Полезные советы родителям младших школьников на каждый день

Полезные советы родителям младших школьников на каждый день thumbnail

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, подъем точно не пойдет на пользу.
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне – напомните ему об ответственности.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку – не самая лучшая мотивация.

5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников – 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…».

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала.

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

Рекомендуем:

Можно ли оставить ребенка одного дома?

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Что делать, если вместо учебы ребенок играет в компьютер?

Источник

Дети младшего школьного возраста много времени посвящают общению со сверстниками. На первый взгляд, это спасение для занятых родителей, а на второй – проблема. Вы рискуете оказаться с ребёнком в «разных мирах». Изменения появятся не сразу, но, поверьте, ваш авторитет, как родителя, ослабеет. Ведь поведение сына или дочери будет формироваться не дома, а под влиянием друзей.

Ваша цель в ближайшие годы – добиться доверительных взаимоотношений с ребёнком. Так вы справитесь с чрезмерным влиянием сверстников и создадите прочную основу для общения с детьми, когда они достигнут подросткового возраста.

В этой статье я расскажу про принципы выстраивания прочных и доверительных отношений с детьми школьного подросткового возраста.

1. Сохраняйте контакт с ребёнком

В наше время дети самодостаточны. Они сильно ориентированы на сверстников. Поэтому в выходные родители почти не общаются с детьми. Ваша основная задача – сохранение связи с ребёнком. Не поддавайтесь уговорам разрешить ему «ещё немного» поиграть с друзьями.

Пусть он лучше проведёт время в семейном кругу – отложите дела на потом и посвятите себя простому общению с ребёнком. Ведь сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком.

Сохраняйте контакт с ребёнком. Именно сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком

2. Создайте необычные семейные традиции

Например, проводите воскресные завтраки в кафе, собирайте яблоки в сентябре или готовьте костюмы для праздничного маскарада в декабре, стройте скворечники весной и ходите на рыбалку летом, читайте книги по вечерам или перед сном.

Главное, не превращайте это в рутину. Чтобы укрепить контакт с детьми, придумайте такое занятие, чтобы каждый с нетерпением ждал этого семейного события.

Чтобы укрепить контакт с детьми, придумайте такое занятие, чтобы каждый с нетерпением ждал этого семейного события

3. Отмечайте проявление самостоятельности в ребёнке

С годами дети становятся всё более независимыми. В этом процессе каждый проявляет себя по-разному. Периоды самостоятельности у ребёнка в младшем школьном возрасте часто сменяются на несамостоятельность с требованием дополнительного внимания от вас. Можно сказать, что у ребёнка активизируется «внутренний малыш», которому нужно больше внимания.

Не настаивайте на том, чтобы дети всё время вели себя разумно, «по-взрослому». Дайте им возможность оставаться самими собой.

4. Учите детей решать проблемы и договариваться

Знаю, как это утомительно, – постоянно вести переговоры со своими детьми. Некоторые родители считают, что секрет воспитания терпеливого характера у ребёнка – это заставить его не перечить.

Такой метод подойдет, если хотите, чтобы ваши дети выросли людьми, которые следуют приказам и делают только то, что им говорят; чтобы они были открыты давлению со стороны сверстников и жили с постоянным чувством вины.

Я уже не говорю о том, что когда дети повинуются без вопросов, они превращаются во взрослых, которые слепо делают то, что им сказано. Так, выполняя приказы других, человек сходит с верного пути.

Если ребенок не может выразить собственное мнение, то есть вероятность, что он попадет под влияние сверстников, а также будет чувствовать себя беспомощным и ведомым в различных жизненных ситуациях.

Если хотите, чтобы ваш ребёнок взял на себя ответственность за поведение, он должен научиться думать самостоятельно, участвовать в решении проблемы, высказывая своё мнение.

Это не значит, что вы позволяете ребёнку делать всё, что он хочет. Дайте ему шанс добиваться своего с помощью достойных аргументов, действуя разумным, очаровательным, шуточным способом. Главное, чтобы решение проблемы подходило вам обоим. Применяйте эти способы, если хотите, чтобы ребёнок достиг своих целей в жизни. 

Имея ввиду эти навыки, не разрешайте детям бесконечно ворчать на вас и, как результат, вопреки здравому смыслу, отменять свою точку зрения.

Важно, чтобы дети умели просить то, что им нужно и делали это, не через крики и нытьё, а чётко излагая свои мысли, аргументируя свою позицию. Не говорите сразу «нет», обязательно выслушайте их доводы, выскажите своё мнение и предложения. Если они справедливо опротестуют ваше решение, согласитесь, только обязательно скажите и обоснуйте – почему.

Дайте им время подумать над вашими словами и продолжайте диалог, пока не придёте к совместно выработанному решению.

5. Познакомьте ребёнка с принципами здорового питания

Настало время знать о том, что мы едим. Детям необходимо объяснить важность полезного питания не только дома, но и за его пределами.

Достаточно ли было сегодня белка? Кальция? Включал ли мой рацион овощи и фрукты? Подавайте хороший пример: не ешьте фастфуд, шоколад и печенье, употребляйте больше фруктов и овощей, читайте этикетки, следите за здоровым питанием. Не сидите на диете. Даже не говорите о ней. Она не помогает и может привести к депривации (ощущению лишения чего-либо), a результат – переедание.

Готовьте полезные закуски. Например, нарежьте соломкой морковь, яблоки и сыр. Молоко или несладкий йогурт – отличное сочетание с бананом. Помните, что привычки питания с детства остаются на всю жизнь.

6. Не перегружайте свой день

Вчера было воскресенье. Муж должен был работать. Когда он спросил, что интересного я собираюсь делать с детьми, у меня не было планов. Признаюсь, я с нетерпением ждала этого дня, чтобы не вести детей в футбольную секцию или на урок музыки. В городе огромное количество способов интересно провести время.

Но я знаю, это похоже на оправдание, – шёл дождь, и если бы мы пошли к метро, промокли бы до нитки. Поэтому пока с утра я убиралась в доме, дети (5 и 9 лет) превратили наш зал в игровую комнату с разбросанными повсюду вещами и игрушками. После обеда сын делал домашнюю работу, а дочь придумывала книгу лабиринтов. Потом я читала дочке, а сын рисовал американские горки. Уютный, тихий, спокойный, весёлый день с полным отсутствием электроники. Настоящий рай по сравнению с буднями, забитыми до отказа делами. Каждый ребёнок заслуживает таких дней. Каждую неделю. И я тоже! Кто-то считает их «днями спокойной семейной жизни». Я же называю их так: жизненно необходимые.

Не перегружайте свой день. Отдохните и проведите его вместе за приятными занятиями

7. Ограничьте время пользования электроникой

Это важно сделать, когда телефоны и компьютеры в жизни ребёнка начинают конкурировать с чтением книг. Известно, что неограниченное использование электроникой создает зависимость, от которой в будущем сложно избавиться. Конечно, ребёнок будет пользоваться техникой для выполнения домашней работы, и, если позволить, то чаще для развлечения. 

Кто-то скажет, что лучше сидеть за видео-игрой, чем провести весь день у телевизора. Нет, ничем не лучше. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок к шестнадцати годам превратился в компьютерного наркомана? Нет. У ребёнка может быть определённое время на игры, просмотр роликов на youtube или общение со сверстниками онлайн. Однако нужно научиться соблюдать «золотую середину». Важно, чтобы в жизни ребёнка, кроме гаджетов, были другие увлечения и интересы. Пусть он участвует  в школьной пьесе, читает Хемингуэя, танцует, занимается спортом, или позовёт друзей, чтобы вместе поработать над интересной поделкой. Помогите ему найти такие интересы и увлечения и поддерживайте его в этом.

Как насчёт сотовых телефонов? Если ребёнку не нужно быть с вами на постоянной связи и он ходит в школу в сопровождении взрослого, тогда отложите покупку телефона. Нет ни одного повода покупать его для девятилетнего ребёнка, который всегда находится под присмотром. Так вы освободите себя от дополнительной проблемы. Дети младшего школьного возраста, в силу своего психологического развития, еще не готовы к тому, что предлагает смартфон.

8. Убедитесь, что школьные друзья также серьёзно относятся к учёбе

Примерно к четвёртому классу отношение детей к учёбе во многом зависит от успехов их сверстников. Старания ребёнка при выполнении домашней работы и качество оценок во многом диктуется кругом его общения. Если хотите, чтобы ваши дети учились хорошо, убедитесь, что они общаются с теми, кто хорошо относится к учёбе.

Для меня это настолько важно, что я спокойно переведу своего ребёнка в новую школу. Пусть он познакомится с детьми, которые стремятся к знаниям. Помните, что сверстники решают многое, но вы, родители, играете главную роль. Вы задаёте тон в доме. Если вы поддерживаете идею, что учёба важна, ребёнок тоже поймёт и найдет друзей из тех семей, в которых образование стоит во главе угла.

9. Обратите внимание на взаимоотношения о сверстниками

Круг общения – один из факторов, влияющих на то, какими вырастут ваши дети. По мере взросления значение мнения друзей для ребёнка усиливается. Если сверстники отвергают и высмеивают, то высока вероятность того, что у него появится комплекс неполноценности, который может преследовать человека всю жизнь. Детские роли часто переносятся во взрослую жизнь. Ребёнок, у которого появилась нелепая роль в классе, например, амплуа клоуна или говоруна, часто переносит этот образ во взрослую жизнь. К сожалению, от этого потом трудно избавиться.

Убедитесь в том, что ваши дети свободно общаются со сверстниками. Очень важно, чтобы их приняли в коллективе и там сложились хорошие отношения. Если вы заметите некорректное поведение по отношению к ребёнку, проанализируйте причину происходящего, проговорите конфликтные моменты и научите его находить выход из сложных ситуаций.

10. Устраивайте семейные советы

Семейные встречи, которые проходят в определённый день и час, создают замечательную атмосферу для обсуждения побед, неудач, планов, разногласий между братьями и сёстрами.

Найдите тему, которая волнует вас. Дайте детям почувствовать, что семья заботится о них и и их мнение также имеет значение.

Озвучьте основные принципы таких встреч. Например, каждый имеет право слова. Когда один человек говорит, – остальные внимательно слушают. Позволены только положительные и конструктивные отзывы.

Попробуйте проводить такие советы в форме игры. Чтобы несговорчивые дети тоже приняли участие в семейных посиделках, закажите пиццу, назначьте им важную роль дежурного или секретаря. Или используйте эстафетную палочку, которая будет переходить из рук в руки по мере обсуждения тем.

11. Обсуждайте ценности вашей семьи

К сожалению, мы редко говорим на эту тему с близкими родственниками. Поэтому у нас есть риск уступить тому, что предлагает современный мир. Именно из него дети черпают основную информацию. К сожалению, она не всегда положительная. Предполагается, что дети негласно впитывают семейные ценности в себя, наблюдая за поступками родителей и копируя их поведение. Однако, такое мнение ошибочно.

Настало время обсуждать тему принципов и ценностей вашей семьи. Найдите способы помочь детям осознанно следовать им. Для этого важно периодически проговаривать их с ними. Это касается не только детей, но и вас, родителей.

12. Ослабьте контроль

Зачастую мы стараемся во всём контролировать детей и оберегать их от неверных поступков. Но помните, что гиперопека лишает ребёнка самостоятельности и он перестаёт сам принимать решения. Дайте ему возможность совершать ошибки и искать пути их исправления.

Сейчас между вами и ребёнком должно быть больше связи и меньше контроля. Поэтому ваша лучшая стратегия – это близкие отношения, чётко выстроенные границы и бесконечное сопереживание и поддержка. 

Наилучшая стратегия родителей – это доверительные отношения с детьми, чётко выстроенные границы в общении и поведении, а также сочувствие и поддержка.

Поделитесь в комментариях:
– Какой совет вам понравился больше всего?
– Что из этого списка вы бы хотели сделать в самое ближайшее время с ребенком?

Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал

Источник на сайте

***

P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу бесплатный онлайн-курс «ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

***

Читайте также:

Источник

Существует множество деталей, помогающих детям в обучении. Многим школьникам важна поддержка родителей, которым, возможно, пригодятся полезные советы на каждый день, легко применимые в жизни.

Содержание 

Общие советы к началу учебного года

Советы по организации рабочего места школьника

Как хорошо учиться?

Советы родителям школьника

Общие советы к началу учебного года

Традиционно на линейках по случаю первого сентября из уст учителей и родителей звучат полезные, но торжественные наставления старшеклассникам и младшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мы подготовили несколько памяток, касающихся учебы в школе и дома:

1. Оценки — субъективный измеритель уровня знаний. Им нельзя отдавать первенство в учебе, ведь главными должны стать не они, а задачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка — то, на что следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение во время уроков значительно упрощает жизнь после их окончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные с неусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно — обязательно. Нельзя допускать пробелы в знаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы на вопросы, касающиеся учебы.

4. Право на личное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя у них на поводу. Человек, имеющий свое мнение и умеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит в тарелке. Если по каким-то причинам сделать это не получается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы и общения. Коммуникабельный человек никогда не останется один: в любом коллективе найдется тот, с кем можно поговорить на интересующие темы.

6. Нужно делиться с родителями радостями и проблемами. Папа или мама подскажет как выбраться из сложившейся ситуации с наименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, но о чувстве собственного достоинства забывать нельзя. Об инциденте должны знать родители — они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться к другим людям.

8. Школа — не скучное место. Одновременно с обучением в ней общаются со сверстниками, находят новых друзей, шалят на переменах, готовятся к праздникам и так далее. В школе бывает интересно и весело.

 data-mce-src=

Каждый школьник должен помнить: родители любят его и готовы поддержать. Скрывать проблемы от мамы с папой нельзя, иначе получить необходимую помощь не получится.

Советы по организации рабочего места школьника

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя на это как можно меньше времени и сил? Помочь с ответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче. Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, а также ученикам средних и старших классов. Думать о том, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они не закрывались, а скрепки позволят этого не делать, но и книге закрыться не позволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей из пластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками на несколько частей. В отсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся на стену или дверь, чтобы хранить в них все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности в подставке для карандашей. Заменить ее способны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ее обматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить их в коробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых из библиотеки. Она не позволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть в скором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. У каждого предмета появится свой цвет, а тетрадки будут быстрее обнаруживаться на полке;
  • лучше сфотографировать расписание и заменить им заставку в телефоне. Но еще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести в него всю необходимую информацию.

 data-mce-src=

Как хорошо учиться?

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания со сложных тем и предметов;
  • до начала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Он поможет найти опечатки и ошибки: текст поместить в окошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: на страницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать их после изучения темы или определенного материала;
  • тексты на иностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь на правильном произношении, смотреть фильмы на изучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов с картинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек по математике читать книгу по истории, а после — приступать к выполнению задания по химии;
  • делать уроки с одноклассниками, хорошо разбирающимся в том или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться к урокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха и общения с друзьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, а усвоенный материал забудется в самое неподходящее время.

Советы родителям школьника

Собрать в школу ученика начальных классов родителям, ранее не сталкивающимся с подобной задачей, бывает сложно. Перед походом в магазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает. Некоторые учебники и тетради приобретаются в начале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок. Спрос на некоторые школьные товары в сентябре-октябре снижается, потому до начала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты по правильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее и более энергичны. Витамины в рацион школьника включаются только при необходимости и после консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы со здоровьем, повышенная умственная и физическая нагрузка, частые стрессы.

 data-mce-src=

Родителям стоит отвести ребенка, не выговаривающего некоторые слова и буквы, на прием логопеда еще в детском саду. Это поможет предотвратить насмешки в младших классах. Детям, плохо адаптирующимся в новых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину и подобрать способ ее решения. Чем быстрее будущий школьник избавиться от неуверенности и скованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться с частыми стрессами и повышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, с целью выявления возможных проблем со зрением, будет не менее полезен. Носить очки в старших классах неприятно, потому о зрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. В начальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул с удобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив в хорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. С их помощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, а услышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

Источник