Полезные советы по ремонту автомобиля краз

30 полезных советов Автолюбителю!
1. Резиновые шланги системы охлаждения зачастую дубеют (особенно зимой) – и через микронные зазоры начинает сочиться тосол. А он настолько хорошо смачивает резину, что ползёт по ней даже вверх. Но однажды я обнаружил, что фторопласт отталкивает тосол, не пропитывается им. Я обмотал плёнкой из фторопласта посадочные места патрубков, надел шланги, стянул хомутами – и о потерях тосола забыл;
2. Чтобы резиновые уплотнители на стёклах и дверях автомобиля не сохли и не трескались, надо регулярно смазывать их силиконовой смазкой;
3. Чтобы увеличить отверстие в тонкой клемме, вбейте её молотком в торец деревянного бруска, а затем сверлите;
4. При сборке новой системы выпуска на стыках труб конец трубы меньшего диаметра надо обмотать алюминиевой фольгой – соединение никогда не пригорает, его очень легко разобрать;
5. После использования медные шайбы становятся жёсткими и при повторном использовании герметичного соединения не будет. Если их докрасна прокалить паяльной лампой, они снова станут мягкими, проблема решена;
6. Для вывинчивания шпилек подойдёт патрон от дрели. При этом способе работы резьба практически не страдает, а скорость завинчивания и вывинчивания возрастает;
7. Обработать скрытые полости кузова авто антикоррозионным составом можно самому. На медицинский шприц объёмом не менее 25 кубиков вместо иглы надеваем трубку от капельницы примерно метровой длины с заглушкой на конце. Рядом с ней иголкой прокалываем несколько отверстий. Внутрь трубки вставляем проволоку диаметром 1 мм – она поможет подобрать нужный изгиб трубки для конкретного обрабатываемого участка. Осталось залить в шприц средство, и можно начинать работать;
8. Если дверь автомобиля не захлопывается, наверно кончилась смазка в механизме замка – он перестаёт работать. Чтобы не снимать обшивку, открываем дверь и на её торце выворачиваем верхний винт крепления замка. Несколько капель из маслёнки внутрь, и замок заработал, как часы;
9. Инструкция при зарядке аккумулятора требует полностью вывёртывать и вынимать пробки. Вернее будет вывернуть, но не вынимать пробки. Если их вынуть, то при кипении электролита им будет забрызгиваться аккумулятор и всё вокруг;
10. Закрутив масляный фильтр, надо на его поверхность нанести смесь антигравия с крупным песком. Тогда при следующей замене фильтр можно будет легко вывернуть руками без применения специальных приспособлений;
11. Нагар со свечи можно быстро снять кисточкой из кусочка тросика диаметром 2-3 мм, разлохматив его кончик. Другой конец тросика надо обмотать изолентой, чтобы было удобнее держать и не пораниться;
12. Воздух из тормозной системы можно удалить без прокачки. Главное, чтобы в бачке хватало жидкости, во время работы надо её доливать. Надев на клапан тормозного цилиндра шланг, опускаем его конец в прозрачную ёмкость с жидкостью и ставим её пониже, открываем клапан – жидкость вытекает, вынося пузырьки воздуха. Надо контролировать уровень жидкости в бачке и пополнять её. Остальные операции, как обычно;
13. Правильность натяжения ремня привода ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ проверяем на прогретом моторе. Резко открываем дроссель: с середине вертикального участка ремня амплитуда колебаний должна быть 10-15 мм. Если она больше, натягиваем ремень, если меньше – ослабляем;
14. Опытный водитель предотвратит запотевание стёкол в салоне автомобиля периодически протирая их тряпочкой, смоченной в мыльном растворе;
15. Если в пути потёк радиатор, разомните 2-3 сигареты и высыпьте в систему охлаждения –течь прекратится;
16. При смене колодок дискового тормоза необходимо утопить поршень в теле рабочего цилиндра. Без проблем это сделает обыкновенная столярная струбцина, только надо между губкой струбцины и поршнем положить жёсткую прокладку (можно кусочек дощечки);
17. Потёкший пластиковый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени конец отвёртки, оплавляем ей трещину, восстанавливая герметичность. Заплату можно армировать кусочками тонкой медной проволоки, тогда она будет прочнее;
18. Днище автомобиля не будет ржаветь, если между ним и резиновым ковриком положить пластмассовую решётку (можно от раковины);
19. Вмятину на тонком стальном листе можно легко выправить, положив на неё мощный магнит. Затем тянем его на себя и ведём по вмятине – она исчезнет;
20. При потере эластичности щёток стеклоочистителя надо опустить их на 1 минуту в бензин. Затем промыть в мыльной воде: щётки восстановили эластичность;
21. Если при монтаже покрышки её борта смазать мылом она легко войдёт в диск;
22. Надев на головку болта конец жёсткого резинового шланга, мы сможем завернуть его в труднодоступном месте;
23. При прокачке тормозов можно обойтись без помощника и без дополнительной жидкости. На клапан рабочего тормозного цилиндра надеваем шланг, к нему подсоединяем медицинский шприц объёмом не менее 50 мл. Открываем клапан, высасываем жидкость с воздухом, закрываем клапан. Жидкость сливаем в бачок и так далее;
24. Если аккумулятор треснул, трещину можно запаять паяльником, припой – материал такой же, как и корпус батареи. Если трещина значительная, зачищаем её, обезжириваем. Наливаем в ёмкость ацетон, в него кладём пенопласт. Достаём выпавший после реакции осадок, просушиваем и тщательно замазываем трещину;
25. Даже мелкий скол на кузове автомобиля необходимо загрунтовать. Но грунтовка в такой мелкой расфасовке нигде не продаётся. Здесь хорошо послужит клей БФ-2: продаётся в тюбиках, отлично держится на металле и его защищает, влагостоек. Этим же клеем можно стопорить резьбу в неответственных соединениях;
26. Бывает, что повреждаются полоски обогревателя на заднем стекле, нет контакта, стекло не будет нагреваться. Надо взять магнит и закрепить его в месте повреждения полоски с улицы. Затем с внутренней стороны стекла в месте повреждения формируем в виде полоски мелкие железные опилки (можно наточить напильником) и аккуратно покрываем лаком. Контакт восстановился;
27. Если бачок омывателя дал течь, даже большую, можно какое-то время его не менять. В бачок вставляем целлофановый пакет, наливаем в него воду чтобы расправить, прорезаем отверстие для горловины, приклеиваем края;
28. Бывает, что у генератора, стартера, электродвигателя на щётке обрывается провод. Надо в теле щётки просверлить отверстие чуть больше прежнего, вставить. Затем смешать клей БФ-2 и стружки из отверстия замазать этой массой отверстие, вставить в него провод. После просушки щётка полностью восстанавливает свою работоспособность;
29. Бывает, на кузов автомобиля надо установить новую деталь, для чего надо сверлить отверстия. Чтобы не ошибиться, надо на кузов наклеить малярный скотч, на нём все отверстия разметить, и потом сверлить. Ошибок не будет;
30. При замене масла, если сливать его нужно с горячего двигателя, можно обжечь руки и испачкаться, ведь нужно держать сливную пробку, чтобы она не упала. Отворачиваем пробку на 3-4 оборота и аккуратно по резьбе наматываем тонкую бечёвку. Одной рукой держим конец бечёвки, другой отворачиваем пробку.
Источник
1. Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции.
2. Несмотря на дороговизну оригинальных запчастей используйте для мотора и подвески оригинальные запчасти. И прослужит дольше, и качество высокое.
3. Ни когда не ложитесь под машину стоящую на домкрате или домкратах, особенно бутылочных!
4. Для снятия барабана за заклинившего колеса, снимите колесо и в два отверстия установите болты M8. Затягивайте попеременно по 1-2 витку каждый болт, для “выдавливания” барабана.
5. Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия.
6. Перед установкой новой прокладки, не забудьте убрать старую, и обезжирить поверхность.
7. Если вне блока есть течь охлаждающей жидкости, и определить течь не удается, то попробуйте использовать ОЖ с характерным запахом (За Рулем например), при нагревание вы сразу поймете где утечка.
8. Используйте немного герметика в месте изгиба прокладки. Касается изгибов под распредвал или коленвал.
9. После проезда по большой луже, несколько раз затормозите для выгонки воды из тормозов.
10. Не забудьте очистить резину перед тем как убрать ее на хранение.
11. Очищать какие либо пятна с покрытия автомобиля (остатки клея, смола деревьев), нужно только спиртом или обезжиривателем. Ни в коем случае не растворителем!
12. Зимой прогревайте свой автомобиль дольше. Подождите пока обороты спустятся хотя бы до 1000 RPM.
13. В первые километры езды с АКПП на холодном двигателе, старайтесь ехать в спокойном режиме.
14. Старая поговорка “Каждый кикдаун это +1 доллар к ремонту АКПП”.
15. Не мешайте разные типы масел, синтетика и минеральное масло!
16. Тип масла в коробку передач написан на щупе АКПП.
17. При работе с мотором закрывайте пути с впускного или выпускного коллектора, для предотвращения попадания чего либо в цилиндры.
18. После притирки клапанов не забудьте снять с клапанов притирочную пасту.
19. Притирочная паста не должна попадать на ножку клапана, иначе притрете и направляющие.
20. Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков.
21. Регулировку клапанов производите на холодный двигатель.
22. Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением.
23. Затягивайте болты строго по схемам, от середины в сторону и в несколько подходов.
24. Перед работой над двигателем, или впускным коллектором не забудьте слить ОЖ через пластиковый светлый кран внизу радиатора, сама крышка радиатора и бочка должна быть открыта.
25. Собирая двигатель устанавливайте коленвал, распредвал в ВМТ. Так же и распределитель тоже.
26. Для облегчения поиска метки ВМТ на шкифе коленвала пометьте метку белой краской или канцелярской замазкой.
27. Приведите свой двигатель в порядок, а не меняйте на контрактный. Можете поменять шило на мыло.
28. Выпил, не садись за руль! Береги свою и другую жизнь.
29. Не пейте за рулем!
30. Верное давление в шинах, ведет к экономию топлива!
31. Помните, что толщина метала кузова не больше 1мм.
32. Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч.
33. Выхлоп должен быть сухим, без потеков масла или его капель.
34. После любой работы с двигателем, впускным коллектором или прошивкой, обязательно очистите память RAM ЭБУ путем отключения клемы АКБ на 10 минут
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник
Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.
Фото для примера из свободных источников.
Конец 80-х , зима сдавала свои позиции , с каждым днём температура на градуснике стремилась к нулю , а иногда заползала в плюс . Я на своём КрАЗ-256Б1С опять работал так сказать “вне бригады” , после эксперимента по созданию комсомольско-молодёжной бригады , по неизвестной нам причине нашу “банду ” разогнали и мы опять работали в одиночку ,куда пошлют . Возил я песок , ПГС и прочую “сыпучку” в Ясную, Мирную , Безречную , в Оловянную ФБСки , а оттуда иногда известь . Мне такая работа нравилась : это не на стройке толпой ,как троллейбус, целыми днями по 50 -70 рейсов , на короткие расстояния ездить . И вот как стал замечать что как то не так у меня сцепление работает : на поворотах стало оно пробуксовывать , ничего не пойму , не так давно диски же менял. Заехал в ремзону и начальнику ремонтников : объяснил Михалычу что и как .
-Раму смотрел ?
-А рама то при чём ? Я не первый день на КрАЗе говорю же сцепление ,пусти на яму , я коробку сброшу и посмотрю что и как.
-Пошли посмотрим КрАЗист-“ветеран” ты наш)).
Начало пути)).Советская Армия 1985 год . Я и КрАЗ-256.
Так и есть : рама двух местах лопнула , трещина в районе “раздатки” и возле крепления “телеги”.
-Ну что ещё искать будем ? -Нет и так всё понятно. -Ну тогда иди к главному инженеру , пусть он решает что делать , вроде как на планёрке разговор был что теперь рамы менять в автобазе не будем.
Ладно пошёл я к инженеру , объяснил всё . А он в ответ :
-Михалыч смотрел ?
-Ну да , он меня к вам и отправил .
-Было указание из Братска (тогда подчинялись мы автоуправлению “Братскгэстроя”) на КрАЗах самостоятельно рамы не менять , отправлять их на АРЗ , а в замен после капремонта получать .
-Ну как так то ?! У меня вон какой КрАЗ , движок огонь ,коробка мосты , “раздатка” как новые , кабина не битая , кузов весь я “проварил” и усилил !
Мой КрАЗ сделан мною в масштабе 1/43 , по памяти.
Дайте мне раму я сам переберу !
-Нет я же сказал только на АРЗ , грузи его в МАЗ “шаланду” и вперёд на Братск . Или он у тебя своим ходом дойдёт ?
-Да он пять раз туда обратно без единого ремонта сходит ! Ну дайте мне раму !
-Сказал же нет , хочешь иди к заму по эксплуатации или даже к директору они тебе тоже самое скажут !
Я для начала пошёл к заму , рассказал ему о своей проблеме ,жалко мне было первый в своей жизни грузовик , я взял его с “тигрятника” и сам весь “перетрёс ” от переднего бампера до кузова ! Выслушал меня Васильевич улыбнулся и говорит :
-Ну ты же давно просишься в третью колону к междугородникам , так ?
-Так , ну и что ?
-Давай так сделаем : через пару дней три МАЗа идут на Братск , ты с ними и езжай , сдашь там своего КрАЗа и получишь с “капиталки” пригонишь его , а примерно через месячишко я тебя переведу в третью колону , сначала подменным ,а там как себя покажешь …
-Да как то и не знаю ,я подумаю …
-Да какого …тут думать то ! Мозги мне не пудри ! А то я могу и другого подменного в “рейсовую” бригаду найти ! Всё “кругом”!Так перетак ! Марш готовиться …..!
-Понял , уже пошёл))!
Васильевич у нас был из бывших зампотехов и “кружева” (как он выражался) не любил плести , команды отдавал резко и кратко да ещё и обильно приправлял их русскими ненормативными словами)).
А ладно , будь что будет что не делается всё к лучшему !…
Стою возле ремонтного бокса ,готовлюсь : камеры в “вулканизаторную” отдал на проверку , колёса , карданы проверяю проверяю , масло в “поросёнке… Подходит один из МАЗистов “стариков” один из тех с кем мне предстояло в Братск ехать:
-Ты же хвастался что у тебя вся “топливка” новая?
-Ну да , месяц как от “вояк” привёз, а что ?
-Так ты у Гришки “топливщика” возьми насос и форсунки , у него их гора лежит, ЯМЗовских ,В Братск приедешь перед сдачей своего КрАЗа заменишь , а новые свои себе оставишь .
Фото для примера из свободных источников.
-Точно ! Я ещё и КрАЗовскую “кастрюлю” со “штанами” возьму с собой для замены , а КамАЗовский фильтр с прибамбасами заберу .
-Ну правильно сечёшь ! ))…
…Через день , рано утром наша колонна, три МАЗ-504В и я на КрАЗе, выехали в Братск ,
Фото для примера из свободных источников.
как мог я старался не отставать от “стариков” на МАЗах , но они и сами от меня сильно не убегали . За день прошли прилично , точно не помню но наверное километров семьсот или около того . Спать в КрАЗе это конечно не в МАЗе на спальнике, но терпимо )) . Наследующий день дошагали мы аж до самого Байкальска ! Ну вот на кой я такую машину в “капиталку” гоню ?! Только масло пару раз в движок долил и всё ! Уже перед сном когда допивали чай Вовка “Сусанин” ,был он тогда бригадиром “рейсовиков”, говорит :
-Завтра когда Иркутск и Ангарск пройдём загрузим твой “крокодил” навозом .
-Это ещё зачем?!
-В Братске у многих дачи есть , а вот навоз в большом дефиците , смекаешь ?
-Ну и ?
-Пришагаем в Братск и выгодно продадим , там только увидят такое “добро” с руками оторвут! Бабульки поделим , будет на что погулять на “Конюшне” !
-Ну теперь ясно всё , да а кто грузить то будет ? Сами что ли , лопатами ?
-Да брось ты ! Мимо деревень поедем увидишь сколько там техники всякой , не боись загрузимся . не впервой))…
…Навоз нам загрузили в какой то деревне прямо возле трассы , не далеко от города Черемхово трактором МТЗ , обошлось нам это в две пачки “беломора”.
Фото для примера из свободных источников
Груз не тяжёлый , а мне только в радость : КрАЗ слегка “придавило” и теперь по плохой дороге я шёл первым и ждал МАЗы )) В Тулуне остановились , нет всё таки не рассчитан КрАЗ для таких скоростей : сальник хвостовика на заднем мосту стал подтекать , “поросёнок тоже мок , фланцы на ступицах ослабли . Осталось то всего ничего , дойду , блин, колесо заднее внутреннее почти пустое, по привычке начал доставать домкрат и ключ с монтажкой .
-Игорь да брось ты это грязное дело ! Осталось то ерунда , подкачай его и поедем и охота тебе в грязи возиться .
-А ладно , поехали , если что светом “моргните” .
-Давай шагай “гонщик”))…
И в самом деле , не успели мы еще в Братск заехать , как уже заметив в кузове “навоз” мне уже начали “семафорить” . “Старики” остановились и устроили чуть ли не аукцион : кто больше даст , а Володька так вообще расхваливал “товар” :
Фото для примера из свободных источников.
-Да посмотрите что за навоз ! Да его чуть ли не на хлеб мазать можно ! Да с таким удобрением вы по два урожая снимать будете ! Да у нас в Забайкалье только им и пользуются ! Картоха с твою голову родиться ! ))
-Так вы что его с самой Читы везёте ?!
Ну так ! Берите не пожалеете ! Ещё и телеграммы нам слать будете : “отгрузите ещё такого добра !”
Продали и походу даже очень выгодно ! А затрат то всего две пачки папирос)). Приехали на “Конюшню” , это что то типа общаги для командировочных шоферов которые работали в системе “Братскгэстроя”. Где “старики” купили водку мне сие не ведомо , так как в городе тоже действовал горбачёвский сухой закон , то есть продавали , но только в нескольких магазинах и по-моему только четыре часа в день . Нас всех четверых заселили в одну комнату , как полагается отметили приезд, я сильно не налегал на “косорыловку”,так поддержал компанию и всё . Утром сразу же приступил к замене ТНВД и форсунок , снял дополнительные фары и фара-искатель , воздушный сигнал от тепловоза, снял воздушный фильтр с трубами и “штанами” , поставил КрАЗовскую “кастрюлю” , ну всё теперь можно и сдавать своего “первенца” , жалко конечно , но всё : обратного пути нет ! После обеда Володька и Серёга поехали со мной на АРЗ сдавать КрАЗ , Вовка отдал документы и я загнал на огороженную территорию свою машину где в ожидании капремонта стояли десятки КрАЗов ,МАЗов и по-моему несколько ЗиЛов ММЗ.
-Ну всё завтра с тобой придём получать “новый крокодил”)) , возьмём “литру” и выдадут тебе хорошую машину , я знаю с кем договориться .
С утра мы были уже у ворот АРЗа , нашли какого начальника , тот забрал у нас “презент” и сказал покажет КрАЗ который будет с новым, не расточенным коленвалом , с передним мостом на клиньях, ну и вообще с большим количеством новых , а не восстановленных деталей .
-А можно мне кое что вон в том “калашном ряду” поменять ?
-А что надо ?
-Бак большой , сидушку видел какую то импортную, руль по моему от ТАТРы .
-Ладно как свой КрАЗ получишь подгонишь туда , пару часов дам тебе , но не больше и то после пяти вечера .
Получил я “новый” КрАЗ , давление масла отличное , движок работает ровно ,передачи включаються нормально без “рыка”, мост передний МАЗовский , подогнал его куда было сказано , заменил бак и руль ,
Фото для примера из свободных источников.
а вот водительское сидение не успел , как то оно было установлено хитро , да и ладно , вроде мне на этом КрАЗе не долго работать, если Васильевич не соврал . Выехал из ворот в направлении Падуна , где находилась “Конюшня” .
-Ну что Игорёха как “крокодил” ?))
-Да всё не так : мотор какой то слабенький , сцепление тугое , в кабине оглохнуть можно , а печка то вообще убожество …
-Ну а что ты хотел то , ну сейчас поди не замёрзнешь не январь месяц !))
-Ну и не май , но за то рулевое лёгкое , даже легче чем у меня было .
-Ничего домой приедешь опять всё облагородишь , утеплишь, и будет у тебя машина не хуже старой . Да не хмурься ты ! Нашёл из за чего переживать , мы завтра грузимся , ну и к вечеру домой пошагаем .
ТНВД и форсунки я поменял на свои и больше ничего делать не стал , времени уже не было возиться со всем остальным . К вечеру выехали мы из Братска , радости ни какой от “новой” машины , в кабине свежо ,ночью бы не околеть от такой печки . Дошли до Тулуна и спать , через пару часов я вспотел зубами стучать ! Ну вот для чего такая печка ?! Только для Африки ! , взглянул на приборы , температура чуть за сорок и “шторка” до конца закрыта ! Пошёл по стоянке нашёл какие то картонки , напихал перед радиатором , температура поднялась ну совсем чуть чуть , короче так всю ночь и промаялся от прохлады … Утром выпивая вторую кружку горячего чая пожаловался мужикам на “жару” в кабине.
-Так какого хрена ты к кому нибудь в кабину не постучался ?! На сидушках бы и устроился в тепле ! Ну ты даёшь !)) Ладно вечером порешаем , поехали …
Еду я и всё больше меня псих на главного инженера душит : такую машину на этот колун пришлось поменять ! А с другой стороны …,а ладно сейчас главное домой добраться ,а там видно будет ! Дорога пошла ну просто “убитая” , начал я переключаться с “четвёртой” на “третью”, объезжая “воронки” , а рычага то нет ! Да что за фигня то !? А он на полу себе спокойно полёживает ! Обломился почти под корень ! Да как так то ?! Ногой выбил передачу, остановился , МАЗы тоже .
-Нет Игорь , тебя больше не кормим ! Что дальше то будет , если ты сейчас уже “кочергу” сломал как спичку !))
Посмеялись, и я полез снимать рычаг , потом мы с Серёгой поехали в ближайший посёлок ,на трассе, искать сварщика …нашли в каком то небольшом гараже , тот среди всякого хлама нашёл поршневой “палец “, подточил оба конца рычага, нагрел “палец ” “автогеном” собрал всё и обварил сваркой конструкцию :
-Держи , теперь если сломаешь то только в другом месте !
-Сколько я тебе должен ?
-Да пошёл ты ! Знаешь или подсказать направление ?
– Понял, не надо !))
-Закурить дайте лучше , Серёга сходил в МАЗ и принёс две пачки “Астры” .
-А вот за это спасибо мужики ! Если что надо будет забегайте , знаете к кому !
– Добро !…
Остановились ночевать , вроде не так холодно , как прошлой ночью , я и отказался идти к кому нибудь в МАЗ , уснул сразу же, а где-то в час ночи проснулся и пожалел что отказался. Набравшись смелости всё таки постучался в Серёгину кабину…
Утром опять проблема : оба редуктора в масле ! Гайки крепления редукторов к мостам ослабли , а может быть закрутили слабо на заводе , протянул их и дальше в путь дорожку . А перед Улан-Удэ радиатор потёк , да что же это за напасть такая ! Пришлось несколько трубок пассатижами пережать …
Вот и до Читы уже рукой подать , где то МАЗы отстали , а ладно в авто-колоне нашей подожду их , всё равно все сюда заезжают: заправиться , подремонтироваться , да и у Серёги в кузове два движка и “коробка” “капремонтовские ” КрАЗовские для читинской авто-колоны лежат , не проедут мимо . Час прошёл, два , а их всё нет . Ещё подождал и уже собрался выезжать , заезжает Володька , один !
И сразу на меня набросился :
– Ты что же слепой ?! ….! Или как ….?! Зеркала то тебе зачем…..?!….!
-Да ты что базлаешь то ! Толком скажи что стряслось !
-Ты когда через переезд проезжал не видел и не слышал что тебе Серёга светом и “воздушком” сигналил , а потом и я ?!
-Нет не видел ! А что случилось ?
-Так встал он ! Мотор у него сразу за переездом “брякнул” !
-Так ,а я то причём ?!
-Идёшь с кем то, смотри в зеркала ! А вдруг что с напарником серьёзное случилось и каждая минута на счету ! Привык на своём “совке” один за огородами ездить ! Смотри в следующий раз и по загривку можно отхватить за такое !
-Да я и ответку могу…
-И даже так ?!…
-Ну прости , я же не специально ! Да я …ну не знаю как так получилось , виноват !
-Ладно , на твои года спишем , давай я сейчас своего МАЗа поставлю и поедем Серого тащить , справишься? Или мне в колонне другого искать ?
-Справлюсь , тралы же таскал , да и КрАЗы тоже. Только жёсткую сцепку надо спросить .
-Да есть у нас и уже зацепили , тебя только замучались ждать )).
Фото для примера из свободных источников.
Приехали к месту где “помер” Серёгин МАЗ , прицепили его к КрАЗу при помощи самодельной сцепки , протянули шланг подкачки , проверили : качает воздух , я врубил пониженную передачу в “раздатке” и тронулись , ехать предстояло километров пятьдесят . И только когда проехал пару километров вспомнил : заправиться то я забыл ! Только бы не заглохнуть ! А то вообще меня “старики” замордуют своим стёбом и подколками !…
Вот и ворота авто-колоны и уже темнеет . Затащил я МАЗ , хватило мне солярки ! Пока шель шевель , КрАЗ мой и заглох , а заправщик то уже домой ушёл , пришлось мне ведром из МАЗовского бака солярку переливать , что бы до утра хватило .
А утром начальник колоны позвонил в посёлок директору и тот дал “добро” на то что бы Серёга поменял свой застучавший мотор на один из тех которые с “капиталки” он вёз . От помощи Серёга наотрез отказался :
-Ну вот ещё будем здесь всем “колхозом” вокруг МАЗа круги нарезать , я же не на трассе , сейчас в бокс на яму затащат , да ещё слесаря попрошу и всё нормуль ! Давайте шагайте домой . Оставили Серёге консервы и сигареты , нам то до дома триста вёрст осталось, и уехали …
- … Я по приезду в родную автобазу ещё почти неделю простоял на ТО протягивая ,затягивая и доводя до ума “крокодила” ,
Фото для примера из свободных источников.
а Серёга в автобазу приехал на третий день …
Сдержал слово всё таки Васильевич : через три недели меня перевели в третью колону в междугороднюю бригаду подменным , “старики” приняли меня нормально , но нет нет, а подкалывали !
Одному из них я всё-таки “табло” подрихтовал , но он сам виноват был и меня ни кто за это не осудил , но это уже совсем другая история !)))….
Фото для примера из свободных источников.
А всё таки я “старикам” очень благодарен за уроки которые они мне преподали !
Все коллажи созданы автором для примера , фото взяты из интернета и свободных источников.
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Источник