Полезные советы при покупке б у автомобиля

Полезные советы при покупке б у автомобиля thumbnail

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Источник

При покупке автомобиля на вторичном рынке требуются не только технические знания, но также способность быстро принимать решения и удача. А цена ошибки высока. Как не наломать дров и купить машину, отвечающую запросам?

Настройтесь на долгие поиски

Возможно, подбору подходящего экземпляра нужно будет посвятить все свободное время в течение нескольких недель или даже взять отпуск. Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры. Продолжающийся экономический кризис лишь осложняет поиски: хороших вариантов на рынке стало меньше, владельцам автомобилей не до обновления личного автопарка, продажа хорошей машины многими воспринимается как расточительство. Отсюда вывод: если нужен достойный по состоянию автомобиль, настройтесь на долгие поиски.

Определитесь с маркой и моделью

Уже определились? Отлично! Это позволит вести сфокусированный поиск и сократит потери времени. Если четкая цель не выбрана, но есть предпочтения хотя бы в области марок (пусть двух или трех) — тоже неплохо. Хуже, когда покупатель сам не знает, чего хочет, и ведет поиски от имеющейся суммы. В этом случае придется пересмотреть сотни объявлений и чаще выезжать на осмотры. Еще проблема в том, что такие поиски не позволят собрать «статистику» предложений по конкретной марке или сегменту. Проще говоря — каждый конкретный вариант не с чем будет сравнивать.

Стоит определиться с основными параметрами будущей покупки: мотор, тип трансмиссии и привода, наличие тех или иных опций. Более-менее четкие рамки избавят от порожняковых разъездов.

Также заранее прикиньте, чем вы готовы поступиться. Бывает, что нашелся автомобиль, не полностью соответствующий требованиям (например, он с «механикой» вместо «автомата»), однако в лучшем состоянии, чем встречались до этого. Будет правильнее, если с подобными нестыковками вы определитесь загодя, взвесив все «за» и «против» еще до осмотра машины. Иначе вашим раздумьем может воспользоваться кто-то другой.

Совет: главное не год выпуска, а состояние

Все хотят купить помоложе, помощнее да подешевле. Но так не бывает. Свежий год выпуска в сочетании с привлекательной ценой, как правило, говорит о неудовлетворительном состоянии авто. Поехав на осмотр, зря потратите время. Год выпуска автомобиля — не главное, что определяет его сохранность. Дата производства важна, если вы, допустим, целенаправленно ищете рестайлинговую модель. А на оснащение вообще обращайте внимание в последнюю очередь, комплектация — дело десятое. Состояние автомобиля — вот главный критерий при покупке «бэушной» техники! Именно от него зависит, будет ли машина беспроблемно эксплуатироваться или поедет в сервис выкачивать из вас деньги.

Внимательно изучите фото

Отбраковать часть вариантов можно еще у монитора компьютера, на стадии изучения фотографий. Немытый кузов, царапины, приспущенное колесо, различающиеся колесные колпаки или их отсутствие, нет «брызговика» или молдинга… Несущественные на первый взгляд вещи могут многое сказать о владельце и его транспорте. Раз уж человек перед продажей не удосужился привести машину в порядок, то каково ей было в повседневной эксплуатации…

Стоит сохранить фотографии понравившейся машины и рассмотреть их с увеличением. Так проще увидеть дефекты на кузове и оценить их серьезность. Нередко при «макроосмотре» становятся видны недостатки, которые на общих планах не были заметны вовсе. Все эти приемы помогут вам сэкономить время, снизив вероятность «холостых» просмотров. 

Созвонитесь с продавцом

В ходе телефонного разговора будьте конструктивны. Вопросы «битая?», «крашеная?», как правило, провоцируют ложь в ответах. Будем реалистами: продавец не обязан выкладывать вам всю подноготную автомобиля, особенно если часть недостатков достались ему вместе с машиной. Выявить проблемы авто — задача покупателя, и по телефону полной картины все равно не выяснишь. Кстати, покраска покраске рознь: один потратил на это 30 тыс. рублей, другой вложил сотню. Это надо оценить вживую.

Обязательно выясните, является ли человек, с которым вы ведете диалог, владельцем автомобиля и как долго машина находится в его руках. И все-таки полюбопытствуйте, какой основной ремонт и замены были за это время. Тем самым убьете двух зайцев: оградите себя от встречи с «перекупом» и получите чуть больше информации, чем та, которая есть в объявлении.

Стоит ли торговаться по телефону? Негласно это считается дурным тоном, но если ценник кажется вам завышенным, ненавязчиво поинтересоваться о размере скидки можно. Главное — не давать обещаний: куплю за столько-то обязательно. В любом случае телефонная беседа — это лишь прелюдия. Дальше надо ехать смотреть. Зачастую такие поездки оканчиваются ничем, но тут ничего не поделаешь — так сказать, издержки производства. Сидя на диване, купить автомобиль точно не получится.

Осмотр автомобиля

Осмотр лучше проводить днем при естественном освещении и желательно при хорошей погоде. В дождь либо сразу после него большинство внешних изъянов будут скрыты каплями воды. Влага на лакокрасочном покрытии делает цвет более насыщенным, а мелкие недостатки могут быть не видны. В сумерках любой автомобиль выглядит лучше, чем есть на самом деле, а уж если на улице стемнело, то, скорее всего, вы не увидите и половины его дефектов.

Однако и у позднего осмотра есть свои плюсы. При искусственном освещении хорошо заметны несовпадения цвета окраски, если у авто перекрашивались отдельные детали. Иной раз под светом уличного фонаря удается увидеть больше, чем при ярком солнце. Кстати, некоторые покупатели даже на дневные осмотры берут с собой фонарики с обычными лампами накаливания (светодиодные источники света раскрывают «разноцвет» хуже). «Просвечивают» плоскости сопрягаемых деталей, арки и прочие часто подкрашиваемые места.

Каким составом выезжать на осмотр? Руководствуйтесь правилом: две головы хорошо, а три — хуже. Толковый помощник в этом деле лишним не будет, но если вас трое — это уже компания со сбитым прицелом. Каждый на своей волне, и каждый по-своему слеп. Проще всего совершать осмотр авто по следующему списку:

Что нужно проверить при осмотре автомобиля (с комментариями)

1. Зазоры деталей кузова.

2. Пороги и днище.
Загляните под машину в районе переднего и заднего колеса.

3. Пол багажника изнутри и снизу.

4. Состояние лонжеронов и их сопряжения с кузовом.
Трещин быть не должно. Оцените равномерность укладки герметика.

5. Петли дверей.
Откройте дверь и качните ее вверх-вниз.

6. Соответствие стекол.
Убедитесь, что у всех стекол одинаковая маркировка.

7. Прилегание подкрылков.
По состоянию этих деталей можно определить, бывал ли автомобиль в аварии, так как многие забывают про подобные мелочи при ремонте.

8. Сопряжение бамперов с кузовом.
В ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую немного отличаются от оригинальных размерами.

9. Работоспособность рулевой рейки, ГУРа.
Покачивая руль в нулевом положении, определить состояние шарниров и крестовин. В крайних положениях руля можно проверить работоспособность гидроусилителя. Подергиваний и посторонних звуков быть не должно.

10. Отсутствие течей двигателя и навесного оборудования.

11. Завести двигатель, 4–5 раз нажать на газ до упора. Оставить работающим подольше.
Прогазовка хорошо прогретого мотора может выявить его неполадки даже при залитом «антидыме». Попутно проверяется работа охлаждающей системы.

12. Работу печки, кондиционера.

13. Работу световых приборов.

14. Состояние лакокрасочного покрытия, однородность окраски соседних деталей.

15. Оклейку дверных рамок (если пленка), состояние оконных уплотнителей (молдингов).
По этим деталям можно понять, перекрашивался ли автомобиль.

16. Состояние шин.
Если износ велик, это повод для торга.

17. Номера кузова и двигателя, номерные таблички и их крепеж.
Пусть номер двигателя при постановке на учет не проверяют, но знать его соответствие паспортным данным не будет лишним.

Оценив увиденное, обязательную сделайте паузу. Отойдите в сторонку, осмотрите автомобиль на удалении. Присядьте на корточки, сменив угол зрения, попутно разглядывая машину на уровне днища.

Опытные автомобилисты берут с собой на осмотр измеритель толщины краски — толщиномер. С его помощью легко оценить равномерность лакокрасочного покрытия внешних и внутренних деталей кузова. Если показания «плавают», автомобиль подвергался кузовному ремонту.

Доверять приборам на все 100% не стоит. Во-первых, их точность зависит от цены — к недорогим толщиномерам доверия меньше. Во-вторых, неодинаковая толщина краски встречается и у заводских деталей: капота и крыльев, верхней и нижней части двери. И в-третьих, перекраска не всегда указывает на то, что машина была в аварии. Иногда мелкий кузовной ремонт происходит еще на заводе, если в процессе сборки автомобиль получил небольшие повреждения. Это не редкость.

Какая толщина у заводской краски?

Автопроизводители красят кузова по разным технологиям. Японцы, корейцы и русские — экономят, нанося краску тонким слоем. У европейских компаний слой эмали толще. Поэтому заводские показатели толщины лакокрасочных покрытий отличаются в зависимости от марки. Средними значениями для внутренних поверхностей (порог, дверной проем) считаются 40–80 мкм. Для наружных — 100–190 мкм. Но может быть и больше. В любом случае при измерении толщины краски важны не столько абсолютные цифры, сколько однородность показателей в нескольких местах одной детали или на соседних элементах. Если в одной части крыла прибор показал 160 мкм, а в другой 300 мкм — деталь однозначно подвергалась ремонту.

Лучше иметь дешевый толщиномер, чем не иметь никакого. Но самый верный способ проверки — диагностика у специалистов. Сервис не обязательно должен быть официальным, с этой задачей вполне справится «серая» ремзона. Но будет лучше, если там есть малярный цех и сотрудники хорошо знакомы с диагностируемой моделью. В этом случае меньше вопросов останется без ответов, и сразу будет возможность прикинуть объем необходимых вложений.

Услуги специалистов недешевы — от 2000 рублей и выше (зависит от региона, класса авто, объема задач, оснащенности центра и жадности его сотрудников). Гонять на станцию каждый найденный экземпляр разорительно. Разумней отправлять на диагностику тот автомобиль, который вы действительно готовы купить.

Не все проблемы, выявленные при диагностике, надо воспринимать как повод отказаться от покупки. Если машина немолода, то полная проверка в любом случае выявит длинный перечень существующих и назревающих недостатков. Не всегда это повод для разочарования и отказа от покупки в общем-то неплохой машины. Кстати, бывает, что диагностика подтверждает отличную сохранность автомобиля и на этом основании продавец отказывается торговаться.

А вот если продавец отказывается от диагностики — это тревожный звоночек. Скорее всего ему уже известен результат проверки. От покупки кота в мешке лучше воздержаться.

Пример из жизни

Однажды мой друг оказался перед выбором: пятилетний Peugeot 307 с небольшим пробегом и прозрачной историей либо 12-летний Mercedes E420 W124? Две совершенно разные машины по статусу и возрасту за схожие деньги. Друг выбрал престижный, но старый Mercedes с V8. И за полгода погряз в долгах, так как крутой «Мерин» высосал из него все до копейки. И поделом! Потому что он, выбирая машину, руководствовался не рациональными соображениями, а тщеславием. Восприятие окружающих было для него важнее реальных качеств автомобиля. А чем, покупая автомобиль, руководствуетесь вы?

Юридическая проверка автомобиля

Перед покупкой необходимо проверить авто на запреты регистрационных действий и иные ограничения. Если объвление о продаже найдено на Дроме, то сразу в объявлении все проверки можно запросить и получить, не вставая со стула. Второй вариант просуетиться самому — пробить машину на официальном сайте ГИБДД. Также важно проверить и самого продавца на предмет задолженностей, штрафов и судебных санкций.

Проверка автомобиля на сайте ГИБДД

Проверка продавца на сайте судебных приставов

Проверка продавца может выявить такую проблему: на автомобиль еще не наложены ограничения, но они могут появиться в самом ближайшем будущем, если у судебных приставов есть претензии к его владельцу (например, имеются задолженности по кредитам). Дело в том, что между открытием судебного производства и запуском исполнительного механизма проходит от двух недель до месяца. На момент оформления сделки запрет на регистрационные действия с автомобилем еще не наложен, но когда вы станете ставить машину на учет, запрет может уже вступить в силу. Покупка такого автомобиля обернется серьезными проблемами.

Оформление автомобиля

Как переоформить купленный автомобиль на себя, подробно описано здесь. Напомним основные моменты. При самостоятельном оформлении заполняются три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и МРЭО. В свободную графу ПТС вписываются данные нового собственника и форма договора (в данном случае: простая письменная форма). Ставится дата сделки и подписи сторон.

Порядок оформления через комиссионный магазин по сути ничем не отличается. Платить за данную услугу (от 1000 руб.) стоит лишь в случаях, если на этом настаивает продавец или среди документов прилагаемых к машине есть подтверждающие переход собственности (например, от отца к сыну). Специалисты сделают пакеты необходимых документов для каждой из сторон сделки.

На постановку на учет дается 10 дней со дня заключения сделки. Однако еще до визита в ГИБДД придется пройти техосмотр, получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. Без этого автомобиль на учет не поставишь — таков порядок.

Источник