Полезные советы при работе с бензопилами
Цель данного поста – дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат – это цепь, шина и ведущая звёздочка.
Цепь.
Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину – необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы – нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:
1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.
2. Цепь должна двигаться от руки по шине.
Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.
Обкатка цепи.
Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.
Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.
Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.
Смазка пильного аппарата.
Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло – например автомобильное или еще какое.
На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур – адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»
Начало работы с новой цепью.
Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.
Острота цепи – важный параметр. Запомним главное – острая цепь сама «лезет» в древесину!
Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.
Пила предназначена только для пиления дерева!
Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.
Ведущая звёздочка.
Ведущие звезды бывают 2х видов – со сменным венцом и со стационарным.
Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!
Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.
Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.
Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?
Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.
Шина или пильная гарнитура.
Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.
Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, “нос” шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить – смазки достаточно.
Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.
Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.
Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.
Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.
Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!
Вывод:
Цепь должна правильно хранится.
Цепь необходимо замачивать перед работой.
Цепь не должна иметь провис внизу.
Цепь должна быть острой.
Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!
Шина должна быть чистой.
И Еще…
Не забывайте, производить следующие операции!
Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!
Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!
Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!
Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!
Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.!!!
При работе с бензопилой, следует запомнить основные правила пользования…
Используемые инструменты:
бензопила Makta DCS 7900 (профессиональная);
бензопила Makta DCS 3435 (любительская).
Тем, у кого еще нет опыта пользования бензопилой, следует запомнить основные принципы работы с этим инструментом:
– пилу нужно держать обеими руками, а рукоятки обхватывать всеми пальцами. При этом большой палец левой руки должен находиться под передней рукояткой;
– при работе нельзя стоять непосредственно позади пилы, стоять надо чуть сбоку от инструмента;
– пилить можно как верхним, так и нижним краем инструмента. При пилении нижним краем цепь ведет пилу по направлению от пользователя. Когда пиление производится верхним краем инструмента, цепь движет пилу по направлению к пользователю;
– при работе бензопилой не рекомендуется сгибать спину. Лучше сгибать ноги в коленях. Во время работы в положении стоя необходимо широко расставлять ноги, чтобы сохранять равновесие;
– переходя на другое место, надо обязательно выключать двигатель инструмента или активировать тормоз пилы. Передвигаться с пилой, у которой вращается цепь, нельзя;
– начинать пилить нужно тем участком шины, который расположен ближе к корпусу инструмента;
– если планируется частая работа с бензопилой, необходимо приобрести защитную одежду: прочные сапоги (желательно специальные, защищенные стальными пластинами), крепкие рукавицы, специальные брюки с защитой от порезов, яркую защитную куртку, которая пропускает воздух, и шлем с маской.
1. Подготовка к работе
Перед началом работы проверяют натяжение цепи – оно должно быть тщательно отрегулировано, чтобы цепь не провисала на шине во время работы. Плохо натянутая цепь быстрее изнашивает шину и звездочку, быстрее выводит из строя амортизаторы и увеличивает нагрузку на корпус инструмента.
ВАЖНО!!!
– перед тем как приступать к работе с бензопилой, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией пользователя;
– если цепь пилы новая, перед началом работы рекомендуется погрузить ее в масло на несколько часов. Если цепь старая, необходимо обязательно ее заточить: режущие инструменты плохо заточенной пилы быстро изнашиваются.
2. Заправка пилы бензином и маслом
Пилу располагают на устойчивой поверхности и заправляют топливом. Для заправки следует использовать только «фирменные» масла, предназначенные специально для бензопил. Процент содержания масла в этой смеси должен составлять 1/40-1/50. Для работы импортных пил лучше использовать 92-й бензин (или выше маркой), а для российских подходит и 76-й.
ВАЖНО!!!
– чтобы избежать риска возгорания, перед пуском двигателя пилу убирают с того места, на котором ее заполняли топливом, и снова устанавливают на твердое, устойчивое основание.
3. Первый запуск инструмента
Проверив, что цепь не касается твердых поверхностей, включают тормоз цепи. При этом рукоятку тормоза перемещают от себя, чтобы цепь не начала вращаться раньше времени. Поскольку двигатель холодный, рычаг управления воздушной заслонкой вытягивают полностью. Носок ноги продевают в заднюю рукоятку (переднюю рукоятку при этом придерживают рукой). Несколько раз дергают за рукоятку, вытягивая шнур стартера, пока двигатель не «чихнет». После чего воздушную заслонку переводят в рабочее положение и заводят пилу. Кратковременно нажимают на дроссель, переводят пилу в холостой ход. Рукоятку тормоза переводят в прежнее положение на себя. Пила готова к работе.
ВАЖНО!!!
– перед работой необходимо проверить тормоз инструмента. Для этого следует установить пилу на ровной поверхности и нажать на дроссель. Тормоз активируют, нажав на рукоятку, не отпуская при этом рукоятку инструмента. Если цепь остановилась, значит, тормоз работает нормально;
– также перед работой следует проверить механизм смазки. Нужно найти какую-нибудь светлую поверхность (например, свежесрезанный пенек). Удерживая инструмент над пеньком, надо запустить цепь и увеличить ее скорость, нажимая на дроссель. Если на пеньке появится полоса масла, значит, механизм смазки в порядке.
4. Обрезка веток
Обрезание веток со ствола поваленного дерева начинают с нижней части ствола, стоя слева от него. Работу ведут в медленном, спокойном темпе, стараясь не задействовать носовую часть пилы. Пилят как верхней, так и нижней частью шины, стараясь по возможности прислонять пилу к бедру или к стволу. Ветки с верхней части ствола спиливают, положив инструмент набок (пила должна лежать на стволе всем своим весом). После того как ветки сверху и сбоку лежащего ствола обрезаны, ствол переворачивают и обрезают ветки, которые находились внизу.
ВАЖНО!!!
– следует помнить о том, что иногда весь ствол может опираться только на один сук: если его обрезать, ствол может сдвинуться или покатиться;
– если ветка толстая, спиливать ее надо по частям – от конца к стволу. При особенно крупной толщине ветки может потребоваться ее подпиливание с двух сторон.
5. Раскряжевка (распиливание ствола на части)
К раскряжевке приступают, когда со ствола спилены все ветки. Ствол лежащего дерева распиливают на части по направлению от ствола к вершине (комлю).
ВАЖНО!!!
– в процессе раскряжевки запрещается стоять ниже ствола, если тот расположен на наклонной плоскости;
– если пила застряла в стволе, нужно остановить двигатель и наклонять ствол до тех пор, пока пила не выйдет из древесины. Сразу доставать пилу из дерева не нужно.
6. Валка деревьев
Перед тем как спиливать дерево, определяют, в какую сторону ему будет «удобнее» упасть. Для этого учитывается естественный наклон ствола, направление ветра и количество веток на каждой из его сторон. Дерево надо валить в ту строну, в которую ему «удобнее» падать. Непосредственно перед валкой нужно срезать низкие ветки, которые могут помешать работе. Существует несколько технологий валки деревьев, которые подбираются в зависимости от толщины ствола и других факторов. Подобрать оптимальный способ может только профессиональный лесоруб.
ВАЖНО!!!
– если поблизости есть люди, они должны находиться на расстоянии не менее чем 2 длины ствола дерева;
– перед началом работы следует убедиться, что вокруг нет ничего, что можно было бы повредить упавшим деревом;
– валка деревьев – задача нелегкая: если опыта подобных работ не имеется, лучше поручить это дело профессионалам или попросить их присутствовать при работе!
Уход за инструментом
Каждый раз после работы с бензопилой необходимо выполнять следующие действия:
1. Проверка натяжения и смазки цепи.
Если цепь ослабла, ее необходимо подтянуть, если масло кончается, добавьте его в бак.
2. Заправка.
Заправлять машину горючим по окончании работы следует после непродолжительного отдыха, чтобы пила остыла.
3. Проверка воздушного фильтра.
Периодически фильтр забивается стружкой – после окончания работы его желательно снять, промыть и продуть. Также периодически надо очищать от загрязнений поверхности вокруг охлаждающих пластин двигателя.
remont.blizko.ru
Чтобы ваша бензопила долго радовала Вас надежной работой – рекомендуем учесть 7 полезных советов. Мы выделили самые важные пункты, которые позволят инструменту служить вам без поломок в течение многих сезонов.
Совет 1: Современные бензопилы не требуют обкатки
Перед началом эксплуатации не нужно предварительно обкатывать двигатель – пила с самого начала уже готова к работе. В первое время нужно работать минимально нагружая инструмент в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Свою максимальную мощность двигатель обретает после выработки 8-10 полных заправок топливом.
Внимание:
Не допускается обкатка на холостом ходу, т.к. образуется значительное количество нагара от несгоревшего масла, а это впоследствии приведёт к ухудшению подвижности поршневых колец и поломке цилиндра и поршня.
Совет 2: Качественное масло – залог здоровья пилы
При подготовке топливной смеси для бензиновых пил применяйте исключительно фирменные масла. Иногда стоимость масла может казаться завышенной по сравнению с обычными марками, но стоит понимать и тот факт, что цена фирменных масел выше не только из-за брендовой наценки, но и из-за качества и специфических компонентов предусмотренных самим производителем пилы.
Марки масел, которые можно применять для изготовления топливной смеси, необходимо уточнять в инструкции по эксплуатации к инструменту.
Кроме того, используйте для смешивания специальные мерные емкости и канистры для смешивания, которые значительно облегчают процесс.
Категорически запрещается применять двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте нужные пропорции масла и бензина, пропорции должны быть такими: 1:50 (5 л. бензина – 100 мл. масла).
Совет 3: Топливная смесь
Не применяйте этилированный бензин, так как существует опасность поломки двигателя. Октановое число применяемого топлива должно быть не ниже 90 и не выше 95. Приготовленная топливная смесь может храниться не более 1 месяца. Если смесь хранится дольше 1 месяца она начинает окисляться и становится непригодной к использованию. Применение старой (просроченной) топливной смеси приводит к неизбежной поломке.
Совет 4: Уровень масла
Заправляя бензопилу топливом, всегда контролируйте наличие масла в маслобаке. Работа бензопилы с пустым масляным баком категорически запрещается. Отсутствие масла приводит к поломке маслонасоса, шины, цепи. Оба бака необходимо заправлять единовременно. Оставляя пилу надолго без дела, в обязательном порядке слейте бензин из топливного бака и запустите двигатель для того, чтобы выработались остатки бензина в карбюраторе.
Совет 5: Контролируйте смазку цепи
Для смазки цепи запрещается применять отработанное масло, также нельзя использовать масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретённое), так как малая вязкость и то, что в них нет специальных присадок являются причиной раннего изнашивания пильной гарнитуры (цепи и шины).
Во время работы имеется возможность легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах пилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе останется полоска масла. Для смазки цепи нужно применять только специальное цепное масло. Использование других масел крайне нежелательно, т.к. это может привести к поломке маслонасоса, выходу из строя резиновых шлангов и уплотнений, плюс ко всему это может привести к повышенному износу пильных цепи и шины.
Совет 6: Ухаживайте за звездочкой
У бензопил необходимо периодически смазывать ведомую звёздочку шины специализированной смазкой (применяя пресс-маслёнку). Специально для этой цели на шине присутствует специальное технологическое отверстие расположенное в концевой части шины. Это особо важно при работе носком шины при выборе паза, т.к. нагрузка на подшипник ведомой звёздочки увеличивается в разы.
Совет 7: Пуск двигателя
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в первую очередь разделы, которые касаются пуска горячего и холодного двигателя. Алгоритм пуска двигателя во всех пилах аналогичен. Какие-то отличия могут быть лишь только в размещении органов управления бензопилой.
Пуск пилы с раздельными органами управления.
1.Пуск холодного двигателя:
а) переключить выключатель в положение 1 (вкл);
б) выдвинуть до самого отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта)
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остаётся приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) запустить двигатель;
После запуска инструмента сразу же нажмите и затем отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматом переключается в рабочее положение (режим нормального холостого хода).
2.Пуск горячего двигателя:
а) переключить выключатель в положение 1 (вкл);
б) полностью, до самого отказа, вытянуть рычаг воздушной заслонки, потом переключить в исходное положение (приоткрывается дросельная заслонка).
Осуществить пуск двигателя, после этого необходимо нажать и тут же отпустить курок газа;
в) остановку двигателя осуществить при помощи переключения выключателя в положение (выкл)
Внимание:
Каждый раз при пуске двигателя необходимо вытянуть свободный ход шнура стартера вплоть до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать категорически запрещается, т.к. появляется опасность выхода из строя различных деталей стартера.
Бензопила это технически сложный и опасный инструмент, по этой причине, работая с пилой требуется соблюдать определенные правила. Малоопытные пользователи зачастую относятся к работе с бензопилой с меньшим вниманием и нарушают правила, это приводит к травмированию оператора или поломке инструмента.
В данной статье рассмотрим, как правильно подготовить бензопилу к работе, какие есть правила и способы валки и распиловки деревьев, расскажем о том, как правильно пилить бензопилой, отдельно остановимся на технике безопасности.
Подготовка к работе
Первое с чего начинается работа с бензопилой, это её сборка. Схема сборки различных моделей практически не отличается. На пилу устанавливается пильная шина и цепь, производится натяжение цепи.
Цепь можно считать правильно натянутой, если она не провисает на шине и легко прокручивается руками. Если для того чтобы провернуть цепь приходится прикладывать слишком много усилий, значит она перетянута и следует немного ослабить её натяжение.
Далее необходимо проконтролировать заточку цепи, для этого визуально осматривается режущая кромка каждого рабочего зуба. Кромки должны быть ровные без вмятин и зазубрин.
Следующий этап – заправка бензопилы. Топливная смесь приготавливается в определенной пропорции, узнать которую можно прочитав руководство пользователя, поставляемое с пилой. В основном топливная смесь разводится в пропорции 1:50, то есть на один литр бензина марки АИ – 92 необходимо добавлять 20 грамм масла для двухтактных двигателей.
Важно: при заливке топлива и масла для смазки цепи в баки нужно быть предельно внимательным и не перепутать. Если залить масло в бак для топливной смеси, то бензопила не будет работать. Для восстановления работоспособности потребуется промыть топливный бак бензином, а также почистить топливную магистраль и карбюратор, что достаточно сложно.
Инструменты для валки деревьев
Для того чтобы свалить дерево в определенном направлении профессиональные вальщики и не только применяют специальные инструменты. Наиболее распространенные из них это валочные вилки, клинья и лопатки. Также могут использоваться специальные гидравлические или механические домкраты.
Клинья могут изготавливаться из дерева непосредственно на месте валки или же покупаться в специализированных магазинах. Большое распространение получили клинья из полимерных материалов, размер которых выбирается в зависимости от диаметра спиливаемого дерева.
Для того чтобы иметь представление о валочных домкратах рекомендуем посмотреть видео в котором показано как при помощи этого приспособления лесоруб спиливает и укладывает сосну в нужном ему направлении.
Валочные лопатки работают по принципу клина, только имеют рычаг, благодаря которому оператор может увеличить усилие и помочь дереву свалиться в нужном направлении. Принцип работы валочной лопатки или еще его называют рычаг можно узнать, посмотрев видео ниже.
Положение вальщика
Для того чтобы не получить травму при спиливании дерева вальщик всегда должен выбирать правильное положение. Правильным считается такое расположение, при котором вальщик в любой момент может уйти от опасности. По этой причине, перед тем как валить деревья, оператор должен очистить всю мелкую поросль, за которую можно споткнуться и упасть. Во время валки пилу нужно держать обеими руками и находиться в зоне противоположной от той, куда планируется свалить дерево.
Разрешается находиться в зоне падения дерева только для того, что бы выпилить клин, что делается в первую очередь.
Техника безопасности и средства индивидуальной защиты
Цепная пила — источник повышенной опасности, работа с ней требует соблюдения определенных правил.
- Оператор при работе с инструментом должен находиться в нормальном состоянии. Запрещено использование бензопилы в алкогольном или наркотическом опьянении.
- Запрещено прикасаться руками к пильной гарнитуре в то время, когда двигатель на бензопиле запущен.
- Во избежание попадания опилок в глаза оператор при работе пилой должен надевать защитные очки или использовать щиток.
- Бензопила громко работает, поэтому необходимо позаботится о защите органов слуха. Используйте наушники или специальные вкладыши (беруши).
- В процессе валки дерева есть риск падения сухих веток на оператора, поэтому выполнять работу необходимо в шлеме или каске.
- Обувь должна быть прочной и не скользящей, лучше всего использовать специальные ботинки в носках которых установлены защитные пластины, предотвращающие получение травмы если цепь порвется и попадет в ногу.
- Одежда должна плотно облегать тело это снизит риск её попадания и наматывания на цепь. Материал, из которого изготовлена одежда, должен быть плотным и прочным.
- Работать бензопилой в одиночку не рекомендуется.
- Нельзя заправлять топливо в помещении, а также непосредственно на месте проведения работ, после заправки необходимо проконтролировать затяжку пробки горловины бака.
- Запрещено заправлять пилу во время работы двигателя.
- Транспортировка пилы в собранном состоянии разрешается только с надетым защитным чехлом шины.
Это далеко не весь перечень правил, которые нужно помнить и соблюдать, для того чтобы не получить травму. Более подробные инструкции можно найти в руководстве, которое поставляется со всеми бензопилами.
Как правильно спилить дерево бензопилой
Теперь разберемся, как бензопилой спилить дерево. Первое с чего нужно начать, это уборка мелкой поросли вокруг ствола. Это необходимая процедура, т. к. мелкие ветки не только мешают доступу к дереву, но и могут стать причиной падения оператора, что достаточно опасно, учитывая, что бензопила работает.
Далее, нужно определиться с направлением валки. Определить направление валки дерева стоящего под уклоном не сложно, т. к. практически всегда его укладывают в ту сторону, в которую смещен центр тяжести.
Это интересно: для того чтобы свалить дерево в противоположную от уклона сторону профессиональные вальщики применяют специальную тяжелую технику или же к макушке дерева привязывают трос, и при помощи лебедки перетягивают ствол в нужное направление.
Прямостоящее дерево можно сваливать в любую сторону, но стоит учитывать расположение ветвей. Свалить ствол в ту сторону, на которой больше веток, немного проще, нежели на противоположную.
На следующем этапе делается запил со стороны направления валки. Запил выполняется в виде клина. Глубина запила не должна превышать 1/3 диаметра ствола, в противном случае есть риск того, что шину зажмет, т. к. ствол ослабнет и накрениться в сторону реза. Правильно выполненный запил не должен привести к тому, что дерево накрениться.
Далее, с противоположной стороны от запила и на 3-5 см выше его делается прямой надрез. Бензопила должна быть направлена таким образом, чтобы риска направления валки на бензопиле была направлена в предполагаемое место падения ствола. После этого при помощи клина, вилки или валочной лопатки установленной в разрез, дереву помогают начать падение в планируемом направлении.
Важно, при выполнении разреза, который должен привести к падению дерева, оператор должен быть максимально внимательным. Это позволит вовремя отойти на безопасное расстояние, если дерево начало падение без дополнительного использования вилки, клина или лопатки.
Ниже представлено видео о том, как срубить дерево.
Как спилить толстое дерево бензопилой
Есть несколько способов спилить толстое дерево и все из них требуют привлечения специальной техники. Первый способ, это валка дерева частями именно этот способ показан на видео ниже.
Толстые деревья пилить сложнее, поэтому не стоит пробовать и рисковать здоровьем, если ранее валить деревья не приходилось.
Еще один способ, это валка дерева целиком с натяжкой ствола в нужном направлении. Трос закрепляется на стволе на высоте не менее 5-6 метров, после чего выпиливается клин со стороны планируемого падения ствола и трос натягивается. Натянуть трос можно как при помощи лебедки, так и трактором или автомобилем. Далее вальщик подрезает ствол с противоположной выпиленному клину стороны. Если длины шины не хватает, то делается еще один надрез на высоте не менее 30 см от предыдущего, после чего древесина между надрезами сказывается. Это необходимо для того чтобы вальщик имел возможность заглубить шину на большее расстояние.
Стоит заметить, что процесс валки толстых деревьев сугубо индивидуален и зависит от множества факторов. Именно по этой причине валить большое дерево без опыта очень сложно и опасно.
Как правильно спиливать ветки с поваленного дерева
В процессе спиливания веток с поваленного дерева существует риск зажима шины, поэтому при пилении нужно придерживаться нескольких правил.
- Ветки должны пилиться со стороны противоположной наклону.
- Ветки нельзя пилить кончиком шины, т. к. при таком способе реза есть риск отскока и получения травмы.
- Зажатые ветки должны подпиливаться со стороны нагрузки.
Нередко в процессе спиливания зажатых ветвей они могут отскакивать, поэтому при пилении нужно выбирать безопасную дистанцию.
Как правильно распиливать дерево на чурки
Распиливать ствол поваленного дерева гораздо легче, нежели спиливать дерево на корню, но и тут есть определенный риск. Например, неправильная резка деревьев может привести к тому, что зажмет в шину в стволе и тогда придется применять домкрат или приподнимать ствол при помощи ломиков, на что уйдет много сил и времени. Для того чтобы избежать таких ситуаций необходимо заранее оценить положение ствола и сначала распилить его в тех местах, где имеется напряжение.
Пилить ствол лучше с макушки, постепенно перемещаясь в сторону комля.
Рез может быть как верхним, так и нижним. Верхний рез выполняется до тех пор, пока ствол не начнет опускаться и поджимать шину, после этого, если имеется возможность, необходимо допилить ствол снизу. Если возможности нет, то рядом с первым резом делаются еще несколько, до тех пор, пока шину перестанет поджимать.
После того как ствол разрезан на несколько больших частей которые можно перекатывать, их распиливают на чурки верхним резом.
Вывод
Последствия неправильной работы бензопилой могут быть очень печальными, поэтому никогда не нужно пренебрегать правилами работы с пилой. Важно соблюдать технику безопасности и использовать средства индивидуальной защиты. Советуем, перед тем как пилить бензопилой, ознакомится с правилами работы, которые имеются в руководстве пользователя.