Полезные свойства лука презентация для детей

Полезные свойства лука презентация для детей thumbnail

Источник

Слайд 1

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром «ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 КАРАВАЙ Выполнила: Семкина Олеся Михайловна 2017 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: «Лук – здоровью друг!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-исследовательский Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа). Сроки реализации : февраль, март

Слайд 3

Цель проект: Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука ; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей .

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные: расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимне-весенний период; формировать умение ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо .

Слайд 5

Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, инициативность. развивать речь, активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса. развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание трудиться. воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

Слайд 6

Актуальность проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 7

Новизна проекта направлена на развитие познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – подготовительный Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме Подбор материала и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности Создание интереса у участников проекта. 2 ЭТАП – исследовательский Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установить связи: растения- земля, растения-вода, растения- человек. Знакомство с художественной литературой об овощах, рассматривание иллюстраций, картин. Проведение организованной образовательной деятельности, дидактических игр, бесед 3 ЭТАП – заключительный Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку аппликаций «Вырос наш зеленый лук!» Создать мини-огорода на окне «Лук – здоровью друг»

Слайд 9

Ожидаемые результаты : Дети имеют представления о луке, особенностях внешнего строения, умеют находить «донце» с корнями и верхушку. Знают, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага, почва. Сформировано представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным). Знают о пользе лука для детского организма. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Владеют навыками работы с бытовым оборудованием. У детей появился интерес к труду взрослых. Есть желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

Слайд 10

Знакомство с землей Цель : выявление свойств земли: сыпучая, черного цвета.

Слайд 11

Посадка лука . Цель : формирование умения детей сажать лук, воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.

Слайд 12

Уход за луком Цель : формирование представления детей о необходимости света, тепла для роста растения.

Слайд 13

Чтение художественной литературы и отгадывания загадок об овощах Цель : формирование умения детей внимательно слушать русскую народную сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, побуждать отвечать на вопросы педагога.

Слайд 14

Наблюдение за луком Цель : формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать представление о пользе зеленого лука.

Слайд 15

Аппликация на тему: «Вырос наш зеленый лук» Цель : сформировать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками.

Слайд 16

Раскрашивание по трафарету Цель : закрепление умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура.

Слайд 17

Беседа на тему: «Как растет зеленый лук» Цель : закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Слайд 18

Сбор урожая Цель : формирование представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.

Слайд 19

Верный и полезный друг – это самый вкусный лук

Источник

Слайд 2

Исследовательски –творческий Вид проекта : Продолжительность: 15 дней Участники проекта: Дети группы «Радуга» (6-7 лет) родители и воспитатель группы Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях Узнать о пользе лука Получить навык исследовательской деятельности Формировать экологическую воспитанность дошкольников. Цель проекта:

Слайд 3

Задачи проекта: Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц. Развивать поисковую деятельность. Фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Воспитывать бережного отношения к природе.

Слайд 4

Актуальность: Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним . Познакомятся с разными условиями его содержания. Узнают о пользе лука. Научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Слайд 5

Подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи . Подобрали дидактический материал. Работа с родителями Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг ». Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, баночки, луковицы для посадки. Изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг ». Проект рассчитан на 2 недели 1 этап – Подготовительный

Слайд 6

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.». Рассматривание луковиц (строение). Чтобы проверить, когда лук растёт лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

Слайд 7

3 этап Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой. Выставка рисунков: «Наш лучок». Д / игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор» Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино » Была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».

Слайд 8

Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; Дети научились сажать лук и ухаживать за ним; Познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Результат проекта Данный проект принёс детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

Источник