Полезные советы для state of decay
Еще про физику машин. Помните миссию с вертолетиком из Vice City? Это не самое плохое, это херня полная. Полная жопа в истории игр была гонка в первой мафи – вот это реально современные школьники не осилят уже никогда, ибо это был просто мегап*здец, я на вертолетике в Вайс сити летал с закрытыми глазами, но гонку эту не мог пройти раз 20. ….. Но даже этот мегап*здец удалось переплюнуть. Переплюнула ее физика машин в State of Decay. Это нужно просто мегаумение, которое оттачивается не легче, чем учиться управлять космической ракетой. Конечно вы будете ездить от Снайдера в городок где стоит церковь, начальная база, там вы будете выполнять задания и собирать ресурсы. И по дорогам конечно ездить не охота, потому что карта сделана настолько дебильно, что нету прямых дорог совершенно. Если только не поехать прямо сквозь поля. Так вот ехать по полю – все равно что по минному полю, пока вы все камни не соберете – не будете знать опасные места. Это ж сколько я пикапов угрохал! И видать не все еще угрохал, потому что до сих пор они у меня взрываются от лежания на крыше. Физика просто ересь. Гоночные машины – просто ересь втройне. Они настолько неуправляемые, что ездить на них не имеет смысла походу от слова ВООБЩЕ. Честно, берегите пикапы, это единственно достойная машина в игре.
Что еще…. на снайдере создавайте сразу вторую мастерскую и делайте ее оружейной. Имея ее и мед.лабораторию в библиотеке вы доизучаете все вещи, которые вы потом будете производить в базовой мастерской, когда удалите оружейную и построите заместо нее там спортзал например, я его построил. Спальные места не стройте, они дают лишь +8 кроватей, а народу у вас на базе будет 30 человек. Не будет бонуса “+10 выносливости”, как бы вы не хотели, хоть 3 спальника постройте, но не добьетесь бонуса. Т.ч. спальник бесполезен, можете вообще никогда не строить. Когда изучите все вещи в библиотеке – сносите ее нахер и постройте столовую лучше, так ваша мораль постоянно будет на высоте. А точнее вообще выбора-то не остается что строить. Будет у вас столовая, спортзал, медпункт, огород и кухня. Все это дерьмо и будет давать бонусы к персонажам. А спальник ничего давать не будет, можете на него забить по полной.
Еще про влияние – самая легкозарабатываемая валюта в игре. Просто забиваете свой ящичек оружием, вещами и прочей херней. Набираете на базу человек 20, и по очереди на каждого переключаетесь и с каждого сдаете все оружие обратно в ящик. Пока вы будете играть они снова наберут из ящика всякое оружие, палки, биты и пистолеты, вы снова по очереди на каждого переключаетесь и сдаете все обратно в ящик. Вот так влияние и зарабатывается. Это не читерство. Это называется “разработчики придумали дебильную систему, которая их же и на*бала в итоге”. “Влияние” при торговле с соседями – да, тут эта валюта имеет смысл. Но влияние внутри собственной базы – абсолютно дебильная вещь. Т.к. все вещи и так ваши, бери че хочешь, примеряй че хочешь – ВСЕ ТВОЕ, ВСЕ ОБЩЕЕ. Но нет, в игре сделано так. будто ты вещи из шкафчика ПОКУПАЕШЬ. И когда складываешь – ПРОДАЕШЬ. Естественно купил ты за 50, а продал ты за 35. В итоге запас влияния уменьшается, и пока ты там примерял Маркусу какой ствол ему больше подходит – у тебя кончится вся валюта и больше ты примерять нихера не сможешь. Дебилизм? Абсолютнейший. Хоть ты всю базу снабди элитными стволами, хоть ты ее преврати в военный склад оружия и всех вооружи до зубов – но если у тебя нет “влияния” – хер ты че возьмешь с собственного ящичка на собственной базе. Так вот на каждую жопу найдется свой болт. Так и тут. Разрабы хотели соостроумить? Хер им. Просто переключаетесь на каждого перса и сдаете все пушки в ящик. В итоге зарабатываете под 1500 влияния, садитесь в тачку и едете к Уилкерсонам, закупаете у них патронов дохера, все их стволы суперкрутые берет, и везете все на базу. Делать так рекомендую до тех пор, пока каждый на базе не будет ходить с дальнобойной винтовкой калибра 0.50, либо с автоматом. Револьверы нахер вообще в игре не прижились, от них толку НОЛЬ. Так же и дробовики – вообще ересь ненужная. Либо пистолеты, либо винтовки. Но пистолеты мало урона наносят, если на вашу базу нападает жирдяй. А винтовка 0.50 сносит башку с одного выстрела. Представляете какая моща будет, если каждый на базе с такой пушкой ходить будет? Никого не завалят уже никогда.
Вступление
В этой игре главное – это ресурсы.Поэтому основную часть игры вы проведете в поисках,а следовательно привыкайте правильно их распределять.Лишний раз не вступайте в бой с зомби , особенно если их целая орда.Ищите новых выживших и берегите себя.
И помните!Здесь нет такого понятия как “быстро загрузить сохранение”.Если вас съели -> вас съели.Ваши вещи остаются на месте гибели.После смерти играете другим персонажем.Поэтому есть смысл в том, что бы прокачивать сразу несколько персонажей.
Тактика боя
Вы постоянно будете сталкиваться с зомби.Везде.В домах, на улицах, в лесах.Самое главное в бою это уровень выносливости(stamina) и уровень вашего персонажа и его навыки.Если персонаж слаб(например – закончилась выносливость) то отбиться и от 2-3 зомби будет сложно.А орда просто съест.На первых порах можно зомби просто давить машиной,но помните -машины от этого ломаются.Если вовремя не отремонтировать ее,то она взорвется(подробнее об этом в разделе про машины).Ну если схватку не избежать,то вот несколько приемов:
1.Старайтесь как можно быстрей повалить зомби на землю и добить его(кнопка Z)
2.Если зомби бродит один,можно присесть(кнопка C),подкрасться к нему сзади и добить скрытым ударом(кнопка Z)
3.Толпу можно просто сжечь.(коктейлем Молотова или аванпостами)
4.Ну и если есть огнестрельное оружие-стреляйте в голову(Если стрелять по другим частям тела, то уйдет много патронов.Самый просто способ убить зомби -> лишить его головы)
5.Неплохо помогают спутники(помощники),однако они стоят очков влияния(около 100),либо спутники по квесту(например зачистка территории, дома)
Однако если не уверены в силах, то лучше избегать схваток,пока персонаж достаточно не прокачается.
Оружие
В игре 2 типа оружия.Хотя нет, вру.Три.
1.Ближнего боя
2.Огнестрельное оружие
3.Машины 😀
I.Ближнего боя
1.Ударное
Удары в основном тычковые.Добиваются – тыком в голову.
2.Режущее
Ударами режем труп и отрезаем части тела.Добивание – обезглавливанием.
3.Тяжелое
Ударами….просто крушим зомби.Добивание – расплющиванием головы.Хорошо подходит для толпы.Вместе со спецумением “ярость” у зомби нет шансов.
II.Огнестрельное
1.Пистолеты
2.Дробовики
3.Винтовки
4.Гранатометы
5.Гранаты, коктейли молотова, мины
Ниже приведены характеристики оружия и их расшифрофка
III.Машины
1.Бампером
2.Дверью(с ними аккуратнее!!!Может отломаться и тогда зомби смогут вытащить вас из машины
Типы зомби
1.”Обычные” – не представляют особой опасности по одиночке.В толпе(орде) представляют некоторую опасность.
2.”Крикуны” – кричат при появлении игрока примерно каждые 30 секунд.Оглушая вас на 5 секунд.Привлекают других зомби.По одиночке(одни или в компании 3-4 зомби) не представляют опасности.Но если они находятся в компании зомби……То пока вы будете оглушены, вас могут съесть(Обитают в зараженных домах, но иногда могут просто бродить по округе).С ними есть один нюанс.Если вы в машине, то вас они не оглушают(скорее всего баг).
3.”Толстяки” – он может разбегаться и врезаться ,сбивая с ног.Может схватить и попытаться разорвать.Машиной задавить его очень сложно.Самая безопасная тактика – залезть куда повыше и расстреливать его из огнестрела.Тут тоже 2 варианта – 1.Стрелять в голову,но она очень маленькая и в нее трудно попасть. 2.Стрелять по чему угодно.В один момент он устанет(перестанет бегать и врезаться) и свесив голову будет стоять.Тут или стреляйте в голову или добивайте(кнопка Z)
4.”Бешеный” – представляет серьезную опасность.Но только если вы не в машине.Валит вас на землю,и начнет рвать.В этом случае если вам повезет – персонаж получает серьезные травмы.Здоровье начинает падать само по себе,ввиду кровотечения.Если это случилось срочно берите другого выжившего,а раненного оставляйте на базе лечится.Он так же имеет особенность отпрыгивать в сторону от машины если пытаться его задавить(но у меня такое случалось редко).
5.”Блевун” – очень опасен если взорвался рядом, либо вы наехали на него машиной.В этом случае его газ(содержимое желудка) заражает героя,существенно снижая и здоровье и выносливость.Тут тоже 2 варианта – 1.Стрелять издалека в голову. 2.Стрелять издалека в живот.
6.”Бронированные зомби” – у них есть особенность – им все равно на огнестрельное оружие(они же в бронежилете :D).Их можно убить или взрывами(коктейль молотова,гранатомет) или в рукопашную.Или же просто задавить машиной.
Транпорт
Машин в игре много,они стоят по всей карте – вдоль дорог,у домов,на парковках.Следует помнить что машины которые вы найдете -не появляются вновь.Если разрушили машину-значит разрушили навсегда.Не забываем и то,что автомобили в игре ломаются от:
1.Неправильной езды(врезаться в препятствия)
2.Зомби – если давите зомби
3.Гранат и мин
4.Можно прострелить шины или их могут прострелить вам другие выжившие – спасая вас от зомби.Но без шин обода будут издавать громкий лязг и скрежет ,привлекая тем самым много зомби.
Повреждения на машине заметны сразу.Сначала мнется капот,отваливаются бампера,двери.Затем начнет дымить двигатель-вначале белым,а потом черным дымом.Как только из под капота появился небольшой огонь,значит повреждения критические и машина вот вот взорвется.Ну а если огонь повалил из под капота-выпрыгиваем из автомобиля и убегаем подальше от него,ведь через 10 секунд машина взорвется.Если в момент взрыва вы окажетесь все еще внутри,то персонаж либо погибнет,либо получит критические ранения и низкий уровень здоровья.
Но если вы выполните небольшой квест под названием -“встреть Рэя” то в вашу рацию добавится функция возрождения машины рядом с игроком.Правда это действие требует очков влияния(около 200),и перезарядку,но зато машины становятся бесконечными.Квест появится в городе в нижней части карты,периодически поглядывайте туда.
Можно и ремонтировать машины.Сначала строим Мастерскую.После улучшения Мастерской до Машинной мастерской, машины оставленные на 1 игровые сутки,на стоянке около базы, будут чинится автоматически.Однако – чинятся только кузов и шины.Чтобы чинить двигатель у вас в команде должен быть Техник.Постоянно озадачивайте радистку поиском выживших.Таким образом вы быстрее найдете различных экспертов.
Машины являются также неотъемлемой частью тактики игрока.При выполнении любых заданий приезжайте туда на машине.Потому что нежить может появиться изо всех щелей.Когда сил отбиваться от зомби уже нет.Бегите изо всех сил к машине,прыгайте в нее и отъезжайте.Пока вы внутри выносливость восстановится.Но помните -зомби могут пытаться достать вас оттуда,поэтому давите их и не позволяйте запрыгнуть им на дверь.Таким вот образом машина может спасти жизнь героя.Поэтому не старайтесь собрать все машины на стоянке у базы,достаточно 4-5 машин.На небольшие расстояния можно прогуляться и пешочком.Ведь если в критический момент ближайшая машина окажется от вас далеко,то вы рискуете просто не добежать до нее-выносливость кончится,а зомби бегают довольно шустро.Пробудившаяся орда догонит в два счета.
Машины можно разделить на несколько типов:
I.Тяжелые.
Это огромные современные джипы-пикапы,пикапы-ретро,и неповоротливые универсалы.Особенностью тяжелых машин является их большой запас прочности.Они ломаются медленнее других машин в игре.Можно раздавить не одну орду нежити прежде чем такие машины задымят.Само собой у таких авто хорошая проходимость,а это важно если вы катаетесь по полям,их очень трудно перевернуть.Лучше всего подходят для передвижения по городу,на относительно небольшие расстояния.
1.Универсалы
Ускорение: 1/5
Макс скорость: 1/5
Управление: 1/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 6
2.Современные пикапы
Ускорение:3/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 3/5
Прочность: 4/5
Места: 6
Багажник: 6
3.Пикапы-Ретро
Ускорение: 1/5
Макс скорость: 2/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 6
II.Спортивные.
Очень быстрые машины,лихо трогающиеся с места.Их в игре 2 вида.Современные,похожие на Chevrolet Camaro,и Chevrolet Camaro в старом исполнении.Особенность таких авто скорость,и если махнуть на другой край карты, то такие машины подходят лучше всего.У них небольшой запас прочности.Не стоит давить нежить и врезаться ,иначе ваш спорткар быстро придет в негодность.У данного вида машин шумный двигатель, создающий большой радиус шума.
1.Chevrolet Camaro
Ускорение :5/5
Макс скорость: 5/5
Управление: 2/5
Прочность: 2/5
Места: 2
Багажник: 4
2.Ретро
Ускорение:4/5
Макс скорость: 4/5
Управление: 1/5
Прочность: 3/5
Места: 2
Багажник: 4
III.Легкие.
Небольшие автомобили похожие на Фольксваген Гольф.Очень проворные,легко управляются,быстрые.На них удобно гонять по лесу.Они очень маневренны. Если квест в лесах,смело берите этих малышек.Минус – авто-низкий запас прочности,очень быстро ломаются,легко переворачиваются.А перевернутый автомобиль взорвется даже если он не горел.
1. Хэчбеки
Ускорение: 4/5
Макс скорость :2/5
Управление: 4/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 4
2. Развозчики пиццы
Ускорение: 4/5
Макс скорость: 2/5
Управление: 4/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 4
3. Раллийные Хэчбеки
Ускорение: 5/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 5/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник:4
IV.Классические седаны.
Это такси и машины полиции.Хороший баланс прочности,скорости и управления.Относительно тихие.Подходят для любой деятельности.
1.Полицейские машины
Ускорение: 4/5
Макс скорость: 5/5
Управление: 4/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 6
2.Такси
Ускорение: 2/5
Макс скорость: 1/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 6
3.Обычные седаны
Ускорение: 2/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 4
База и постройки
1.Домик лесника.
Ваша первая база.Из построек только лазарет.Из нее вы уедете по заданию.Обыщите все близлежащие места и перетаскать все в склад-все добро переедет с вами на другую базу.
2.Церковь.
Более серьезная база имеющая больше слотов для построек.Но все же ничего не стройте.Собственно Церковь тут нужна для того чтоб собрать необходимое количество народу и стройматериалов для постройки следующей базы.Пока копится народ и стройматериалы, попутно собирайте все возможное оружие в близлежащих домах,медикаменты и еду.Можно построить мастерскую.И тем более ничего не улучшайте.
3.Резиденция около базы
Жить можно.Пойдет для освоение района, но места маловато.
3.Склад.
Огромное помещение имеющее много слотов под постройки и позволяющее строить 8 аванпостов.Вот тут можете и улучшатся.
4.Армейская база.
Тоже неплохое место для постройки своей базы,учитывая количество оружия которое вы тут найдете.Так что местоположение выбирайте сами.
ПОСТРОЙКИ:
1.Мастерская.
1.2.Автомастерская.Необходима для авто ремонта машин(однако без техника чинятся только кузов и шины-техник чинит дымящиеся моторы).
1.3.Оружейная мастерская – позволяет создавать после улучшения-взрывчатку,глушители,молотовы.
2.Медпункт.
Важная постройка.Лечит раненных.После улучшений можно создавать лекарства.Помните для создания медикаментов требуется доктор.Когда будете играть за его персонажа-смотрите не потеряйте,других докторов на карте я не нашел.
3.Смотровая вышка.
Платформа на которой выжившие несут вахту и отстреливают зомби.Улучшается и после этого дает дополнительную защиту.
4.Библиотека.
Нужна для того чтоб изучать улучшения выше 3 уровня.
4.Склад.
Поле улучшения дает возможность хранить большее количество всякого нажитого добра.
5.Сад.
Дает еду каждый игровой день
6.Парковка.
Там чинятся машины оставленные на игровые сутки.Не улучшается.
7.Радиостанция.
Нужна для того чтоб искать выживших и всевозможные ресурсы.Требует для этого очков влияния.Что вам нужно в конкретный момент выбирайте сами и постоянно-радио не ищет автоматически.Не улучшается.
8.Кухня.
Добавляет всем выносливость,и настроение.
9.Спальня.
Полезная постройка.После улучшений не только дает бонус к выносливости,НО и все персонажи отдыхают и приходят в форму гораздо быстрей.
10.Тренировочная.
После улучшений повышает автоматически навыки выносливости,боя и стрельбы.
Аванпосты
I.Что такое аванпост.
Прежде всего это место где вы получаете доступ ко всем своим накопленным ресурсам,не заходя на свою базу.
Кроме того аванпосты обладают очень полезной функцией-сжечь орду.Что они и делают вообщем то исправно.Однако на это нужна перезарядка аванпоста-имейте ввиду.Перезарядка автоматическая и занимает некоторое время.
II.Как установить аванпост.
Аванпост устанавливается практически в любом помещении.Первое что нужно сделать это выбрать локацию.Смотрим любой приглянувшийся дом(заправку,мойку,магазин и так далее).Когда вы в доме,на навигаторе отображаются не только комнаты,но и места где вы еще не проходили.Такие места в помещениях отмечены на карте черными точками.Вот по ним то и нужно ходить.Как только вы пройдете через все точки-персонаж скажет, что все спокойно.После этого нажимаем рацию(Alt)и выбираем функцию-установить аванпост.
Однако есть некоторые нюансы.Например база в Церкви может иметь только 4 аванпоста.Поэтому учитывайте место где вы их расположите,пока играете в локации-Церковь.Так же аванпосты можно впоследствии удалять.Например если вы перенесли базу в армейский городок,и больше в Церковную деревеньку не собираетесь ехать,то логичнее аванпосты,построенные там,удалить,и отстроить их заново там,где ваша база.
Другой нюанс-это то что ЛЮБЫЕ материалы(стройматериалы,патроны,еда,лекарства)которые вы берете целым ящиком,все равно должны довезти до базы.На аванпосте они не засчитываются.На аванпостах можно скидывать только вещи который у вас накопился в инвентаре.
III.Советы.
1.Аванпост стройте около базы.Таким образом при скидывании вещей не надо заходить на базу,и на аванпостах НИКОГДА не заводятся рассадники инфекции.Этим вы обезопасите выживших на базе и поднимите моральный дух.
2.Для базы которая содержит 8 аванпостов,нет смысла строить все на одной территории.Постройте около себя 4,и по 2 на каждой важной локации.
Рация
Рация очень полезный инструмент в игре.Становится доступна в локации Церковь,после встречи с радисткой Лили.Рассмотрим здесь не все функции,а только необходимые.
Вначале у вас будет доступна только одна функция -носильщик.Довольно удобная функция,особенно когда вы находите много ящиков с ресурсами.Если такое случилось,то вызывайте носильщиков,они заберут то,что вы обнаружили из ресурсов.Однако помните-если вы нашли больше 1 ящика с ресурсами,то носильщик заберет только 1 ящик.На все остальные ящики надо будет вызывать его повторно.Носильщики очень любят попадать в лапы нежити,поэтому есть огромная вероятность того,что его надо потом еще идти и спасать.(Легче всего ездить на старых добрых пикапах)
На первых порах так же пригодится функция -поднять дух.Звоните священнику,он вам прочитает напутствие,и тем самым увеличит вашу выносливость до максимума.После его смерти функция из рации исчезнет.(Так же снимает штрафные очки выносливости)
Так же одной из первых доступных функций,дается возможность организовать аванпост.Используйте ее сразу как только возникнет возможность.
После задания -помочь армии(залезть на башню,сделать наводку),появится функция -вызвать артиллерийский удар.Полезно использовать ее если вы столкнулись с ордой или жирдяем.Следует помнить,что функция пропадет к концу игрового сюжета,так как армия покинет местность где вы играете.
После серии квестов контакта с Вилкерсонами,вы получите уникальную функцию-снайперский выстрел(10 выстрелов в голову).Это выглядит так: из любого места звоните по рации,заказываете снайпера.Затем Мики Вилкерсон,отстреливает 10 любых зомби рядом с вами.Эта функция действует до конца игры,и распространяется на ЛЮБОЕ место,где вы находитесь.Однако есть нюансы. Вилкерсон будет отстреливать ТОЛЬКО обычных зомби,особых вы громите сами.И если вы откажетесь выполнять просьбы Вилкерсонов,то функция снайпера вообще будет не доступна.
Очень полезная и не раз меня выручавшая функция-вызвать полицейский спецназ.Будет доступна после серии квестов в полицейском участке(Суде).В трудные моменты -звоним.На наш зов шериф посылает 3 бравых ребят в масках,туда где мы и находимся.Ребята вооружены до зубов огнестрелом,и очень даже неплохо помогают отстреливать всех находящихся рядом зомби,включая даже Особых.Однако есть правда небольшая шероховатость-выстрелы привлекают других зомби. Но тем не менее это компенсируется огневой мощью спецов,и вашим участием в схватке.Данная функция пропадет,когда зомби разгромят полицейский участок(просто уже не будет шерифа в живых и спецназа).
Интересная функция рации-возродить машину рядом с собой.Очень пригодится тем кто разбил все возможные машины об толпы зомби,и бегает пешком.Функция открывается после квеста-встреть Рэя.В самом нижнем правом углу появится квест.Там в автомастерской находится некий Рэй. После того как вы его заберете оттуда и отвезете домой,в знак благодарности,Рэй пообещает подгонять машину к любому месту где бы вы не находились.Что вообщем то и будет доступно в меню рации.Эта функция тоже работает до конца игры.
Будут доступны также функции -Доктор и Быстрая постройка,которые откроются после нахождения соответствующих специалистов.Имейте в виду доктор лечит так же штрафное здоровье.Самое максимальное время постройки в игре -это 2 часа,поэтому пока играете даже не заметите как они пройдут.
Ну и стоит отметить для начинающих,что любое действие в рации,требует определенного количества очков влияния.Таким образом,если очков мало,то и действие будет невозможно выполнить.Кроме того каждое действие в рации имеет перезарядку.
Конфигуратор игры
Здесь я решил представить вам конфиг для производительности игры.Ссылку предоставлю ниже.Все инструкции в архиве.Снизу представлена разница.
Ссылка в комментариях
Архив чистый.
https://yadi .sk/d/usSajhswbTdzF (Уберите пробелы т.к стим ругался на ссылки)
Пароль для архива – “Steam”