Полезные советы для учащихся от психолога

Как планировать свою деятельность

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
  2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
  3. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
  4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
  5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как воспитывать волю

  1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
  2. “Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть”,  – писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.
  3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: “Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе”.
  4. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого – “человека привычки”, от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!
  5. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.
  6. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

Несколько полезных установок в общении

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

Как решать мысленные задачи

  1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия.
  2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?
  3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.
  4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.
  5. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?
  6. Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней какое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.

Как развивать свой ум

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. “Не позволяй твоему языку опережать твою мысль”, – советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: “Где мало слов, там вес они имеют”.

Девять заповедей Мнемозины

  1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
  2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
  3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:
  4. 1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и найди в каждой “ключевую фразу” или “опорный пункт”.
  5. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
  6. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
  7. Начинай повторять материал по “горячим следам”, лучше перед сном и с утра.
  8. Учитывай “правило края”: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина “выпадает”.
  9. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
  10. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги “ри-ка-ку-по-лу-ша” можно запомнить, связав их в искусственное предложение “Присказку послушай”.

Как совершенствовать свои способности

  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
  2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% – дважды, а 20% – свыше двух раз.
  3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
  4. Гете сказал: “Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет”. Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.
  5. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.

Как пользоваться своим воображением

  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.
  2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
  3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о другом.
  4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
  5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и блаженства на природе. Ты отлично отдохнешь.

Как управлять своими эмоциями

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, “все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся”.
  2. Джонатан Свифт сказал: “Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого”. Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: “Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы”.
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше “отыграй” эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся “отделить” их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Как произвести первое положительное впечатление

  1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.
  2. Увидев человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.
  3. Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.
  4. Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.
  5. Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия “Рад видеть Вас”, чем “Как поживаете?”
  6. Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.
  7. Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.
  8. Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.
  9. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.
  10. Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.
  11. Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.
  12. Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.
  13. Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Источник

Обучение для многих школьников считается скучным и монотонным процессом. И большинство учащихся уже после того, как начинается учебный год, начинает сдавать собственные позиции, получая средние отметки и плохо выполняя домашнее задание.

Что же делать в таких ситуациях? В этом вам помогут наши полезные советы школьникам.

Советы школьникам любого возраста

  1. Высыпайтесь. Все мы знаем, что сон является залогом сил и дополнительной энергии. Для детей подросткового возраста важную роль играет длительность сна, а также его качество. Ученик должен спать 7-8 ч. Если школьник спит меньше, его мозг не успевает отдыхать, а потому подросток не может полностью воспринять объем информации, которую он получает. Если ребенок спит дольше, тогда он становится апатичным ко всему, слабым, невнимательным. У подростка могут возникать частые головные боли и проблемы с памятью.
  2. Начинайте правильно день. Конечно же, если ребенок, когда просыпается, думает: «Ну вот, снова нужно идти по холодной улице, топать в дурацкую школу», подобный настрой его будет преследовать в течение всего дня. Лучше подумать о том, что в холодильнике на кухне лежит любимая шоколадка, которую можно скушать после школы, или пришло то время, когда нужно надеть модное платье, купленное в субботу. И еще, не забывайте, что по утрам обязательно нужно делать зарядку.

    Настройте режим дня

  3. Одевайтесь красиво. Вы не любите школу и это вас пугает? Вы встаете за 15 минут до того, как идти на занятия, надеваете вещи, которые первые попались под руку? Даже если вы носите в школу специальную форму, можете всегда оставаться модной девочкой – нужно лишь иметь желание. Иметь хороший внешний вид – это не означает, что быть глупой. Нет такого разделения или умная, или красивая. Когда вы себя почувствуете красавицей, ваше настроение тут же поднимется. Окружающие начнут это замечать и болтать с вами. Результат таких перемен – позитивное настроение. Как говорится, красота спасет весь мир.
  4. Поставьте себя в классе и не переживайте. Действительно, не парьтесь о том, что думают другие учащиеся о вас. Все вокруг думают, что вы девочка-ботан или пацанка? Замечательно. Войдите в сложившийся образ, активно поддерживайте собственную легенду. Значит вы ботан? Ходите в таком образе в школу, носите очки и бабушкин свитер. Воспринимайте школу, в качестве театра. Только учиться вам придется действительно по-настоящему.
  5. Участвуйте в мероприятиях, которые устраиваются в школе. Если вы ранее держались в стороне, не участвовали в различных театральных кружках, пришло то время, когда необходимо изменить собственную позицию. Просто попробуйте и вы, возможно, быстро втянетесь. Наверняка у вас в школе регулярно устраиваются разнообразные конкурсы талантов, проводятся вечера чтения стихов, КВН. Наладьте отношения с участниками кружков и вы отлично проведете время. Поскольку лучше всего сближает кружок, куда ходят дети с одинаковыми интересами. Кроме того, вы сможете поднять собственный авторитет в глазах преподавателей – учителя любят активистов.

    Ходите на школьные кружки

  6. Сплетничайте на переменах, во время обеда в столовой. Если вы когда-то от кого-то слышали, что сплетничать – это плохое дело, а сплетники попадают в ад, тогда этот человек был вообще не прав. Считается плохо, когда человек говорит гадостные слова за спиной и сам он лицемер, а обсуждать новую стрижку одноклассницы или личную жизнь Вовы со Светой – это совсем неплохо. Просто постарайтесь не сильно увлекаться. Между обычными разговорами и вмешательством в личную жизнь другого человека есть определенная граница.
  7. Придумайте интересные игры, в которые можно играть на переменах. Нет, не делайте домашнее задание во время перемены. Просто отдохните от урока, дайте себе время переварить информацию с прошедшего урока, подготовьтесь к усвоению новых данных – для таких целей и была выдумана перемена. Конечно же, можете почитать какую-то книгу или посидеть на стуле в уголке, подумать. Но лучше придумайте забавную игру, играйте в нее со своими одноклассниками. Пусть в этой игре будут участвовать не все ребята с вашего класса, но веселые и активные точно должны вас поддержать.
  8. Не затягивайте с домашним заданием. Пришло то время, когда необходимо изучить такие понятия, как «тайм-менеджмент» либо «прокрастинация». Итак, «тайм-менеджмент» считается технологией, благодаря которой можно распределять собственное время. Иначе говоря, это правильно распределить время, за которое можно выполнить домашнее задание. Прокрастинация – это привычка делать совершенно не актуальное дело тогда, когда необходимо приступать к важным делам. Так, например, на завтра вы должны решить несколько задач, которые вам задали по математике, но вы делаете все что угодно, чтобы только не садиться за домашнее задание. Вы убираете, идете в магазин, готовите кушать и так далее. Пересильте себя, сделайте дело – и вы будете абсолютно свободны. Ваша совесть будет чистая, уроки сделаны – можете отправляться гулять.
  9. Погрузитесь в любимый предмет. Вы медленно справляетесь с дробями, но смогли прочитать за месяц все книжки из того списка, которые необходимо изучить за весь учебный год? И уже прокрутили у себя в голове каждый тезис будущих сочинений? Такого просто не бывает, чтобы вам не нравился какой-то определенный школьный предмет. Прислушайтесь к себе, подумайте, что вам нравится, погрузитесь в данный предмет и изучайте его углубленно. Если вы уже в старших классах, тогда вы просто обязаны разобраться в собственных предпочтениях. Чем раньше вы сможете понять, что вам на самом деле интересно, тем меньше риск, что вы ошибетесь, когда будете выбирать профессию.

    Углубляйте изучение понравившегося предмета

  10. Делайте уроки вместе с одноклассниками. Ходите друг к дружке, встречайтесь в школе в столовой, дабы совместными силами решать задачи по математике либо подготовиться к контрольной по истории. Вместе всегда легче, но еще и веселее. Конечно же, если вы сможете полностью сосредоточиться на домашнем зажании. Если у вас не такие креативные преподаватели, разработайте собственную систему обучения. Например, поставьте у себя дома какой-то спектакль, за основу возьмите одну тему из учебника по литературе.
  11. Помиритесь с ребятами, с которыми ранее ссорились — это очень полезный совет школьникам. Это вам только будет в пользу. Наладьте общение с теми, кто неприятен. Станьте миротворцем, сдайтесь, предложите собственным врагам совместный поход, например, в кинотеатр или на каток. Может быть, у вас что-то пойдет не так, но всегда есть возможность, что у вас появятся новые друзья. Вы будете торопиться в школу зная, что именно там у вас есть большая и дружная семья. Здесь правда можно найти один единственный недостаток – на выпуском вечере вы будете сильно рыдать, прощаясь с друзьями.

Советы школьникам: рабочее место и его обустройство

Часто школьники думают о том, как им проще делать уроки, не тратя на этот процесс много времени и усилий. Помогут справиться с проблемой наши советы школьникам. Благодаря им обучение будет намного легче. Правильно организовать собственное рабочее место – это важно и для первоклассников, и старшеклассников. Думать про то, какой приобрести стул или стол – это возлагается на плечи родителей.

Важны правила (откройте в новой вкладке для детального просмотра)

Школьникам необходимы совершенно иные знания:

  1. Используйте скрепки, чтобы соединять страницы книжек. Многие учебники приходится придерживать ладонью, чтобы они во время обучения не прикрывались. А вот благодаря скрепкам вы это не будете делать, плюс книжка никогда не закроется. Также для данной цели вместо закладки можно использовать карандаш или ручку.
  2. Сделайте органайзер, где вы будете хранить карандаши, ножнички, клей и прочие мелочи. Подойдет пластиковый контейнер, коробка, корзина с разделительными перегородками. В отсек вставьте пустые банки из стекла. Если не хотите возиться, приобретите готовый органайзер. Его прикрепите к стене или двери. Храните в органайзере все те мелочи, которые вам необходимы.
  3. Храните ручки, карандаши и прочие пишущие элементы в специальной подставке. Вместо нее используйте втулки, выполненные из картона. Чтобы подставка смотрелась привлекательнее, обмотайте ее, используя веревку. Также раскрасьте красками, обклейте цветной бумагой. Соедините несколько таких подставок, храните в большой коробке.
  4. Если у вас много похожих тетрадей, разукрасьте на них уголки страниц по бокам. Для этого воспользуйтесь разноцветными карандашами. У отдельного предмета будет собственный цвет, а тетрадки вы будете в столе быстрее находить.
  5. Сфотографируйте расписание, скачайте приложение, внесите в него все необходимые данные.

Правильные советы для школьников

  1. Учитывайте индивидуальное восприятие. Люди могут воспринимать информацию совершенно по-разному. Кто-то легче воспринимает информацию на слух, следовательно, нужно прослушивать аудиокниги либо разговорники, например, по английскому языку. Есть и такие ученики, которые воспринимают данные по схемам, изображениям или таблицам. Отыщите для себя идеальный вариант, так вы будете учиться эффективней.
  2. Уберите гаджеты. Большой объем полученных данных (из социальных сетей, канала Ютуба, игр в онлайне) мозг не способен воспринимать сразу. Даже после закрытия планшета или телефона, еще несколько часов ваш мозг будет продолжать переваривать все, что вы увидели или услышали. Следовательно, если в данный момент вы делали уроки, тогда вы освоите программу только наполовину.

    Гаждеты не должны вас отвлекать

  3. Пересказывайте изученное родным и друзьям. Самый эффективный метод что-то запомнить – рассказать об этом другому человеку. К примеру, расскажите маме или папе о том, какую книжку вы прочитали. Можете также объяснить информацию своим одноклассникам. Этот совет школьникам полезен для того, чтобы лучше запомнить информацию.
  4. Учите уроки наперед. Некоторые учащиеся школ совершают большую ошибку, когда пытаются выучить стих либо подготовиться к контрольной работе «на завтра». Помните, что делать уроки необходимо заранее. Если в школе задали в пятницу решить задачу по математике, к примеру, на среду, решите ее в субботу или воскресенье. Но не в понедельник или вторник. Во вторник вечером вы только повторите материал, закрепите знания.
  5. Учите уроки по графику. Создайте график, следуйте ему. К примеру, в первые 30 минут после того, как придете со школы, отдохните: посмотрите мультик или интересную передачу, пообедайте, прогуляйтесь с песиком, пообщайтесь с товарищами. После этого четко работайте, не нарушая график. К примеру, выделите 60 минут алгебре, сделайте небольшой перерыв (15 минут). Час посвятите литературе, опять перерыв. При помощи данного графика вы легко спланируете собственный день, уделите внимание важным вещам, делам.
  6. Не делайте паузы в учебе. Не учитесь по такому принципу, как «пронесет». Если вы не узнали о заданиях на дом сегодня, завтра данная тема вам преподнесет неприятный сюрприз в виде контрольной. Не стоит запускать собственное обучение. Если вам что-то непонятно, постарайтесь разобраться. В противном случае у вас соберется много пробелов, так как темы между друг другом взаимосвязаны. И пропустив какой-то определенный материал, в будущем вы ничего не будете понимать. Вы точно завалите контрольную по тому или иному предмету.
  7. Отдыхайте. Школьные уроки, домашние задания – это для многих считается монотонным процессом. Поэтому разнообразьте собственную жизнь отдыхом. Общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, ходите на пикники или в кино.
  8. Тренируйте мозг. Мозг человека нуждается в «прокачке». Спортсмены каждый день тренирует собственное тело. Вот точно так же вы тренируйте мозг. Получайте знания еще и за пределами школы. Расширьте собственный кругозор, повысьте уровень интеллекта. Читайте различные книжки, журналы, смотрите интересные научные передачи. Также можете собирать пазлы, разгадывать ребусы и кроссворды, играть в настольные игры либо викторины.

Расширяйте кругозор

Советы школьникам на каждый день

  1. Будьте коммуникабельны. Общайтесь и выслушивайте других, ведите ситуацию, регулируйте конфликты и поддерживайте отношения со всеми одноклассниками.
  2. Мыслите системно. Решайте проблемы не откладывая, мыслите критически, принимайте решение обдуманно, умейте собирать данные из разных источников, находите самый лучший вариант.
  3. Контролируйте себя. Контролируйте собственные эмоции, направляйте свое внимание на стоящие того вещи, достойно себя ведите в любых ситуациях.
  4. Мотивируйте себя. Определите для себя цель и смело идите к ней, не боясь препятствий и ошибок.
  5. Будьте стойкими, психологически адаптируйтесь. Приспосабливайтесь ко всем ситуациям, справляйтесь со стрессом и жизненными проблемами.

Ставьте цели и смело к ним идите

Развивайте свои таланты, пользуясь специализированной литературой или посещая тренинги. Обладая навыками, вы адаптируетесь в любой школе, классе, преуспеете во многом после 11-го класса. Как показывают исследования, дети, которые обладают развитыми коммуникативными навыками и высоким интеллектом, имеют в будущем больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому дерзайте!

Статьи для школьников на сайте:

  • 50 советов, как стать успешным учеником 
  • Более 50 вредных советов для детей и школьников в стихах и прозе
  • Школьный макияж 13, 14, 15 лет
  • Как сделать шпаргалку в школу, на экзамен
  • Как быть, если ребенок конфликтует с одноклассниками

Видео: 13 забавных советов школьникам

Оцените статью

Источник