Полезные таблицы для школьников английский язык
ÐбÑзаÑелÑно ÑÐ¾Ñ ÑаниÑе Ð¸Ñ !
ÐÑ Ð²Ñе еÑе задаеÑеÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом, Ñ Ñего наÑаÑÑ Ð¸Ð·ÑÑение английÑкого ÑзÑка? ÐаÑниÑе Ñ Ð°Ð·Ð¾Ð² *mdash; вÑÑÑиÑе алÑавиÑ, звÑки и пÑавила ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлов, а заÑем ÑолÑко пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе к изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ Ñлов, ÑÑаз и гÑаммаÑики английÑкого ÑзÑка.
ÐÑи 24 ÑаблиÑÑ ÑазмеÑÐµÐ½Ñ Ñаким обÑазом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ пÑодвигалиÑÑ Ð² изÑÑении английÑкого ÑзÑка Ð¾Ñ Ñамого пÑоÑÑого к ÑложномÑ.
1. ÐаÑнем Ñ Ñамого ÑлеменÑаÑного — Ñ Ð°ÑÑиклей. ÐÐ¾Ñ Ð² какиÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из ниÑ
.
2. РекомендÑем вам Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала ознакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¿ÑавилÑнÑм ÑпоÑÑеблением пÑедлогов меÑÑа в английÑком ÑзÑке.
3. ÐÑли Ð²Ñ Ð²Ñе еÑе не понÑли знаÑение пÑедлогов меÑÑа, поÑмоÑÑиÑе ÑÑда.
4. ÐÑедлоги in и on вмеÑÑе Ñ Ð¿Ñедлогом at иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени. ÐÑоÑÑо вÑÑÑиÑе вÑе ÑÑи ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð·ÑÑÑÑ.
5. Ð ÑÑи поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ.
6. ÐÐ¾Ñ Ð² ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÑледÑÐµÑ ÑпоÑÑеблÑÑÑ for, since, during и until в английÑком ÑзÑке.
ÐÑедлог for обÑÑно пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «в ÑеÑение, в пÑодолжение». Ðак пÑавило for иÑполÑзÑеÑÑÑ Ñ Ñказанием пеÑиода, пÑомежÑÑка вÑемени, в ÑеÑение коÑоÑого ÑÑо-либо ÑовеÑÑаеÑÑÑ, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, напÑимеÑ: for 1 year, for 8 months, for 5 years. Также он ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ.
ÐÑедлог since пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «Ñ» и иÑполÑзÑеÑÑÑ Ñ Ñказанием ÑоÑного вÑемени, моменÑа во вÑемени, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого ÑÑо-либо наÑалоÑÑ, напÑимеÑ: since October, since last year, since 9:19 a.m.
ÐÑедлог during пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «на пÑоÑÑжении» и ÑказÑваеÑ, ÑÑо ÑÑо-Ñо пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑамкаÑ
опÑеделенного пÑомежÑÑка вÑемени: during summer, during the lesson, during films.
7. ÐÐ¾Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе пÑимеÑов иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑиÑ
пÑедлогов.
Until Ñоже иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑказаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ñемени. ÐÑо Ñлово обознаÑаеÑ, ÑÑо дейÑÑвие пÑодолжалоÑÑ / пÑодолжаеÑÑÑ / бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑодолжаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ какого-Ñо моменÑа: until 10 o’clock.
8. Ðз ÑÑой ÑаблиÑÑ Ð²Ñ ÑзнаеÑе, в Ñем ÑазниÑа Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ than и then.
Then пеÑеводиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «Ñогда, в Ñо вÑемÑ, поÑом, заÑем, в Ñаком ÑлÑÑае».
Than же иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑавниÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ñ Ð´ÑÑгим. Ðго можно замениÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ°Ð·Ñ âcompared withâ (ÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ Ñâ¦) или âin comparison toâ (по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ..).
9. Ðе знаеÑе, ÑÑо вÑбÑаÑÑ whether или if? ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñказка.
Whether иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (I don’t know whether I can come to your party — Ðе знаÑ, ÑÐ¼Ð¾Ð³Ñ Ð»Ð¸ Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÐµÑеÑинкÑ) или в вопÑоÑаÑ
: Do you know whether it will rain tomorrow? — Ð¢Ñ Ð½Ðµ в кÑÑÑе — завÑÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¶Ð´Ñ?
If в некоÑоÑÑÑ
ÑлÑÑаÑÑ
Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñакое же знаÑение, как и whether: I don’t know if I can come to your party. ÐÑедлог if ÑпоÑÑеблÑеÑÑÑ Ð² ÑложноподÑиненнÑÑ
пÑедложениÑÑ
(2) и в пÑоÑÑбаÑ
(3).
10. Ðам обÑзаÑелÑно пÑигодиÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ непÑавилÑнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð². ÐÑи Ð²Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð¿ÑоÑе вÑего — вÑе ÑÑи ÑоÑÐ¼Ñ ÑовпадаÑÑ Ð¸ пÑоизноÑÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾.
11. ÐÑи непÑавилÑнÑе Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложнее. ÐеÑÐ²Ð°Ñ ÑоÑма глагола — инÑиниÑив — оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ
оÑÑалÑнÑÑ
— Past Simple и Past Participle.
12. ТÑеÑÑÑ Ð³ÑÑппа непÑавилÑнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð² ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ ÑложнаÑ. ÐÑе ÑÑи Ñлова в ÑÑÐ´Ñ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº по напиÑаниÑ, Ñак и по пÑоизноÑениÑ. ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ ÑолÑко зÑбÑежка.
13. Ðам нÑжно запомниÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑавилÑнÑе глаголÑ, но и ÑÑд ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑÑ , коÑоÑÑе обÑазÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑвенного ÑиÑла оÑобÑм обÑазом.
14. ÐавайÑе пополнÑÑÑ ÑловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð´Ð°Ð»ÑÑе. ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¾Ñка ÑамÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑÑ ÑÑазовÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð², коÑоÑÑе ÑаÑÑо иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð¿Ñи обÑÑждении ÑÐµÐ¼Ñ Â«Ðдежда».
- Put on â надеваÑÑ ÑÑо-нибÑÐ´Ñ Ð½Ð° ÑебÑ.
- Take off â ÑнимаÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ.
- Try on â пÑимеÑÑÑÑ ÑÑо-нибÑдÑ.
- Dress up â наÑÑжаÑÑÑÑ, одеваÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñобого повода, надеваÑÑ Ð»ÑÑÑий наÑÑд.
- Do up â заÑÑегиваÑÑ (на пÑговиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгÑÑ Ð·Ð°ÑÑежкÑ), завÑзÑваÑÑ ÑнÑÑки.
- Zip up â заÑÑегиваÑÑ Ð½Ð° молниÑ.
- Hang up â веÑаÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° кÑÑÑок, веÑалкÑ.
- Slip on â наÑепиÑÑ (одеждÑ).
- Throw on â набÑоÑиÑÑ, накинÑÑÑ.
- Wrap up â закÑÑаÑÑÑÑ Ð² ÑеплÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ.
15. ÐоÑле Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑловаÑного запаÑа можно наÑинаÑÑ ÑÑÑоиÑÑ Ð¿ÑедложениÑ. ХаÑакÑеÑной ÑеÑÑой пÑедложений в английÑком ÑзÑке ÑвлÑеÑÑÑ ÑвеÑдÑй поÑÑдок Ñлов!
16. ÐопÑоÑиÑелÑнÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑоÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑиÑелÑнÑÑ
Ñлов. ÐÐ¾Ñ ÑамÑе попÑлÑÑнÑе из ниÑ
.
- What: вопÑоÑ, ÑÑоÑнÑÑÑий какÑÑ-либо инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñем-либо.
- When: ÑÑоÑнение вÑемени, когда ÑÑо-либо ÑлÑÑилоÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑлÑÑиÑÑÑ Ð² бÑдÑÑем.
- Where: ÑÑоÑнение меÑÑа или меÑÑоположениÑ.
- Which: ÑÑоÑнение инÑоÑмаÑии об иÑÑиÑлÑемÑÑ Ð¿ÑедмеÑÐ°Ñ .
- Who: ÑÑоÑнение о ком именно Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ.
- Whom: ÑÑоÑнение, кÑо именно Ñделал дейÑÑвие.
- Whose: ÑÑоÑнение пÑинадлежноÑÑи Ñего-либо комÑ-либо.
- Why: ÑÑоÑнение пÑиÑин.
- How: как бÑло пÑоизведено Ñо или иное дейÑÑвие.
17. ÐÐ¾Ñ ÐµÑе пÑимеÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑиÑелÑнÑÑ Ñлов.
ÐбÑаÑиÑе внимание!
How many и How much пеÑеводиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾ — Ðак много? РазниÑа Ð¾Ñ Ð² Ñем: меÑÑоимение much пÑименÑеÑÑÑ Ðº неиÑÑиÑлÑемÑм ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑм, а many — к иÑÑиÑлÑемÑм.
- How long — Ðак долго? / СколÑко вÑемени?
- How far — Ðак далеко?
- How often — Ðак ÑаÑÑо?
18. ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°Ðº пÑавилÑно в вопÑоÑиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑедложениÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¼Ð¾Ð´Ð°Ð»ÑнÑе Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ would, could, can, will.
ÐодалÑнÑе Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ would, could, can, will иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð² пÑоÑÑÐ±Ð°Ñ . РазниÑа Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ заклÑÑаеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð² ÑÑепени вежливоÑÑи.
Would и could ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ «Ð²ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ð²Ñми» глаголами, ÑпоÑÑеблÑйÑе Ð¸Ñ , когда обÑаÑаеÑеÑÑ Ðº ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑÑаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ возÑаÑÑÑ, ÑÐ²Ð°Ð¶Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ занимаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑокое обÑеÑÑвенное положение.
19. ТепеÑÑ Ð²Ñ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ñ Ðº изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкиÑ
вÑемен. Ðаждое из ниÑ
Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвое знаÑение и по-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑеводиÑÑÑ.
20. ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°Ðº обÑазÑÑÑÑÑ Ð²Ñемена в английÑком ÑзÑке.
21. ТаблиÑ, демонÑÑÑиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ñемен, не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾.
22. УзнайÑе ÑазниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»Ð¸ÑнÑми и пÑиÑÑжаÑелÑнÑми меÑÑоимениÑми в английÑком ÑзÑке.
23. ЧÑжÑÑ ÑеÑÑ Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе пеÑедаÑÑ Ð² английÑком ÑзÑке, иÑполÑзÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ ÑеÑÑ (Direct Speech) или коÑвеннÑÑ ÑеÑÑ (Indirect Speech).
ÐÐ»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð² пÑÑмой ÑеÑи в ÑоÑме Present Tense ÑпоÑÑеблÑÑÑÑÑ Ð² коÑвенной ÑеÑи в ÑоÑме Past Tense.
ÐÐ»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð² пÑÑмой ÑеÑи в ÑоÑме Past Tense ÑпоÑÑеблÑÑÑÑÑ Ð² коÑвенной ÑеÑи в ÑоÑме Past Perfect (или могÑÑ Ð½Ðµ ÑпоÑÑеблÑÑÑÑÑ).
ÐÐ»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð² пÑÑмой ÑеÑи в лÑбом бÑдÑÑем вÑемени пеÑÐµÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑее в пÑоÑедÑем в коÑвенной ÑеÑи.
24. ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±Ñего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ознакомиÑÑÑÑ Ñ ÑазлиÑиÑми в обÑазовании ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑÑ , коÑоÑÑе имеÑÑ ÑазнÑй Ñод.
Слова в ÑаблиÑе ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° две колонки: в пеÑвой — ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑе, коÑоÑÑе оÑноÑÑÑÑÑ Ðº мÑжÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ¾Ð´Ñ (masculine gender), во вÑоÑой — ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑе, обознаÑаÑÑие женÑкий пол, оÑноÑÑÑÑÑ Ðº женÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ¾Ð´Ñ (feminine gender).
ÐÑÑавÑÑе Ñебе ÑÑи полезнÑе ÑаблиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ поÑеÑÑÑÑ Ð¸Ñ
. ÐожеÑе ÑаÑпеÑаÑаÑÑ Ð¸Ñ
или ÑоÑ
ÑаниÑÑ Ð½Ð° ÑвоÑм гаджеÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ñи ÑлÑÑае ÑвеÑÑÑÑÑÑ.
ÐеÑвоиÑÑоÑник или ÐÑÐ±Ð»Ñ 2
18 / 05 / 2016 (ред.2018)
129743
Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
- В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
- В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
- В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.
Существует три основных группы времен английского языка:
- Simple (или Indefinite) – простое,
- Continuous (или Progressive) – длительное,
- Perfect – завершенное.
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее – Present,
Прошедшее – Past и
Будущее – Future.
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Английская грамматика в таблицах
Группа | Simple | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | 1 формаглаг. (I, you, we, they) | 1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it) | 2 форма глаг. | will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | do | does | did | will |
Утвердительная форма | They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. | He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. | They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. | They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма | They do not walk in the parkevery day | He does not walk_ in the parkevery day. | They did not walk_ in the park yesterday. | They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос | Do they walk in the parkevery day? | Does he walk_ in the parkevery day? | Did they walk_ in the park yesterday? | Will they walk in the park tomorrow? |
Специальный вопрос | Where do they walk every day? | Where does he walk_every day? | Where did they walk_ yesterday? | Where will they walk tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д. | Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. | Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д. |
Группа | Continuous | ||
Время | Present | Past | Future |
Как образуется | am, is, are + глаг. ing | was, were + глаг. ing | will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол | am, is, are | was, were | will |
Утвердительная форма | They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас. | They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. | They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма | They are not walking in the park now. | They were not walking in the park when he saw them yesterday. | They will not be walking in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос | Are they walking in the park now? | Were they walking in the park when he saw them yesterday? | Will they be walking in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос | Where are they walking now? | Where were they walking when he saw them yesterday? | Where will they be walking at this time tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д. | Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. | Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа | Perfect | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | have + 3 формаглаг. (I, you, we, they) | has + 3 формаглаг. (he, she, it) | had + 3 форма глаг. | will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | have | has | had | will |
Утвердительная форма | They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке. | He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке. | They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. | They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма | They have not walked in the park yet. | He has not walked in the park yet. | They had not walked in the park yet before he came. | They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос | Have they walked in the park yet? | Hashe walked in the park yet? | Had they walked in the park before he came? | Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос | Where have they walked? | Where has he walked? | Where had they walked before he came? | Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание | Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since | Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д | Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
- Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
- Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
- Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.
Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа | Continuous | ||
Время | Present Perfect Continuous | Past Perfect Continuous | Future in the Past |
Как образуется | к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце | модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце | форма would + be с глаголом с «ing» на конце |
Вспомогат. глагол | to be в Present Perfect(have, has + been) | to be в Past Perfect(had + been) | would + be |
Утвердительная форма | Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. | Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. | She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма | Eva has not been standing on this place for 2 days. | Peter had not been waiting for this airship… | She said they wouldn’t be working the whole night. |
Общий вопрос | Has Eva been standing on this place 2 days? | Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay? | Did she say, they would be working the whole night? |
Специальный вопрос | Where has Eva been standing 2 days? | How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay? | What did she say, they really would be working the whole night? |
Описание | Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. | Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. | Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
Упражнения на грамматику английского языка
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
I like vegetables.
When we know something, we ask teachers.
Вставьте в пропуски подходящие слова
Where you spend holidays?
What they now?
When you back?
Расположите слова в правильном порядке
Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English