Полезные советы о воде для детей
Население Земли пока ещё не сильно заботится о количестве и качестве воды в своей жизни. Для тех, кому повезло родиться и жить на обильных водными ресурсами территориях, не относятся к воде как к большой ценности. Однако ученые всех стран уже давно озабочены количественным и качественным состоянием этого важнейшего ресурса для человеческой цивилизации. С каждым новым исследованием они открывают удивительные факты…
Вода в цифрах
- На данный момент по расчетам ученых около 70% поверхности Земли занимает вода. Но из всего этого только 1% является пригодным для употребления человеком. Мировые запасы пресной воды составляют всего лишь 3% от общемирового объема, а доступными к добыче можно считать только 1,5%.
- Большая часть всей воды (46%) находится в Тихом океане. Атлантический океан вмещает в себя 30% всех мировых запасов, Индийский океан —20,2%, а Северный Ледовитый —3,8%.
- Температура кристаллизации морской воды в лед составляет 1,91 градуса Цельсия.
- Один стакан воды содержит до 8 септиллионов молекул H2O.
- На Земле насчитывается более 1200 природных разновидностей воды, которые подразделяются по свойствам, составу и происхождению.
Удивительные факты о человеке и воде
- Человеческому организму требуется около 1,5-2 литров обычной воды в день. Вода помогает стабилизировать процессы катаболизма, что способствует похудению. Обычная питьевая жидкость притупляет чувство голода, помогает выводить из организма шлаки.
- Люди, которые регулярно выпивают норму воды, меньше подвержены сердечным приступам.
- Вода жизненно важна для человека. Без еды человек проживет 30-40 дней, а без воды всего 5-6 дней.
- Организм взрослого человека на 75% состоит из воды, ребенка —на 85%, а младенца —на 95%.
- За жизнь человек употребляет в среднем 35-40 тонн воды.
- Интересный факт: 34 литра воды можно довести до кипения за счет энергия человеческого тела в течение 24 часов.
Разновидности воды
Уникальная особенность воды заключается в том, что она может находиться на планете в различных состояниях:
- Ученые определили четырнадцать состояний твердой и пять жидкой воды.
- Горячая вода замерзает дольше, чем холодная до состояния льда.
- Плотность льда выше, чем плотность воды. Поэтому льдины держатся на поверхности морей, рек и океанов.
- Самые большие запасы льда сосредоточены на полярных шапках полюсов Земли.
- Арбуз состоит на 93%, а медуза на 99% из воды.
- Средняя температура мирового океана выше на 4 градуса, чем ближний к поверхности воды слой воздуха.
- Вода может гореть, если в её составе содержится большое количество метана.
- В ЮАР из-под крана можно пить природную воду, которая не нуждается в очистке. Первое место по чистоте данного ресурса занимает Финляндия.
- Антарктическое озеро в 12 раз солонее моря, поэтому замерзает только при 50-градусном морозе.
- День мировых водных ресурсов отмечается 22 марта.
О воде: интересные открытия и факты для детей
Чтобы надолго сохранить водные ресурсы на Земле, следует бережно относиться к ним и приучать к такому отношению детей. Как известно, ребенка в любом возрасте необходимо заинтересовать новыми знаниями. Лучший вариант —это рассказывать детям интересные истории и факты о воде. Все дети лучше всего реагируют на факты, которые начинаются со слов «самая, самый» —это вызывает интерес, а значит и повышается запоминаемость информации.
Вот несколько фактов для взрослых и детей:
- Самая большая дождевая капля была зафиксирована в США —размер «капельки» составил 9,4 см.
- Самый продолжительный дождь был зафиксирован в Индии —ливень поливал почти 2 года.
- Самая крупная градина упала с неба в Бангладеш —её вес составил 2 кг и 2 грамма.
- Толщина тучи в небе по высоте может быть выше самой высокого пика горы Эверест.
- Самый небольшой айсберг может таять целых 10 лет.
Это далеко не все удивительные факты о воде, которые можно найти в Интернете и библиотеке. С каждым днем их становится только больше. Узнавайте, ищите, рассказывайте новые факты своим друзьям и близким, чтобы делать мир интереснее и лучше!
Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым читателям предлагаем попробовать нашу воду бесплатно, при первом заказе выберите 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15
* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО
Получи самые интересные публикации
Вы можете отписаться в любой момент
Спасибо за подписку на нашу рассылку
Какую воду давать ребенку? – этот простой вопрос возникает часто у родителей маленьких детей.
Этот вопрос вполне справедлив, так как далеко не вся вода является для ребенка полезной.
У новорожденного ребенка вода составляет 80% массы тела, в возрасте до 1 года – 66%, а к 5 годам снижается до 62%. Только при участии воды происходят сложнейшие химические реакции и процессы обмена веществ.
Поэтому важность воды для организма ребенка трудно переоценить. Можно сказать, что здоровье ребенка – этот то, что он пьет.
Чтобы вода приносила только пользу вашим детям, она должна отвечать трем важнейшим законам здорового питания:
- вода для ребенка должна быть НАДЕЖНО ОЧИЩЕНА от вредных примесей, хлора, органических соединений, бактерий, вирусов, тяжелых металлов и прочих посторонних включений.
- вода для ребенка должна быть мягкой. То есть содержание в ней солей жесткости, которые выпадают в виде накипи на дне чайника или спиралях нагревательных приборов, должно быть минимальным. Все, что превращается в накипь на стенках посуды, попадая в организм ребенка, осаждается камнями в почках и печени.
- вода для ребенка должна иметь оптимальный МИНЕРАЛЬНЫЙ СОСТАВ. Даже колодезная или родниковая вода, кажущаяся образцом чистоты, на самом деле, может содержать опасный состав микроэлементов. Не менее вредна дистиллированная вода, из которой удалены все минералы. Чтобы вода приносила пользу, в ней должен быть растворен природный кальций, или арагонит.
Как получить такую воду? Как ни странно, только сделав ее самостоятельно. Вернее – установив на кухне фильтр трехступенчатой очистки. Когда на вашей мойке появиться небольшой кран, из которого вы будете наливать фильтрованную воду, можете не сомневаться: ребенок будет пить воду, полностью отвечающую всем законам здоровья.
Почему так необходимо давать ребенку именно фильтрованную воду? Давайте разберемся. Сегодня в магазинах множество производителей предлагают огромное количество воды в бутылках.
Некоторые из них имеют официальное заключение Минздрава РФ, Госсанэпиднадзора МЗРФ или Институт питания РАМН.
Такая вода, безусловно, безопасна для вашего ребенка. При этом, чистая вода «добывается» в любое время суток в любом количестве легким движением краника.
Вы наверняка знаете, что на прилавках можно найти воду не только с надежными государственными сертификатами, но, к сожалению, и вызывающую очень много вопросов.
Вы хотите ставить эксперимент на здоровье своего ребенка? Эту очищенную воду можно пить прямо из под крана. Что тоже очень важно. Ведь кипяченая вода менее полезна, чем естественная.
И еще два немаловажных аргумента:
- очищая воду при помощи фильтров, вы всегда будете давать вашему ребенку только СВЕЖУЮ воду;
- а приготовив на этой воде компот, морс, суп или простой чай, вы сразу увидите, с каким аппетитом, ваше чадо будет поглощать привычные блюда.
Секрет прост: очищенная вода раскрывает вкус продуктов, извлекает из фруктов больше сахарозы и работает как самая лучшая и безопасная «специя». Очищенная вода не только полезна, но и вкусна.
Каждый ребенок – это индивидуальность и целый мир. Ваш врач наверняка посоветует, чем лучше кормить именно вашего ребенка.
Но все дети одинаковы в одном – для правильного развития им надо пить только правильную воду, то есть, фильтрованную.
Здоровье вашего ребенка в ваших руках!
Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является основной задачей воспитателей детских садов и преподавателей начальной школы. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к природе и научить его ценить ограниченные ресурсы, необходимо с самого детства рассказывать о них, и об их важности.
Смотреть видео фильм «Все о воде для детей»:
Все о воде для детей
Тема воды является сегодня очень актуальной, ввиду того что в мире уже сейчас наблюдаются проблемы с пресной водой для некоторых регионов. Именно поэтому необходимо приучать детей бережно относиться к этому ресурсу и стараться экономить воду, ведь в ближайшем будущем может случиться так, что воды не будет хватать их поколению.
Начинать рассказывать детям о воде необходимо в детском саду. Именно в возрасте этом (от 2 до 6 лет) ребёнок открыт к познанию мира и очень хорошо воспринимает всякую информацию. Поэтому именно с такого возраста необходимо начинать рассказывать ребенку о воде, о ее важности и необходимости для человека, а также об ограниченности этого ресурса.
Знакомим детей с водой
Первое знакомство с водой можно проводить не в виде теоретического занятия, а в виде игры. Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты.
Конечно, в данном случае всё зависит от возраста ребенка. Самые юные воспитанники детского сада вряд ли смогут насладиться серьёзным экспериментом, однако рассказывать о воде и придумывать игры, в которых они будут исполнять роль капелек или молекулы воды будет очень полезно.
Для детей ближе к школьному возрасту можно использовать и более серьёзные методы знакомства с водой. Можно рассказывать детям о воде в теории, и тут же демонстрировать процессы на практике. Здесь в ход пойдут знания об агрегатных состояниях воды. Соответственно можно использовать воду замороженную, нагретую и в жидком состоянии.
Можно рассказать детям о том, насколько хорошо вода растворяет в себе другие вещества. Для этого можно продемонстрировать простой пример: как сахар растворяется в стакане с водой. Также можно рассказать детям, как вода контактирует с другими жидкостями, которые тяжелее или легче нее.
Вообще, рассказать детям можно много чего, а еще более интересным для детей будет изучение водного мира и его жителей. Это позволит им не только узнать о воде, как о ресурсе необходимом для человека, но и как о среде обитания большого количества живых существ.
Рассказы о воде – один из методов экологического воспитания детей
Изучение подводного мира — это очень интересное занятие, которое будет привлекать каждого ребёнка. Важно правильно рассказать детям о воде, сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью обучающих видеороликов, которые сегодня можно найти на просторах интернета. Ведь если рассказывать о воде приходится маленьким детям, то почему бы не сделать это в привычном для них виде — в виде мультфильма или сказки. Так дети лучше воспринимают информацию и уже в последующем смогут более осознанно подходить к изучению данной темы.
Если ребёнку семь или восемь лет, и он учится во втором классе, то наиболее подходящим вариантом рассказа про воду для него будут рассказы о морских жителях. Дети с большим интересом воспринимают информацию про различных животных, а потому им наверняка придётся по вкусу информация об обитателях морского дна. Расскажите детям о том, что бывают различные виды рыб и других обитателей водного мира, одни из них живут в морской воде, а другие только в пресной. Также стоит познакомить детей с изображениями обитателей гидросферы. Это расширит кругозор детей, а также увеличить их интерес к теме воды.
Также стоит обратиться к различным литературным источникам и найти загадки про воду. Ведь это будет не только развивать кругозор детей, но ещё и их интеллект. Интеллектуальное развитие является важным этапом развития личности, а потому такой вариант имеет право на существование. Также советуем использовать художественную литературу для рассказов о воде. Ведь сегодня написано немало книг и приключенческих рассказов о пиратах, а также путешественниках, которые плыли сквозь моря и океаны для того, чтобы добраться до сокровищ или же до нового континента.
Также с помощью воды вы можете развивать детей физически. Ведь сегодня существует очень много различных водных видов спорта, например, вы можете научить детей играть в водное поло, или же плавать. Это зависит от родителей и желания самих детей. Также можно использовать различные элементы из других видов спорта при занятиях в бассейне. Даже просто активные игры в бассейне очень хорошо влияют на физическое развитие детей, а также привлекают их внимание к изучению темы воды.
Конечно же, стоит проводить с детьми различные эксперименты с водой. В зависимости от возраста детей эксперименты могут становиться сложнее. Сперва показываем маленьким детям ещё в детском саду как вода проваливается сквозь ячейки в сите, а вот уже во втором классе можно показать детям как смешивается холодная и горячая вода, как вода вступает в реакции с другими веществами, или как смешивается с растительным маслом. Объясните детям, почему в результате проведения опытов мы получаем именно такие результаты.
Больше занимайтесь с детьми, это поможет воспитать их экологическую культуру!
Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».
Воспитательное занятие
Тема: «О пользе и вреде воды».
Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).
Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.
– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.
– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»
– Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.
Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитательзагадывает загадки про воду:
Загадка:
– Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
(вода)
II. Основная часть
Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это вода.
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: (ответы дети, находят на картинках)
Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем, она без запаха.
Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?
Дети: Да.
Воспитатель. Значит какая вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?
Дети: Ответы детей,
Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши – (присели).
Плывет лодочка краса,
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)
Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.
Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.
Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.
Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.
Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?
Дети: Убираем снег, капаем канавы
Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?
Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.
Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:
Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.
Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.
Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.
Не засоряйте водоемы
Купайтесь, в разрешенных местах для купания.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД «Что мы знаем о воде”
Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели
Место проведения: группа
Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей со свойствами воды;
– дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
– закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;
– активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
– закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Воспитательные:
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
– желание работать в коллективе;
– бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».
Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).
Ход:
Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)
Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.
– Что вы видите на экране? (ответы).
– Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)
– Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
– А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.
– Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.
Загадки
– А теперь мои ребятки
Отгадайте-ка загадки.
На весёлую загадку
Вы увидите отгадку.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (лужа)
Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (море)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (океан)
Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель: Давайте вместе повторим её.
Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.
Игра
Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.
Капелькам пора отправляться в путь.
Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.
И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).
Опыт 1 “Вода – это жидкость”.
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт 2 “Вода не имеет запаха”.
А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт 3 “Вода прозрачна. “.
Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт 4
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт 5.
А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт 6.
Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт 7.
А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведём,
Воду чистую найдём.
Воспитатель: Что ребята получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей марлей?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.
Опыт 8.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы – не двигаются.
Вывод: Вода обладает склеивающим действием
Опыт 9.
Воздух легче воды – пузырьки
Вода способна удерживать на поверхности предметы.
Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?
Опыт 10 «Как растения пьют воду».
Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).
Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».
Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».