Полезные таблицы для изучения английского языка

18 / 05 / 2016 (ред.2018)
109949
Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
- В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
- В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
- В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.
Существует три основных группы времен английского языка:
- Simple (или Indefinite) – простое,
- Continuous (или Progressive) – длительное,
- Perfect – завершенное.
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее – Present,
Прошедшее – Past и
Будущее – Future.
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Английская грамматика в таблицах
Группа | Simple | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | 1 формаглаг. (I, you, we, they) | 1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it) | 2 форма глаг. | will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | do | does | did | will |
Утвердительная форма | They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. | He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. | They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. | They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма | They do not walk in the parkevery day | He does not walk_ in the parkevery day. | They did not walk_ in the park yesterday. | They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос | Do they walk in the parkevery day? | Does he walk_ in the parkevery day? | Did they walk_ in the park yesterday? | Will they walk in the park tomorrow? |
Специальный вопрос | Where do they walk every day? | Where does he walk_every day? | Where did they walk_ yesterday? | Where will they walk tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д. | Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. | Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д. |
Группа | Continuous | ||
Время | Present | Past | Future |
Как образуется | am, is, are + глаг. ing | was, were + глаг. ing | will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол | am, is, are | was, were | will |
Утвердительная форма | They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас. | They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. | They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма | They are not walking in the park now. | They were not walking in the park when he saw them yesterday. | They will not be walking in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос | Are they walking in the park now? | Were they walking in the park when he saw them yesterday? | Will they be walking in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос | Where are they walking now? | Where were they walking when he saw them yesterday? | Where will they be walking at this time tomorrow? |
Описание | Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д. | Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. | Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа | Perfect | |||
Время | Present | Past | Future | |
Как образуется | have + 3 формаглаг. (I, you, we, they) | has + 3 формаглаг. (he, she, it) | had + 3 форма глаг. | will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол | have | has | had | will |
Утвердительная форма | They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке. | He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке. | They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. | They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма | They have not walked in the park yet. | He has not walked in the park yet. | They had not walked in the park yet before he came. | They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос | Have they walked in the park yet? | Hashe walked in the park yet? | Had they walked in the park before he came? | Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос | Where have they walked? | Where has he walked? | Where had they walked before he came? | Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание | Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since | Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д | Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
- Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
- Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
- Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.
Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа | Continuous | ||
Время | Present Perfect Continuous | Past Perfect Continuous | Future in the Past |
Как образуется | к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце | модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце | форма would + be с глаголом с «ing» на конце |
Вспомогат. глагол | to be в Present Perfect(have, has + been) | to be в Past Perfect(had + been) | would + be |
Утвердительная форма | Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. | Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. | She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма | Eva has not been standing on this place for 2 days. | Peter had not been waiting for this airship… | She said they wouldn’t be working the whole night. |
Общий вопрос | Has Eva been standing on this place 2 days? | Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay? | Did she say, they would be working the whole night? |
Специальный вопрос | Where has Eva been standing 2 days? | How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay? | What did she say, they really would be working the whole night? |
Описание | Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. | Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. | Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
Упражнения на грамматику английского языка
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
I like vegetables.
When we know something, we ask teachers.
Вставьте в пропуски подходящие слова
Where you spend holidays?
What they now?
When you back?
Расположите слова в правильном порядке
Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English
Источник
Английский язык (самоназвание — English, the English language) — язык англо-фризской подгруппы западной группы германской ветви индоевропейской языковой семьи. Английский язык — важнейший международный язык, что является следствием колониальной политики Британской империи в XIX веке и мирового влияния США в XX—XXI веках. Существует значительное разнообразие диалектов и говоров английского языка.
Английский язык возник в раннем Средневековье как язык части германских племён, вторгшихся в Британию. Он стал родным для большинства населения Великобритании, а с территориальным ростом Британской империи распространился в Азию, Африку, Северную Америку и Австралию. После обретения независимости британскими колониями английский язык остался либо родным языком большей части населения (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия), либо одним из официальных языков (Индия, Нигерия). Английский язык изучают в образовательных учреждениях многих стран как иностранный.
Специально для наших интересующихся читателей мы подготовили подборку полезных таблиц, которые помогут в освоении азов английского языка. Самые полезные основаны на методике Дмитрия Петрова. Их можно распечатать и вложить в свою рабочую тетрадь, чтобы наглядные примеры были всегда под рукой.
Артикль
Артикль — в ряде естественных языков (т. н. артиклевых языках) одна из служебных частей речи, используемая в составе именной группы (словосочетания, в котором главное слово — существительное или его грамматический аналог) для выражения ряда языковых значений, в том числе категории определённости-неопределённости по отношению к полю знаний говорящего/пишущего и адресата речи (см. «референция»).
Воспользуйся этой простой таблицей, чтобы у тебя не возникло проблем с правильной постановкой артиклей.
Present Simple Tense
Present Simple Tense – это грамматическое время, которое считается одним из самых простых в понимании, поскольку, настоящее простое время существует во всех языках.
Если Вы только начали читать или писать по-английски, вам следует говорить только то, что вы можете сказать (простые предложения, которые вы видели много раз), а не то, что вы хотите сказать (сложные предложения).
Построение предложений в английском языке у многих вызывает затруднения. Используя эту таблицу, ты с легкостью сможешь строить простые предложения.
12 времен английского языка
Одной из главных задач в изучении любого иностранного языка является освоение временных форм прошедшего, настоящего и будущего времени. Их правильное применение в тех или иных ситуациях, это приближает человека к свободному и правильному общению на изучаемом языке. На первый взгляд может показаться сложной задачей их усвоить, так как насчитывается всего двенадцать временных форм в английском языке, но они все имеют вполне понятную структуру и логику.
Все временные формы в английском языке имеют вполне простую и понятную структуру. Например, освоение временной формы простого времени (Simple Tenses), даёт возможность с лёгкостью понять принцип формирования всех остальных временных форм.
Такая таблица поможет освоить 12 времен английского языка не только детям, но и взрослым.
Предлоги
Предлоги употребляются с существительными или местоимениями и стоят перед ними, образуя словосочетание, которое выполняет функцию косвенного дополнения или обстоятельства в предложении.
Послелоги (они же брошенные предлоги) употребляются с глаголом и стоят за ним, при этом после них подразумевается уже упомянутое существительное, например: What are you talking about? «О чём вы говорите?», This bed looks as if it has been slept in «Эта кровать выглядит так, как будто в ней спали», This is the book (that) I told you about «Это та книга, о которой я тебе говорил».
Освоить методику употребления предлогов в английском языке помогут 2 простые таблицы.
Неправильный глагол
Неправильный глагол — глагол, парадигма спряжения которого отклоняется от типичных парадигм данного языка. Как правило, неправильными глаголами становятся наиболее употребительные глаголы, частично сохраняющие остатки древних, утерянных другими глаголами форм. Особенно часто ими бывают вспомогательные глаголы, например, связки. Иногда в спряжении неправильных глаголов наблюдается супплетивизм.
Неправильные глаголы наиболее типичны для флективных языков, например, индоевропейских. В агглютинативных языках неправильных глаголов, как правило, очень мало, а иногда они вовсе отсутствуют.
У многих возникает немало трудностей с изучением неправильных глаголов английского языка. Предлагаем твоему вниманию простой способ запомнить наиболее употребляемые глаголы.
Косвенная речь
Косвенная речь — синтаксический способ введения в свою речь чужой речи с сохранением основного содержания высказывания, представленной как пояснительная придаточная часть сложноподчинённого предложения и находящейся в формальной зависимости от фразы передающего её лица. Присоединение к основной части предложения осуществляется с помощью различных союзов и соединительных слов. Выбор средства связи косвенной речи с остальной частью сложноподчинённого предложения зависит от того, какой именно смысл закладывается передающим в цитируемое высказывание.
Сама косвенная речь воспроизводится не от лица ведущего повествования, в отличие от личных форм местоимений и глаголов при ней, и преобразуется по определённым правилам. Главной частью сложноподчинённого предложения с косвенной речью являются вводные слова автора, создающие своего рода синтаксический центр речевой конструкции. В некоторых случаях косвенная речь не может полноценно передать окраску или даже смысл прямой, из которой она образована, поскольку в косвенной речи не могут употребляться, например, повелительные формы глагола, междометия или обращения. В письменном тексте косвенная речь не выделяется кавычками.
Простая таблица для тех, кто испытывает затруднения с образованием косвенной речи в английском языке.
Базовая таблица глаголов на основе методики Дмитрия Петрова
Первая и самая основополагающая таблица методики Дмитрия Петрова – это базовая таблица глаголов. Именно она служит фундаметном всей методики.
В английском языке отсутствует различие между обращением к другому человеку на ты и Вы, используется только одна форма – you.
Формы глагола TO BE на основе методики Дмитрия Петрова
Самый распространённый глагол в английском языке о глаголе – to be – быть, находится, являться.
В английском языке присутствие глагола tobe обязательно! Даже если предложение не сможет переводится на русский язык.
Таблица глагола TO BE + ING на основе методики Дмитрия Петрова
Герундий (gerund [‘dʒeɹənd]) — это неличная форма глагола, образованная с помощью окончания ”-ing” и сочетающая в себе грамматические признаки существительного и глагола. Проблемы перевода на русский язык возникают в том случае, когда появляется необходимость понять, какая часть речи в русском языке отвечает за английский герундий. Так сложилось, что в русском нет формы аналогичной герундию, однако есть существительные, произошедшие от глаголов. Основным ориентиром могут стать суффиксы -ние, -тие, -ка, -ство и глаголы в неопределенной форме, например: swimming → плавание, singing → пение, building → постройка, running → бег.
Для того чтобы образовать герундий, понадобится инфинитив глагола (например: to cook), к которому нужно добавить окончание -ing (→ cooking). Для образования отрицательной формы герундия нужно поставить перед ним частицу not.
Помните, что герундий имеет как признаки глагола, так и признаки существительного, при этом артикль перед ним не употребляется, а множественное число не образуется.
Упрощенная таблица глаголов на основе методики Дмитрия Петрова
Английские местоимения на основе методики Дмитрия Петрова
Местоимение (лат. pronomen) — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол.
Классификация местоимений осуществляется по их семантике, морфологическим характеристикам и синтаксическим ролям.
Полная структура местоимений на основе методики Дмитрия Петрова
Английские дни недели на основе методики Дмитрия Петрова
Английские месяцы на основе методики Дмитрия Петрова
Полезные вспомогательные таблицы
Вопросительные слова в английском языке
Именительный и объектный падежи местоимений
Добавлены притяжательные местоимения
Английские предлоги места
Английские слова паразиты
Via kefline.ru & english-polyglot.com & wiki
Источник