Полезные советы о школе 5 класс
Обучение для многих школьников считается скучным и монотонным процессом. И большинство учащихся уже после того, как начинается учебный год, начинает сдавать собственные позиции, получая средние отметки и плохо выполняя домашнее задание.
Что же делать в таких ситуациях? В этом вам помогут наши полезные советы школьникам.
Советы школьникам любого возраста
- Высыпайтесь. Все мы знаем, что сон является залогом сил и дополнительной энергии. Для детей подросткового возраста важную роль играет длительность сна, а также его качество. Ученик должен спать 7-8 ч. Если школьник спит меньше, его мозг не успевает отдыхать, а потому подросток не может полностью воспринять объем информации, которую он получает. Если ребенок спит дольше, тогда он становится апатичным ко всему, слабым, невнимательным. У подростка могут возникать частые головные боли и проблемы с памятью.
- Начинайте правильно день. Конечно же, если ребенок, когда просыпается, думает: «Ну вот, снова нужно идти по холодной улице, топать в дурацкую школу», подобный настрой его будет преследовать в течение всего дня. Лучше подумать о том, что в холодильнике на кухне лежит любимая шоколадка, которую можно скушать после школы, или пришло то время, когда нужно надеть модное платье, купленное в субботу. И еще, не забывайте, что по утрам обязательно нужно делать зарядку.
Настройте режим дня
- Одевайтесь красиво. Вы не любите школу и это вас пугает? Вы встаете за 15 минут до того, как идти на занятия, надеваете вещи, которые первые попались под руку? Даже если вы носите в школу специальную форму, можете всегда оставаться модной девочкой – нужно лишь иметь желание. Иметь хороший внешний вид – это не означает, что быть глупой. Нет такого разделения или умная, или красивая. Когда вы себя почувствуете красавицей, ваше настроение тут же поднимется. Окружающие начнут это замечать и болтать с вами. Результат таких перемен – позитивное настроение. Как говорится, красота спасет весь мир.
- Поставьте себя в классе и не переживайте. Действительно, не парьтесь о том, что думают другие учащиеся о вас. Все вокруг думают, что вы девочка-ботан или пацанка? Замечательно. Войдите в сложившийся образ, активно поддерживайте собственную легенду. Значит вы ботан? Ходите в таком образе в школу, носите очки и бабушкин свитер. Воспринимайте школу, в качестве театра. Только учиться вам придется действительно по-настоящему.
- Участвуйте в мероприятиях, которые устраиваются в школе. Если вы ранее держались в стороне, не участвовали в различных театральных кружках, пришло то время, когда необходимо изменить собственную позицию. Просто попробуйте и вы, возможно, быстро втянетесь. Наверняка у вас в школе регулярно устраиваются разнообразные конкурсы талантов, проводятся вечера чтения стихов, КВН. Наладьте отношения с участниками кружков и вы отлично проведете время. Поскольку лучше всего сближает кружок, куда ходят дети с одинаковыми интересами. Кроме того, вы сможете поднять собственный авторитет в глазах преподавателей – учителя любят активистов.
Ходите на школьные кружки
- Сплетничайте на переменах, во время обеда в столовой. Если вы когда-то от кого-то слышали, что сплетничать – это плохое дело, а сплетники попадают в ад, тогда этот человек был вообще не прав. Считается плохо, когда человек говорит гадостные слова за спиной и сам он лицемер, а обсуждать новую стрижку одноклассницы или личную жизнь Вовы со Светой – это совсем неплохо. Просто постарайтесь не сильно увлекаться. Между обычными разговорами и вмешательством в личную жизнь другого человека есть определенная граница.
- Придумайте интересные игры, в которые можно играть на переменах. Нет, не делайте домашнее задание во время перемены. Просто отдохните от урока, дайте себе время переварить информацию с прошедшего урока, подготовьтесь к усвоению новых данных – для таких целей и была выдумана перемена. Конечно же, можете почитать какую-то книгу или посидеть на стуле в уголке, подумать. Но лучше придумайте забавную игру, играйте в нее со своими одноклассниками. Пусть в этой игре будут участвовать не все ребята с вашего класса, но веселые и активные точно должны вас поддержать.
- Не затягивайте с домашним заданием. Пришло то время, когда необходимо изучить такие понятия, как «тайм-менеджмент» либо «прокрастинация». Итак, «тайм-менеджмент» считается технологией, благодаря которой можно распределять собственное время. Иначе говоря, это правильно распределить время, за которое можно выполнить домашнее задание. Прокрастинация – это привычка делать совершенно не актуальное дело тогда, когда необходимо приступать к важным делам. Так, например, на завтра вы должны решить несколько задач, которые вам задали по математике, но вы делаете все что угодно, чтобы только не садиться за домашнее задание. Вы убираете, идете в магазин, готовите кушать и так далее. Пересильте себя, сделайте дело – и вы будете абсолютно свободны. Ваша совесть будет чистая, уроки сделаны – можете отправляться гулять.
- Погрузитесь в любимый предмет. Вы медленно справляетесь с дробями, но смогли прочитать за месяц все книжки из того списка, которые необходимо изучить за весь учебный год? И уже прокрутили у себя в голове каждый тезис будущих сочинений? Такого просто не бывает, чтобы вам не нравился какой-то определенный школьный предмет. Прислушайтесь к себе, подумайте, что вам нравится, погрузитесь в данный предмет и изучайте его углубленно. Если вы уже в старших классах, тогда вы просто обязаны разобраться в собственных предпочтениях. Чем раньше вы сможете понять, что вам на самом деле интересно, тем меньше риск, что вы ошибетесь, когда будете выбирать профессию.
Углубляйте изучение понравившегося предмета
- Делайте уроки вместе с одноклассниками. Ходите друг к дружке, встречайтесь в школе в столовой, дабы совместными силами решать задачи по математике либо подготовиться к контрольной по истории. Вместе всегда легче, но еще и веселее. Конечно же, если вы сможете полностью сосредоточиться на домашнем зажании. Если у вас не такие креативные преподаватели, разработайте собственную систему обучения. Например, поставьте у себя дома какой-то спектакль, за основу возьмите одну тему из учебника по литературе.
- Помиритесь с ребятами, с которыми ранее ссорились — это очень полезный совет школьникам. Это вам только будет в пользу. Наладьте общение с теми, кто неприятен. Станьте миротворцем, сдайтесь, предложите собственным врагам совместный поход, например, в кинотеатр или на каток. Может быть, у вас что-то пойдет не так, но всегда есть возможность, что у вас появятся новые друзья. Вы будете торопиться в школу зная, что именно там у вас есть большая и дружная семья. Здесь правда можно найти один единственный недостаток – на выпуском вечере вы будете сильно рыдать, прощаясь с друзьями.
Советы школьникам: рабочее место и его обустройство
Часто школьники думают о том, как им проще делать уроки, не тратя на этот процесс много времени и усилий. Помогут справиться с проблемой наши советы школьникам. Благодаря им обучение будет намного легче. Правильно организовать собственное рабочее место – это важно и для первоклассников, и старшеклассников. Думать про то, какой приобрести стул или стол – это возлагается на плечи родителей.
Важны правила (откройте в новой вкладке для детального просмотра)
Школьникам необходимы совершенно иные знания:
- Используйте скрепки, чтобы соединять страницы книжек. Многие учебники приходится придерживать ладонью, чтобы они во время обучения не прикрывались. А вот благодаря скрепкам вы это не будете делать, плюс книжка никогда не закроется. Также для данной цели вместо закладки можно использовать карандаш или ручку.
- Сделайте органайзер, где вы будете хранить карандаши, ножнички, клей и прочие мелочи. Подойдет пластиковый контейнер, коробка, корзина с разделительными перегородками. В отсек вставьте пустые банки из стекла. Если не хотите возиться, приобретите готовый органайзер. Его прикрепите к стене или двери. Храните в органайзере все те мелочи, которые вам необходимы.
- Храните ручки, карандаши и прочие пишущие элементы в специальной подставке. Вместо нее используйте втулки, выполненные из картона. Чтобы подставка смотрелась привлекательнее, обмотайте ее, используя веревку. Также раскрасьте красками, обклейте цветной бумагой. Соедините несколько таких подставок, храните в большой коробке.
- Если у вас много похожих тетрадей, разукрасьте на них уголки страниц по бокам. Для этого воспользуйтесь разноцветными карандашами. У отдельного предмета будет собственный цвет, а тетрадки вы будете в столе быстрее находить.
- Сфотографируйте расписание, скачайте приложение, внесите в него все необходимые данные.
Правильные советы для школьников
- Учитывайте индивидуальное восприятие. Люди могут воспринимать информацию совершенно по-разному. Кто-то легче воспринимает информацию на слух, следовательно, нужно прослушивать аудиокниги либо разговорники, например, по английскому языку. Есть и такие ученики, которые воспринимают данные по схемам, изображениям или таблицам. Отыщите для себя идеальный вариант, так вы будете учиться эффективней.
- Уберите гаджеты. Большой объем полученных данных (из социальных сетей, канала Ютуба, игр в онлайне) мозг не способен воспринимать сразу. Даже после закрытия планшета или телефона, еще несколько часов ваш мозг будет продолжать переваривать все, что вы увидели или услышали. Следовательно, если в данный момент вы делали уроки, тогда вы освоите программу только наполовину.
Гаждеты не должны вас отвлекать
- Пересказывайте изученное родным и друзьям. Самый эффективный метод что-то запомнить – рассказать об этом другому человеку. К примеру, расскажите маме или папе о том, какую книжку вы прочитали. Можете также объяснить информацию своим одноклассникам. Этот совет школьникам полезен для того, чтобы лучше запомнить информацию.
- Учите уроки наперед. Некоторые учащиеся школ совершают большую ошибку, когда пытаются выучить стих либо подготовиться к контрольной работе «на завтра». Помните, что делать уроки необходимо заранее. Если в школе задали в пятницу решить задачу по математике, к примеру, на среду, решите ее в субботу или воскресенье. Но не в понедельник или вторник. Во вторник вечером вы только повторите материал, закрепите знания.
- Учите уроки по графику. Создайте график, следуйте ему. К примеру, в первые 30 минут после того, как придете со школы, отдохните: посмотрите мультик или интересную передачу, пообедайте, прогуляйтесь с песиком, пообщайтесь с товарищами. После этого четко работайте, не нарушая график. К примеру, выделите 60 минут алгебре, сделайте небольшой перерыв (15 минут). Час посвятите литературе, опять перерыв. При помощи данного графика вы легко спланируете собственный день, уделите внимание важным вещам, делам.
- Не делайте паузы в учебе. Не учитесь по такому принципу, как «пронесет». Если вы не узнали о заданиях на дом сегодня, завтра данная тема вам преподнесет неприятный сюрприз в виде контрольной. Не стоит запускать собственное обучение. Если вам что-то непонятно, постарайтесь разобраться. В противном случае у вас соберется много пробелов, так как темы между друг другом взаимосвязаны. И пропустив какой-то определенный материал, в будущем вы ничего не будете понимать. Вы точно завалите контрольную по тому или иному предмету.
- Отдыхайте. Школьные уроки, домашние задания – это для многих считается монотонным процессом. Поэтому разнообразьте собственную жизнь отдыхом. Общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, ходите на пикники или в кино.
- Тренируйте мозг. Мозг человека нуждается в «прокачке». Спортсмены каждый день тренирует собственное тело. Вот точно так же вы тренируйте мозг. Получайте знания еще и за пределами школы. Расширьте собственный кругозор, повысьте уровень интеллекта. Читайте различные книжки, журналы, смотрите интересные научные передачи. Также можете собирать пазлы, разгадывать ребусы и кроссворды, играть в настольные игры либо викторины.
Расширяйте кругозор
Советы школьникам на каждый день
- Будьте коммуникабельны. Общайтесь и выслушивайте других, ведите ситуацию, регулируйте конфликты и поддерживайте отношения со всеми одноклассниками.
- Мыслите системно. Решайте проблемы не откладывая, мыслите критически, принимайте решение обдуманно, умейте собирать данные из разных источников, находите самый лучший вариант.
- Контролируйте себя. Контролируйте собственные эмоции, направляйте свое внимание на стоящие того вещи, достойно себя ведите в любых ситуациях.
- Мотивируйте себя. Определите для себя цель и смело идите к ней, не боясь препятствий и ошибок.
- Будьте стойкими, психологически адаптируйтесь. Приспосабливайтесь ко всем ситуациям, справляйтесь со стрессом и жизненными проблемами.
Ставьте цели и смело к ним идите
Развивайте свои таланты, пользуясь специализированной литературой или посещая тренинги. Обладая навыками, вы адаптируетесь в любой школе, классе, преуспеете во многом после 11-го класса. Как показывают исследования, дети, которые обладают развитыми коммуникативными навыками и высоким интеллектом, имеют в будущем больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому дерзайте!
Статьи для школьников на сайте:
- 50 советов, как стать успешным учеником
- Более 50 вредных советов для детей и школьников в стихах и прозе
- Школьный макияж 13, 14, 15 лет
- Как сделать шпаргалку в школу, на экзамен
- Как быть, если ребенок конфликтует с одноклассниками
Видео: 13 забавных советов школьникам
Оцените статью
Источник
Советы пятикласснику
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Возможные тудности школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
- усталый, утомленный внешний вид ребенка;
- нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
- нежелание выполнять домашние задания;
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
- жалобы на те или иные события, связанные со школой;
- беспокойный сон;
- трудности утреннего пробуждения, вялость;
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Причины психологических трудностей:
- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
- повышение уровня тревожности самого ребенка;
- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
- зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
- степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
- состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
- влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.
Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.
Рекомендации для родителей:
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка;
- Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Советы пятикласснику:
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Подростковый возраст (10-15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V-IX классах школы.
Родители считают детей этого возраста трудными, “неслухами”, педагоги и психологи называют этот период “переходным”, “критическим”. Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.
Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.
Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11-13 лет, у мальчиков — в 13-15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Анатомо-физиологические изменения организма — “природа” подростка сосуществует с тем, что называют культурой, т. е. конкретными общественно-историческими условиями жизни и развития. Изменить “природу” мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения.
Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней непохожестью, за “детскостью” скрывается то незаметное, о чем часто не подозревают родители, — “взрослость”. Главным в личности подростка является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, а иногда и учителей.
Конечно, “чувство взрослости” — это скорее стремление быть взрослым и внутреннее отрицание своей принадлежности к детям, чем настоящая “взрослость”. И отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: “Мал еще, чтобы указывать”. Такое отношение часто приводит к драматическим конфликтам между родителями и подростками. Конечно, трудно родителям видеть, как их дочка, подражая моде, надевает на себя несуразные платья, подкрашивает глаза, а от сына пахнет табаком. Но для того, чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Основной причиной конфликтов является несоответствие между отношением к подростку как к ребенку и представлением подростка о себе как о взрослом человеке, имеющем новые права. Во избежание конфликта необходимо найти для подростка новое место рядом с собой, предоставить ему ту степень самостоятельности, которая соответствует его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяет взрослому влиять и руководить подростком. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников. И, к сожалению, не всегда эти отношения строятся на правильных основаниях, на системе моральных ценностей, принятых в обществе.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся- так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Надо заметить, что с понятием “адаптация” тесно связано понятие “готовность к обучению в средней школе”. Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия “готовность к обучению в средней школе”:
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более “взрослый” тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.
К сожалению, мы, классные руководители, ничего не можем сегодня сказать о состоянии здоровья пятиклассников. Медосмотр будет только в январе. Однако, если вы, родители, знаете, что у ваших детей есть проблемы со здоровьем, должны быть у ребёнка какие-то ограничения при занятиях физкультурой, то надо заранее принести справку из поликлиники и сдать классному руководителю.
Вы будете встречаться с классным руководителем 1-2 раза в четверть на родительских собраниях, а между собраниями вас тоже хотелось бы видеть в школе. Возникнут проблемы, приходите, будем искать общее решение. Приходите и просто так, чтобы дети видели, что их судьба, их успехи вам не безразличны.
Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов:
- Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
- Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
- Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию “из первых рук”. Учитель скажет вам правду.
- Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Источник