернативный вопрос)

F/e: ARE YOU A STUDENT OR A DOCTOR? – I am a student.

DO YOU WORK OR STUDY? – I work.

DO YOU LIKE ENGLISH OR FRENCH? – I like English.

  1. SPECIAL Question (специальный вопрос)

WHO? – КТО?

WHAT? – ЧТО? КАКОЙ?                                                        

WHOSE? – ЧЕЙ?                                                 

WHOM? – КОМУ? КОГО?                        

WHERE? – ГДЕ?                                                        

WHEN? – КОГДА?

WHAT COLOR? – КАКОГО ЦВЕТА?

WHAT KIND OF? – КАКОГО ВИДА? КАКОЙ?                

WHICH? – КОТОРЫЙ?

HOW? – КАК?

HOW MANY (HOW MUCH)? – СКОЛЬКО?

F/e:  WHAT ARE YOU? – I am a student.

WHERE DO YOU WORK? – I work in the office.

WHAT LANGUAGE DO YOU LIKE? – I like English.

4. DISJUNCTIVE Question (разделительный вопрос)

F/e: You are a student, aren’t you? – Yes, I am.

You work, don’t you? – Yes, I do.

You don’t work, do you? – No, I don’t.

Present Continuous Tense (Настоящее длительное время)

Форма образование: to be (am, is, are) +Ving

  1. I am working at the moment.
  2. He is not (isn’t) working.
  3. Are you writing a letter now? 

Present Continuous Tense употребляется:

  1. Для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи:

He is reading a book. Don’t make any noise, he is sleeping.

  1. Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи:

He is writing a new play.

  1. Для выражения будущего длительного действия в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которое вводятся союзами if, when, while, etc.

 If I am sleeping when he comes, wake me up, please.

  1. Для выражения будущего действия, когда выражается намерение совершить действие или уверенность в его совершении:

He is taking his examination on Friday.

NOTE:  Не употребляющиеся глаголы в во временах группы Continuous:

  1. Глаголы выражающие чувственные восприятия:

to see – видеть                                                

to feel – чувствовать                    

to smell – нюхать, пахнуть

to hear – слышать      

to taste – пробовать на вкус, иметь вкус                  

  1. Глаголы выражающие эмоциональное состояние:

to envy – завидовать

to like – нравиться      

to love – любить

to fear – бояться

to prefer – предпочитать

to hope – надеяться                         to regret – сожалеть to hate – ненавидеть                        

  1. Глаголы выражающие умственное состояние:

to believe – верить  

to consider – считать

to recognize – узнавать              

to suppose – предполагать

to know – знать

to forget – забывать                

to notice – замечать                  

to think – думать                      

to mean – иметь в виду

to remember – помнить 

to understand – понимать    

to imagine – представлять          

  1. Глаголы выражающие желание:

to desire, to wish- желать        to want – хотеть

  1. Глаголы выражающие отношение между предметами: 

to appear, to seem – казаться    

to belong – принадлежать

to exist – существовать

to have – иметь

to consist –  состоять

to contain – содержать в себе

to own – владеть

to cost – стоить

to depend – зависеть

to weigh – весить

to possess – обладать

SIMPLE TENSES

Types of the sentences

Present

Past

Future

Future-in-the-Past

Positive (+)

I

You         V

We

They

He    

She         V+ es/s

It

E.g. We usually work.

He goes to the Zoo every Sunday.

I

You    

We

They    V +ed/ V2

He    

She    

It

E.g. They worked yesterday.

He went to the Zoo 2 years ago.

I / We    shall  V

You    

They  

He          will  V

She    

It

E.g. We shall work next week.

He will go to the Zoo tomorrow.

I / We   should  V

You    

They  

He        would  V

She    

It

E.g. (He said that) We should work next week.

 He would go to the Zoo the next day.

Negative (-)

I

You      

We         do not V

They

He    

She   does not  V

It

E.g. I don’t like it.

He does not go to the Zoo every Sunday.

I

You  

We

They    did not V

He    

She

It

E.g. I didn’t like it.

He did not go to the Zoo yesterday.

I / We   shall not   V

You    

They  

He        will not   V

She    

It

E.g. I shan’t cook tomorrow.

He will not go to the Zoo tomorrow.

I / We   should not V

You    

They  

He       would  not  V

She    

It

(He said that) We should not work next week.

 He would not go to the Zoo the next day.

Interrogative (?)

            I

Do      you    V

           we

           they

             he    

Does    she     V

              It

E.g. Do you live here?

Does he go to the Zoo every Sunday?

             I

            you    

             we

Did       they   V  ?

             he    

             she    

             It

E.g. Did you live here last year?

Did he go to the Zoo last year?

Shall      I / we V  ?

                you    

                they

Will          he     V  ?

                she    

                It

E.g. Shall we do it tomorrow?

Will he go to the Zoo tomorrow?

Should      I / we V  ?

                you    

                they

Would     he     V  ?

                she    

                It

E.g. Should we do it tomorrow?

Would he go to the Zoo the next day?

Clue words

Usually, always, often, sometimes, every day (week, month, year)

Yesterday, last week (month, year), … ago

Tomorrow, next week (month, year), in

CONTINUOUS TENSES

Types of the sentences

Present

Past

Future

Future-in-the-Past

Positive (+)

I         am

You      

We        are         Ving

They

He    

She       is

It

E.g. I am reading book at 5 o’clock today.

She is doing her homework now.

I        

He            was          Ving   

She        

It

You      

We          were         Ving

They

E.g. When I came they were reading book.

She was doing her homework at 5 o’clock yesterday.

I / We    shall be    Ving 

You    

They  

He          will be     Ving 

She    

It

E.g. When I come they will be reading book.

She will be doing her homework at 10 o’clock tomorrow.

I / We   should be    Ving You    

They  

He       would be    Ving

She    

It

E.g. (He said that) We should be working at 10 o’clock the next day.

 He would be going to the Zoo at this time next day.

Negative (-)

I         am

You      

We       are     not     Ving

They

He    

She      is

It

E.g. I am not reading book.

She is not doing her home task now.

I        

He    

She        was   not   Ving

It

You      

We          were  not  Ving

They

E.g. When I came they weren’t reading book.

She wasn’t  doing her home task at 5 o’clock yesterday.

I / We    shall not be    Ving 

You    

They  

He          will not be     Ving 

She    

It

E.g. When I come they will not be reading book.

She will not be doing her homework at 10 o’clock tomorrow.

I / We  should not be    Ving

You    

They  

He       would not be    Ving

She    

It

E.g. (He said that) We should not be working at 10 o’clock the next day.

 He would not be going to the Zoo at this time next day.

Interrogative (?)

Am      I        

           you      

Are     we          Ving     ?

           they

           he    

Is        she    

           it

E.g. Am I reading book.

Is she doing her home task now?

            I        

           he

Was   she         Ving     ?

            it

             you      

Were    we          Ving     ?

             they

 E.g. Were you reading book?              

Was she doing her homework at 5 o’clock yesterday?

Shall      I / we be    Ving  ?  

                you    

                they

Will          he     be    Ving  ?

                she    

                It

E.g. Shall we be doing it whole day tomorrow ?

Will she be doing her homework at 10 o’clock tomorrow?

Should    I / we be    Ving  ?  

                you    

                they

Would     he     be    Ving  ?

                she    

                It

E.g. Should we be doing it whole day tomorrow?

Clue words

Now, at … o’clock today, at the moment, still.

When I came…, from… till o’clock yesterday, whole, while

When I come…, from… till o’clock tomorrow, whole, while

PERFECT TENSES

Types of the sentences

Present

Past

Future

Future-in-the-Past

Positive (+)

I

You    

We           have V +ed/ V3

They  

He    

She       has  V +ed/ V3

It

E.g. They have just talked

He has already written a letter.

I

You    

We

They       had V +ed/ V3

He    

She    

It

E.g. They had talked

He had written a letter.

I / We    shall have V +ed/ V3

You    

They  

He          will have V +ed/ V3

She    

It

E.g. He will have written a letter by 5 o’clock tomorrow.

I / We should have V +ed/ V3

You    

They  

He      would have V +ed/ V3

She    

It

E.g. (He said that) He would have written a letter by 5 o’clock the next day.

Negative

 (-)

I

You        have not V +ed/ V3

We

They  

He    

She    has not   V +ed/ V3

It

E.g. They have never talked about it.

He has not written a letter yet.

I

You    

We

They    had not  V +ed/ V3

He    

She    

It

E.g. They had not talked about it.

He had not written a letter.

I / We  shall not ha

Читайте также:  Преимущественное право на добычу полезных ископаемых