Полезные ссылки для учащихся по биологии
Статьи
Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (10-11) (баз.)
Линия УМК Пасечника. Общая биология. (9)
Линия УМК Сонина. Биология (5-9)
Биология
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по биологии, которую мы подобрали специально для учителей, содержит все самые нужные и интересные материалы: справочную информацию, электронные энциклопедии, красочные иллюстрации и фотографии. Сайты из этой подборки будут полезны педагогу при подготовке к уроку и пробудят интерес к предмету у школьников.
19 декабря 2019
Введение в биологию. 5 класс
Электронная форма учебника (ЭФУ) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
Купить
- В разделе «Методическая помощь» на сайте корпорации «Российский учебник» можно найти множество различных ЭОР по биологии: обзоры и каталог линий УМК, вебинары, увлекательные статьи, различные кейсы из педагогического опыта коллег, методические пособия, дидактические материалы и актуальные конкурсы. А ещё здесь есть возможность принять участие в создании педагогической энциклопедии!
- На сайте электронных образовательных ресурсов LECTA в разделе «биология» содержится несколько десятков учебников, интерактивных тренажёров и пособий в электронном виде. А сервис «Классная работа» поможет педагогу быстро подготовиться к уроку и создать уникальную подборку материалов для наглядных пособий.
- На официальном сайте государственного Дарвиновского музея есть возможность просмотреть галерею фотографий с увлекательных интерактивных экспозиций и «пройти» по маршруту некоторых экскурсий и выставочных залов. Такие виртуальные «прогулки» станут хорошим дополнением для внеклассной работы, если вы находитесь далеко от Москвы и заглянуть с классом в музей пока не удаётся.
- Ресурс college.ru богат материалами для подготовки к ЕГЭ по большинству школьных предметов и, конечно, содержит электронные образовательные ресурсы по биологии. Раздел по теме «биология» здесь представлен очень обширно: тренировочные тесты, учебные плакаты с наглядными материалами, конспекты уроков, модели, анимации и даже игры! Есть возможность задать вопрос специалисту и составить план обучения на основе пройденных тестов.
- Проект «Вся биология» — уникальный ресурс, в котором собраны статьи, научно-популярные материалы, тематические обзоры, лекции экспертов и последние новости из области биологических наук. Цитология, экология, медицина, ботаника, генетика, зоология, ботаника — всего лишь часть интереснейших тем, которые есть на проекте.
- Атлас анатомии человека. На сайте содержатся 3D-иллюстрации, подробные схемы и изображения, а также обширные справочные материалы, содержащие полную информацию о функционировании человеческих органов.
- Информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну — интересный сайт для всех, кому интересна ботаника. Здесь есть энциклопедия растений, в которой указана подробная информация по выращиванию и уходу.
- The animal world — увлекательная электронная энциклопедия, в которой легко ориентироваться. Красочные фотографии и рисунки, приятный дизайн и возможность поиска по алфавиту. Отличный ресурс для школьников, учителей и для всех, кому интересен животный мир.
- На сайте Зоологического музея РАН в Санкт-Петербурге есть возможность почитать обо всех видах животных, представленных под одной крышей. Здесь можно изучить историю музея, найти информацию об актуальных мероприятиях и выбрать подходящую экскурсию.
- Электронная версия журнала «Биология» содержит подшивку с 2000 по 2018 гг. В режиме онлайн можно полистать интересные статьи и посмотреть фотографии. Сайт оснащён удобной навигацией и содержит множество дополнительных функций. Тут есть возможность изучить последние новости науки и даже записаться на курсы повышения квалификации.
Биология. Базовый уровень. 11 класс
Электронная форма учебника (ЭФУ) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
Купить
Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!
LECTA в личном кабинете каждого пользователя rosuchebnik.ru
Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my.rosuchebnik.ru).
Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зайдите в личный кабинет: там вы сможете получить бесплатный промокод на пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.
Личный сайт Козленко Александра Григорьевича
Этот сайт – учителя биологии для учителей, тех, кто учится сам и учит других; очно или дистанционно, биологии, экологии, химии – с помощью компьютера и Интернет.
Перейти на сайт
Электронная библиотека по биологии
На этом сайте собраны большое количество ссылок на сайты по отображению биологической информации.
Перейти на сайт
Проект Вся биология
На этом сайте представлены новости науки биологии, подборки интересных материалов по разным разделам биологии.
Перейти на сайт
Биология. Электронный учебник
На этом сайте представлена информация по всем разделам биологии.Очень удобно для использования на уроках.
Перейти на сайт
Биология. Ссылки на сайты по биологии
На этом сайте представлена ссылки по всем разделам биологии.Очень удобно для использования на уроках. есть все и обо всем.
Перейти на сайт
Виртуальная образовательная лаборатория
Наглядная Биология предоставляет педагогу возможность находить наиболее интересные и эффективные методы обучения, делая занятия интересными и более насыщенными.
Использование интерактивных работ по Биологии, подразумевает формирование практических навыков, приобретению навыков использования лабораторного оборудования и проведения самостоятельных наблюдений в процессе выполнения лабораторных работ и решения экспериментальных задач, а также формированию естественнонаучного знания.
Перейти на сайт
Интернет урок
Уроки по основным предметам школьной программы. Представлены материалы по всем разделам биологии: запись урока, файл урока, тренажеры, он-лайн-тесты.
Перейти на сайт
Я иду на урок биологии
Все материалы, на основе которых создан сайт,
были опубликованы в журнале “Биология”. Вы можете подписаться на бумажную или электронную
версии журнала.
Перейти на сайт
Современные уроки биологии
Современные уроки биологии. Сайт – сообщество учителей биологии, которые делятся своими разработками к урокам биологии. Уроки в он-лайн, фильмы для уроков.
Перейти на сайт
Информационно-справочный ресурс по биологии
На сайте представлена информация по общей биологии. Доступно представлены материалы и фотографии, схемы, необходимые для составления уроков, а так же при подготовке к ЕГЭ.
Перейти на сайт
Биологический словарь он-лайн
«Биологический словарь On-line» — универсальное справочное интернет-издание, предназначенное как для биологов, так и для широкого круга представителей смежных наук, учащихся и всех интересующихся живой природой.
Перейти на сайт
BioDat – сайт о живой природе и биоразнообразии
Один из старейших и крупнейших в стране сайтов по живой природе и биоразнообразию. Научно-популярные и профессиональные тематические материалы, справочники, базы данныхЮ официальные издания Красной книги России и регионов, интерактивные режимы
Перейти на сайт
Древние ископаемые животные
Сайт об ископаемых животных: динозаврах, древних рептилиях, птицах, млекопитающих и др.
Перейти на сайт
Биологический каталог
Биологический каталог – все биологические ресурсы рунета. Всё для биологов: каталог лучших биологических сайтов, книги по биологии, доска объявлений, статьи и обзоры, тесты.
Перейти на сайт
Древесные породы мира – полезные данные о защите деревьев и новости леса
Полная интернет энциклопедия пород дерева публикует на своих страницах множество информации о деревьях. Виды деревьев, защита леса и полезные данные о породах деревьев в Европе.
Перейти на сайт
Зоология для учителя
Школьный курс, как для учащихся, так и для учителей.
Перейти на сайт
Энциклопедия флоры и фауны
Информация об основных формах жизни на планете.
Перейти на сайт
Справочник
Полное описание
1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция
«Биология» https://school-collection.edu.ru/collection
2.Открытый колледж: Биология https://college.ru/biology
3. В помощь учителю биологии:
образовательный сайт ИЕСЭН НГПУ https://fns.nspu.ru/resurs/nat
4. Внешкольная экология. Программа
«Школьная экологическая инициатива» https://www.eco.nw.ru
5. Вся биология: научно-образовательный
портал https://www.sbio.info
6. Государственный Дарвиновский музей https://www.darwin.museum.ru
7.Живые существа: электронная
иллюстрированная энциклопедия https://www.livt.net
8.Зеленый шлюз: путеводитель по
экологическим ресурсам https://zelenyshluz.narod.ru
9. Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных https://www.zooclub.ru
10.Зоологический музей в Санкт-Петербурге https://www.zin.ru/museum
11. Концепции современного естествознания: Биологическая картина мира: электронный учебник https://nrc.edu.ru/est
12. Лаборатория ботаники Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных
https://www.youngbotany.spb.ru
13. Лауреаты нобелевской премии по
физиологии и медицине https://n-t.ru/nl/mf
14.Медицинская энциклопедия.
Анатомический атлас https://med.claw.ru
15. Мир животных: электронные версии
книг https://animal.geoman.ru
16.Опорно-двигательная система человека:
образовательный сайт https://www.skeletos.zharko.ru
17. Палеонтологический музей РАН https://www.paleo.ru/museum
18..Популярная энциклопедия «Флора и
фауна» https://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm
19.Природа Кузбасса. Материалы для
учителя биологии https://prirodakem.narod.ru
20.Проблемы эволюции https://www.macroevolution.narod.ru
21.Проект Ecocom: всё об экологии https://www.ecocommunity.ru
22.Проект Herba: ботанический сервер
Московского университета https://www.herba.msu.ru
23.Проект Forest.ru: все о росийских
лесах https://www.forest.ru
24.Проект «Детский Эко–Информ» https://www.ecodeti.ru
25.Птицы Средней Сибири https://birds.krasu.ru
26. Растения: электронные версии книг https://plant.geoman.ru
27. Редкие и исчезающие животные России
и зарубежья https://www.nature.ok.ru
28.Санкт-Петербургская общественная
организация содействия экологическому образованию https://www.aseko.ru
29. Сохраняем и изучаем водоемы:
экологический проект https://edu.greensail.ru
30. Теория эволюции как она есть:
материалы по теории биологической эволюции https://evolution.powernet.ru
31.Травянистые растения Московской
области: онлайн- справочник https://www.lesis.ru/herbbook
32.Учебно-воспитательный биологический
комплексСеверного учебного округа г. Москвы https://biom.narod.ru
33.Федеральный детский
эколого-биологический центрhttps://www.ecobiocentre.ru
34.Чарлз Дарвин: биография и книгиhttps://charles-darwin.narod.ru
35.Центр охраны дикой природы:
публикации по экологииhttps://www.biodiversity.ru
36.Центр экологического образования
МГДД(Ю)Тhttps://moseco.narod.ru
37.Экологическое образование детей и
изучение природы России.
38.Экологический центр «Экосистема»https://www.ecosystema.ru
39.Электронный учебник по биологииhttps://www.ebio.ru
40.Биомедицинская олимпиада школьниковhttps://www.svb-ffm.narod.ru
41.Всероссийская олимпиада школьников по
биологии https://bio.rusolymp.ru
42.Всероссийская олимпиада школьников по
экологииhttps://eco.rusolymp.ru
43.Дистанционная эколого-биологическая
викторина –телекоммуникационный образовательный проект https://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biology
44.Дистанционные эвристические
олимпиады по биологии https://www.eidos.ru/olymp/bio
45.Дистанционные эвристические
олимпиады по экологии https://www.eidos.ru/olymp/ecology
46.Общероссийский конкурс проектов
«Заповедные острова России» https://www.zapovedostrova.ru
Интернет-ресурсы на уроках биологии.
В настоящее время от нас ждут конкурентоспособных учеников, способных быть высококвалифицированными специалистами. Этого возможно достичь, если мы научим добывать знания, уметь вести самостоятельный поиск информации.
На сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений по предметам естественно – научного цикла. В условиях информатизации возникают противоречия между непрерывным ростом объема информации и недостаточной его структурированностью, ростом информационных потребностей педагогов и их умения работы на компьютере. А между тем возможности применения компьютера и компьютерных технологий на уроках биологии, во внеклассной и внеурочной деятельности неограниченны. Компьютер может быть применен на различных этапах урока. Его использование как средства обучения на уроках биологии позволяет повысить интерес учащихся к предмету, реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
Незаменимым помощником оказывается компьютер для преподавателя в плане подготовки тематического планирования по предмету, планов уроков. Причем ежегодно необходима только корректировка имеющейся информации, ее изменение и дополнение.
Использование текстовых процессоров и графических редакторов дает возможность подготовки разнообразных дидактических материалов: справочной информации для студентов, разно уровневых карточек-заданий, тестов с выбором ответа и т.д.
В арсенале в настоящее время имеются разнообразные обучающие, имитационные, моделирующие, контролирующие программы по биологии. Овладение преподавателем имитационными и моделирующими обучающими программами позволит внедрить на уроке биологии компьютерный эксперимент, показывающий процесс в его развитии (типа «Рост побега в зависимости от климатических параметров»).
Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Она содержит не только огромное количество разнообразной информации, но и позволяет быстро передать письменное сообщение в любой уголок мира и просто напрямую обмениваться мнениями с другими пользователями.
Преподаватель, зачастую ограниченный в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг, ставших для него недоступными из-за высоких цен и нехватки времени для «хождения» по магазинам, может получить эту информацию из Интернета. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображение на экране, а если есть возможность их распечатать – и при оформлении кабинета.
Овладение учителем биологии возможностями Интернета позволит привлекать к урокам-лекциям дополнительный иллюстративный материал. А использование интерактивной мультимедийной программы на уроке помимо видеоизображения обеспечит его звуковое оформление и даже анимацию, работа с мультимедийными энциклопедиями, мультимедийными путеводителями по объектам природы, электронными учебниками, которые в большом количестве присутствуют в Интернете. Кроме всего прочего Интернет дает возможность повышения уровня методической подготовки преподавателя через периодическую печать («Первое сентября», «Школьный калейдоскоп», «Правда об образовании» и др.), где публикуются электронные версии избранных учебных и методических материалов.
При работе с Интернетом с электронной почтой, можно организовывать участие студентов в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах, конкурсах, дистанционных курсах по биологии.
Под Интернет – технологиями, видимо, следует понимать различные виды услуг, представляемые пользователю глобальной сети: совокупность программных продуктов и технологий Интернет и различных видов услуг Сети.
Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности, ставя новые задачи. Главным здесь является создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы каждому преподавателю строить свою деятельность с использованием современных информационных технологий Интернет. Использование Интернет – технологий требует от преподавателя – предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности, его позиция становится здесь решающей. Современный преподаватель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации учащихся, студентов.
При пользовании Интернетом возникает и ряд сложностей.
Во-первых, информация в сети бесконтрольна, что часто ставит под сомнение ее достоверность, а зачастую и серьезность. Одно из самых простых правил, позволяющих хоть в какой-то мере отличить достоверную научную информацию от безграмотных сенсационных сообщений, публикуемых в «желтой прессе» и в изобилии появляющихся в Интернете, – обратить внимание на название сайта, источник и автора предлагаемого материала или статьи. Сайты научных организаций и центров, вузов и других учебных заведений вызывают больше доверия, чем чисто информационные, а сайты известных научно-популярных изданий естественнонаучного направления – больше, чем страницы с новостями и сообщениями на любые темы. В том случае, если сайт является авторским, т.е. создан одним человеком – обратите внимание на те сведения, которые автор приводит о себе, вспомните. Знакомо ли вам его имя по другим статьям и публикациям. Наконец, значительное количество информации, представленной на страницах Интернета, посвященных биологии, собрано в той же сети или скопировано из печатных изданий.
Заслуживающие доверия сайты всегда указывают источник получения материала, на что также следует обратить внимание. При наличии прямых ссылок на сетевые источники – их стоит проверить. Так, во-первых, можно еще раз убедиться в том, заслуживает ли материал доверия, а во-вторых – узнать дополнительные подробности, опущенные при цитировании, но важные для проведения урока биологии. Все эти моменты следует объяснить и ученикам, если вы поручаете им самим разыскать с сети ту или иную информацию к уроку или внеклассному мероприятию.
Во-вторых, большая часть действительно ценной и интересной информации представлена в сети на английском языке. Проблему с переводом таких материалов можно в какой-то мере решить, обратившись за помощью к студентам старших курсов, лучше других владеющих английским языком. Для них перевод неадаптированного текста будет хорошей практикой, а в качестве дополнительного стимула может служить и оценка.
В-третьих, в сети представлено такое количество информации, что для поисков чего-то действительно нужного, несмотря на существование поисковых систем, зачастую требуется очень много сил и времени. Кроме того, некоторые сайты, адреса которых были опубликованы в тех или иных изданиях, могут со временем изменить свое название или адрес или просто исчезнуть.
Для удобства работы с Интернетом я создала каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться. Этот созданный мною каталог доступен студентам и, благодаря красочному оформлению страниц, невольно привлекает их внимание, стимулирует познавательную активность и вызывает желание самим посетить тот или иной сайт. Некоторые ребята, поработав с каталогом, сами начинают искать сайты с научно-познавательной информацией – не только по биологии, но и по другим предметам, и потом делятся своими находками.
Интерес к самостоятельной работе с Интернетом подкрепляется еще и тем, что используя на уроках новую научную информацию, полученную в сети, записывается на доске адреса соответствующих сайтов.
По каждой теме курса биологии подобран материал из сети, который по мере изучения темы помещается на стенах кабинета – учащиеся имеют возможность познакомиться с ним на переменах и после занятий.
Надеюсь, предлагаемая статья облегчит работу преподавателя биологии, пытающегося разыскать в Интернете полезные материалы. Все упомянутые ниже сайты регулярно мною посещаются, а их существование тем самым проверяется.
Наиболее интересные, на мой взгляд, сайты по биологии (в первую очередь – русскоязычные), я разделила их на несколько групп.
По страницам периодической печати
Газеты и журналы, как правило, приводят на своих сайтах только перечень опубликованных статей. Однако некоторые издания выкладывают в сети и полные тексты публикаций вместе с иллюстрациями – если не из последних номеров, то за прошлые месяцы или годы. Они-то и могут представлять интерес для учителя, преподавателя.
«Вокруг света» – www.vokrugsveta.ru.
Журнал «Друг» – www.droug.ru.
Журнал «Гео» – www.geoclub.ru.
Газета «Мое зверье» – www.zooclub.ru/animals/.
Журнал «Знание-сила» – www.znanie-sila.ru.
Газета «Биология» – https://bio.1september.ru/.
Журнал «Наука и жизнь» – https://nauka.relis.ru.
Журнал «Компьютерра» – https://computerra.ru.
Общие сайты по биологии
«Научная сеть» – www.nature.ru – прекрасный помощник для учителя, преподавателя и учащихся. На этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.
«Кирилл и Мефодий. Животный мир» – www.zooland.ru – прекрасный сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии. Сайт постоянно обновляется. Материалы этого сайта можно использовать для оформления планшетов в кабинете биологии.
Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru.
«Херба» – www.herba.msu.ru – ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова; предлагает научную информацию о растениях, рисунки гербарных листов, цветные фотографии, изображения из атласов.
«Редкие и исчезающие животные России» – www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – на сайте представлена информация о животных Росси, внесенных в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
«БиоДан. Новости биологии» – www.biodan.narod.ru – авторский сайт, на котором собрана интересная и полезная для учителя научная информация, но, к сожалению, только по некоторым разделам биологии: ботанике, зоологии, генетике, антропологии. К тому же сайт лишен иллюстративного материала, что, впрочем, не снижает его информационного значения.
«Животные» – www.zoomax.ru
«Зооклуб. Все о животных» – www.zooclub.ru – здесь находится обширная информация о содержании в домашних условиях самых разнообразных животных, рекомендации по уходу за ними и их лечению. Кроме того, на этом сайте помещен материал о различных диких животных.
«Зоолоция» – www.zoospace.narod.ru – предоставляет материал в основном о собаках и кошках: рекомендации по их содержанию и лечению, нормативные документы, информацию о клубах и питомниках, объявления о продаже и выставках.
«Поводок» – www.povodok.ru – один из самых полных сайтов, посвященных домашним животным.
«О непобедимой любви к животным» – www.apus.ru – интересная и разнообразная информация о самых различных животных. Особенности подбора материала и его изложения делают этот сайт хорошим помощником учителю.
«Домашние животные» – www.petslife.narod.ru.
«Лужок» – www.luzhok.ru/ – замечательный сайт, посвященный декоративным растениям. Содержит описание комнатных и садовых растений, рекомендации по разведению и уходу, фотографии и рисунки, информацию о лекарственных растениях и их применении, легенды о растениях. Сайт очень информативен и интересен, красочно оформлен.
«Барракуда. Сайт любителей дайвинга» – www.barracuda.ru – сайт содержит информацию для любителей погружений с аквалангом. Но он будет очень интересен и всем любителям природы – здесь имеется много отличных фотографий морских пейзажей и подводных обитателей, а также их описания.
«Экзотическая зоология» – www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm и «Криптозоология» – www.cryptoz.narod.ru. Эти сайты посвящены мифическим и мистическим существам. Говорить о научности размещенных здесь материалов не приходится, но они интересны тем, что помогут лучше разобраться, что же представляют собой существа, в изобилии населяющие мифы разных народов, а в последние годы – и страницы некоторых периодических изданий. Не важно, верите вы в них или нет, но все загадочное, согласитесь, привлекает…
Сайты о конкретных животных
«Все о бобрах» – www.bober.ru – здесь представлена разнообразная информация об этих симпатичных животных.
«Популярная черепахология» – www.turtle.newmail.ru – хороший сайт о черепахах.
«Большие кошки» – www.bigcats.ru.
«Змеи и рептилии» – www.insect.narod.ru/ – здесь можно найти много хороших фотографий, хотя текста немного. Этот же сайт содержит разделы, посвященные другим группам животных.
«Жуки» – www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus – изумительный сайт. На его многочисленных страницах дается полная и исчерпывающая информация о жуках. Любой специалист, учитель биологии и просто любитель природы найдет здесь интересный и нужный для себя материал.
«Акулы Интернета» – www.turubar.com/sharks – на мой взгляд, лучший из русскоязычных сайтов, посвященных акулам. Здесь приводятся и подробные описания видов акул, и информация о случаях нападения акул на человека, и сведения о значении акул в природе, об их использовании и необходимости охраны, и обширная библиография, и множество отличных фотографий.
В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и преподавателя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны
Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.