Полезные советы как научить читать ребенка
С какого возраста учить ребенка читать?
Единого мнения нет. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?
Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.
Ребенок точно готов учиться читать, если он:
- умеет строить целостные предложения, говорит четко и связно;
- легко произносит и различает звуки речи, не путает созвучные слоги (жа-за, да-та) и буквы в созвучных словах (код-кот);
- различает понятия право-лево, верх-низ;
- правильно выговаривает буквы;
- проявляет интерес к буквам и чтению.
Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.
Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам?
Время пришло. Не упускайте момент.
Методики обучения чтению, их плюсы и минусы
Существуют десятки методик, по которым можно научить ребенка читать. Мы коротко расскажем о нескольких самых популярных, обозначим не всегда очевидные плюсы и минусы.
Чтение по слогам (фонетический метод)
Классическая методика, которой пользуются в детских садах и начальной школе. Сначала ребенок учится произносить звуки (фонетика) и буквы, затем объединять их в слоги и целые слова.
Типичный арсенал: азбука, букварь, карточки с буквами и слогами.
- «+» Ребенок с легкостью слышит звуки в словах и произносит их, избавляется от дефектов речи в случае, если они у него есть.
- «-» Метод не подходит для младших дошкольников (3-4 года) и детей помладше, т.к. требует определенного уровня знаний и занимает много времени.
Кубики Зайцева
На специальных кубиках ребенок видит все частоупотребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака.
Каждый кубик имеет определенный размер, цвет, звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и складами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные — глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, а на маленьких — мягкие.
- «+» Методика не привязана к возрасту, обучение проходит в виде игры, которая развивает музыкальный слух, мелкую моторику и др.
- «-» У кубиков Зайцева есть недоработки, которые ведут к тому, что дети «проглатывают» окончания слов и неправильно понимают фонетический состав слова (в школе им приходится переучиваться).
Карточки Глена Домана (чтение целых слов)
Способ заключается в том, что ребенку уже с грудного возраста начинают показывать карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы.
- «+» Возможность начать обучение с раннего детства, развитие феноменальной памяти.
- «-» Побочный эффект методики Глена Домана — проблемы с грамотностью, трудности при разборе слов по составу.
Методика Марии Монтессори
Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички.
Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиком обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы.
- «+» Игровое обучение, развитие мелкой моторики.
- «-» Методика требует материальных затрат и больше рассчитана на групповые занятия.
Какую методику выбрать?
Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.
Учимся читать играючи
Занимательные игры помогают детям научиться читать легче и быстрее, чем целенаправленные занятия.
Держите на заметку несколько нескучных активностей и просто играйте с ребенком.
«Живые буквы»
Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.
Упражнения в игровой форме
Команда ЛогикЛайк регулярно создает интересные задания для развития у детей логического мышления и других важнейших способностей.
Занимательные игры и задания для развития мышления у детей с 5 лет.
Есть у нас и авторский набор упражнений, которые помогут ребенку с интересом развить навыки чтения:
- изучать буквы и звуки;
- научиться читать по слогам;
- читать целыми словами.
Настольные игры
Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».
«Тайные письма»
Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.
Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.
Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению
Упор на запоминание букв, а не звуков
Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву «В» как [вэ], а букву «М» как [эм] или [мэ]? Но когда вместо «метро», ребенок скажет «мэетэрэо», ошибка станет очевидна. Необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими им звуками: «В» — [в], «М» — [м] и т.д.
Изнуряющие занятия
Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.
Психологическое давление
«Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут?» Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.
Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.
Отсутствие у родителей привычки читать
Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.
Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?
Читайте книги вместе с ребенком
Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.
Покажите детям, что чтение — это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новое каждый день. Будьте для ребенка наставником, который всегда поддержит и даст совет.
Предложите развивающие задания в форме игры
На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.
Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.
Оглавление:
- Готов ли ребенок к обучению
- Когда начинать учить читать
- 8 основные правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
- Основные популярные методики
- Заключение
Готов ли ребенок к обучению
Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.
- Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
- Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
- Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
Возможно, вам будет интересно Как учить детей говорить – подробный план действий для родителей
- Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.
Когда начинать учить читать
Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.
- В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
- Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
- В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.
8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.
- Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
- Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
- Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
- Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
- Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
- Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
- Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
- Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.
Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.
Основные популярные методики
Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.
Кубики Зайцева
- В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
- В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
- В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
- Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
- Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.
Обучение чтению по Монтессори
Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.
Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы
Динамические кубики Чаплыгина
В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.
Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.
Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.
Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео
Заключение
Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:
- Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
- Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
- Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.
Удачи и терпения!
Ваша Татьяна Кемишис
Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
Как научить ребенка быстро читать в 1 классе? Наиболее частый вопрос, который задают себе родители после первой проверки техники чтения в школе.
Каждый хочет видеть успех своего чада, радоваться этому вместе с ним, но не все дети одинаково успешны в своих начинаниях.
Именно поэтому я расскажу, как помочь ребенку достигнуть наивысшей похвалы от учителя за чтение.
Содержание:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети
Перед началом учебы в школе ребенок свободен целый день, его будни красочны и разнообразны.
В садике развлечения, игры, танцы, пляски, а если же проводятся начальные уроки чтения или письма, они с такой же вариацией.
Школьные будни — это всегда что-то новое, неизведанное, другой режим, правила, порядки.
Красочные, веселые, наполненные играми дни приобретают в глазах ребенка серые, скучные оттенки.
Далеко не все дети могут самостоятельно осознать, что, как ни прозаично это прозвучит, жизнь изменилась, и пора настроиться на работу.
И только с помощью родителей они смогут достигнуть успеха и лучших результатов. Давайте разберемся во всем подробнее.
Совет: ни в коем случае не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его. Если же настроения нет, перенесите занятия на следующий день.
Ученые говорят, если ребенок быстро и правильно читает в начальных классах, в старших ему будет намного легче учиться и получать хорошие отметки.
Дети, у которых развита техника, быстрее справляются с домашним заданием, что в свою очередь приносит им хорошее настроение, повышает интерес к другим знаниям.
Но не нужно забывать, что произношение должно быть правильным.
Как я уже упоминала, не смотря на то, что все дети находятся в равных условиях в классе, некоторым скорочтение не под силу.
Изучив отзывы многих родителей и психологов, специалистов, я выделила основные причины и преграды, которые могут помешать узнать, как научить ребенка быстро читать в 1 классе:
- Плохо развита рабочая память. Эта проблема является очень частой у детей. Суть в том, что человек, дочитав предложение до конца, частично забывает, о чем шла речь в начале. Один из лучших методов, который используется для улучшения рабочей памяти, — группировка. То есть чтобы запомнить номер из 10 цифр, его лучше разделить на группы.
- Зрительное отступление. Когда ребенок читает одно предложение, он возвращается глазами на предыдущее, что в свою очередь замедляет процесс. Хороший и в то же время простой способ избавиться от этой проблемы — следить за порядком чтения линейкой или карандашом. В этом случае все внимание сосредотачивается на определенном предложении и не отвлекается на предыдущее. Также перед тем как научить ребенка быстро читать в 1 классе, нужно устранить проявления зрительного отступления, для этого используйте таблицы Шульте. О них мы отдельно поговорим ниже.
- Недостаточный запас слов. Многие дети не посещали садик перед школой. Были с бабушками, дедушками, сестрами, братьями. Конечно, часто с детьми занимаются и дома, но не уделяют процессу обучения нужного внимания. Результатом такого подхода становится слабый словарный запас.
- Отсутствие интереса к чтению. С этой проблемой сталкивается каждый третий родитель. Сейчас 21 век, хорошо развитые технологии. Дети все больше времени проводят за компьютером, планшетом, телевизором. Конечно, по сравнению с книгой, графика сильнее привлекает внимание.
- Дислексия. Проблема встречается редко, но существует. Суть в том, что ребенок не может овладеть процессом чтения и письма, но при этом очень хорошо рисует или поет. Многие таких детей определяют в специализированное учебное заведение и забывают в результате о других талантах. Если проблема обнаружена, помогите ребенку справиться с ней при помощи специалиста.
Совет: если же ваш ребенок остается с вами дома, найдите время для него. Больше читайте и занимайтесь с ним. Есть огромное количество развивающих книг, игр, программ, даже мультиков, не забывайте прививать любовь к чтению.
Упражнения, способствующие улучшению чтения
Недостаточное количество прочитанных слов в минуту — это вовсе не главная проблема.
Если с детьми занимались ранее, им легче справляться с поставленными заданиями; тем же, которым не уделялось должного внимания, намного труднее справляться.
Но это не критично: немного терпения, времени, знаний и все получится. Как научить ребенка быстро читать в первом классе?
Какие для этого нужны упражнения и возможно ли это в домашних условиях? Ответ однозначен: да.
Я перечислю лишь несколько методов, акцентируя внимание на наиболее эффективных:
- Перед тем как научить ребенка быстро читать в 1 классе, помогите ему освоить технику чтения «по слогам». Процесс обучения, как правило, последовательный. Сначала буквы, потом слоги, затем целые слова. Нельзя перескакивать с одного этапа на другой. Есть много книг, слова в которых уже разбиты на слоги. Занимайтесь сначала именно с такими изданиями, ребенку это пойдет на пользу.
- Хороший метод — просмотр фильмов или мультиков с субтитрами. Договоритесь с ребенком, что вы будете читать слова одного героя, а он — другого. Это поможет развить сосредоточенность на предложениях, повысить скорочтение.
- Также вы можете взять издание с каким-то интересным текстом, засечь 1 минуту и дать ребенку старт. По истечении времени посчитайте, сколько слов было прочитано. Затем повторите 2-3 раза. Таким образом можно добиться заметного увеличения прочитанных слов с каждый разом, так как текст уже будет знакомым.
- Следующее упражнение: нужно подготовить текст, дать почитать ребенку половину несколько раз. Достаточно трижды. Прочитали, немножко отдохнули, продолжаем. Берем тот же текст и начинаем сначала, первая часть ребенку будет знакома, он сможет прочесть ее с высокой скоростью, затем начнется незнакомый кусок. Темп сохранится на некоторое время. Если повторять это упражнение ежедневно, вы сможете заметно ускорить процесс чтения
- Начните читать любимую книжку своего чада, через некоторое время попросите его прочитать вам, объяснив это тем, что немножко устали. В конце расспросите, о чем был рассказ.
- Как же трудно научить ребенка читать в 1 классе, а быстро и правильно — еще сложнее, но только не с нашими упражнениями. Попробуйте читать вместе. Например, вы одно предложение, а ребенок — следующее. При этом совершайте ошибки в чтении, малыш должен их заметить и исправить. Тот, у кого больше замечаний, проиграл.
- Для ускорения чтения учите с ребенком скороговорки. Произношение скороговорок улучшит не только скорость чтения, но и дикцию.
Залогом успешных занятий есть систематичность. Лучше читать по 10 минут 3 раза в день, чем 1 час ежедневно, это утомляет ребенка.
Ну и, конечно, не забывайте, что вы — главный пример для подражаний вашего чада.
Совет: не увлекайтесь просмотрами фильмов, они влияют на зрение, отдайте предпочтение книге.
Игры — элемент системы занятий
Как вы считаете, когда предложить ребенку выбор между развлечением и чтением, что он выберет? Конечно же, поиграть.
В этом случае нужно соединить интересное с полезным.
Научить ребенка быстро читать в 1 классе можно как с помощью упражнения, так и с помощью игры. Давайте рассмотрим наиболее интересные.
«Клад»
Для начала нужно подготовить записки для ребенка. Например «Вы уже начали игру, поздравляем! Все что нужно сделать — найти клад.
Следуйте указаниям, будьте внимательны. Следующая подсказка на столе», и так далее.
Объясните малышу правила: чем быстрее он найдет клад, тем больше сундуков сможет открыть, и тогда его ждет сюрприз.
В то же время подготовьте какой-нибудь маленький сюрприз для поощрения.
«Записка»
Ежедневно вы ходите в магазин, на работу, в гости или по делам, а ребенок остается с кем-то дома.
Это и будем использовать для достижения хороших результатов.
Каждый раз, когда вы уходите, пишите малышу записку, куда вы пошли, когда придете, что ему покушать, где лежат карандаши для рисования и после попросите вам позвонить.
Спросите, что ребенок прочитал, похвалите его. Только предупредите заботливых бабушек и дедушек, чтобы не помогали и не давали излишних подсказок.
«Слова»
Откройте алфавит, попросите ребенка выбрать любую букву. Затем объясните правила и начинайте.
Вы должны называть животных, героев мультфильмов или же имена, но только лишь те, которые начинаются на выбранную букву.
Для облегчения задачи можете позволить ребенку пользоваться какой-то книгой. Он будет думать, вместе с тем читать предложения в поисках нужного слова.
«На последнюю букву»
В эту игру вы можете играть, когда гуляете по парку, идете в магазин или едете в маршрутке и т.д.
Начните с какого-нибудь слова, скажите ребенку, ему нужно назвать слово на последнюю букву, и так по кругу.
Например, яблоко — орган — насекомое — ежик.
Совет: если ваш малыш неусидчив, не соглашается читать, говорит, что ему не интересно, игра — лучший способ достичь соглашения и найти компромисс.
Таблицы Шульте — эффективный способ достигнуть цели
Таблицы Шульте — методика, используемая для развития скорости чтения.
Схема была изобретена еще в середине 20 столетия немецким психотерапевтом и ученым Вальтером Шульте.
В результате регулярных упражнений по схемами ребенок способен с большей скоростью усваивать новую информацию, концентрироваться на цели и конкретном действии.
Также занятия помогут повысить технику чтения. Внешне это таблица в форме квадрата, разделенная на равные клетки.
Количество их зависит от сложности самой схемы. В клетках расположены цифры.
Они могут быть от 1 до 9 или же от 25 до 100. Это зависит от сложности схемы.
- Классическая. Так как мы говорим о детях, сложность схемы должна быть минимальной. Таблица состоит из 9 или 15 ровных квадратов, в которых написаны цифры вразнобой. Как же ею пользоваться? Ребенку дают таблицу для ознакомления. 10 секунд будет достаточно. Потом ее переворачивают, объясняют, что нужно назвать все цифры по порядку как можно быстрее и соединить их карандашом. Затем ведущий дает команду начинать. Результаты записывают.
- Таблица черно-красная. Предназначена для улучшения мышления. Задание для ребенка — назвать в порядке возрастания все красные цифры, затем в порядке убывания — черные.
Но заниматься с таблицами в интернете онлайн не стоит, вам будет намного сложнее улучшить память ребенка и научить быстро читать, особенно в 1 классе, когда процесс обучения и знакомства со школой только начинается.
Так, как важно не только называть цифры, их нужно соединять карандашом или ручкой.
Кроме названных техник, применяют и такую: ребенок смотрит в центр таблицы и не отводя глаз называет цифры по возрастанию.
Достаточно будет 9 клеточек для начала.
Совет: занимайтесь 2 раза в 7 дней, но не чаще. Продолжительность урока — 15 минут.
Занятия очень полезны для маленьких деток, которые только начинают произносить слова.
Таблицы Шульте вы можете скачать, распечатать и заниматься с ребенком, когда он уже в 1 классе, тогда вам удастся научить его не только концентрироваться на работе, а и быстро читать.
С помощью методики можно также вычислить психическую устойчивость детей.
Наконец, хотела бы сказать, что каждый ребенок развивается по-разному. Редко бывает так, что он будет хорош во всем. Что-то получается, что-то требует дополнительных усилий.
Проблемы же с низкой скоростью чтения можно исправить в домашних условиях. Для этого вам понадобятся время, терпение, знание методик, техник и упражнений.
Источник