Полезные советы при эксплуатации рено логан

Полезные советы при эксплуатации рено логан thumbnail

О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.

Материалы по теме

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

Материалы по теме

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Материалы по теме

Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Двигатель К4М самый надежный и долговечный во всей гамме силовых агрегатов Renault Logan.

Двигатель К4М самый надежный и долговечный во всей гамме силовых агрегатов Renault Logan.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Совет «За рулем»

Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.

Материалы по теме

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Ходовая часть

На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero. Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan.

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана  — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

***

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

  • Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
  • Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.
Читайте также:  Чем полезен изюм для кормящих мам

Источник

Комплектация Престиж имеет увеличенные боковые зеркала (на мой взгляд их отличие от штатных только в том, что в них видно больше неба 🙂 Угол обзора в горизонтальной плоскости они не увеличивают).
Для уменьшения мертвой зоны на комплектациях кроме Престижа можно использовать обзорные зеркала крепящиеся на штатные сверху (четверть сферы по форме). Стоят они 120руб. и продаются на любом рынке.
Очень помогают (во многих случаях компенсируют мертвую зону задних стоек)
Проверено на собственном опыте – между рядами перемещяюсь без опаски и кручения головой по сторонам, при движении задним ходом пешеходов за машиной значительно раньше замечаешь, при развороте в проеме разделительной полосы угол обзора значительно увеличивают.

Уплотнительные резинки дверных проемов и богажника рекомендуется опрыскивать силиконовой смазкой раз в 3-5 недель. Это уменьшит их износ и существенно снизит риск примерзания.

Не катайтесь ночью выходного дня на автомойку без предварительной записи!!!
Простоял больше часа, после чего уехал на другую мойку, где ждал еще 30 минут…

Начинающему: если вы в очередной раз сев за руль обнаружили, что вам не повернуть ключ в замке зажигания – покрутите руль (когда со мной такое случилось я хотел было уже в сервис звонить, повезло, что в этот момент рядом оказался более опытный водитель).

хех со многими такое бывало)))

Не покупайте штампованые диски у официалов: цены дикие. Поищите лучше в интернет-магазинах, только выпишите все характеристики.
Сам брал в “VM group”. Сэкономил минимум 3500 на круг. (Например 6Jх15 4х100 60,1 ЕТ50)

После классики нажимайте аккуратно педаль тормоза (ато я чуть в лобовое стекло не улетел)

После Kia cee’d давите тормоз в пол, иначе разобъете кому-нить зад. 🙂

такие советы в юмор надо 🙂

Влад Морозов, Андрей Малышев, я от вашей сцепки комментов просто под стол сполз…

А серьезно – сам после девятки чуть с лобовым не поцеловался в первый день. :)))

В багажник почти один в один подходит пластмассовое “корыто” от ВАЗ-“двенашки”. Стоит копейки.))

Заглушку фильтра салона удобнее сначала процарапать “когтем” из полотна ножовки, потом дорезать ножом нижние углы, вытянуть наружу, обвязать ниткой чтобы не упала внутрь и дорезать верхние углы.

Чтобы больше брызгало на водительскую половину лобового стекла, а не на пассажирскую, советуют на тройнике поменять местами шланги омывателей.

Ха, и так постоянно их местами менять? По закону подлости, на водительскую сторону всегда меньше брызгает:))))

Нет, один раз надо переставить, так чтобы в тройнике водительский шланг сидел на том штуцере который на одной оси со штуцером от насоса, поток в прямом направлении всегда будет больше (при прочих равных условиях конечно).

После долгой и грязной зимы – рекомендую прочистить низ радиатора на мойке Каршером, а то в него столько г**на забивается по нашей слякоти, что вентилятор охлаждения радиатора работает почти постоянно… =))))

Очень полезный совет – Если какой-нибудь мудак, скажет вам, что дизайн логана не соответствует его понятиям красоты…, то просто выйдите из машины и дайте ему в табло…Помогает.)) Щаз проделал это с владельцем Форда Фьюжена.

Источник

Каких только унижений не перенесла эта машинка! И «лоханом» её называли, и говорили, что на ней можно «только на картошку ездить», и смеялись над её спартанским салоном и отсутствием дверных ручек на первых версиях… А Логану, если честно, всё до лампочки: пока владельцы Ленд Роверов и прочих «настоящих» машин записывались в сервисы и ждали запчасти, этот московский «француз» румынского происхождения почти безотказно возил своих хозяев по дорогам и даже бездорожью. Поэтому мы решили посмотреть: а можно ли её ещё и обслуживать в гараже и даже ремонтировать своими силами? И вот тут Логан сделал ещё один «сюрприз», речь о котором пойдёт чуть ниже.

Чуть-чуть истории

Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в пределах 5 000 у.е. Основными конкурентами среди иномарок были Daewoo Nexia и Hyundai Accent. И если в первом автомобиле более-менее знающая публика сразу признала Опель Кадетт середины 80-х, то Акцент был одним из первых самостоятельных автомобилей корейского концерна.

К середине нулевых Нексия успела устареть (хотя и пользовалась хорошей и вполне заслуженной репутацией), а Акцент «распробовали» ещё не все, ибо Корея в то время никак не рассматривалась в роли автомобильной державы. Логан подоспел как раз вовремя.

Дизайн его поначалу слегка шокировал: «обрубок», «шкаф» и гораздо более неприличные эпитеты сыпались из уст злопыхателей. Да оно и немудрено: в целях снижения себестоимости автомобиля предсерийные образцы не строили – нарисовали его на компьютере, засунули в него по кускам Clio, Megan, Simbol и Modus, сделали самые простые кузовные панели (чем проще – тем дешевле), быстренько проверили и пустили в серию. Получилось дёшево и сердито, но в общем расчет оказался верным: испытанные временем агрегаты работали неплохо. Тем более что использованная платформа B0 была известна уже в 2002 году и «детскими болезнями» страдать не могла.

DSC_0013.jpg

В 2004 году Логан производили только в Румынии, в городе Питешти. С 2005 года появились российские автомобили этой модели, собранные на московском заводе «Автофрамос». Чуть позже эту машину стали собирать и в Индии. И если в России Логан известен как Рено, то в Румынии его называют Dacia Logan, в Мексике – Nissan Aprio, а в Индии название и вовсе трудночитаемое – Mahindra Verito.

Логан пережил два рестайлинга. Первый – в середине 2008 года. Тогда более всего досталось внешности автомобиля. Даже незначительные изменения решётки радиатора, крышки багажника, оптики и бамперов здорово «облагородили» от рождения куцый автомобиль. Изменился и салон: на задних сиденьях появился средний подголовник, руль перешёл сюда от Клио (а рулевое управление там изначально от него и было), панель и дверные карты встали от Сандеро. Были и ещё некоторые незначительные функциональные изменения.

Читайте также:  Калина красная протертая с сахаром полезные свойства

Гораздо сильнее Логан изменили в 2014 году. Платформу, правда, оставили прежнюю, но дизайн «перелопатили» от и до. Салон стал практически приличным и не таким вызывающе аскетичным, да и внешне Логан теперь больше похож на машину, а не на лесной пенёк. Конечно, не Феррари, но и смеха уже не вызывает. Почти.

Как бы то ни было, Логан зарекомендовал себя в среде, где надёжность (даже, скорее, «неубиваемость») ценят превыше всего: в среде таксистов. Пора уже посмотреть, чего же там хорошего и почему всё это так редко ломается. Для этого мы взяли Логан 2007 года, пробег которого чуть перевалил за 80 тысяч, с восьмиклапанным мотором 1,6 литра. Всё это время машина регулярно проходила ТО и имеет не самую «пустую» комплектацию. Итак, разбираем.

Silovaya_Ustanovka.png

Двигатель

Логаны первого поколения могли шокировать публику своеобразным дизайном, но никак не моторами. Один из них, объёмом 1,4 литра, выдавал всего 75 л.с., что, прямо скажем, для машины оказалось маловато. Особенно это проявилось при встрече с требованиями среднестатистического покупателя машины: доплачивать за ABS или подушку безопасности пассажира жаба душила, зато кондиционер пользовался повышенным спросом. При его включении Логан с двигателем 1,4 литра может потихоньку передвигаться, но на обгон идёт лениво, как призывник в армию. А вот второй агрегат, объёмом 1,6 литра, позволяет чуть больше. Его мощности хватает не только на работу кондиционера, но и даже на вполне приличное (по меркам бюджетного автомобиля) ускорение. Восьмиклапанный мотор развивает 88 л.с., шестнадцатиклапанный – аж 102.

DSC_0048.jpg

Простая на первый взгляд работа – замена масла. Действительно, с ней может справиться почти любой, но лучше для этого иметь в руках по два локтя и железные пальцы: масляный фильтр стоит очень неудобно. А если тянуться к нему в то время, пока мотор ещё и не остыл, то об кожух коллектора можно и обжечься. Иногда его удаётся свернуть руками, иногда – ключом-цепочкой, но есть и самый эффективный (читай – варварский) способ: воткнуть в фильтр отвёртку и сдвинуть с места, потом открутить до конца рукой. Выбор масла остаётся за владельцем, фильтр обойдётся рублей в 250-400. Если желание запачкать маслом ручки благородных сэров не посещает, то в сервисе эта работа обойдётся в 700 рублей.

DSC_0049.jpg

Гораздо проще поменять воздушный фильтр. Но и тут конструкторы позаботились о том, чтобы немного развлечь владельца Логана. Крышка фильтра крепится одновременно и защёлками, и саморезами. Поэтому без крестовой отвёртки не обойтись. Отметим, что на 16-клапанных моторах работа производится несколько иначе, и тут придётся использовать ещё и «звёздочку» (ключ типа Torx). Вообще, отметим, что с крепёжными элементами французы намудрили знатно: обилие гаек и болтов на 16 и под «звёздочки» таково, что если в планах имеется самостоятельное обслуживание автомобиля, то некоторый инструмент купить всё-таки придётся.

DSC_0050.jpg

После того, как саморезы выкручены, не надо пытаться их выковыривать из отверстий: никуда они оттуда не денутся. Открываем защёлки, меняем фильтр, всё закручиваем обратно.

Итак, на замене воздушного фильтра вы сэкономите рублей 200, отдав за сам элемент около 400. Можно зажать ещё 500, если своими руками поменять свечи, они тут на виду, и доступ к ним открыт. Гораздо больше можно отложить в заначку на другой автомобиль, если обойтись без посещения сервиса при замене термостата.

Он крепится на видном месте, для его снятия надо открутить только три болта. Сам термостат будет стоить рублей 400, а вот за его замену возьмут сразу 1 000. Я поинтересовался у специалиста: а часто ли приходится это делать? Почему он акцентирует внимание на этом вопросе?

Ответ порадовал: «Нет, очень редко мы меняем термостаты. Просто уж очень легко сделать это самому, поэтому и говорим». Логаны – редкие гости СТО, чаще всего они приезжают на замену ремня ГРМ и ремонт ходовой (что странно, потому что раздолбать подвеску Логана можно только при наличии соответствующего таланта).

Хорошо, а как тут с заменой ремня ГРМ? Для этого лучше всего ехать в сервис, работа довольно сложная. Тем более что проблема с помпой, успешно решенная на таких же моторах Ларгуса, тут сохранилась, поэтому менять ГРМ лучше вместе с помпой. Ресурс и ремня, и помпы – около 60 тысяч километров. За замену только ремня ГРМ с роликом попросят 4 500, вместе с помпой – 6 000 рублей. Заодно можно поменять и ремень привода кондиционера, ГУРа и генератора – это ещё 700. Самому там лазить неудобно и долго. Цены за запчасти не слишком высоки. Комплект ГРМ фирмы SKF обойдётся в 1 450 рублей, помпа Luzar будет стоить точно такую же сумму.

В целом это один из самых надёжных моторов Рено, но владельцу следует внимательно следить за уровнем масла: повышенным его «жором» ДВС не страдает, а вот избытка не любит. Даже если просто залить масло до верхней метки щупа, возможна течь через сальники коленвала, особенно через передний.

Podveska.png

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть Логана известна своей «непробиваемостью». Но есть у неё и несколько неудачные решения. Например, запрессованные шаровые опоры, которые придётся менять в сборе с рычагами. Обойдётся это удовольствие в 1 200 рублей за сторону, причём лучше докупить ещё и стойки стабилизатора. Рычаг в сборе – это 1 700 рублей, стойка стабилизатора (румынская, родная) – 300 рублей. Можно, конечно, слегка «поколхозить» и перепрессовать шаровые, но это будет не слишком надёжным решением, да и не все сервисы за это возьмутся.

DSC_0047.jpg

Задняя подвеска вполне вынослива и надёжна. Она зависимая, по большому счёту менять тут приходится только амортизаторы. Стоимость работы – 3 000 за пару, выбор запчастей зависит только от кошелька и предпочтений хозяина автомобиля, оригинал будет стоить около 2 000 рублей.

Слабым местом трансмиссии можно смело назвать сальник КПП. На нашей машине он немного «потный», но не течёт. К сожалению, такая ситуация для Логана типична. Отметим, что на Ларгусе с теми же агрегатами такой беды нет, на нём и приводы стоят другие. Владельцу Логана за этой деталью следует периодически поглядывать.

Сцепление рассчитано на 100 тысяч километров, но часто ходит и больше, тут многое зависит от манеры (и от умения) владельца давить педали своего автомобиля. Замена сцепления обойдётся в 7 000 рублей, комплект сцепления Renault стоит от 4 500 до 5 500 рублей.

Читайте также:  Салат из свеклы с чесноком полезные свойства

К механической коробке передач обычно претензий не бывает, даже несмотря на слишком короткую пятую передачу, отчего на высокой скорости в машине, мягко говоря, не слишком тихо. Главное здесь – следить за уровнем масла, которое хоть и рассчитано на весь срок службы автомобиля, но на самом деле требует замены хотя бы раз в пять лет. Заменить его можно и самому, но опять же – Логан для этого неудобен. Из-за наличия подрамника доступ к сливному и заливному отверстиям затруднен, поэтому и в сервисе за эту работу просят на сто рублей больше, чем для многих более удобных в обслуживании автомобилей – целых 800 рублей.

Замена передних колодок в сервисе стоит 500 рублей – тут нет никаких подводных камней, эти деньги при желании можно отработать самостоятельно. За замену задних колодок барабанных тормозов придётся платить от 1 400, но и мучений с ними больше.

Заодно отметим: выпускная система неразборная, при замене глушителя придётся плакать и резать её «болгаркой», благо втулки для последующего подсоединения глушителя в продаже есть.

Kuzov_I_Salon.png

Кузов и салон

Сначала мы посмотрим, можно ли с комфортом ездить на этом бюджетном автомобиле. В общем можно, но к некоторым вещам придётся привыкать. Во-первых, при проектировании подрулевых переключателей французы как обычно перепились «Божоле-нуво» или чего-то там традиционно своего, потому что кнопку звукового сигнала поставили на торец переключателя указателя поворотов (он же – фар, если покрутить), а правый переключатель перевернули вверх ногами – для включения дворников его надо опускать вниз, а не поднимать наверх, к тому же на его торце установлена кнопка режимов бортового компьютера.

DSC_0012.jpg

Блок управления климатом конструкторы засунули туда, куда нормальный человек просто так не полезет – в самом низу консоли, максимально закрыв к нему доступ рукояткой КПП. Кнопки стеклоподъёмников стоят в центральной части консоли, а не на дверях. В общем, эргономика в этом отношении, по крайней мере, спорная. Зато посадка хороша: она высокая, обзор как из кабины трактора, тем более что в нашей комплектации есть и лифт сиденья, и регулировка поясничного упора. Расположиться можно с удобством.

Рулевое управление с ГУРом практически не имеет никакой обратной связи, зато радует чёткость переключения передач – она просто на высоте.

Конечно, шумоизоляция Рено Логана не самая лучшая. Если на холостых оборотах мотор не слышно, то стоит только при разгоне раскрутить его до 3–3,5 тысяч, как он начинает орать благим матом, правда, довольно резво посылая машину вперёд. Совсем скоро желание дать газу пропадает: на низах мотор тянет хорошо, а на больших оборотах становится крикливым и вялым.

На больших скоростях машина становится чем-то вроде дирижабля: вроде летишь, а куда и как – непонятно, всё большее значение при выборе курса имеет направление ветра (автомобиль высокий, «парусит» очень ощутимо). Одним словом, если внутри вас живёт реинкарнация Айртона Сенны, то не нужна вам такая машина. Её достоинства заключаются в другом.

Во-первых, салон просто огромный. Я со своим ростом 179 сантиметров задеть головой потолок не смогу при всём желании, да и дотянуться до противоположенной двери тоже непросто. Также много места и сзади.

Во-вторых, штамповка довольно-таки примитивной цельной приборной панели практически исключила появление «сверчков» в салоне. Нет лишних деталей – нет скрипа. В-третьих, это объём багажника в 510 литров. Правда, часть пространства «съедают» чудовищных размеров петли крышки багажника, но всё же.

Единственное, в чём можно упрекнуть салон семейно-дачного Логана, это в невозможности откинуть спинку заднего сиденья для перевозки длинногабаритного груза.

DSC_0019.jpg

Что можно и что придётся сделать владельцу Логана в салоне своего автомобиля? Конечно, самое главное – это резиновый коврик в ногах водителя. Даже если вы купили автомобиль с рук, это не гарантирует, что проблема с ковриком устранена. Заключается она в том, что с левой стороны у коврика есть отдельный выступ, который постоянно стремится отвернуться и попасть под педаль сцепления. Ну или хотя бы под левую ногу. Увлекательные вещи с этим «отростком» придумывают владельцы Логанов: его пытаются посадить на клей, зафиксировать скотчем, подвернуть под коврик… Самые радикальные его просто отрезают. Наверное, это единственная проблема в салоне Логана. Теперь посмотрим его снаружи.

В зависимости от года выпуска оцинковка кузова была разной. Самая бюджетная – колёсные арки и пороги. Позже стали оцинковывать ещё крышу, багажник и капот. Но гнилой Логан – это всё-таки редкость. Назвать его кузов проблемным нельзя, и это можно отнести к несомненным достоинствам машины.

DSC_0009.jpg

У Логана неплохой свет, да и замена лампочек не составит труда: фары снимать не надо. Снимаем пластиковую крышку (главное – не поломать тонкие направляющие), затем разъем, уплотнительную резинку – и можно вынимать лампу. Бывалые логановоды осваивают эту операцию, как хороший солдат – сборку-разборку АК-47. Лампы «летят» постоянно, вне зависимости от производителя. Эта особенность, кстати, обеспечила Dacia Logan одно из последних мест в немецком рейтинге TUV – владельцам в Германии очень часто отказывают в выдаче талона ТО именно потому, что в машине горят не все лампы.

Что в итоге?

Конечно, машин, которые не ломаются, нет. Но такие, которые ломаются редко, есть. И Логан как раз в их числе. Мы, конечно, посмеялись и над его внешним видом, немного поглумились над интерьером. А ведь всё это сделано в пользу снижения цены, но при этом жизненно важные агрегаты – двигатель, коробка, ходовая часть, кузов – от экономии не пострадали. Их надёжность и ресурс очень высоки, а это для бюджетного автомобиля, наверное, самое главное.

Некоторые простые на первый взгляд операции (например, замена масла и приводного ремня оборудования) не так уж и просты. Это можно отнести к недостаткам конструкции, но с другой стороны, на Логаны редко пересаживаются с Ягуаров и Мерседесов, а человек, привыкший менять бензонасосы и термостаты на «девятке», разберётся и с Логаном. Вот только поводов для ковыряния в себе он даёт гораздо меньше. Но ведь это неплохо, не так ли?

DSC_0006.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Источник