Полезные советы родителям по пальчиковым играм

Для Вас родители !!!

Рекомендации к проведению пальчиковых игр

1. Убедитесь в том, что ребенок знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите ему игрушки или цветные картинки, чтобы он мог

вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке.

2. Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

3. Перед началом упражнений ребёнок разогревает ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

4. При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы ваш ребенок успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп (можно даже показать в нарочно ускоренном – и поэтому «смешном» для малышей темпе).

5. Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.

6. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком. При этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

7.При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

8. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости ребёнку оказывается помощь.

11. При повторных проведениях игры ребенок нередко начинает произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

12. Выполняйте пальчиковую игру от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

13. Не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

14. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

15. Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

16. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всём должна быть мера.

17. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

18. Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму.

19. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.

Хвалите ребенка даже за самые маленькие успехи!

МАЛЯР

Краску мы на кисть набрали

И заборы обновляли!

Выполнять кистями рук плавные движения вверх-вниз, вправо-влево.

ОЧКИ

Бабушка очки надела Соединить кончики большого и указательного пальцев на обеих руках («очки»).

И внучонка разглядела. Приблизить «очки» к глазам.

КАПУСТА

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы обеих рук

Что за хруст? Сцепить пальцы обеих рук в замок. Попеременно нажимать пальцами одной руки на тыльную сторону другой.

Это что ещё за куст? Разжать и растопырить пальцы.

Как же быть без хруста, если я – капуста!

Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя окружность.

Мы капусту руби, рубим. Соединить ладошки. Постучать ребром ладошек по столу.

Мы капусту трём, трём. Сжать пальцы обеих рук в кулачки. Потереть кулачки друг о друга.

Мы капусту жмём, жмём. С усилием сжимать пальцы обеих рук в кулачки.

Мы капусту солим, солим. Сложить большой, средний и указательный пальцы в щепоть и потереть друг о друга.

КАК ЖИВЁШЬ?

Как живёшь? Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

– Вот так! Показать оттопыренные большие пальцы.

А плывёшь?

– Вот так! Разжать пальцы, вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны.

Как бежишь?

-Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

Вдаль глядишь?

– Вот так! Приложить ребро ладони ко лбу.

Ждёшь обед?

– Вот так! Подпереть кулачком подбородок.

Машешь вслед?

– Вот так! Выполнять кистью ведущей руки движения влево-вправо.

Утром спишь?

– Вот так! Лечь щёчкой на сложенные вместе ладошки.

А шалишь?

– Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

ДОМИК

Сжать пальцы в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно, начиная с большого пальца, разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно, начиная с мизинца, сжимать пальцы в кулачок.

В домик спрятались опять

Ритмично разжимать и сжимать пальцы.

Источник

Ирина Сомова
Пальчиковые игры. Советы родителям

Советы родителям

Пальчиковые игры

для детей раннего дошкольного возраста

Очень важно в раннем дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры – это не только увлекательная и эмоциональная деятельность детей, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются “пальчиковые игры“. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с пальчиками способствуют:

• развитию речи детей,

• их творческих способностей,

• обогащают пространственное мышление, внимание, воображение,

• воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры” – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т. д.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Выбирая игру для своего малыша, обязательно учитывайте его возраст.

• В возрасте 1-2 лет лучше показать упражнения, выполняемые одной рукой. Детям такого возраста подходят игры с простыми движениями, похлопыванием, прятаньем рук за спину, постукиванием.

• Если вашему малышу 2 – 3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук – «забиваем гвозди», «месим тесто», «капает дождик».

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.

• Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

• Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Последовательность разучивания пальчиковых игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.

3. Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.

4. Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры под песенки Е. Железновой.

Пальчиковые игры для малышей

ВОТ НОСИК, ВОТ УШКИ…

Вот носик, вот ушки, вот глазки, вот лоб, а вот и ладошка и я по ней хлоп.

. В соответствии с текстом дети выполняют движения.

ТВОЯ ЛАДОШКА

Твоя ладошка – это пруд по ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь в тетради можно рисовать.

Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно.

Твоя ладошка как дорожка, а по ладошке ходят кошки.

Указательным пальчиком одной руки водим по раскрытой ладони другой руки.

Указательным пальчиком делаем прыгающие движения по ладони.

Указательным пальчиком рисуем на ладони.

Потираем ладошки.

Шагающие движения указательным и средним пальчиком.

МАЛЬЧИК – ПАЛЬЧИК

Мальчик – пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братом щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. Дети по очереди поглаживают пальцы сначала на одной,

а потом – на другой руке. Детишкам 2-2,6 лет гладить пальчики может взрослый.

Поглаживают большой палец.

“Моют ручки”.

Поглаживают указательный палец,

Средний,

Безымянный,

Мизинчик.

Дружные пальчики

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут

Я большой пальчик и дом мой тут Пальчик, где твой домик, как тебя зовут

Я указательный и дом мой тут

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут

Я средний пальчик и дом мой тут

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут

Я безымянный и дом мой тут

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут

Я мизинчик и дом мой тут

загибаем большой пальчик

загибаем указательный пальчик

загибаем средний пальчик

загибаем безымянный пальчик

загибаем мизинчик

Те же движения повторяются с другой рукой

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных… Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг другу и разъединены.

Покачивают руками, не разъединяя их.

Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).

ЗАМОК

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали…

Покачали, покачали…

Покружили, покружили…

Наконец замок открыли.

Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Много нас,

а он один.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для ежа.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда! Дети крутят сжатым кулаком левой руки.

Растопыривают пальцы правой руки.

Понимают указательный палец левой руки.

Левая рука сжата в кулак, отгибать пальцы правой рукой.

Мизинец.

Безымянный.

Указательный.

Большой.

Ладонь левой руки повернута тыльной стороной вверх, округлив пальцы правой руки, погладить «кожуру».

Ладони соприкасаются основаниями, чуть согнуты. Пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (зубы).

Пальцы «разбегаются» по столу или коленям.

ПЕРЧАТКА

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Детей позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Отшлепала/погладила всех

И отправила спать. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Ладони смыкаются «ковшом».

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами, сгибают и разгибают пальцы (зовущий жест).

Кончиком большого пальца нажимать поочередно на кончики остальных пальчиков.

Большой палец стучит (шлёпает /гладит скользящим движением) остальные пальцы от мизинца указательному.

Прижатые друг к другу ладони кладутся пол щечку (спят).

Источник

Евгения Кобзева
Пальчиковая гимнастика. Советы для родителей детей 3–4 лет

Пальчиковая гимнастика

советы для родителей детей 3-4 лет.

Что такое «Пальчиковая гимнастика»? Само название включает в себя два составляющих – гимнастика с помощью пальцев. Это ещё очень интересное, забавное и полезное занятие.

Играя в пальчиковые игры:

1. Развиваем речь.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение подражать взрослым… учит вслушиваться в речь и ее понимать… повышает речевую активность.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

4. Упражнение из пальчиковой гимнастики делает речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом ребёнок усиливает контроль за своими движениями.

5. В пальчиковыхиграх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет педагог (взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. После упражнений пальчиковой гимнастики кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Детям нравятся игры с пальчиками, они легко усваивают движения, улавливают ритм. Ведь пальчиковые игры можно сопровождать также и музыкой. И, потом, поражает разнообразие данного типа игр. При желании родители без труда могут обратиться к источникам интернета, к педагогу или же проявить фантазию и творчество в придумывании собственных стихов и сопровождающих действий к «авторским» пальчиковым играм. В арсенале же любого педагога найдутся непременно излюбленные игры, применяемые им в образовательном процессе.

СОВЕТЫ:

– при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки);

– при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;

– по мере освоения движения меняйте темп;

– тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;

– не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

– новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

Примерные пальчиковые игры:

Яблонька

У дороги яблонька стоит,

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит.

Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс,

Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Соединить запястья, ладони развести.

Ах, какой приятный вкус.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка

“Орешки для белочки”

В руки я орех возьму

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

«Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Источник

Консультация для родителей дошкольников “Пальчиковые игры и упражнения”

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.
       Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного. Поэтому я хочу остановиться на пальчиковых играх.
        Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
И еще несколько советов:
– включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;
– перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
– тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;
– не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
В нашей группе детей раннего возраста работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы начинаем с самого утра во время проведения утренней гимнастики, а также физминуток, в свободное время утром и после сна – по 2-3 минуты. В нашей группе есть ширма «Учим с нами». Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.
Пальчиковые игры.
Цель:развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
«Дай ладошечку»
Дай ладошечку, (ребенок подает ладоши, взрослый гладит их)
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
На ладошечку (взрослый подает ладоши, ребенок гладит их)
Моя крошечка,
Ты погладь меня
По ладошечке.
“Наши ручки”
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу) 
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки) 
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками) 
Пляшут наши ручки.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца) 
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку 
«Сорока-сорока»
Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки) 
«Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Ничего не получил».
«Ладушки»
– Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова) 
– Где жили?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку.
Кашку поели –
Шу-у полетели. (машем руками как крыльями) 
На головку сели, (положить ладони на голову) 
Сели, посидели,
Вновь улетели, (снова машем руками) 
Да-а-а. (сложили ручки на колени) «Ладушки – ладошки»
(Все движения выполняем по тексту)
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладоши,
Хлопали немножко,
Да-а-а.
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Туки-туки-туки-тук,
Да-а-а.
«Нос, нос, голова…»
Нос, нос, (погладить нос указательным пальцем) Голова, (обхватить голову руками и покачать головой)
Уши, щеки, рот, (погладить уши, щеки, дотронуться пальцем до рта) 
Глаза. (похлопать глазами)
Плечи, плечи, (поднимать и опускать плечи)
Шея, (погладить руками шею)
Грудь! (постучать ладошками по груди) 
Не забыть бы (погрозить указательным пальцем)
Что-нибудь!
Ручки хлоп-хлоп-хлоп, (похлопать в ладоши)
Ножки топ-топ-топ. (потопать ногами)
Раз сюда, (отвести одну руку в сторону, помахать) 
Два сюда, (потом другую руку,помахать) 
Это нет, (покачать головой из стороны в сторону)
А это да! (покачать головой вперед)
«Капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто “солим”
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)
“Эй, братец,Федя!”
(Одна рука малыша сжата в кулачок, на другой руке сжаты все пальцы,кроме указательного.
Указательным пальцем поочередно стучать по каждому пальцу другой руки, разгибая их со словами)

Эй,братец,Федя,
Разбуди соседей:
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
Вставай Митрошка,
Привет ладошкам! (Помахать ладошками) 
“Раз цветочек, два цветочек”
Раз цветочек, два цветочек, (крутим то левой, то правой кистью рук)
Ежики, ежики. (встряхнули обе кисти рук)
Наковали, наковали (стучим кулачками друг о друга)
Ножницы, ножницы! (машем руками, перекрещивая их)
Бег на месте, бег на месте, (стучим ладошками по коленкам)
Зайчики, зайчики. (ставим указательные пальцы рук над головой)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (хлопаем в ладоши)
-Девочки и мальчики!
“Мы делили апельсин”
Мы делили апельсин, (сложить из ладошек шар”
Много нас, а он один: (развести руки в стороны)
Эта долька для ежа, (попеременно загибать пальцы)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда! (обхватить голову руками и покачать)
В домик спрячемся,сюда! (прикрыть лицо руками)
“Ладушки”
(выполнять все движения по тексту потешки)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
“Бабушка”
Ладушки, ладушки. (хлопаем в ладоши)
-Где жили?
-У бабушки!
А ладони бабушки (вытянули руки вперед и показали ладони)
Все в морщины собраны,
А ладони бабушки (погладим ладошки”
Добрые, предобрые.
Все работали годами (постучать кулачками друг о друга)
Добрые ладони,
Пахнут щами, пирогами (понюхали ладошки)
Добрые ладони.
По кудрям тебя погладят (погладили голову руками)
Добрые ладони,
И с любой печалью сладят (дуем на ладошки)
Добрые ладони.
“Построим дом”
Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)
Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них “крышу”

Источник