Полезные таблицы к егэ по биологии

Полезные таблицы к егэ по биологии thumbnail

По статистике ЕГЭ по биологии пишут хуже других экзаменов. В 2020 году средний балл выпускников снизился на 0,2 — до 51,5 балла. Но вы собираетесь сдавать биологию, не опускайте руки — подготовиться к экзамену вполне реально. Экзамен покажется не таким сложным, если знать его структуру и формат, а также ответственно подойти к подготовке. В этой статье мы поговорим о структуре ЕГЭ по биологии 2021, типах заданий, нюансах и особенностях.

ЕГЭ по биологии 2021

Изменения ЕГЭ по биологии 2021

К счастью, в ЕГЭ по биологии 2021 почти нет изменений, но экзамен немного подкорректировали. Во-первых, время выполнения ЕГЭ увеличили с 210 до 235 минут. За 3 часа 55 минут вы точно успеете прорешать, проверить и оформить все задания.

Еще в 28 задании (задача по генетике) добавили новый тип задач — на сцепленное с полом наследование с кроссинговером. Совет: особо отметьте эти задачи, когда будете изучать блок «Организм как биологическая система». Мы еще поговорим о нем.

Хотите сдать ЕГЭ на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Структура ЕГЭ по биологии 2021

В экзамен по биологии входят 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и семь с развёрнутым ответом. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности и формату. Всего за экзамен вы можете получить 58 первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в 100 вторичных. Причём за первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов (66 вторичных), а за вторую 20 первичных (34 вторичных).

Первая часть

Первая часть включает в себя 21 задание. Ответ на них нужно дать в виде слова (нескольких слов), числа или последовательности цифр. Вот с какими форматами вы столкнетесь:

  • Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка
  • Еще в шести нужно установить соответствие между элементами
  • Три задания — на установление последовательности
  • В двух заданиях вам предложат прорешать задачи по цитологии и генетике и записать получившийся ответ
  • Оставшиеся четыре задания — анализ графиков, таблиц и схем

Вторая часть

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2021 — это задания с развёрнутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности.

  • 22 задание (первое задание второй части) обсуждаются практические ситуации и их решение
  • 23 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы
  • 24 — текст, где нужно исправить биологические ошибки в некоторых предложениях
  • 25 и 26 — развёрнутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы»
  • 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.

Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно.

структура ЕГЭ по биологии 2021Структура ЕГЭ по биологии

Что нужно знать для ЕГЭ по биологии 2021?

Экзамен по биологии состоит из семи тематических блоков блоков. За каждый из которых можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе.

Биология как наука. Методы научного познания

Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы.

Клетка как биологическая система

Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни. Советую активнее поработать над такими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него.

Организм как биологическая система

Этот блок проверяет знания о наследственности и изменчивости. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки. Важно не только правильно решить задачу задачу по генетике, но и корректно это оформить. 

Система и многообразие органического мира

В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из  ботаники, зоологии, микробиологии и систематики.

Организм человека и его здоровье

Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене целых 5 заданий, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.

Эволюция живой природы

Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале.

Экосистемы и присущие им закономерности

Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.

ЕГЭ по биологии 2021Распределение заданий по блокам

Теперь вы знаете, на какие темы необходимо внимание, готовясь к экзамену. Он уже не кажется таким сложным и непонятным, правда? Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы!

ЕГЭ — это не лотерея и не рулетка. Выигрывает тот, кто правильно готовится. Актуальные учебники, логичная программа, стабильное расписание и отличный преподаватель — вот составляющие вашего успеха на экзамене. В учебном центре MAXIMUM вы сможете выбрать удобный для вас формат подготовки — в группе или индивидуально, онлайн или в классе.

Вы будете заниматься у тех, кто сам сдал ЕГЭ на высокий балл, получите полную информационную поддержку от экспертов по поводу экзамена, апелляций, поступления и даже работы со стрессом. Переходите по ссылке и найдите оптимальный курс для ваших целей!

Источник

ПЛАН самостоятельной подготовки к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

СЕНТЯБРЬ – МЕСЯЦ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

Методы биологии.

Свойства живого.

Уровни организации жизни

Методы цитологии.

Ключевые даты и события цитологии

Клеточная теория.

Строение эукариотической клетки (животной, растительной, грибной)

Сравнение прокариот и эукариот. Сравнение животной и растительной клетки.

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Белки.

Жиры. Углеводы.

Нуклеиновые кислоты. АТФ.

Метаболизм. Типы питания.

Биосинтез. Биосинтез – решение задач.

Фотосинтез. Хемосинтез.

Диссимиляция.

ОКТЯБРЬ – МЕСЯЦ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

Типы деления клетки. Митоз.

Мейоз.

Решение задач на деление (митоз и мейоз)

Гаметогенез. Половое и бесполое размножение.

Онтогенез.Типы гаструляции

Термины генетики. Методы генетики.

Виды изменчивости.

1 и 2 законы Менделя. Решение задач.

3 закон Менделя. Решение задач.

Томас Морган. Решение задач.

Нарушение сцепление в результате кроссинговера. Решение задач.

Наследование, сцепленное с полом. Решение задач.

Родословные. Решение задач.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

Селекция.

Биотехнологии.

НОЯБРЬ – МЕСЯЦ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Систематическое положение человека. Сходство и отличие от человекообразных обезьян.

Ткани животных.

Нервная система. Синапс.

Спинной мозг.

Головной мозг.

Анализаторы. Зрительный анализатор.

Слуховой и другие анализаторы.

Высшая нервная деятельность.

ДЕКАБРЬ – МЕСЯЦ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Опорно-двигательная система. Скелет.

Мышцы.

Внутренняя среда организма.

Иммунитет.

Кровеносная система.

Дыхательная система.

Пищеварительная система. Витамины.

Выделительная система.

Кожа.

Эндокринная система.

Половая система.

Здоровье. Первая медицинская помощь.

ЯНВАРЬ – МЕСЯЦ ЗООЛОГИИ

Бактерии. Вирусы.

Царство Животные. Подцарство Простейшие (Одноклеточные).

Тип Кишечнополостные.

Тип Иглокожие. Тип Губки.

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви.

Тип Моллюски.

Тип Членистоногие.

Тип Хордовые. Ланцетник.

Подтип Позвоночные. Класс Круглоротые.

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.

Класс Земноводные.

Класс Пресмыкающиеся.

Класс Птицы.

Класс Млекопитающие.

ФЕВРАЛЬ – МЕСЯЦ БОТАНИКИ

Царство растений. Систематика растений. Высшие и низшие растения. Ткани и органы растений.

Корень.

Лист.

Побег.

Видоизменения органов растений.

Опыты с растениями. Агротехнические приемы.

Водоросли.

Первые наземные растения. Мхи.

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Отдел Голосеменные.

Отдел Покрытосеменные – общая характеристика.

Класс Однодольные. Класс Двудольные. Семейства.

МАРТ – МЕСЯЦ ЭВОЛЮЦИИ

Эволюция. Возникновение жизни на Земле.

Додарвиновский период.

Теория Дарвина.

Критерии вида.

Эры. Работа с геохронологической таблицей.

Антропогенез.

Доказательства эволюции.

Микроэволюция. Закон Харди-Вайнберга.

Макроэволюция. Синтетическая теория эволюции.

Видообразование.

АПРЕЛЬ – МЕСЯЦ ЭКОЛОГИИ

Термины экологии. Биосфера.

Биогеоценоз. Агроценоз.

Среды обитания. Адаптации.

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.

Сукцесии.

Круговорот веществ.

Проблемы загрязнения окружающей среды. Охраняемые территории. Экоцентризм.

МАЙ – МЕСЯЦ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ

Повторение пройденного материала.

Прохождение пробного тестирования.

Выборочная отработка тем.

Разбор теоретических вопросов второй части.

Просмотров: 25596

Источник

Биология — настолько обширный предмет, что выпускники всегда теряются. С чего начать подготовку к ЕГЭ? На какие темы обратить внимание в первую очередь, а какие встречаются реже? Чтобы помочь школьникам в этой непростой задаче, мы составили план подготовки к ЕГЭ по биологии. В нем расписаны важные разделы, на которых можно набрать (или, наоборот, потерять) наибольшее количество баллов. А еще мы указали, какая теория по заданиям из ЕГЭ по биологии в 2020 году встречалась чаще всего. 

Биология как наука. Методы научного познания

биология как наука Чек-лист по биологии к ЕГЭ начинается с темы первого и второго задания: биологии как науки. Знания по ней могут пригодиться и во второй части. В ней нужно не просто назвать термин, но и связать его с реальной ситуацией, поэтому мы советуем в первую очередь понимать, а не заучивать. Чаще всего в вопросах встречаются:

  • основные биологические науки;
  • методы познания живой природы; 
  • уровни организации живой материи (ученики часто путают популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный);
  • общие признаки биологических систем;
  • современные достижения науки.

Клетка как биологическая система

Знания о клетке относятся к общей биологии. План к ЕГЭ обязательно должен включать эти темы, так как помимо вопросов непосредственно об устройстве и жизнедеятельности клетки, в КИМах встречаются задания о различиях клеток у разных типов организмов. Стоит повторить такие вопросы: 

  1. клетка как биологическая системаразвитие знаний о клетках;
  2. клеточная теория;
  3. различие эукариот и прокариот (в том числе особенности строения); 
  4. органоиды, их строение и функции;
  5. различие в строении клеток растений, грибов, животных и бактерий;
  6. химический состав клетки (роль воды, углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты);
  7. обмен веществ, диссимиляция и ассимиляция;
  8. хромосомы;
  9. митоз и мейоз, гаметогенез. 

Организм как биологическая система

«Организм как биологическая система» — следующий пункт нашего чек-листа по подготовке к ЕГЭ по биологии. Он включает в себя изучение организма и его жизнедеятельности в целом. Стоит повторить:

  • организм как биологическая системаотличия одноклеточных, колониальных и многоклеточных;
  • отличия автотрофов и гетеротрофов;
  • вирусы, их попадание в организм и размножение;
  • воспроизведение организмов, половое и бесполое размножение;
  • онтогенез (как эмбриональное, так и постэмбриональное развитие);
  • жизненные циклы разных видов;
  • генетику. Для решения задач необходимо разобраться в теории наследственности, законах наследования, доминантных и рецессивных признаках;
  • селекцию: ее задачи и методы, биотехнологию и клеточную инженерию. 

Система и многообразие органического мира

Многообразие органического мираДанный раздел чек-листа по биологии ЕГЭ по темам связан уже не с общими закономерностями, а с особенностями отдельных организмов. Изучать его рекомендуется в такой последовательности: 

  1. систематика, причем рассмотреть нужно не только современную, но и теории ученых прошлого (Линнея и Ламарка);
  2. бактерии;
  3. грибы;
  4. растения;
  5. животные. 

При изучении каждой из этих тем в чек-листе по биологии к ЕГЭ обращайте внимание на признаки, строение, размножение, жизнедеятельность и роль в живой природе. Чаще всего в КИМах встречаются вопросы про бактерии, голосеменные, простейшие организмы, а также про червей и членистоногих. 

Организм человека и его здоровье

Человек — самый сложный организм, поэтому по данному разделу теория по заданиям ЕГЭ по биологии в 2020 году трудная. Лучше всего изучать все темы постепенно: 

  • организм человека типы тканей;
  • отличия человека от животных;
  • строение и физиология отдельных органов и систем;
  • внутренняя среда (в первую очередь, кровь);
  • обмен веществ;
  • нервная система. В этом блоке нужно обратить внимание на спинной и головной мозг, а также гуморальную регуляцию. Часто встречаются вопросы по органам чувств и рефлексам, реже — по высшей нервной деятельности (сознанию, памяти, психике). 

Эволюция живой природы

Эволюция — важный раздел в рамках довузовской подготовки, за него можно получить достаточно много баллов. План подготовки к ЕГЭ по биологии без этого модуля обойтись не может. Обязательно повторите: 

  1. эволюция живой природывид и его критерии;
  2. развитие представлений о виде;
  3. характеристики популяции;
  4. видообразование;
  5. эволюционные теории разных ученых;
  6. естественный отбор;
  7. биологический процесс и регресс;
  8. доказательства эволюции (вопросы по этой теме бывают во второй части);
  9. эволюция человека и ее этапы;
  10. гипотезы происхождения человека. 

Экосистемы и присущие им закономерности

Последний пункт чек-листа по биологии к ЕГЭ связан с экологией. В рамках этой темы необходимо знать:

  • экосистема биологияэкологические факторы;
  • среды обитания и способы приспособления к ним;
  • формы связей между организмами (симбиоз, антибиоз, нейтрализм);
  • закон оптимума (может встретиться во второй части);
  • экосистемы;
  • продуценты, редуценты и консументы, цепи питания;
  • сукцессии;
  • учение о биосфере;
  • компоненты биосферы;
  • функции живого вещества. 

План подготовки к ЕГЭ по биологии поможет вам правильно организовать самостоятельную работу в 10 и 11 классе. Следуйте ему, и тогда вы изучите все нужные темы, точно не потеряете ничего важного. А если вам кажется, что учиться самостоятельно сложно, всегда есть курсы ЕГЭ — там преподаватели будут вести вас от одной темы к другой, а результатом станет высокий балл на экзамене. 

Источник

ЕГЭ. Биология. Универсальный справочник

ВАРИАНТ 4
ЧАСТЬ 1
Ответом к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Ответ __.
2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровень Пример
Организменный Русский осётр
? Молекула тРНК
Ответ
3. В нервной клетке кролика 44 хромосомы. Какой набор хромосом имеют сперматозоиды этого млекопитающего? В ответе запишите только количество хромосом.
Ответ:
148
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от прокариот,
1) являются одноклеточными
2) всегда паразиты
3) не имеют клеточного строения
4) имеют хлоропласты
5) имеют рибосомы
6) имеют капсид
Ответ:
Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой.
Характеристика Тип клетки
A) имеет крахмальные зерна Б) не имеет целлюлозной клеточной стенки B) имеет пластиды — Г) содержит крупные вакуоли с клеточным соком Д) имеет клеточный центр Е) способна к фагоцитозу 1) растительная клетка высших растений 2) животная клетка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г д Е

Скрестили дигетерозиготное растение томата с красными круглыми плодами с гомозиготным растением с желтыми овальными плодами (овальная форма плода и его красная окраска яв^ ляются доминантными признаками). Определите соотношение фенотипов у Fi.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.
Ответ:
Особенности строения и функции Доли переднего мозга
A) отвечает за восприятие световых сигналов Б) зона слуховой чувствительности B) отвечает за восприятие звуковых сигналов Г) при ее повреждении человек слепнет Д) зрительная зона 1) височная 2) затылочная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г д

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В процессе сперматогенеза
1) число хромосом остается неизменным
2) образуются мужские половые клетки
3) уменьшается вдвое число хромосом
4) из одной материнской клетки образуются четыре половые
5) образуется одна половая клетка с запасом питательных веществ
6) образуются направительные клетки Ответ:
Рассмотрите рисунок и определите, какие доли коры больших полушарий головного мозга обозначены цифрами 1 и 2. Установите соответствие между участками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, и особенностями строения и функциями, которые для них характерны. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К паразитическим плоским червям относятся
1) широкий лентец
2) белая планария
3) аскарида
4) нереида
5) печеночный сосальщик
6) свиной цепень
Ответ:
10. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
Признак Отдел
A) размножается семенами Б) наличие ризоидов B) наличие цветков Г) наличие корней Д) проводящих тканей нет Е) в жизненном цикле преобладает гаметофит 1) Мхи 2) Покрытосеменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г д Е

11. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение личинок в организм моллюска
2) выход из яйца личинок с ресничками
3) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
4) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина
5) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду
6) инцистирование личинок
Ответ:
151
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Функциями углеводов в организме человека являются
1) регуляторная
2) энергетическая
3) запасающая
4) строительная
5) хранение генетической информации
6) ферментативная
Ответ:
13. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и контролирующим ее отделом.
Функция отдела Отдел нервной системы
A) обеспечивает перемещение тела в пространстве Б) регулирует работу пищеварительных желез B) направляет импульсы к скелетным мышцам Г) иннервирует гладкую мускулатуру органов Д) регулирует работу сердца 1) вегетативный 2) соматический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

14. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента ее попадания в ротовое отверстие. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) толстая кишка 4) прямая кишка
2) желудок 5) пищевод
3) глотка 6) ротовая полость
Ответ:
15. Известно, что водорастворимый витамин С содержится в растительной пище. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Витамин С называют аскорбиновой кислотой.
2) Отсутствие витамина С вызывает цингу, которая по латыни называется «скорбут».
3) Суточная норма витамина С составляет 100 мг.
4) Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах.
5) Водорастворимые витамины не накапливаются в организме.
6) Употребление в пищу растений, богатых витамином С, способствует укреплению десен, зубов, стенок сосудов и повышает иммунитет.
Ответ:
16. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак отбора Вид отбора
A) приводит к созданию новых сортов растений и пород животных Б) действует в природе миллионы лет B) приводит к образованию новых видов Г) сохраняет особей с полезными в данных условиях среды признаками Д) способствует созданию организмов с необходимыми человеку признаками 1) естественный 2) искусственный
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
153
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей
Ответ:
18. Установите соответствие между организмами и видом отношений, которые существуют между ними.
Организмы Вид взаимоотношений
A) гриб и водоросль в лишайнике Б) осина и подосиновик B) бычий цепень и человек Г) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений Д) блоха и млекопитающее 1) паразитизм 2) симбиоз
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

19. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование углекислого газа в процессе дыхания
2) образование крахмала в клетках растений
3) образование в клетках растения глюкозы
4) поглощение углекислого газа в процессе фотосинтеза
5) использование органических веществ в процессе питания
Ответ:
20. Проанализируйте таблицу «Виды изменчивости». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
154
Виды изменчивости
Признак Модификационная изменчивость Мутационная изменчивость
Наследование Не наследуются (В)
(А) Полезны, имеют приспособительное значение Могут быть полезными, вредными и нейтральными
Направленность (Б) Носит ненаправленный характер
Список терминов
1) возникают массово 5) единичны
2) наследуется 6) изменение генотипа 3}’ направлены 7) норма реакции
4) значение
Запишите в таблицу цифры выбранных терминов под соответствующими буквами.
А Б В

21. Изучите таблицу «Суточная потребность энергии для людей разных категорий труда».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании полученных результатов.
Суточная потребность энергии для людей разных категорий труда
Группы профессий Средние затраты энергии в сутки (в кДж)
1 Работники интеллектуального труда (ученые, врачи, педагоги) До 12 600
2 Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики) От 12 600 до 14 700
3 Работники тяжелого механизированного труда (шахтеры, кузнецы, сельскохозяйственные рабочие) От 14 700 до 16 800
4 Работники тяжелого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы) От 18 900 и выше
Утверждения:
1) Лесорубы за сутки тратят около 15 ООО кДж.
2) Шахтеры и землекопы за сутки тратят одинаковое количество энергии.
3) Врачи за сутки тратят меньше энергии, чем водители.
4) Суточная потребность в энергии грузчика меньше, чем у фрезеровщика.
5) Учитель биологии в среднем за сутки тратит около 12 600 кДж. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Ответ
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (22-28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ N9 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво._
22. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?
23. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животцое. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов N9 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания._
156
24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Белки имеют важное значение в строении и жизнедеятельности всех организмов. 2. Мономерами белков являются нуклеиновые кислоты. 3. Белки входят в состав рибосом и плазматической мембраны. 4. Некоторые белки являются ферментами и ускоряют протекание химических реакций в организме. 5. В молекулах белка зашифрована генетическая информация клетки. 6. Синтез белков происходит в лизосомах.
25. Какие особенности строения внутренней поверхности тонкой кишки обеспечивают процесс всасывания в ней питательных веществ?
26. Что такое заповедники и какова цель их создания?
27. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот на подготовительном этапе энергетического обмена (в процессе гликолиза и в процессе дыхания) в процессе окисления фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 400 остатков глюкозы? Сколько АТФ образуется при полном окислении этого фрагмента крахмала?
28. У человека группы крови систем АВО контролируются тремя аллелями одного’гена — JO; JA, JB. Они формируют шесть генотипов: JO J0 — первая группа, J A J0 или J A J А — вторая группа, JB J0 или JB JB — третья группа и JA JB — четвертая. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным г. У матери четвертая группа крови (JA JB) и положительный резус (гомозигота), а у отца вторая (JA J0) и отрицательный резус. Определите генотип родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотип потомков. Какова вероятность наследования ребенком группы крови матери и положительного резус-фактора? Какой закон наследственности проявляется в данном
случае?
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

[свернуть]

Источник