Полезные советы об рено сандеро степвей
Ровно месяц назад 25 сентября я купила новый Рено Сандеро Степвей 2020 на смену легендарному надёжному бюджетному Рено Логан 2008 года.
Мой первый автомобиль Рено Логан 2008 с пробегом 213000 км
И сейчас я расскажу вам чему я рада, а чему не очень в Новом автомобиле.
Как я писала раньше, мне нужен был либо Рено Логан степвей сити на вариаторе либо на автомате. Так как цена на версии Сити кусалась и ждать надо было по предзаказу около 2-3 месяцев, я не стала рисковать курсом доллара к рублю, поэтому взяла то, что было в наличии. Хотя как сказать в наличии: топовый Сандеро на автомате в необходимом белом цвете только ехал с завода в Краснодар. Но благодаря отличному менеджеру без всяких предоплат мы сразу забронировали его за мной. И вот в назначенный день прибытия в салон мне позвонил менеджер и сказал: можете приезжать, ваш новый авто в салоне, готовим его к передаче в ваши руки. И все, я поехала забирать Сандеро из Анапы.
Новый Рено Сандеро после первой мойки спустя 15 дней после покупки в Курске.
Первая езда
Получив документы и ключи, выйдя из салона я сразу побежала к новому автомобилю. Села в него и не поняла, что дальше делать????????. Реально. После механики автомат казался чем-то фантастическим и тут стала рука тянуться к коробке, хотя режим Драйв уже был включён. Далее, когда мне объяснили принцип коробки автомат и все нюансы езды на ней, я тронулась и на скорости всего в 5 км/час я выезжала из салона. Краснодар к слову, всегда был оживлённым и 8 часов вечера для него вполне обычное время для ещё вполне себе плотного трафика. И тут началось самое страшное: я начала дергать левой ногой в поисках сцепления и правая рука вновь примкнула к коробке передач. Большое спасибо любимому супругу, что ехал рядом и успевал вовремя говорить:
Не трогай коробку, забудь о левой ноге. У тебя только правая нога и только газ и тормоз.
Что больше всего порадовало так это езда на круиз-контроле, так как до Анапы я ехала по трассе 90км/час. Больше не гнала, так как естественно машина новая и нужна обкатка. К слову, обкатка продолжается и по сей день. Так как на моем одометре всего 2025 км. В дороге машина вела себя отлично, а мои впечатления не описать всеми самыми яркими эпитетами восхищения и тотального удовольствия. Напомню, что до этого 7,5 лет я владела и ездила на первом авто Рено Логан в базовой комплектации, в которой даже гура и электростеклоподъемников не было, не говоря уже о кондиционере и парктронике. Но справедливости ради, скажу, что Логан как был самым любимым авто так и останется, потому что за 7,5 лет я действительно его полюбила просто за то, что он был, именно таким вот простым, но надежный и что самое важное бюджетным, чего уже о новом Сандеро не скажешь.
Первая заправка прямо на выезде из автосалона Ключавто в Краснодаре
Расход топлива
И пока я ностальгирую по логану, напишу о том, что новый авто кушает бензин только 95+ , а Логан довольствовался любым не ниже 92. Именно поэтому он уже дороже в обслуживании. А теперь давайте к конкретным цифрам. Чтобы заправить полный бак в логане ещё в сентябре мне хватало 1900, а новый Сандеро требует даже без загорания резервных 5 литров не менее 2200. Вроде мелочь, но не мелочь. На самом деле, автомат и климат-контроль, а также попагрев (подогрев водительского и пассажирского сидений) есть примерно 1,5-2л на 100км плюсом к основному расходу. И теперь к конкретным цифрам. На трассе новый Сандеро ел пока его перегоняла из Анапы в Курск примерно 10-12 л на круизе или 7-8 л при 90-100км/час. На 130 км/час (был платный участок с такой скоростью в Воронежской области) он тратил уже 14-16 л на 100км при круиз-контроле. В смешанном цикле бортовой компьютер показывает на данный момент 8,9л на 100км, но по факту скоро эта цифра заменится на 10-11 л. как минимум, потому что в ближайшие 2,5 месяца эксплуатироваться авто будет в городе и при включённом климат-контроле и подогреве сидений. Если честно, я в шоке оттого, как он ведёт себя в городе…
Приборная панель с бортовым компьютером в ночное время
Еле едет, и жутко гудит.
Сейчас я нахожусь в родном городе Курске и буду ездить на Сандеро около 2,5 месяца по городу. Но уже стало очевидным, что город на 7 холмах, а именно так называют местные жители Курск, не подходит новому автомобилю. Как бы ни прискорбно было говорить, но наши вечные спуски-подъемы Сандеро преодолевает с огромным трудом. Больше всего пугает гул и шум в моменты нажатия на педаль газа. Двигатель будто вот-вот заглохнет от сильного рева мотора. Этот звук сильно пугает не только меня, но и маму, которая в логане себя чувствовала крайне спокойно и даже частенько дремала, так как я ездила всегда аккуратно. Но тут она постоянно прислушивается, недоумевая:
Разве она должна так громко реветь? У неё наверное что-то сломалось? Она очень тяжело взбирается на горки. Обязательно съезди в сервисный центр.
К сожалению, 102 л.с при связке с 1,6 л мотором, действительно, на автомате слабоват. И если честно, дури и прыткости в логане на механике на 1,4л двигателе с 75 л.с было куда больше. Это ощутимо, так как на механике, ты можешь в ручном режиме сам контролировать переключение передач, понижая или повышая, в зависимости от условий и препятствий в виде затяжных подъёмов или спусков. На автомате совсем наоборот: автоматика думает сама и не совсем угадывает передачи, особенно это проявляется как раз таки в сложных ситуациях. Расход тут тоже достигает 22-23 л на 100 км если ты пытаешься ехать в городском потоке на горку выше 70 км/час. На спусках в основном от 2-3 л до 5-6 л по топливу, но оно то и понятно. Но это не единственный его минус.
Вид сзади: тот самый багажник, который доставил кучу проблем
Кому нужен багажник, берите другое авто
И дело вовсе не вместительности. А скорее в механизме багажного отсека и удобстве открытия 5-й двери автомобиля. Чтобы открыть багажник находясь на тротуаре, нужно присесть так как крышка багажника будет очень низкой. Но это не единственный минус багажного отделения в Сандеро 2020. Все хетчбеки страдают от налипания грязи после луж или во время дождя. И чтобы открыть или даже просто подойти сзади машины к багажнику нужны перчатки и фартук ????. Нет, а как иначе-то? 100% ты по уши будешь в грязи при контакте с ручкой открывания. А как насчёт самого механизма открывания и ручки? Даже в самых стареньких гетцах (машина мамы 2007 года) и то ручка и открытие удобные. А тут надо поддеть руку в грязный отсек, затем нажать большим пальцем твёрдую тяжелую кнопку и в этот самый момент со всей силы поднимать крышку вверх. Дико неудобно. На логане хотя бы крышка багажника была легче. За 12 лет, а именно столько лет прошло от Рено Логана до Рено Сандеро степвей 2020 даже в топовой версии открытие багажника ну просто отвратительное.
Але, Реношники, вы хоть сами пробовали пользоваться вашими автомобилями в реальной практике или вам лишь бы ценник задрать за свежий год выпуска? Машина вообще-то миллион без Малого стоит в топовой комплектации!
Помимо багажника в целом даже сидения не изменились с появления новых логанов в 2014 году. Было смешно и грустно брать чехлы на Сандеро Степвей 2020 от Рено Логан 2014. Кстати о чехлах. В топовой комплектации Сандеро как у меня за 978000 нет кожаных сидений. Ну я имею в виду искусственную кожу, разумеется. Но тканевая обивка в топ версии это уже просто дно.
Не хватает регулировки руля по вылету
Нюансы, выдающие бюджетность машины
Несмотря на оснащённость данной комплектации, у меня есть много вопросов к создателям и инженерам Сандеро в 2020 году, почему они так ненавидят покупателей своих автомобилей. Иначе как обяснить то, что за 1млн деревянных в этом автомобиле нет регулировки вылета рулевой колонки , а также при наличии диодных дневных ходовых огней на обычном ближнем свете до сих пор стоят позорные слабоосвещаемые галогенные фары? Ну почему ДХО гораздо эффективнее, чем главный вечерний свет. В дождливую погоду я попросту слепнуть начинаю за рулем, когда высматриваю дорогу. Дальний свет как бы не такой ущербный, однако в городе в темных улочках, где есть поток машин или ходят люди попросту нельзя им пользоваться, так как я не свинья, в отличии от разработчиков Сандеро Степвей 2020. Почему в топовой комплектации за 1млн обивка салона тончайшая и хуже чем в логане 2008 года? Это что шаг назад? И как вишенка на торте:
Какого х… вы в 2020 году делаете омерзительное ЛКП?
Снаружи красивая фара, а по факту ближний свет хуже логановского 2008 года
Вот же г…внюки..
Не успела я перегнать машину спустя 15 суток я мою машину в Курске и виду отколовшийся кусочек краски на двери справа заднего ряда. Это какой силы должен был быть камушек, чтобы долететь до туда и при этом метко расколоть лкп?! Все верно, камушек, был небольшим, а вот покрытие кузова и краска явно были самого низшего качества и, видимо, были допущены ошибки при окрашивании.
Конечно по старому логану я очень скучаю на фоне нового авто, но все же, если убрать кучу минусов, я отметила для себя и немало плюсов, за которые в итоге я все же полюбила новый Рено Сандеро Степвей 2020.
Беляши на бездорожье
Заедет куда хочешь и плавно
Теперь о хорошем. На первом месте для себя отмечаю прекрасную работу обогрева лобового и заднего стекол. В считанные секунды при запотевании окон во время дождя или сырости , эта функция очищает стёкла и это в городских пробках очень крутая функция. Также в Сандеро мне нравится климатическая установка. И авторежим и ручная настройка направления отопления в прохладную погоду очень комфортные. Ещё огромным плюсом является пластиковый ободок по всему периметру машины, так как осенний Курск очень быстро приводит в негодность любое лкп именно в местах порогов и подкрылок, не говоря уже о лкп свежих автомобилей. Так что данная функция версии Степвей очень полезна. Ну и сам дорожный просвет делает крутые вещи. Так как у меня не вариатор, то клиренс тут 19,5 см, что, несомненно, выручает, если случайно упираешься в Бордюр. Хотя, я уже 8 лет за рулем и с наличием парктроника я вообще перестала парковаться критично. Однако, новоиспеченные автовладельцы по достоинству оценят данный клиренс, когда будут учиться ездить вне автошколы на своих Сандеро Степвей в качестве первого автомобиля.
И все таки что-то в нем привлекательное есть во внешнем виде
Общее впечатление от Сандеро за 1 месяц
Я довольна, так как в данном ценовом сегменте до 1 млн с круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений, электрорегулировкой зеркал, обогревом лобового стекла, ГУРом, электростеклоподьемниками, парктроником на автомате у Сандеро конкурентов нет. Ибо даже если взять его собратьев по сегменту Solaris, Rio, Polo в топовых комплектациях цена выходит за пределы 1,2млн, что уже в моей ситуации было решающим моментом при покупке нового автомобиля на автомате с этими функциями. Все, что я хотела от нового автомобиля, я получила, даже несмотря на минусы, которые я описала выше. Ведь на данный момент нет нового идеального автомобиля до 1 млн рублей. За комфорт, скорость и люксовые автомобили придётся выложить в 2 а то и в 3-4 раза больше денег, но уже при выезде с автосалона данные автомобили моментально теряют от 15 до 25% от стоимости при покупке. Если говорить о популярности Сандеро в Анапе и в Курске, то конечно, в Курске их гораздо больше, так как в Анапе у многих людей совершенно другой уровень достатка. Я хоть к ним и не отношусь, но все равно крутые автомобили все больше и больше вытесняют бюджетные год за годом в Краснодарском крае. К тому же в Курске состояние дорог гораздо хуже. А у многих есть и дачи и деревни, куда порой даже на внедорожнике проблематично заехать. А кросс-хетчбек такого уровня все же практичнее премиального бмв или мерседеса в Курске.
Пишите в комментариях, с какими минусами вы сталкивались в Рено Сандеро Степвей на таком небольшом пробеге эксплуатации.
Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке бу варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.
Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Кузов;
- Ходовую часть;
- Салон.
Разберём теперь подробнее:
Двигатель.
На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.
Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.
Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.
Трансмиссия.
Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.
Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.
О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.
Кузов.
Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.
Ходовая часть.
Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.
Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.
Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.
Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.
Салон.
Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.
Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.
Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения
- Минимальная шумоизоляция;
- Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
- Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
- Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
- Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
- Сильная парусность на больших скоростях;
- Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
- Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
- Российская сборка оставляет желать лучшего;
- Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
- Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.
Вывод.
Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические неисправности каких-либо деталей, узлов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Популярность Sandero едва ли кто мог предсказать заранее. Главные ценности его донора «Логана» — трехобъемный кузов и огромный багажник — «Сандерику» могли только сниться. Да и с визитом к нам он припозднился: прибыл в феврале 2010-го, на пять лет позже братца. Однако малыш на удивление споро принялся собирать дивиденды. Юркий, с всеядной подвеской и недорогой, он уже к концу первого года продаж разошелся тиражом почти в 20 000 экземпляров. А дебютировавший годом спустя Stepway благодаря увеличенному клиренсу, джиперскому обвесу и ценнику до полумиллиона стал тогда уникальным предложением. Главную автомобильную дисциплину — угождать покупателю — оба «студента» сдавали вовремя и на «отлично».
Как и в случае с новым «Логаном», создателям нынешнего Sandero II необходимо было успех развивать. Машину радикально омолодили: внешность сделали интересней, а салон уютней и дороже. Stepway же еще лучше замаскировали под субкомпактный кроссовер. Причем оба братца, в отличие от европейских родственников с фамилией Dacia, заявили о наличии увеличенного бачка стеклоомывателя, штатной защиты мотора, брызговиков колес и обогрева ветрового стекла. Наконец, шире в сравнении с предшественником стала и гамма двигателей.
Жаль, цены на прежнем привлекательном уровне маркетологам Renault удержать не удалось. Не помог даже перенос производства из дорогой Москвы в Тольятти.
Нет смысла покупать Sandero в «базе». Сомневающиеся могут заглянуть в салон версии Access, в которой наблюдается засилье серого пластика. Вместо ухватистых дверных рукояток вас ожидают лишь выемки в подлокотниках, а зияющая дыра в передней панели буквально кричит об отсутствии магнитолы, да и во всем остальном царит минимализм. Центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, обогрев сидений? Забудьте об этом. Спасибо, что в отличие от «Логана» здесь не стали экономить на гидроусилителе руля.
Единственное, что можно выбрать — это цвет кузова. Палитра состоит из восьми цветов: помимо белого акрила можно получить любой из семи металликов, доплатив 10 000 рублей — сумма по нынешним временам незначительная.
На первый взгляд оптимальный Sandero — это Confort, который на 53 000 руб. дороже «базы». Он уже выглядит не столь уныло: центральная консоль отделана окрашенным под металл пластиком, из него же выполнены окантовка воздуховодов и ручки дверей, а сиденья обтянуты более приятной тканью с элегантной прострочкой. Однако за кондиционер, магнитолу и всевозможные обогревы все равно придется доплачивать. Это невыгодно — с таким набором автомобиль будет стоить столько же, сколько изначально более богатая версия Privilege. При этом Confort так или иначе окажется лишен хромированных элементов отделки кузова, бортового компьютера, датчика внешней температуры и подсветки перчаточного ящика. Здесь не регулируется по высоте кресло.
В Privilege вам не придется доплачивать за боковые подушки безопасности, и появляется возможность получить ESP. С базовым двигателем 1.2 (75 л.с.) такой автомобиль не продают. Однако горевать не стоит. За доплату всего в 52 000 руб. отдают проверенный временем 8-клапанный 1.6 (82 л.с.). Если не жаль еще 20 000, можно выбрать мотор мощнее — 1,6 л (102 л.с.). О его плюсах и минусах чуть ниже. Пока же с сожалением замечу, что оптимальный Sandero в зависимости от мотора нынче стоит 600–620 тысяч рублей. Еще полгода назад за те же деньги можно было выбрать Megane.
Интересней выглядит предложение по «Степвэю». И не только потому, что внешне он выше и похож на модный кроссовер. Металлик, регулировка кресла водителя по высоте, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом — все это уже есть в «базе». Докупить придется только кондиционер и MP3/USB/ Bluetooth-магнитолу. Получается, что вполне самодостаточный Stepway Confort 1.6 л (82 л.с.) стоит 612 500 рублей. Чем не оптимум?
Access
Access
Access
Access
Снаружи и внутри
ОБНОВКИ ДЛЯ РАДОСТИ
Новый нос, который главный художник фирмы Лоуренс ван ден Акер сделал нынче фамильной чертой всех Renault, подходит Sandero едва ли не больше, чем любой другой модели. И хотя геометрический дизайн канул в Лету, силуэт автомобиля по-прежнему узнаваем, да и габариты остались практически теми же. Однако изменилось главное — смотрится Sandero живее и интереснее. Как хороший костюм скрывает недостатки фигуры, так и новый кузов отлично преобразил прежний остов.
Даже обычный Sandero сохранил приличный дорожный просвет, что крайне актуально для наших дорог. А уж Stepway и вовсе может похвастать клиренсом в 195 мм. Дверные проемы получили дополнительные резиновые уплотнители: теперь, когда открываешь дверь, с крыши в салон не будет падать снег. Учтите только, что сама дверь имеет всего одно промежуточное фиксированное положение — на тесной парковке это создаст определенные неудобства. Еще хуже, что верхний острый угол «калитки» сильно выступает. Манипулируя дверью, успевайте уворачиваться.
p002
Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие
Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие
Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие
ЧЕМОДАН И НЕ БОЛЬШЕ
Есть и другие недочеты. Петли капота по-прежнему ничем не прикрыты, так что грязь и лед будут неизбежно способствовать коррозии. Передние колесные арки оберегают полноценные пластиковые подкрылки, а задние почему-то остались беззащитными — равно как и пластиковые трубопроводы бензобака. Наконец, брызговики сделали жесткими — их легко отломать при встрече с бордюром.
Впрочем, многие свои минусы Renault искупает живостью внутреннего убранства. Приборная панель стала нарядней — ее одолжил Fluence. Шкалы Stеpway, правда, оказались перегружены рисками. Зато их развеселили этакими красными кровяными тельцами — их тем больше, чем выше скорость и обороты. А центральная консоль в комплектации Privilege щеголяет отделкой черным полированным пластиком. Не сказать чтоб уж очень красиво, но есть намек на респектабельность.
А вот по части «диванных» дисциплин автомобиль по-прежнему в отстающих. Человек ростом 180 см в упражнении «сам за собой» неизбежно подпирает коленями спинку.
Новые обивки дверей обзавелись карманами, но на несколько сантиметров сократили ширину салона. И еще: для того чтобы опустить или поднять стекла в задних дверях, отныне не придется тянуться к полу — кнопки стеклоподъемников обосновались на подлокотниках.
Жаль, дополнительные плафоны подсветки, центральный подлокотник дивана и крючки над дверями, на которые можно было бы повесить одежду, так и не появились.
Untitled-1
Большое количество псевдохрома
на бампере отнюдь не делает обычный
Sandero солиднее, чем Stepway
Большое количество псевдохрома
на бампере отнюдь не делает обычный
Sandero солиднее, чем Stepway
Большое количество псевдохрома на бампере отнюдь не делает обычный Sandero солиднее, чем Stepway
ЧТО ХОРОШО
- Многослойные уплотнители дверей
- Вторичный глушитель из нержавеющей стали
- Стильные детали экстерьера Stepway
- Газовый упор капота
- Пластиковые накладки на арках и бампере
ЧТО ПЛОХО
- Жесткие, ломкие брызговики
- Неприглядный вид изнанки дивана
- Мало места для ног во втором ряду
- Голый металл в багажнике
- Грубый, с незащищенными потрохами механизм складывания зеркал
- Острый травмоопасный угол задней двери
- Неудачное расположение горловины бачка стеклоомывателя
За рулем
ЛЕВИТАЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ
BM4T4375
По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны
По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны
По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны и визуально привлекательны
Материалы по теме
В сравнении с предшественником салон Sandero действительно серьезно преобразился. Главный инструмент водителя — руль стал симпатичнее и ухватистее, а его ступица теперь пробуждает клаксон, который раньше голосил при нажатии на кнопку в торце подрулевого переключателя. Жаль, на регулировке руля по длине инженеры по-прежнему экономят.
Если вы последовали нашему совету и выбрали версию Сonfort (или старше), значит, получите машину c удобными дверными ручками, а не с выемками в подлокотниках, как на Access. Заметьте, что по части удобства посадки обычный Sandero оказывается предпочтительней версии Stеpway. У псевдокроссовера пороги заметно выше и шире.
Отрадно, что есть улучшения и по части сидений. Кресла раньше нельзя было назвать идеальными. И хотя они почти не изменились (подушка по-прежнему коротковата), однако увеличенные диапазоны и новый механизм регулировки по высоте существенно улучшили ситуацию с посадкой. Помните, как раньше приходилось тянуть за ручку и одновременно подпрыгивать в кресле? Теперь встроенный механизм с домкратиком плавно поднимет вас на нужную высоту.
Прочие же метаморфозы эргономики не столь значительны, но не менее приятны. Блок кондиционера переехал повыше. Удобней стали его рукоятки, наглядней оцифровка режимов скорости и распределения воздушных потоков. Отлично вписался в переднюю панель и климат-контроль. Им поделился мало известный у нас Clio. Не забыли французы сделать поглубже и подстаканники. Посуда из таких не выпорхнет, даже если вы затормозили резче.
ЧТО ХОРОШО
- Ухватистое рулевое колесо
- Удобная регулировка кресла по высоте
- Эргономика блока климат-контроля
- Индикаторы переключения передач для малоопытных водителей
- Наличие боковых подушек
ЧТО ПЛОХО
- Бликующий сенсорный дисплей
- Организация управления круиз-контролем
- Нет центрального подлокотника
- Нечеткое включение МКП
- Отсутствие дверных ручек в базовой версии
ДАЕШЬ ESP НА ВСЕ ВЕРСИИ!
В каких дисциплинах студентам все-таки бы стоило подтянуться? Ходы рычага коробки длинноваты, а сам механизм не отличается четкостью переключений. Три раза моргать «поворотниками» в ответ на одно покачивание рычажка автомобиль так и не научился. Неудобно и управление круиз-контролем: кнопки разбросаны по трем разным местам — на спицах руля и на центральной консоли.
А еще, в отличие от «Логана», задние крайние подголовники дивана нельзя утопить в спинку. Такие большие «лопухи» неизбежно мешают обзорности. Благо куцехвостая корма заканчивается сразу за задним «дворником». Если об этом помнить, то можно обходиться без парктроника даже на тесной стоянке. В общем, «зачет», но с натяжкой.
Есть ли улучшения в безопасности? Да. В списке опций появились боковые подушки. А в Privilege можно заказать прежде недоступную в принципе ESP. В EuroNCAP же Sandero тоже подтянулся — из троечников переведен в хорошисты. Набрать максимум звезд хэтчбеку мешают не самые прочные передние стойки, отсутствие активных подголовников и высокая нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе автомобиля.
YAKU1743
По дорогам и без них
Я НЕ СПРИНТЕР, Я ДРУГОЙ
Новый Sandero чуть жестче предшественника на мелких неровностях, но практически не потерял в комфорте и энергоемкости. Многие легковушки могут только мечтать, чтобы столь же безболезненно глотать ямы. Причем отличниками в этой дисциплине выступают оба студента. Думаете, «лифтуя» Sandero ради версии Stepway, инженеры использовали самый дешевый способ — установили проставки? Ничего подобного — применили другие пружины и амортизаторы. Отсюда и ходы подвески не сократились.
Жаль, горячую езду автомобили не приветствуют. В городских режимах все более-менее прогнозируемо. Однако уже на 110–120 км/ч мешает достаточно аморфный руль, машина рыскает, вынуждая подруливать, а на волнах асфальта не избежать раскачки. У «Степвэя» эти недостатки проявляются заметнее — лишние 4 см дорожного просвета неизбежно ухудшили аэродинамику и устойчивость. Помните, что ESP (при наличии, конечно) срабатывает довольно поздно, а снос передней оси начинается, напротив, чуть раньше, чем ждешь.
КОЗЫРИ МАЛОГО РАЗМЕРА
Силовые агрегаты рабочим объемом 1.6 литра у машины остались практически прежними. Между собой они отличаются по сути лишь головкой блока цилиндров, а вот везут по-разному. Восьмиклапанник в 82 л.с. потерял пару «лошадок», зато получил взамен десяток ньютон-метров. Инженеры поколдовали и с МКП, увеличив передаточное отношение главной передачи и слегка удлинив пятую ступень.
p010
Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкамна крыльях, бампере и под ним
Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкамна крыльях, бампере и под ним
Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкам на крыльях, бампере и под ним
Изменили ли нововведения характер Sandero? Как и прежде, мотор легко тянет с низов, не заставляя лишний раз менять передачи. Правда, обороты теперь растут не так активно — виноваты настройки электроники. Зато уже в районе 3000 появляется ощутимый подхват. Возможностям двигателя соответствует и передаточный ряд в коробке: Renault вполне уверенно выходит на крейсерские 100–110 км/ч.
От машины с 16-клапанным мотором ждешь большей резвости. А оказывается, что надо часто подбадривать двигатель оборотами — иначе можно и заглохнуть. При старте в снегу или на зыбучем грунте это особенно удручает. Зато если привыкнете к такому характеру, то заметите, насколько резвее Sandero 16V оказывается на средних и высоких оборотах. Причем в отличие от 8-клапанника начинаешь жалеть об отсутствии шестой передачи.
Получается, что предел комфортной езды приходится примерно на ту же скорость. В этом свете я бы за лишние два десятка сил не переплачивал. Кстати, и расход топлива у обоих 1.6 примерно одинаков и выше заявленного (в городе это 11–12 л). Рекордсмен в плане экономичности —1,2-литровый мотор. Здесь в обещанные 8 л/100 км можно верить. Правда, как и у всех малолитражных ребят, его аппетит сильно зависит от стиля езды. За счет короткой главной пары до 60–70 км/ч жить можно. Однако чтобы держать сотню, двигатель приходится погонять во весь дух, и бак, естественно, пустеет быстрее.
285638
Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» маши-не не помешал бы кузов пожестче и побольше средств безопасности
Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» маши-не не помешал бы кузов пожестче и побольше средств безопасности
Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» машине не помешал бы кузов пожестче и побольше средств
безопасности
ЧТО ХОРОШО
- Геометрическая проходимость
- Эластичность 8-клапанного мотора
- Энергоемкая подвеска
- Клиренс Stеpway и штатная стальная защита на всех версиях
- Безопасная управляемость
- Экономичный двигатель 1.2
ЧТО ПЛОХО
- Аэродинамические шумы в районе капота, зеркал и передних стоек кузова
- Отсутствие шестой передачи
- Посредственная тяговитость мотора 102 л.с. на малых оборотах
- Отсутствие АКП
- Работа АВS на неоднородном покрытии
- Высокий расход топлива моторов 1.6
YAKU0552
На скользком покрытии крены минимальны, но особенно заметны огрехив работе усилителя руля. Да и передняяось начинает скользить рановато
На скользком покрытии крены минимальны, но особенно заметны огрехив работе усилителя руля. Да и передняяось начинает скользить рановато
На скользком покрытии крены минимальные, но особенно заметны огрехи в работе усилителя руля. Да и передняя ось начинает скользить рановато
ИТОГ
Новый Sandero помолодел, превратился во вполне современную и комфортабельную машину. Самой выгодной и талантливой версией, как и прежде, оказывается Stepwаy. По нынешним временам супермини с задатками кроссовера за 612 500 — это вполне выгодное предложение. При этом любому хэтчбеку для полного совершенства не хватает более драйверских ходовых качеств и автоматической коробки передач. Однако куда больше многие были бы благодарны за сохранение привлекательного ценника.