Полезные советы за велосипедом на велосипеде

Полезные советы за велосипедом на велосипеде thumbnail

Если вы только-только увлеклись ездой на велосипеде — поздравляем, вас ждет много потрясающих впечатлений! Прекрасно, что ряды велолюбителей пополняются, однако мы понимаем, что многое поначалу может казаться сложным. Помимо очевидного — правил дорожного движения, которые распространяются и на велосипедистов, кажется, как будто существует еще много неписанных правил. Можно ли надевать низкие носки? Должен ли цвет бачка (бутылочки для питья) совпадать с цветом велосипеда или вашей формы?

Скажем сразу: забудьте о правилах. Езда на велосипеде в первую очередь должна быть удовольствием. А для того, чтобы вы могли кататься с максимумом удовольствия и комфорта, мы подготовили несколько советов для начинающих велосипедистов. Это не правила, а просто советы и подсказки для вашей безопасности и удовольствия.

1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ВЫСОТУ СЕДЛА

Бывает ли у вас боль в коленях, спереди? Колени могут болеть из-за того, что седло установлено слишком низко, и вы слишком сгибаете ноги в процессе педалирования. Это довольно распространенная ошибка среди начинающих велосипедистов, которые чувствуют себя более уверенно, если седло установлено низко, а ноги достают до земли. Однако неправильная высота седла создает риск травмирования коленей.

Что делать? Поднимите седло. При правильной высоте седла, нога, находящаяся на педали в нижней точке, должна практически полностью распрямляться (при этом вы должны ровно сидеть в седле без вращения таза). Если вы испытываете сложности с тем, чтобы установить седло своего велосипеда на правильной высоте, обратитесь за помощью в любую веломастерскую.

Для того, чтобы чувствовать себя более комфортно при более высоком положении седла, научитесь в движении приподниматься из седла и смещаться вперед, оказываясь над рамой; в этом случае при остановке вы спокойно сможете достать ногой до земли. Также помогает при остановке наклонить велосипед на бок — тогда вам также легко будет опереться на ногу с той стороны, куда наклонен велосипед.

2. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ПО ПОВОДУ СВОЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Для того, чтобы начать с удовольствием кататься на велосипеде, вам вовсе не обязательно нужна крутая велоформа, контактные педали, карбоновый велосипед последнего года выпуска и т.д. Безусловно, хорошее снаряжение — это очень приятно, но самое главное, с чего все начинается — это просто выходить и кататься. А через какое-то время вы сможете порадовать себя обновками и апгрейдом снаряжения. Безусловно, кое что вам понадобится с самого начала — это велосипед и шлем, но точно не стоит сразу же тратить кучу денег на модные аксессуары.

3. ВЫБИРАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД, ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ПО РАЗМЕРУ, И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОСАДКУ

Правильная посадка на велосипеде — один из важнейших аспектов катания. Если вы чувствуете боль или дискомфорт во время езды, вы не сможете проводить много времени в седле,  вне зависимости от вашей мотивации и страсти к катанию на велосипеде. Основными параметрами посадки являются высота седла, а также расстояние между седлом и рулем. Седло должно быть установлено достаточно высоко, чтобы (как упомянуто выше) нога, находящаяся на педали в нижней точке, почти полностью выпрямлялась, оставаясь лишь чуть-чуть согнутой в колене. Что касается длины, она определяется в первую очередь размером рамы велосипеда (с возможностью относительно небольших регулировок за счет размеров выноса руля, а также перемещения седла вперед-назад). Если велосипед слишком большой для вас, седло окажется далеко от руля, вам придется тянуться вперед и перенапрягать спину, спина может болеть от такой посадки. Если же велосипед маловат, вы будете сидеть слишком прямо, а колени будут практически упираться в руль.

Поэтому при покупке уделите особенное внимание выбору велосипеда, подходящего вам по размеру, а также обратитесь к специалистам для настройки правильной посадки.

4. РЕГУЛЯРНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОИМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Не нужно быть профессиональным механиком для того, чтобы справиться с базовыми действиями по уходу за велосипедом. В первую очередь, регулярно смазывайте цепь: это поможет продлить срок службы деталей и компонентов вашего велосипеда и в итоге сэкономить вам немалую сумму денег. Проверяйте, достаточно ли накачаны колеса велосипеда. Оптимальный уровень давления в покрышках вам могут подсказать в веломастерской, и вы сможете подкачивать колеса в случае необходимости. На велосипеде с правильно накачанными колесами ездить легче и комфортнее.

5. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОСТИЧЬ СЛИШКОМ МНОГОГО ЗА КОРОТКИЙ СРОК

Попытка достичь спортивных результатов слишком быстро или слишком большой объем километров без достаточной подготовки — прямой путь к травмам и плохому самочувствию. Привыкайте к нагрузкам постепенно, начните с малого и позвольте организму адаптироваться, постепенно добавляя расстояние. Не начинайте поездку или тренировку на велосипеде слишком быстро, чтобы вам хватило сил на вторую половину дистанции. Используйте первую треть дистанции, чтобы размяться, разогреться, войдите в ритм во второй трети дистанции. И если у вас остались силы, можете ускориться и ехать как хотите быстро во время заключительной трети.

6. БЕРИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНУЮ КАМЕРУ ИЛИ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ

В один миг вы наслаждаетесь скоростью и флоу на трейле, и вдруг — этот безошибочно узнаваемый звук, и вот мгновение спустя вы стоите со спущенной покрышкой; праздник закончился. Вашим планом на случай прокола может быть позвать на помощь друга, либо самостоятельно заменить или заклеить камеру. Вы даже не представляете, насколько более независимым и уверенным вы будете себя чувствовать, если у вас с собой будет необходимый комплект (запасная камера или ремонтный комплект для заклеивания камер и мини-насос), а также умение с этим всем обращаться. Весь ремонт займет не более 15 минут, и вы сможете продолжить катание!

7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДАЧИ — ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!

Передачи — ваши лучшие помощники, когда нужно заехать в подъем, а также лучший источник скорости на равнинных участках. Однако для того, чтобы научиться выбирать правильную передачу, потребуется некоторая практика и время.

8. НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ В ГРУППЕ

Для езды в группе существуют определенные правила, и неспроста — вы очень легко можете вызвать падение и спровоцировать групповой завал, если будете вести себя непредсказуемо. Если вы новичок, держитесь ближе к хвосту группы, наблюдайте, задавайте вопросы. Не существует глупых вопросов, когда речь идет о безопасности, вашей собственной и всех велосипедистов в группе.

9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПИТАНИИ

Если ваша велопоездка длится около часа, возьмите с собой только воду, вы легко сможете обойтись без питания. Если же вы планируете кататься 2 часа или дольше, возьмите с собой перекус и в первый раз поешьте через 45-60 минут с начала своей поездки. Далее ешьте по чуть-чуть каждые 15-20 минут.

Если вы не будете есть во время длительной велопрогулки или тренировки, вы рискуете оказаться в состоянии, когда ваша энергия закончилась — гипогликемии. Ее симптомы — усталость, раздражительность, головокружение, тошнота, плохо соображающая голова — это ведь не то, что вы хотите испытывать, катаясь на велосипеде?

Автор: Brian Barnhart , перевод Ольги Поляковой

ВЕЛОШКОЛА STRELA – обучение езде на велосипеде для детей и взрослых – запись на занятия по тел/WhatsApp 89154811655

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал (@strela_coach) и читайте новые статьи!

Рекомендации для вас:

Почему езда на велосипеде — один из лучших способов похудеть?

Как похудеть, катаясь на велосипеде 

Катайтесь на велосипеде в комфорте и безопасности

Как взрослому научиться кататься на велосипеде

Уроки езды на горном велосипеде (маунтинбайке) с тренерами STRELA

Источник

Является ли велосипедный спорт самым сложным в мире?
Нет. Определенно нет. Тем не менее, переменных в этом непростом деле довольно много, а непросвещенных начинающих велосипедистов еще больше. Что ж, давайте искать определенность и ликвидировать безграмотность в велосипедном сообществе… сообща.
Да-да, мы тоже всего можем не знать или не учитывать что-то, а с вашей помощью база знаний для новичков может пополниться полезной информацией. Так что, ждём вас в комментариях в нашей группе в Facebook.
У нас получилось собрать некоторое количество советов, которыми спешим поделиться с вами, новичками, или просто любопытствующими. 

1. Не зацикливайтесь на одном размере рамы.

Производители стараются учитывать параметры среднестатистического человека при постройке очередной рамы. Однако параметры эти могут колебаться от бренда к бренду. Размер 51 см, например, у Bianchi будет соответствовать 48 см у Specialized. Цифры взяты из справочника “Спотолка”, так что не придавайте им особого значения.
Другими словами, если вы какое-то время ездили на велосипеде с 19-й рамой, это не значит, что этот же размер вам придется по вкусу у другого бренда.
Мне случалось сталкиваться с 19-й ростовкой у бюджетного бренда, она мне более-менее подходила. Но когда я пересел на такой же размер Specialized, я просто лежал на велосипеде, настолько длиннее он оказался. Всего 3 сантиметра, кажется, что это мелочь… но поверьте, даже 5 мм играют существенную роль в посадке, управляемости и скорости велосипеда. Да, можно компенсировать длинную раму коротким выносом, но не все сразу приходит, нужен опыт. 

2. Каденс важен.

Есть исследования, в которых выяснилось, что меньший каденс — это родной отец мощности. Однако исследования эти не рассматривали здоровье колен. Исследования же по коленям показывают, что повышенная частота вращения педалей их щадит. 
Идеальным считается каденс 90 об/мин. Впрочем, у каждого этот показатель свой, но держится он примерно в этих пределах у подавляющего большинства.
А вообще, мы настоятельно вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, посвященной этим самым исследованиям каденса с научным подходом. 

3. Купи себе велокомпьютер.

Нет, правда, он достаточно недорого стоит и позволяет отслеживать изменение значения средней скорости. А что может быть лучше осознания того, что ты стал быстрее?

Полезные советы за велосипедом на велосипеде

4. Попробуйте поездить в хорошей велоформе.

Вы можете покупать ради комфорта дорогущие шлемы, фонари, колеса, седла, грипсы… но всё это меркнет по сравнению с теми ощущениями, которые дарит действительно хорошая и продуманная велосипедная форма. А именно шорты. Качественный памперс в велошортах повысит ваш комфорт многократно. Словами даже сложно описать, как в них круто ездить. Попробовав после такой одежды обычную, вы поймете жизнь???? Мир больше не станет прежним. 

5. Не бойтесь движения по дорогам общего пользования.

Если придерживаться элементарных правил дорожного движения, то ездить по дорогам общего пользования становится намного спокойнее. То есть, не стоит вылетать на перекресток первым, не убедившись в отсутствии других транспортных средств, завершающих движение, не стоит проскакивать на мигающие сигналы светофора, пропускайте пешеходов, устанавливайте зрительный контакт с водителем в маневрах которого вы не уверены, коммуницируйте с потоком, обозначайте свои маневры и будет вам счастье. 

6. Не стремитесь на первых порах побить все мировые рекорды по скорости и дальности заездов

Все равно сразу ничего не получится. Лучше расслабьтесь и просто получайте удовольствие, прогресс не заставит себя долго ждать. Если ездить все время стиснув зубы, то далеко не уедешь. Даже у бывалых велосипедистов есть понятие “вкатываться”. Они не начинают сезон с рекордов. 

7. Выделите на покупку велосипеда максимум средств.

Впоследствии, когда узнаете о велосипедах немного больше, вы себя многократно поблагодарите. Ведь покупая самый дешевый аппарат рискуешь лишить себя радости качественного апгрейда из-за конструктивных особенностей. А желание осуществить апгрейд рано или поздно приходит.

8. Всегда пользуйтесь велофарами.

Даже днем. Даже, когда солнце в зените! Велосипедный свет делает вас намного заметнее в общем потоке.
У нас, кстати, есть статья, где мы объясняем необходимость применения велосвета.

9. Если вы начали свой велосипедный путь с шоссейного велосипеда, то попробуйте туринг или гравийник.

Последний сейчас набирает широкую популярность, и не просто так.
Указанные велосипеды намного удобнее шоссейника для дальних переездов, если у вас, конечно, не эндуранс. А даже, если и он, то немного потеряв в скорости, на гравийнике вы приобретете массу комфорта. Он обеспечивается довольно жирными покрышками от 36 мм и шире, и особой геометрией. Геометрия позволяет усесться не так агрессивно и повышает мягкость хода. К тому же, карбоновые версии гравелов содержат разного рода конструкционные решения, которые в ходу хорошо “флексят”. Ну, или гнутся, кому как удобнее. Независимо от употребляемого слова гибкие элементы рамы направлены на… правильно, комфорт! И, да, грань между турингом и гравелом у многих производителей довольно сильно размыта, имейте это в виду.
Мы, кстати, делали подборку доступных гравийников, шоссейников и МТБ велосипедов. 

Полезные советы за велосипедом на велосипеде

10. Изучите внимательно прогноз погоды

Примите во внимание его изменчивость и примите меры. Вполне вероятно, что целесообразно будет прихватить с собой дождевик или немного больше воды, чем обычно, если погода обещает быть жаркой.  

11. Выходите из зоны комфорта, бросайте себе вызов, это всегда интересно.

Друзья зовут поехать туда, где вы бы сами никогда не оказались? Соглашайтесь. Боитесь, что велосипед неподготовлен достаточно для такого маршрута? Вы просто попробуйте. Любые приключения, почти, вас только наполнят. В любом случае, получите незабываемые приключения и крутую историю в копилку.  

12. Следите за своим велосипедом.

Он вас за это отблагодарит исправной работой в любых условиях и на любых дистанциях. Запущенный велосипед всегда будет создавать кучу проблем и забирать лишние силы на борьбу с ними.
Обслуживание МТБ велосипеда с хорошей вилкой особенно важно, она не терпит к себе неуважения. Немного не уследил и драгоценное покрытие ног уничтожено. Восстановить его невозможно, дорогой элемент начнет плохо работать и потребует замены. Куда дешевле вовремя его обслуживать. 

13. Просто катайтесь.

Всегда, везде, с друзьями, в гордом одиночестве, в лесу, в горах, на пляже, на даче, на работу… просто катайтесь, любая поездка даром не проходит. Вы все время будете узнавать что-то новое о велосипеде и о себе. 

Полезные советы за велосипедом на велосипеде

14. Перейдите на контактную обувь и педали

Сначала будет казаться, что это страшно. Ключевое слово здесь “казаться”. На самом же деле езда в контактах весьма удобна и безопасна. С первых же метров вы почувствуете, насколько эффективнее контактная схема педалирования, чем привычная на обычных педалях. Перед переходом попробуйте потренироваться немного, во время остановок репетируйте выстегивание опорной ноги.
Мне переход на контакты дался очень легко и без единого падения, всегда успевал выстегиваться. Было раз, что растерялся на светофоре и не успел выстегнуться, рядом стоял автобус, об него рукой и уперся) Всё просто) Бывали случаи, когда оказывался близок к падению, но в последний момент успевал ногу уже не выстегнуть, а выдернуть. Специально на этот случай отрегулировал педали так, чтобы нога выходила из зацепления немного легче.

15. На подъеме не спешите выкладываться на всю катушку

Убедитесь, что вашего запала хватит до конца горки. Лучше начинать апхил медленно и размеренно, а выложиться можно будет в самом конце, когда вершина станет обозримой. Движению в гору мы посвятили целую статью, рекомендуем с ней ознакомиться. 

16. Пейте воду, употребляйте углеводы

Пополняйте свои запасы регулярно. Важно сохранять себя в форме, так и впечатления от поездки будут куда приятнее. Горки, кстати, тоже будут покоряться охотнее сытому и необремененному жаждой велосипедисту.

17. На мокрой дороге старайтесь избегать резких поворотов. Сцепление покрышек становится хуже и этот фактор необходимо принимать во внимание при совершении маневров. Траектории свои лучше максимально спрямлять, а скорость снижать. И тормоза. В мокрую погоду будьте внимательны и учитывайте увеличенный тормозной путь, а также возрастающую возможность блокировки колес.

Полезные советы за велосипедом на велосипеде

18. Не рвите мышцы, пользуйтесь трансмиссией

Дешевле поменять переключатель или манетку, чем колени! Серьезно, перед подъемами, после них, на плоской местности… всегда пользуйтесь передачами, чтобы держать каденс в удобном для себя режиме. Если вы подпрыгиваете на седле из-за слишком быстрого вращения педалей — замедлитесь. Если раскачиваетесь всем телом на подъеме, чтобы провернуть педали — подберите другую передачу, где каденс будет побольше. Так ногам будет легче, и они останутся здоровее. И не думайте, что, чем тяжелее крутить педали, тем сильнее ноги станут. Не станут они сильнее или больше. А больными могут. Качать ноги в спортзале нужно, там для этого совсем другие условия. 

19. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие 

И еще раз. Участки в Strava прекрасны, но на все рекорды вас не хватит. Велосипед это не только спортивные достижения, но и увлекательные приключения. Изучите местность вокруг своего дома. Потом изучайте свой город, потом его окрестности. Там столько много мест, где вы никогда не были. 

20. Не избегайте подъемов

Они никуда не денутся. Вы с ними всегда справитесь. Просто дайте себе шанс, расслабьтесь, подберите нормальную передачу и… крутите педали.

21. Приобретайте лучшие покрышки, которые вы себе можете позволить

В дороге, когда один прокол следует за другим на дистанции в 5 километров, хороших впечатлений от поездки будет мало. Антипрокольные шины вас избавят от этих нежелательных приключений, хоть и не спасут на все 100%. Тем не менее, в городских условиях люди ездят без проколов годами, при условии, что они себе позволили хотя бы Schwalbe Marathon.

22. Используйте YouTube для своего просвещения в области обслуживания велосипеда

Так вы сэкономите немало средств на сервисе в мастерских. Ну, или, как минимум, грамотнее станете эксплуатировать технику, чем тоже немало средств сэкономит.
Опыт работы в мастерской показывает, что грамотное полное технические обслуживание велосипеда иногда превышает половину его стоимости. В отдельных случаях ТО стоит, как весь велосипед. Так что, узнавайте, просвещайтесь, задавайте “глупые вопросы” и цените технику, тогда она станет источником радости, а не постоянных затрат.

 23. Возьмите с собой неприкосновенный запас денег

Он позволит вам с велосипедом добраться домой, например, из другого конца города. Причин для этого может быть много… как банальная усталость, так и технические проблемы.

Полезные советы за велосипедом на велосипеде

24. Обзаведитесь велосипедной технической аптечкой и запасной камерой

Аптечка в себя включает набор латок, клей, наждачную бумагу, монтажки и, как правило, продается в любом веломагазине. Конечно, она нужна, если вы знаете, как справляться с проколами. На этот случай возвращаемся в YouTube и изучаем этот процесс. Запасная камера по размерам будет примерно, как аптечка. Её наличие многократно ускорит процесс перебортировки колеса в пути. Кстати, не забудьте обнаружить источник прокола и устранить его на внутренней части шины.
Если же вы с собой возите еще и медицинскую аптечку, то вы просто велосипедный Бог и непонятно зачем вообще читаете эти советы;)

25. Покупайте велосипед по своим реальным потребностям

Если вы намерены ездить по городу в расслабленном режиме, то трейловый двухподвес вам ни к чему. Вы просто будете возить за собой лишние 5-7 кг железа. Гравийники набирают сейчас популярность, так как обладают невероятной универсальностью, но стоят довольно дорого. Наиболее популярными все еще остаются бюджетные горные велосипеды с зубастой резиной. Но так ли они подходят для городских условий…? Зачем возить с собой лишний вес и платить деньги за обслуживание дорогостоящей вилки, если она даже на 10% своих возможностей не работает? Таких вопросиков много.
В общем, перед покупкой велосипеда оцените свои потребности и выбирайте соответствующую технику. Так вы точно будете удовлетворены в долгосрочной перспективе. 

26. Не покупайте первое попавшиеся

НЕ поддавайтесь соблазну купить “крутой и красивый” велосипед в супермаркете с ценником в два раза ниже того, что в веломагазине. Он такой низкий не просто так. Велосипеды по низкой стоимости из супермаркета могут быть просто даже опасны для вашего здоровья.   

27. Седло похожее на диван удобным только кажется

Тонкое и узкое седло, которое вам может казаться неудобным, на самом деле очень удобное. Они рассчитаны на длительные поездки. Впрочем, на некоторых моделях в обычной одежде может быть и неудобно. Тогда попробуйте велошорты с памперсом, о которых мы здесь уже упоминали. Такое решение будет намного комфортнее, чем просто широкой и толстое седло.

28. Шлем!

Купи себе шлем! 

29. Баф

И баф, с ним шлем носить намного удобнее и приятнее. Даже в жаркую летнюю погоду.

30. Хватит читать, иди катайся)

Profile picture for user Борик Владимир

    Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

    Источник