Полезные советы по авто с пробегом

Полезные советы по авто с пробегом thumbnail

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Источник

Выбор и покупка автомобиля с пробегом весьма серьёзное мероприятие. Сегодня я хочу дать 5 рекомендация по правильному выбору подержанного автомобиля. Как нужно правильно осматривать, на что нужно обратить внимание в первую очередь и не попасться на уловки продавцов.

И первое, что хотелось бы посоветовать – это нужно исключить из выбора авто самого себя! Почему, спросите вы? А вот почему! Вы решили купить автомобиль, возможно даже, вы уже определились с конкретной маркой и моделью, у вас есть деньги и вы готовы их отдать. Вы можете этого не осознавать, но на подсознании вы уже готовы мириться с косяками и некоторыми проблемами понравившегося автомобиля. Поэтому на осмотр авто лучше взять помощника, у которого будет трезвый взгляд и трезвая голова. Который будет не заинтересован в покупке и который будет смотреть на автомобиль как на кучу железа, которую он должен изучить.

Второе! Необходимо проверить лакокрасочное покрытие. Для этого можно купить или одолжить у кого-нибудь толщиномер или микрометр.

Микрометр

Толщиномером нужно, по возможности, пройти по всем деталям кузова: крыша, капот, передний и задний бамперы, двери, крышка багажника, передние и задние крылья, пороги.

Пример схемы проверки ЛКП кузова

Что нужно знать при проверке? Ну, например, что разница толщины покрытия разных деталей кузова не должна превышать 30-40 микрон. За основу можно взять, к примеру, крышу и проходя по всем деталям сравнивать показания. Если толщина составляет 200 мкр, это говорит о том, что, скорее всего, наносился второй слой лака. Если 300 мкр и более, то это может означать, что в этом месте наносилась шпатлёвка и ремонтировалась часть.

Ещё одним хорошим вариантом будет взять с собой профессионального маляра. Он без труда, без всяких толщиномеров, одним только взглядом сможет определить красился автомобиль или нет. Какие детали красились, какие перекрашивались, как красились и почему.

Третье, что необходимо проверить это двигатель. И первое, что хотелось бы посоветовать – это нужно постараться встретиться с покупателем на холодном автомобиле. Например утром на стоянке или в гараже, или во дворе. Что бы автомобиль еще не прогревался и был холодным двигатель. Для чего это нужно? На холодном двигателе чаще всего проявляются разнообразные стуки, свисты, скрипы, свидетельствующие о возможных неисправностях. При этом вы просите хозяина завести двигатель, а сами стоите у открытого капота и внимательно слушаете. Что вы можете услышать: стучащие гидрокомпенсаторы и клапаны, изношенные ролики ГРМ, свистящий ремень, стучащий двухмассовый маховик. Так же на холодную можно услышать “вой” гидроусилителя руля, если он есть. Это может говорить о том, что требуется или замена жидкости в ГУРе, или скоро “накроется” насос. А если доносятся какие-то более весомые стуки с низу двигателя от коленвала, то дальше такой автомобиль лучше не рассматривать и отказаться от покупки.

Также до того, как запускать двигатель нужно, желательно с фонариком, осмотреть подкапотное пространство. И первое что нужно осмотреть это различные элементы двигателя на предмет сломов, разломов и трещин. Потому что даже какой-нибудь не большой патрубок может привести к трате больших денег, т.к. может меняться только в сборе с каким-нибудь агрегатом.

Треснувший патрубок

Далее осматриваете охлаждающую жидкость. Но не просто её уровень, а её цвет, консистенцию. Открываете крышку расширительного бачка и смотрите внутрь. Нет ли там каких-либо примесей или отложений. Это может говорить о проблемах в двигателе. Далее смотрите аккумулятор-ную батарею. Нет ли каких-либо подтёков, окислений, смотрите степень заряда. Что бы после покупки не пришлось её менять.

Окисления аккумуляторной батареи

Так же нужно открыть маслозаливную крышку и посмотреть есть ли какие-либо отложения. Заглядываете внутрь маслозаливной горловины, смотрите нет ли там каких-то отложений и чёрных “ошмётков”. Это может сказать как хорошо обслуживали автомобиль. Часто и своевременно ли меняли масло. Так же наличие больших отложений может сказать о том, что под клапанной крышкой уже имеется серьёзная “зашлакованность” и требуется ремонт.

Отложения в маслозаливной горловине

Если вы покупаете автомобиль с турбированным двигателем, необходимо снять патрубок около турбины, если это возможно, и осмотреть внутренние стенки на наличие маслянных отложение. Это может говорить о том, что турбина “гонит” масло и тогда требуется отдельная диагностика турбины.

Масляные отложения

Продолжение следует …

Если вам понравилась статья ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал! Впереди ещё много интересного!

Источник

Вы купли подержанный автомобиль, что нужно сделать в первую очередь, чтобы не получить массу проблем при дальнейшей его эксплуатации – рассмотрим подробно в этом материале. С одной стороны, сегодняшние советы могут кому-то показаться глупыми, но они помогут большинству спасть спокойно, не думать, что завтра что-то случиться катастрофическое с авто. Эти действия простые, но могут избавить от «головников» в будущем.

После покупки автомобиля на вторичном рынке, его нужно правильно обслужить, чтобы не было в дальнейшем с ним проблем

Если в автомобиле можно проследить всю сервисную историю, есть все заказ-наряды, и видно, что очередное ТО было совсем недавно, то можно пропустить эту статью, она будет не актуальна. Конечно, для себя, для подстраховки вы можете воспользоваться сегодняшними рекомендациями.

Другой случай, если последнее техобслуживание проводилось 30-50 тысяч километров или вообще нет сервисной книги. Возможно, владелец самостоятельно делал ТО, тогда выполняем незамедлительно советы этой статьи. Это сбережет ваши нервы и деньги при дальнейшей эксплуатации.

Замена всех технических жидкостей

Масло

Понятно, что вы машину проверяли со специалистом. Но никто из них не может гарантировать, что масло в моторе было заменено не позже 5-7 тысяч километров. Обычно владельцы перед продажей авто не стремятся вкладывать в нее деньги. Зачем менять масло в двигателе, тратиться на его покупку и замену, если собираюсь её продавать? – Рассуждает большинство автовладельцев.

Поэтому, не стоит слушать байки продавца, что масло в силовом агрегате свежее, буквально вчера менялось.

Особенно, если на масленом щупе обнаружите черное масло. В некоторых случая, оно похоже больше на гудрон. Тогда по-любому меняем его. Желательно промыть двигатель специальными промывками, хоть многие говорят, что делать это не желательно. Если действовать по инструкции, ничего страшного не случиться. Вы вымоете двигатель от остатков отработанного масла – во-первых.

Цвет масла на щупе может рассказать о его состоянии

Во-вторых, вы будите знать, что заливаете в силовой агрегат. Потому что неизвестно что в нем плавало до этого. А смешивать масла не рекомендуется, особенно свежее и отработанное разного качества.

Тормозная жидкость

Срок полной замены тормозной жидкости составляет 60 тысяч километров или 2 года эксплуатации. Почему так? – Читайте в этой справке.

После покупки подержанного автомобиля затруднительно сказать, сколько лет назад её меняли. Для этого есть специальные тестеры, но они не у всех автовладельцев есть. Поэтому, рекомендуется обратиться в профильное СТО, где вам проверят состояние тормозной жидкости и при необходимости её поменяют.

Проверка качества тормозной жидкости специальным тестером

Тосол и антифриз

Если в расширительном бочке плавают хлопья мусора или он потемнел, то это первый признак, что его нужно менять. В случае, когда он прозрачный, имеет естественные для охлаждающей жидкости цвета – синий, красный, зеленый, то он еще сможет «походить». В таком случае его менять сразу после покупки нет необходимости.

Проверяем состояние охлаждающей жидкости через заливную горловину радиатора

Коробка передач

В механической коробке передач срок замены масла может колебаться от 150 до 200 тысяч километров. Некоторые производители говорят, что их коробки не обслуживаемые, ничего менять в них не нужно. У меня свое мнение по этому поводу: Меняем масло в МКПП через 70 тысяч километров пробега.

В АКПП стоит делать все то же самое. На мой взгляд, срок замены смазочного материала в ней тоже должен составлять 50-60 тыс. км. По той причине, что многие автопроизводители не считают нужным менять масло. При плановых ТО может не быть отметки про это действие. Дилер не считает нужным это делать по регламенту завода.

Если после пробега 150 тыс. коробка автомат на «пинается» и за этот пробег в ней не менялось масло, то поверьте, при вашем владении она точно начнет это делать. Нельзя так долго ездить без замены смазочного материала в таком нагруженном агрегате.

Это уже не говоря про автомобили без сервисных книжек. Там вообще никто не даст гарантии, что где-то что менялось. Поэтому, после покупки подержанного авто, следует заменить масло не только в двигателе, но и в трансмиссии. Это касается любой трансмиссии: дифференциалы, раздатки и так далее.

Меняем фильтра

Их обязательно меняем. Цена их невелика, поэтому экономить на них нельзя. Замена воздушного фильтра – легче дышать вашему мотору, салонного фильтра – легче дышать вам. Чем чище воздушный фильтр, тем проще топливной системе готовить топливовоздушную смесь. Это в свою очередь улучшает стабильность работы силового агрегата.

Обязательная замена воздушного фильтра

Масленый фильтр будем менять во время замены моторного масла. Не стоит забывать про него. Потому что, если оставить в системе старый, он возможно уже забит, выполнять свои функции он не будет. Если он не будет фильтровать маслице, то вся грязь будет свободно циркулировать по двигателю.

При необходимости желательно сменить цепь или ремень ГРМ

Если цепь может «ходить» долго, то ремень вместе с натяжными роликами на некоторых моделях работают 60-70 тысяч километров. Это нужно учитывать при покупке машины с пробегом. Особенно, если невозможно проследить историю обслуживания.

Если пробег большой, а подтверждения его замены нет, то меняем ремень ГРМ

Помните, что при обрыве ремня могут клапана «встретится» с поршнями. Вместо счастливой эксплуатации получите капитальный ремонт двигателя. Поэтому, обязательно меняем все элементы системы ГРМ на ременном приводе.

Если слышите, что шумит цепь, а этого не сможет ни заметить специалист, который помогает подбирать машину, то это будет повод сбросить цену. В противном случае её нужно сразу будет заменить после покупки авто.

Проверяем или меняем аккумулятор

Самые не добросовестные продавцы могут вам подсунуть испорченный аккумулятор. Особенно, если покупаете в летнее время, проблемы с ним в этот период менее заметные.

Продавец рассуждает так: «Зачем мне покупать новый аккумулятор, если машина все равно выставлена на продажу». Или бывает такой случай: «У меня в гараже есть б/у аккум, заменю им хороший аккумулятор в продаваемом автомобили, а этот лучше установлю в новую машину или продам его отдельно».

Чтобы зимой не было проблем с аккумулятором, после покупки подержанного автомобиля, следует его заменить

Летом «убитая» аккумуляторная батарея не доставим вам больших проблем. Зимой начнется «головняк». Чтобы этого избежать, можно проверить аккумулятор перед покупкой. Но для этого нужны специальные инструменты, не у всех автоподборщиков или обычных автовладельцев они есть.

Поэтому, после покупки подержанного автомобиля следует заменить старый аккумулятор на новый. Не стоит ждать, когда зимой он перестанет заводить машину.

Меняем резину, тормоза, делаем развал-схождение

Этот не обязательный пункт. Все зависит от конкретной ситуации и степени износа перечисленных элементов.

Смотри при покупке на состояние покрышек. Если остаточная глубина менее 2 миллиметров, то можно потребовать скидку на покупку нового комплекта. Бывают такие случаи, что продавец намеренно «обувает» автомобиль в изношенную резину, а хорошую отдельно продает. Были экземпляры на зимних шинах, а машина продавалась летом. Возможно, хозяин припрятал летний комплект, а вам втюхивает поношенный зимний – это еще один повод скинуть цену.

Кроме этого, на покрышках могут быть порезы, сильные потертости с одной стороны. Это признак сбитого угла развала-схождения. Поэтому, после покупки обязательно едим на СТО, чтобы правильно выставить развал.

Смотрим на состояние тормозных дисков и колодок. Опять же, продавец не захотел вкладывать деньги на предпродажную подготовку автомобиля, поэтому «впаривает» вам машину так, как она есть. Диски не должны иметь явных признаков большого износа. Не допускается наличие большого бурта на внешнем диаметре тормозного диска. Если он есть, видны борозды, глубокие царапины, трещины – это повод требовать скидку, диски сильно изношены.

Большой бурт на краю тормозного диска – первый признак сильного его износа

То же самое касается колодок. Достаточно повернуть колесо в сторону, чтобы открылся доступ к тормозным колодкам. Толщина фрикционной накладки должны быть не менее 1 сантиметра. Если меньше – указываем на это продавцу, пусть он сбрасывает цену за машину.

При таких признаках износа ездить не безопасно. Поэтому, после покупки б/у автомобиля едим на сервис. Там вам выставят развал-схождение, заменят тормоза и колодки по кругу. Заодно, пока машина на подъемнике, проверите всю подвеску. Если есть проблемы, их нужно решать.

Перечисленные выше действия непосредственно влияют на безопасность движения. Поэтому, не стоит их игнорировать. Если есть визуальные проблемы тормозов, шин – пытаемся сбросить цену за авто или меняем их самостоятельно. Потратившись один раз, вы надолго забудете о них, вас ждет счастливая эксплуатация подержанной машины.

Меняем свечи, форсунки, проверяем топливную систему

После покупки автомобиля с рук, рекомендуется прочистить или заменить топливные форсунки. Возможно, при осмотре они никак не показали себя с плохой стороны, для этого есть специальные средства очистки. Они временно устраняют проблемы с ними. Это делается, чтобы продать авто, а следующий владелец пускай сам с ними мучается.

Поэтому, после приобретения подержанной машины обязательно промываем форсунки и топливный фильтр. Нет – меняем их. Да, они недешевые, но если вы планируете благополучно ездить несколько лет на авто, то не стоит делать самому себе «каку». Замените их и забудете, что они есть под капотом.

Свечи – выкручиваем их, проверяем внешнее состояние. Они могут много рассказать о двигателе и авто в целом. Этому я посвятил целую статью, рекомендую прочитать. Если нет подтвержденной истории обслуживания, а на одометре более 100 тысяч километров пробега, то лучше заменить их. Вы будите уверенные, что они вас не подведут. Кстати сказать, изношенные свечи зажигания могут «убить» катушки и силовой агрегат – помните об этом.

Вывод

Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание после покупки подержанного автомобиля. Некоторые из них требуют обязательной замены, другие просто внимательно проверяем, если что – тоже меняем.

При покупке авто на вторичном рынке, нужно в бюджет закладывать определенную сумму на ТО после приобретения машины. Это позволит снизить риски неожиданной поломки той или иной системы, вы будите уверенными в своем «железном» коне. Тем более, эти моменты могут стать дополнительным повод просить скидку.

Рекомендуется отправляться на проверку желаемого авто со знающим человеком. Он поможет выявить проблемы, укажет на недочеты, поможет сбросить цену. Если такого нет, то смело применяйте сегодняшние рекомендации и будет вам счастье.

Всем удачи на дорогах.

Источник