Полезные свойства ели рассказ для детей

Полезные свойства ели рассказ для детей thumbnail

Елочка зеленая иголочка.

Как приятно гулять по лесу, особенно если вокруг тебя растут ели. Хвойных запах этих деревьев наполняет наши легкие и бронхи целебными ароматами. И чем больше мы его вдыхаем, тем лучше и спокойнее становится. Ведь, дышать фитонцидами очень полезно. Даже если прогуливаться по лесу или парку, где растут ели обыкновенные, можно защитить свой организм от множества инфекционных и вирусных заболеваний. Дыхание ароматом ели – это своего рода профилактика болезней. Возможно, обращали внимание, что вокруг санаториев, которые берут на реабилитацию больных после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, вокруг растут ели. Их не зря посадили и вырастили, потому что целебные свойства ели обыкновенной, а это доказано наукой, благотворно влияют как на отдельные органы, так и на весь организм в целом. Особенно это касается людей, с острыми и хроническими заболеваниями дыхательной системы.

  Ель обыкновенную, можно по праву считать одним из самых древнейших деревьев на нашей планете. Ель относится к семейству сосновых и достигает высоты до 35-50 метров. Ствол, может достигать диаметра одного метра. Еще в старину ель считали деревом целителем. Все составные дерева целебны: смола, шишки, хвоя и молодые веточки.

                                                     

Целебные свойства ели обыкновенной

 Для лечения заболеваний используют молодые ветки с почками, делая срезы у их основания. Самыми целебными свойствами они обладают ранней весной. Шишки – собирают летом.

   Ель обыкновенная обладает антимикробным и спазмолитическим действием за счет, содержащийся в ней аскорбиновой кислоты, каротина и хлорофилла. Хлорофилл обладает мощным свойством регулировать обменные процессы в организме человека и улучшать кровообращение. В народной медицине ель обыкновенную применяют для лечения таких заболеваний как ринит, ангина, фарингит, ларингит, бронхит, трахеит, пневмония и бронхиальная астма. С помощью ели обыкновенной можно повысить иммунитет. Применяют ее и наружно, для лечения ревматизма, различных невралгий, порезов, ссадин и язв на коже. Благодаря своим целебным свойствам, ель обыкновенная успокаивает нервную систему, снимает стрессы и утомляемость.

  Для лечения бронхитов, пневмоний и бронхиальной астмы готовят отвар из шишек ели. Шишки ели измельчают и берут 1 ст.л. сырья, которую заливают двумя стаканами воды, доводят до кипения и варят в течение получаса. Затем отвар процеживают и используют для ингаляций. Процедуру следует проводить не менее 10-15 минут. Отвар перед этим следует подогреть и его можно хранить в холодильнике до трех суток.

  Для полоскания горла при ангине, фарингите и ларингите используют выше описанный отвар, для чего его перед применением следует подогреть до 35-40 градусов. Горло, полоскать в день не менее 3-4 раз. При гайморитах, синуситах и ринитах этим же отваром промывают носовые ходы, закапывая в нос.

Не менее целебны хвоя и смола ели обыкновенной.

 Для лечения артрита и ревматизма берут 1 ст.л. измельченной хвои и заваривают ее 1 стаканом кипятка. Выдерживают на небольшом огне 30 минут, затем процеживают через марлю. Полученным отваром натирают больные суставы или используют в качестве компрессов.

  Для снятия стресса и успокоения нервной системы используют хвойные ванны, приготовленные из хвои. Для этого нужно взять 100 г хвои, прокипятить ее в 1 литре воды в течение получаса и затем процедить. Процеженный отвар следует добавить в ванную, с набранной теплой водой. Продолжительность процедуры 10-15 минут.

 Еловая смола или как ее называют в народе живица, используется на протяжении многих столетий. Она входит в состав мазей для лечения кожных заболеваний и суставов.

  Для повышения иммунитета подойдет следующий рецепт. Еловую хвою измельчить и взять 5 ст.л., добавить 3 ст.л. шиповника, 1 ст.л. измельченной луковой шелухи и залить 700 мл кипятка. Поставить на огонь и варить с момента закипания 5 минут. Затем настоять под закрытой крышкой в течение двух часов. После процеживания принимать отвар по 1/2 стакана 3 раза в день в течение одного месяца, затем на 10 дней сделать перерыв и курс можно повторить.

  При бессоннице сшейте сумочку из хлопчатобумажной ткани и набейте ее высушенной хвоей и измельченными ветками ели. Перед сном, сумочку разместите под своей подушкой. Быстрое засыпание и спокойный сон обеспечен. Через несколько месяцев, такая сумочка начнет терять свои качества, содержимое замените на новое.

  При радикулите помогает такой проверенный народный рецепт. Измельченную хвою или еловые опилки хорошо прокалите в духовке или, в крайнем случае, на сковороде. На область поясницы постелите пеленку или полотенце и сверху положите холщовый мешочек, наполненный горячими опилками. Прогревайте спину минут 10-15.

  Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в акции «Елочка – зеленая иголочка».

– изготовление елочки своими руками;

– создание листовок «Спасём ёлочку»;

– чтение сказок, рассказов, заучивание стихов о ёлочке;

– интересные факты о ели и других хвойных через чтение познавательной литературы, интернет  и т.д.

– изготовление книжки-самоделки: «Наши ёлки хороши», «Зелёная красавица»

– совместные рисунки  детей и родителей  группы   на тему «Сохраним ель»

                              Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в акции «Елочка – зеленая иголочка».

– изготовление елочки своими руками;

– создание листовок «Спасём ёлочку»;

– чтение сказок, рассказов, заучивание стихов о ёлочке;

– интересные факты о ели и других хвойных через чтение познавательной литературы, интернет  и т.д.

– изготовление книжки-самоделки: «Наши ёлки хороши», «Зелёная красавица»

– совместные рисунки  детей и родителей  группы   на тему «Сохраним ель»

Источник

Полезные свойства и применение ели, рецепты из иголок ели

Полезные свойства ели

ель

Ель – это удивительное растение: оно может использоваться для лечения различных заболеваний целиком. Шишки, хвоя, ветки и почки обладают уникальными полезными свойствами. Мочегонный эффект настоя хвои применяется для эффективного лечения органов всей мочевыделительной системы. Эфирные соединения могут похвастаться бактерицидными и противовирусными свойствами. В качестве ароматерапии эфирное масло ели используется при насморке, заболеваниях верхних дыхательных путей, а также для повышения иммунитета и профилактики ОРЗ.

Читайте также:  Калина красная ягода полезные свойства фото

Кроме того, еловое масло способно устранить перенапряжение и нервозность, усилить защитные свойства кожи и повысить общий тонус организма человека. Находясь в помещении, за короткое время эфирные соединения ели нейтрализуют вредные микроорганизмы, наполняя дом кислородом и целебным микроклиматом и ослабляя электромагнитные излучения от бытовой техники.

Применение ели

При ревматизме назначают настой хвои сибирской ели. При вирусных инфекциях, заболеваниях верхних дыхательных путей и цинге рекомендуют применять отвар молодых веток, почек и шишек ели. Из смолы можно приготовить превосходную мазь, которая поможет избавиться от фурункулеза. Если регулярно делать ванны из еловых лапок, то можно вылечить радикулит. Чтобы избавиться от бронхита, нередко назначают действенные ингаляции парами воска и смолы. Витаминный напиток из хвои повысит сопротивляемость организма к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Рецепты использования ели

Неслучайно различные рецепты эффективных средств из ели очень популярны в народной медицине.

Отвар еловой хвои. Чтобы приготовить противоцинговый отвар, следует взять еловую хвою и мелко её измельчить. На один стакан кипятка берем 1 столовую ложку хвои. Такую смесь необходимо прокипятить в течение 30 минут, после чего поставить в теплое место и дать настояться около трех часов. Курс лечения предусматривает приём отвара по 100 граммов в течение дня. Кроме того, такой целебный витаминный напиток оказывает общеукрепляющее действие на организм и прекрасно очищает кровь от вредных примесей.

Настой шишек ели. Такое замечательное средство готовится из шишек ели. Молодые шишки следует измельчить и залить горячей водой из расчета 1:5, затем прокипятить смесь 30–40 минут и настоять её 15 минут. После этого настой рекомендуется процедить. Жидкость обладает коричневым оттенком, вяжущим вкусом и специфическим запахом. Хранить такой настой следует в темном и прохладном месте максимум трое суток. Это средство можно использовать для ингаляций – 20 мл для взрослого человека на одну процедуру. Чтобы укрепить иммунитет, назначают витаминный настой из шишек. Для этого в пропорции 1:10 заливают шишки водой, добавляют лимон и кипятят полчаса. Через три часа настаивания следует процедить смесь. В качестве общеукрепляющего средства настой принимается по полстакана утром до еды.

Настойка из ели. Изумительная настойка из почек назначается при ринитах, бронхитах, пневмонии, туберкулезе, почечных отеках, бронхиальной астме и ревматизме. Для приготовления следует залить водкой в количестве 0,5 литра около трех столовых ложек молодых хвойных веток вместе с почками. Смесь следует плотно закрыть в стеклянной ёмкости и настаивать не менее 14 дней, изредка взбалтывая. Принимается такое средство до еды трижды в день.

Иголки ели

Еловые иголки нередко назначаются для укрепления иммунитета. Если ежедневно жевать по 2–3 иголки в течение месяца, то можно почувствовать заметный прилив бодрости и сил. Либо можно приготовить особенно эффективное средство из двух столовых ложек измельченной хвои на один стакан кипятка. Смесь следует прокипятить 20 минут, а затем в нее можно добавить по вкусу сахар. Следует разделить смесь на три приема и выпить в течение дня.

Почки ели

Смолистые почки ели, которые собраны ранней весной, зачастую используются для приготовления эффективной настойки для избавления от ангины, ринитов, бронхиальной астмы и других заболеваний дыхательных путей. Неслучайно такие почки входят во многие лекарственные сборы отхаркивающего предназначения. Почки ели крайне полезны при туберкулезе и воспалении легких. Наряду с этим, такие растительные препараты незаменимы при лечении грибковых заболеваний.

Шишки ели

Целебные молодые шишки ели нередко используются в народной медицине. Они содержат дубильные вещества, эфирное масло, витамин С, смолу, марганец, медь, алюминий, железо и хром. Благодаря этому шишки ели обладают противомикробным, противовоспалительным, желчегонным, мочегонным и обезболивающим действием. Помимо этого, шишки являются отличным противоцинготным средством. Настоем из еловых шишек можно прекрасно лечить ангину, бронхит и пневмонию как у взрослых, так и у детей. Также шишки полезны при фарингитах и гайморитах.

Виды ели

ель канадская

Различных видов ели насчитывается около пятидесяти. Давайте рассмотрим несколько самых популярных.

Ель обыкновенная произрастает в средней полосе России. Она достигает 50 метров в высоту и способна прожить три сотни лет. Этот вид предпочитает кислые и хорошо дренированные почвы и не выносит засоления и застоя воды.

Ель канадская обладает густой конусовидной кроной и хвоей сизого цвета. Такое дерево может вырастать до 30 метров. Ветви у него направлены косо вверх. Однако у старых деревьев они несколько опущены. К характеристикам почв такая ель совершенно нетребовательна. Она засухоустойчива и зимостойка. Живет порядка 400–500 лет.

Ель колючая вырастает не более 25 метров в высоту. Изредка встречаются в природе экземпляры до 45 метров. Такой светолюбивый вид живет около 100 лет. Пирамидальная крона украшена плотными ярусами ветвей правильной формы. Окраска колючей хвои бывает от зеленоватого до серебристого оттенка. Колючая ель устойчива к различным атмосферным загрязнениям. Этому дереву не нравится плодородная и сильно увлажненная почва.

Ель Энгельмана имеет плотную пирамидальную крону и вырастает до 50 метров высотой. Такое дерево может прожить до 400 лет. Слегка поникающие ветви с жесткой серебристой хвоей придают этому растению шикарный вид. Ель Энгельмана является зимостойким деревом. Она отдает предпочтение достаточно увлажненным почвам. Размножается этот вид семенами, прививкой и черенками.

Противопоказания к использованию ели

Многочисленные лекарственные препараты, содержащие элементы ели, не рекомендуется применять при гиперацидном гастрите и язве желудка. Кроме того, противопоказанием является индивидуальная непереносимость.

Автор статьи: Соколова Нина Владимировна | Фитотерапевт

Образование:

Диплом по специальности «Лечебное дело» и «Терапия» получен в университете имени Н. И. Пирогова (2005 г. и 2006 г.). Повышение квалификации на кафедре фитотерапии в Московском Университете Дружбы Народов (2008 г.).
Наши авторы

Читайте также:  Для чего полезно сливочное масло для женщин

Источник

Федосеева Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесная красавица ель» для детей старшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники и технологии исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель

Федосеева Анастасия Сергеевна

Тема: «Лесная красавица ель».

Цель: развитие экологической культуры детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать познавательный интерес, выявить и обогатить представления детей о лесе как экосистеме.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человека.

3. Продолжать формирование экологического сознания в исследовательской деятельности детей.

4. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о характерных признаках хвойных деревьев.

5. Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике «оригами».

6. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

7. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять детей в способах релаксации.

2. Развивать общую моторику, моторику пальцев рук

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике «оригами».

2. Развивать творческие способности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1) Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительна работа:- Игры и упражнения: «Я знаю пять названий…», «Живая цепочка», «Чьи детки с ветки», «С какого дерева листок». – Чтение глав из книги В. В. Петрова «Лес и его жизнь». – Беседы о значении леса в жизни человека, о гуманном отношении к

природе. – Рисование разных пород деревьев. – Рассматривание иллюстраций, картин о лесе. – Наблюдения за деревьями на прогулке.

Оборудование: искусственные елки; веточки и шишки ели и сосны; иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши; ветки, шишки и семена ели и сосны; письмо от Старичка – Лесовичка; мнемотаблица к стихотворению И. Токмаковой «Ели»; квадраты 10*10 из зеленой двусторонней бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: – Предлагаю прогуляться по зимнему лесу. Как следует одеться и почему?

Дети: – Мы должны надеть теплые брюки, сапоги, шапки, шубы, варежки, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: – Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем.

– До чего же красив зимний лес! Белым – бело вокруг. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.

Идут, высоко поднимая ноги.

– Перед нами густой кустарник.

Раздвигают руками воображаемые ветки.

– Какой свежий воздух в лесу! Тишина! Смотрите, что это там под елочкой лежит? Это письмо. (Воспитатель поднимает конверт, вскрывает его, читает.)

– Детский сад № 43, группа «Подсолнушки», детям старшей группы от Старичка – лесовичка.

«Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас в своем лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. Отгадайте, о каком из них эта загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

И в иголках круглый год. (Ель.)

Дети отгадывают загадку, воспитатель продолжает чтение письма.

– Я очень беспокоюсь. Скоро Новый год, и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, пушистые молодые елочки. Несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. После праздника никому не нужные елки с осыпающимися иголками выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой. Объясните, пожалуйста, взрослым, что елки в лесу рубить нельзя. Лучше украшать искусственные деревца или покупать ёлки на ёлочных базарах.

Старичок – Лесовичок».

Основная часть.

Воспитатель: – Заботится хозяин леса о своих питомцах. А что вы знаете о лесной красавице ели? Чем она отличается от других деревьев?

Дети: – Ель – дерево хвойное. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленоватой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно – серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола приятно пахнет.

Воспитатель: – Какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Дети: – Сосна. Пихта. Лиственница. Кедр.

Дети: – На этих деревьях вместо листьев тоже растут иголки. Но они отличаются формой кроны, видом хвои, размерами шишек и т. п. Например, у сосны иголки длиннее, чем у ели. Шишки с семенами округлые, твердые. Ствол покрыт корой светло – коричневого цвета, ветки расположены на верхней части ствола.

Пластический этюд «Я стройное дерево».

Воспитатель предлагает детям представить себя деревцем, вросшим корнями в землю, тянущимся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении легкого ветра.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, затем на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Читайте также:  Что полезно для волос и зрения

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить ветки, шишки и семена сосны и ели и задает вопросы по результатам наблюдений. – Так чем же отличается сосновая ветка от еловой? – Иголочками. – По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется хвойным. – Скажите, почему хвойный лес так называется? – Какие хвоинки у сосны? – Длинные, мягкие, светлые. – А у ели? – Короткие, колючие, темные. – Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? – Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки – по одной. – Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая. – Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой). – Какие шишки у ели? – Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки. – Что вы расскажете про сосновые шишки? – Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. – Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Воспитатель: – В хвойных деревьях вы теперь разбираетесь очень хорошо. И, конечно же, понимаете, почему на Новый год в нашей группе мы всегда украшаем искусственную ёлочку. А чем же искусственная ёлка отличается от живой ели.

Дети: – Искусственная ёлка не может расти, у неё нет корней, в её шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в земле, воде, свете. Её можно много лет использовать, украшать игрушками на Новый год в детском саду и дома.

Живая ель растет, каждый год становится выше, на ней появляются почки и молодые ветки. У неё есть корни, которыми в теплое время года ель всасывает из почвы воду и полезные вещества, необходимые ей для роста. Иголки у живой ели постепенно меняются – старые опадают, новые вырастают. Если дерево срубят, оно засохнет.

Проводится физкультминутка.

Семена деревья в землю уронили,

А дожди осенние семена полили.

(Дети присаживаются на корточки,

показывают указательными пальчиками дождь.)

Поднялись расточки,

(Поднимаются на ножки, «вырастают».)

Превратились в лес,

Тянут руки – ветви прямо до небес.

(Тянут руки вверх, становятся на цыпочки.)

Ветер их качает, шелестит листвой.

(Качают руками над головой.)

Лес – наш друг хороший,

Сашин (Гришин, Машин,

твой и мой!

(Показывают руками на себя и на детей,

которых называют.)

Воспитатель: – Какие стройные, красивые деревья у вас получились!

Многих лесных обитателей можно встретить именно в хвойном лесу, особенно в ельнике. Чем же животных, птиц и насекомых привлекает это дерево?

Дети: – Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейников.

Воспитатель: (Сопровождает рассказ показом иллюстраций.) – Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками – дятлы, клесты, белки, мыши. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться. Зеленую молодую шишку ели с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена. Клест цепкими коготками удерживает на раскачивающихся ветках ели и загнутым клювом достаёт из шишек семена.

А как человек использует ель? (воспитатель дополняет ответы детей)

– Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, а также музыкальные инструменты – скрипки, балалайки, домры.

Проводится пальчиковая гимнастика «Деревья». Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон») Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка) Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат») Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Воспитатель: – Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, и скверах и парках. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье. О нем написано много стихов и песен.

С опорой на мнемотаблицу воспитатель читает стихотворение

И. Токмаковой «Ели». (Затем 2-3 раза читают дети.)

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Воспитатель: – Хорошо в зимнем лесу, но нам пора вернуться в детский сад. Скоро у вас будет новогодний праздник. Кого бы вы хотели пригласить на него?

Дети: – Маму, папу, бабушку.

Воспитатель: – Сделаем большую пригласительную открытку для гостей. Для этого из зеленых бумажных квадратиков, так как я покажу, сделаем еловые иголочки, соединим их в еловую лапу и украсим её разноцветными фонариками.

– Это трудно? Нет, пустяк!

Квадрат возьмем вот так… (Показывает схему складывания модуля оригами для еловой веточки.)

Рефлексия.

– О чем мы сегодня вели беседу?

– Какой можете сделать вывод?

– Какую елочку мы украсим к Новогоднему празднику?

– Какой сюрприз для гостей мы подготовим?

Источник