Полезные советы для школы в стихах
Не опаздывай на уроки
 Медвежонок спит в кроватке.
 Про учебники, тетрадки
 Вспоминать не хочет он –
 Смотрит свой десятый сон.
 И хотя будильник звонко
 Будит соню-Медвежонка,
 Медвежонок не встаёт,
 В школу утром не идёт.
 Все уроки он проспал –
 Лишь к обеду соня встал!
 Только это плохо, братцы, –
 Очень поздно просыпаться!
 И пора вам начинать
 По будильнику вставать.
 Если начали учиться,
 Спать так долго не годится!
***
Готовь школьную одежду заранее
 Гусь по комнате метался,
 В школу утром собирался:
 – Почему рубашка смята?
 Гладил я её когда-то!
 И штаны запропастились –
 Как сквозь землю провалились!
 Галстук, где ты? Отзовись!
 И на шее появись!
 Очень долго Гусь старался,
 Суетился, одевался,
 И каков же был финал? –
 На уроки опоздал!
 Повторить хочу я снова:
 К школе надо быть готовым,
 Чтобы утром ранним встать,
 Время даром не терять,
 Без нужды не суетиться,
 В школу вовремя явиться.
***
Позавтракай перед школой
 Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
 Вид у него недовольный и грустный.
 – Мама, послушай, я в школу пойду
 И по дороге травинку найду.
 Вот и поем, а пока не хочу!
 Зря за столом я так долго торчу!
 Мама-Зайчиха ему отвечает:
 – Каждый малыш обязательно знает:
 В школу голодным ходить не годится!
 Трудно там будет отлично учиться,
 Будут все мысли твои не о том,
 Сложно учиться с пустым животом.
***
 Собери с собой всё, что необходимо для уроков
 Мартышка за партою в классе сидит
 И тихо соседке своей говорит:
 – Вчера не до школы, подружка, мне было,
 Поэтому я свой портфель не сложила.
 А утром сегодняшним в класс торопилась,
 И что же в итоге, смотри, получилось!
 Портфель свой Мартышка тихонько достала,
 А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
 – Соседка, прошу, ты меня выручай
 И ручку, листочек, линейку мне дай.
 Конечно, соседка Мартышку спасла
 И в просьбе такой отказать не смогла.
 Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
 В портфеле с собою всегда приносите
 Все вещи, что в школе бывают нужны.
 Вы их никогда забывать не должны!
***
Береги школьное имущество
 Волчонок в классе развлекался,
 На стуле без конца качался,
 На стенах мелом рисовал
 И дверь ногою открывал.
 Его ребята окружили,
 Волчонку строго объяснили:
 – Нам школа – это дом второй,
 Всему здесь учат нас с тобой,
 И мы беречь её должны –
 Нам хулиганы не нужны!
***
Береги школьные учебники
 Главный помощник в учёбе – учебник.
 Он молчаливый и добрый волшебник,
 Знания мудрые вечно хранит.
 Ты сбереги его праздничный вид!
 Сразу в обложку его оберни,
 Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
 Славный учебник научит всему –
 Будь благодарен за это ему!
***
Сиди за партой спокойно, не вертись
 Сидит за партою Лисица,
 Но ей спокойно не сидится:
 Она то шубку поправляет,
 То время по часам сверяет,
 То обернётся посмотреть,
 Что пишет в дневнике Медведь.
 Вся извертелась, искрутилась
 И ничему не научилась.
 Вот потому-то, как Лисица,
 Вам отвлекаться не годится.
***
Не скрывай от родителей плохие отметки
 Зайчик «двойку» получил,
 Скрыть её от всех решил,
 Дома маме не сказал,
 Так в секрете и держал.
 Мама всё равно узнала,
 Сына сильно отругала
 И сказала: – Так и знай,
 Будет «двойка» – не скрывай,
 И не прячь, как мышка в норку.
 Заслужи быстрей «пятёрку»,
 Я тогда довольна буду
 И о «двойке» позабуду.
***
Используй портфель по назначению
 С портфелем слон не расставался:
 На нём с горы зимой катался,
 Им, как мячом, в футбол играл,
 На нём удар тренировал.
 Портфель терпел, трещал, крепился,
 Потом на части развалился.
 Совсем теперь не годен он…
 А с чем же в школу завтра, Слон?
 Об этом и веду я речь, –
 Вам нужно свой портфель беречь!
***
Хорошо веди себя в школьной столовой
 Звонок! Все дружною гурьбой
 В столовую летят стрелой.
 А здесь есть правила свои,
 Запомни их и повтори!
 Ешь аккуратно, не спеши,
 Не брызгай, на пол не кроши,
 Хлеб береги и уважай,
 Его повсюду не бросай,
 Поел – и убери, друг мой,
 Свою посуду за собой.
***
Надевай подходящую для школы одежду
 Лисичка в школу собиралась
 И, как для бала, одевалась.
 Наряд блестел, переливался –
 Весь класс гурьбой смотреть сбежался.
 Какое платье! Загляденье!
 Да! Но при чём же здесь ученье?!
 Ведь в школе всем учиться надо,
 А не рассматривать наряды.
 Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
 Носи одежду поскромней.
***
Не бери в школу игрушки
 Рассуждал печально Хрюша:
 – Грустно в школе без игрушек.
 Может быть, машинку взять
 И под партой покатать?
 По солдатикам скучаю,
 Чем занять себя – не знаю.
 Может, посвистеть в свисток,
 Чтоб подумали: «Звонок!»?
 Только вот что, детвора,
 Школа – это не игра,
 Здесь трудиться надо честно, 
 Это каждому известно!
 Солдатикам не место тут,
 Игрушки дома подождут.
***
Готовься к уроку на перемене
 Звенит заливисто звонок,
 И начинается урок.
 Но отчего же еле-еле
 Все достают свои портфели
 И начинают там искать
 Учебник, ручку и тетрадь?
 Учитель говорит сурово:
 – Опять к уроку не готовы!
 Хочу, зверята, вам сказать:
 Стыдитесь время зря терять!
 Прошу к занятиям без лени
 Готовиться на перемене!
 Как только прозвенит звонок,
 Мы сразу же начнём урок.
***
Не рисуй на партах
 Вот сидит за партою
 В школе Носорог,
 Парта разрисована
 Вдоль и поперёк.
 Цветики прекрасные,
 Уравненья сложные,
 И машинки разные,
 И фигурки с рожами.
 Это безобразие
 Прекратить желательно,
 Эту парту вычистить
 Нужно обязательно.
 Пусть отныне выглядит
 Парта аккуратно.
 И за ней учиться вам
 Будет так приятно!
***
Всегда записывай домашнее задание в дневник
 Слонёнок за партой крутился,
 Из класса уйти торопился,
 Портфель поскорее собрал,
 Задание не записал.
 А дома не знает, как быть:
 Как будет уроки учить?
 Давай поскорей вспоминать,
 Что нужно читать и писать…
 Не помнит! Друзьям позвонил –
 Проблему звонок не решил:
 Друзья убежали в кино,
 Уроки готовы давно.
 Когда он заданье узнал,
 Полночи его выполнял.
 Устал и не выспался он…
 Запомни, пожалуйста, Слон:
 С урока бежать не спеши,
 Заданье в дневник запиши!
***
Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно
 Что за тетрадь у Бегемота!
 Повсюду пятна от чего-то.
 И всем противно в руки брать
 Такую грязную тетрадь.
 Он пишет в ней неровно, криво
 И совершенно некрасиво.
 Ошибок там полным-полно,
 Но Бегемоту всё равно.
 Но только, братцы, не годится
 Так безалаберно учиться.
 Тетрадь для школьников важна
 И аккуратной быть должна!
 Свои тетрадки берегите
 И без ошибок в них пишите.
 Ещё старайтесь не спешить,
 Красиво буквы выводить.
***
Не жадничай в классе
 Белка ёлку рисовала,
 Карандашик свой сломала.
 Рядом с ней Енот сидит,
 Белка тихо говорит:
 – Помоги, товарищ мой,
 Дай мне карандаш другой,
 У тебя же много их –
 Хватит и на пятерых!
 Но Енот в ответ: – Не дам!
 Вдруг свои сломаю сам!
 Белка наша загрустила,
 Больше помощь не просила,
 Ёлку не дорисовала,
 А тихонько плакать стала.
 А у вас, ребята, кто-то
 Есть похожий на Енота?
 Стыдно жадничать, поймите!
 Лучше другу помогите.
***
Не болтай на уроках
 Две хвостатые Сороки
 Разболтались на уроке
 И по «двойке» получили,
 Дома близких огорчили.
 Что же, пусть теперь узнают:
 На уроках не болтают.
 Вас не просят отвечать?
 Значит, лучше помолчать!
***
Умей рассчитывать время на сборы в школу
 Утром столько разных дел!
 Ты умылся и поел,
 Одеваешься, спешишь,
 В школу весело бежишь.
 Но запомнить надо всем:
 Чтобы утро без проблем
 Проходило, нужно вам
 Собираться по часам:
 Пять минут – на умыванье,
 Пять минут – на одеванье,
 Вам на завтрак семь минут!
 Три – убрать постель, и тут
 Выходить уже пора,
 Собирайся, детвора!
 Время нужно рассчитать,
 Чтобы в класс не опоздать.
***
Старайся хорошо учиться
 Я скажу вам в заключенье:
 Дело вовсе не в везенье.
 И пятёрки тот получит,
 Кто сидит и честно учит.
 Кто работы не боится,
 Кому нравится учиться,
 Тот, кто лень прогонит прочь,
 Кто готов друзьям помочь,
 Тот, кто хочет умным стать
 И про всё на свете знать!
 Не опаздывай на уроки
 Медвежонок спит в кроватке.
 Про учебники, тетрадки
 Вспоминать не хочет он –
 Смотрит свой десятый сон.
 И хотя будильник звонко
 Будит соню-Медвежонка,
 Медвежонок не встаёт,
 В школу утром не идёт.
 Все уроки он проспал –
 Лишь к обеду соня встал!
 Только это плохо, братцы, –
 Очень поздно просыпаться!
 И пора вам начинать
 По будильнику вставать.
 Если начали учиться,
 Спать так долго не годится!
***
Готовь школьную одежду заранее
 Гусь по комнате метался,
 В школу утром собирался:
 – Почему рубашка смята?
 Гладил я её когда-то!
 И штаны запропастились –
 Как сквозь землю провалились!
 Галстук, где ты? Отзовись!
 И на шее появись!
 Очень долго Гусь старался,
 Суетился, одевался,
 И каков же был финал? –
 На уроки опоздал!
 Повторить хочу я снова:
 К школе надо быть готовым,
 Чтобы утром ранним встать,
 Время даром не терять,
 Без нужды не суетиться,
 В школу вовремя явиться.
***
Позавтракай перед школой
 Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
 Вид у него недовольный и грустный.
 – Мама, послушай, я в школу пойду
 И по дороге травинку найду.
 Вот и поем, а пока не хочу!
 Зря за столом я так долго торчу!
 Мама-Зайчиха ему отвечает:
 – Каждый малыш обязательно знает:
 В школу голодным ходить не годится!
 Трудно там будет отлично учиться,
 Будут все мысли твои не о том,
 Сложно учиться с пустым животом.
***
Собери с собой всё, что необходимо для уроков
 Мартышка за партою в классе сидит
 И тихо соседке своей говорит:
 – Вчера не до школы, подружка, мне было,
 Поэтому я свой портфель не сложила.
 А утром сегодняшним в класс торопилась,
 И что же в итоге, смотри, получилось!
 Портфель свой Мартышка тихонько достала,
 А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
 – Соседка, прошу, ты меня выручай
 И ручку, листочек, линейку мне дай.
 Конечно, соседка Мартышку спасла
 И в просьбе такой отказать не смогла.
 Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
 В портфеле с собою всегда приносите
 Все вещи, что в школе бывают нужны.
 Вы их никогда забывать не должны!
***
Береги школьное имущество
 Волчонок в классе развлекался,
 На стуле без конца качался,
 На стенах мелом рисовал
 И дверь ногою открывал.
 Его ребята окружили,
 Волчонку строго объяснили:
 – Нам школа – это дом второй,
 Всему здесь учат нас с тобой,
 И мы беречь её должны –
 Нам хулиганы не нужны!
***
Береги школьные учебники
 Главный помощник в учёбе – учебник.
 Он молчаливый и добрый волшебник,
 Знания мудрые вечно хранит.
 Ты сбереги его праздничный вид!
 Сразу в обложку его оберни,
 Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
 Славный учебник научит всему –
 Будь благодарен за это ему!
***
Сиди за партой спокойно, не вертись
 Сидит за партою Лисица,
 Но ей спокойно не сидится:
 Она то шубку поправляет,
 То время по часам сверяет,
 То обернётся посмотреть,
 Что пишет в дневнике Медведь.
 Вся извертелась, искрутилась
 И ничему не научилась.
 Вот потому-то, как Лисица,
 Вам отвлекаться не годится.
***
Не скрывай от родителей плохие отметки
 Зайчик «двойку» получил,
 Скрыть её от всех решил,
 Дома маме не сказал,
 Так в секрете и держал.
 Мама всё равно узнала,
 Сына сильно отругала
 И сказала: – Так и знай,
 Будет «двойка» – не скрывай,
 И не прячь, как мышка в норку.
 Заслужи быстрей «пятёрку»,
 Я тогда довольна буду
 И о «двойке» позабуду.
***
Используй портфель по назначению
 С портфелем слон не расставался:
 На нём с горы зимой катался,
 Им, как мячом, в футбол играл,
 На нём удар тренировал.
 Портфель терпел, трещал, крепился,
 Потом на части развалился.
 Совсем теперь не годен он…
 А с чем же в школу завтра, Слон?
 Об этом и веду я речь, –
 Вам нужно свой портфель беречь!
***
Хорошо веди себя в школьной столовой
 Звонок! Все дружною гурьбой
 В столовую летят стрелой.
 А здесь есть правила свои,
 Запомни их и повтори!
 Ешь аккуратно, не спеши,
 Не брызгай, на пол не кроши,
 Хлеб береги и уважай,
 Его повсюду не бросай,
 Поел – и убери, друг мой,
 Свою посуду за собой.
***
Надевай подходящую для школы одежду
 Лисичка в школу собиралась
 И, как для бала, одевалась.
 Наряд блестел, переливался –
 Весь класс гурьбой смотреть сбежался.
 Какое платье! Загляденье!
 Да! Но при чём же здесь ученье?!
 Ведь в школе всем учиться надо,
 А не рассматривать наряды.
 Здесь, чтоб не отвлекать друзей,
 Носи одежду поскромней.
***
Не бери в школу игрушки
 Рассуждал печально Хрюша:
 – Грустно в школе без игрушек.
 Может быть, машинку взять
 И под партой покатать?
 По солдатикам скучаю,
 Чем занять себя – не знаю.
 Может, посвистеть в свисток,
 Чтоб подумали: «Звонок!»?
 Только вот что, детвора,
 Школа – это не игра,
 Здесь трудиться надо честно, 
 Это каждому известно!
 Солдатикам не место тут,
 Игрушки дома подождут.
***
Готовься к уроку на перемене
 Звенит заливисто звонок,
 И начинается урок.
 Но отчего же еле-еле
 Все достают свои портфели
 И начинают там искать
 Учебник, ручку и тетрадь?
 Учитель говорит сурово:
 – Опять к уроку не готовы!
 Хочу, зверята, вам сказать:
 Стыдитесь время зря терять!
 Прошу к занятиям без лени
 Готовиться на перемене!
 Как только прозвенит звонок,
 Мы сразу же начнём урок.
***
Не рисуй на партах
 Вот сидит за партою
 В школе Носорог,
 Парта разрисована
 Вдоль и поперёк.
 Цветики прекрасные,
 Уравненья сложные,
 И машинки разные,
 И фигурки с рожами.
 Это безобразие
 Прекратить желательно,
 Эту парту вычистить
 Нужно обязательно.
 Пусть отныне выглядит
 Парта аккуратно.
 И за ней учиться вам
 Будет так приятно!
***
Всегда записывай домашнее задание в дневник
 Слонёнок за партой крутился,
 Из класса уйти торопился,
 Портфель поскорее собрал,
 Задание не записал.
 А дома не знает, как быть:
 Как будет уроки учить?
 Давай поскорей вспоминать,
 Что нужно читать и писать…
 Не помнит! Друзьям позвонил –
 Проблему звонок не решил:
 Друзья убежали в кино,
 Уроки готовы давно.
 Когда он заданье узнал,
 Полночи его выполнял.
 Устал и не выспался он…
 Запомни, пожалуйста, Слон:
 С урока бежать не спеши,
 Заданье в дневник запиши!
***
Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно
 Что за тетрадь у Бегемота!
 Повсюду пятна от чего-то.
 И всем противно в руки брать
 Такую грязную тетрадь.
 Он пишет в ней неровно, криво
 И совершенно некрасиво.
 Ошибок там полным-полно,
 Но Бегемоту всё равно.
 Но только, братцы, не годится
 Так безалаберно учиться.
 Тетрадь для школьников важна
 И аккуратной быть должна!
 Свои тетрадки берегите
 И без ошибок в них пишите.
 Ещё старайтесь не спешить,
 Красиво буквы выводить.
***
Не жадничай в классе
 Белка ёлку рисовала,
 Карандашик свой сломала.
 Рядом с ней Енот сидит,
 Белка тихо говорит:
 – Помоги, товарищ мой,
 Дай мне карандаш другой,
 У тебя же много их –
 Хватит и на пятерых!
 Но Енот в ответ: – Не дам!
 Вдруг свои сломаю сам!
 Белка наша загрустила,
 Больше помощь не просила,
 Ёлку не дорисовала,
 А тихонько плакать стала.
 А у вас, ребята, кто-то
 Есть похожий на Енота?
 Стыдно жадничать, поймите!
 Лучше другу помогите.
***
Не болтай на уроках
 Две хвостатые Сороки
 Разболтались на уроке
 И по «двойке» получили,
 Дома близких огорчили.
 Что же, пусть теперь узнают:
 На уроках не болтают.
 Вас не просят отвечать?
 Значит, лучше помолчать!
***
Умей рассчитывать время на сборы в школу
 Утром столько разных дел!
 Ты умылся и поел,
 Одеваешься, спешишь,
 В школу весело бежишь.
 Но запомнить надо всем:
 Чтобы утро без проблем
 Проходило, нужно вам
 Собираться по часам:
 Пять минут – на умыванье,
 Пять минут – на одеванье,
 Вам на завтрак семь минут!
 Три – убрать постель, и тут
 Выходить уже пора,
 Собирайся, детвора!
 Время нужно рассчитать,
 Чтобы в класс не опоздать.
***
Старайся хорошо учиться
 Я скажу вам в заключенье:
 Дело вовсе не в везенье.
 И пятёрки тот получит,
 Кто сидит и честно учит.
 Кто работы не боится,
 Кому нравится учиться,
 Тот, кто лень прогонит прочь,
 Кто готов друзьям помочь,
 Тот, кто хочет умным стать
 И про всё на свете знать!
Источник
Ãëàâà I, ÷àñòü 1.
Äëÿ âçðîñëûõ
 Ðåáåíêó êíèãó äàéòå!
 È ìèð èçìåíèò îí.
 ×èòàéòå è äåðçàéòå,
 Ñðîäíèâ åãî ñ ìå÷òîé.
 Êàæäûé ðåáåíîê îò ðîæäåíèÿ òâîðåö.
 Îí èç ïåñêà ïîñòðîèò äâîðåö,
 Ïðèäóìàåò ñêàçêó, ðàññêàæåò ñòèøîê,
 Ïåñíþ ñïî¸ò, íàðèñóåò öâåòîê.
 Ëþáÿò ìàëåíüêèå äåòêè
 Ïåòü è òàíöåâàòü.
 Â íèõ òàëàíòû âñå íà ñâåòå
 Íàäî ðàçâèâàòü.
 Êíèãó äåòÿì, êíèãó âçðîñëûì,
 Êíèãó  âñåì áåç èñêëþ÷åíèÿ.
 Êíèãó îáî âñåì ðàññïðîñèì.
 Êíèãà  êëàäåçü âñåõ ó÷åíèé.
 Êàê ó÷èòüñÿ, êàê òðóäèòüñÿ,
 Íå ïðîïàñòü ñðåäè ëþäåé,
 Êàê â ëåñó íå çàáëóäèòüñÿ
 Ìû äîëæíû ó÷èòü äåòåé.
×àñòü 2
Äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ
 Â æèçíè âñÿêîå áûâàåò:
 Êòî íåìîé, à êòî  õðîìàåò.
 Òû íà ýòî ñìîòðè,
 Ñåðäöåì ëþäè âñå êàê òû.
 ×òîá ðîäèòåëÿì çà âàñ
 Íå áûëî òðåâîæíî,
 Ñ íåçíàêîìûìè ëþäüìè
 Áóäüòå îñòîðîæíû.
 Ïðåæäå, ÷åì ñîáàêó  äðóãà çàâåñòè
 ×óâñòâî âñåì îòâåòñòâåííîñòè
 Íàäî îáðåñòè.
 Áûâàåò, â çîîïàðêå
 Ñïÿò çâåðþøêè â êëåòêàõ,
 Íå áóäè èõ ïàëêîé
 È íå òðîãàé âåòêîé.
 Åñëè ðÿäîì âîðîáåé
 Ðàíèë ñåáå íîæêó,
 Ñïðÿ÷ü ðîãàòêó, áóäü äîáðåé,
 Ïðîãîíè è êîøêó.
 À êîãäà òû ãîëóáåé
 Âèäèøü çà îêîøêîì,
 Ñåìå÷åê íå ïîæàëåé,
 Íàêîðìè ñ ëàäîøêè.
 Ìåëêèé, ðûæèé ìóðàâåé
 Òàùèò â äîìèê êðîøêó.
 Òû ìàëûøêó ïîæàëåé,
 Óñòóïè äîðîæêó.
 Åñëè âñòðåòèë òû æó÷êà,
 ×åðâÿ÷êà èëü ïàó÷êà,
 Èõ ïðèõëîïíóòü íå ñïåøè,
 Äîìà æäóò èõ ìàëûøè.
 Åñëè òû ñîáàêó çëóþ
 Âñòðåòèøü íà ïóòè,
 Íå äðàçíè å¸ âïóñòóþ,
 Ëó÷øå îáîéäè.
 ß ïîä äîæäèêîì âîäèöû
 Ðîò îòêðûâ, õîòåë íàïèòüñÿ,
 Íî âñå êàïåëüêè äîæäÿ
 Ïðîëåòåëè ìèìî ðòà.
 Çíàþ ÿ è çíàåøü òû,
 Êàê âñåõ ðàäóþò öâåòû.
 Ìû öâåòî÷êè áåðåæåì,
 Èõ íå òîï÷åì è íå ðâ¸ì.
 Êòî ïîä äîæäèê ïîïàäàåò,
 Ãîâîðèëè ìíå äðóçüÿ,
 Òîò áûñòðåå âûðàñòàåò,
 Íó, à ÿ âñ¸ ìîêíó çðÿ!
 Åñëè ëóæà ïðåä òîáîé
 Èëè äàæå ëóæèöà,
 Òû íå òîïàé â íåé íîãîé 
 Ñòàíåøü ìîêðîé êóðèöåé.
 ß ðîìàøêó íàðèñóþ
 Íà 8-îå ìàðòà
 Åå ìàìî÷êå ïîäàðèò
 Ìàëåíüêèé ìîé áðàòèê.
 Íå çåâàéòå, íå ñêó÷àéòå,
 Âðåìÿ èãðàì ïîñâÿùàéòå.
 È â ôóòáîë, è â áàäìèíòîí,
 È â ðåçèíî÷êó
 ñî ìíîé.
×àñòü 3
Ïðî çäîðîâüå
 Êòî ìîðîçà íå áîèòñÿ,
 Ñîëíûøêà íå ñòîðîíèòñÿ
 Áóäåò òîò áåç äîêòîðîâ
 Âåñåë, áîäð è æèâ – çäîðîâ.
 Ñòàòü êðàñèâîé, ÷òîá êóëüòóðíîé,
 À íå Áàáîé-¨æêîé,
 Çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé
 Íàäî õîòü íåìíîæêî.
 ×òîá íå ïèòü è íå êóðèòü,
 ×òîá íå ñòàòü «íàðêîøåé»,
 Âûáèðàéòå äëÿ ñåáÿ
 Ëèøü äåëà õîðîøèå.
 ×òîá æèâîòèê íå áîëåë,
 Âàì íåîáõîäèìî
 Âñÿêèé ðàç ïåðåä åäîé
 Âûìûòü ðó÷êè ñ ìûëîì
 Åñëè òû ÷èõàåøü,
 Ãîðëûøêî áîëèò,
 Ïîñïåøè-êà ê äîêòîðó,
 Ìîæåò, ýòî ãðèïï?!
 Íå áîèìñÿ ìû óêîëîâ
 È ïðèâèâîê ðàçíûõ.
 Îíè ëå÷àò òåõ, êòî áîëåí,
 Îò ëþáîé çàðàçû.
 ×òîáû ãëàçêè íå ñëåçèëèñü,
 Íå ìóòèëîñü â ãîëîâå,
 Çàìåíè-êà ñâîé êîìïüþòåð
 Òû íà ìÿ÷èê âî äâîðå.
 Ëûæè, êëþøêè è êîíüêè
 Äëÿ çäîðîâüÿ íàì äàíû.
 Ìû ðåêîðäàì è íàãðàäàì
 Âìåñòå ñ âàìè áóäåì ðàäû.
 Íó, à ýòîò âîò ñîâåò,
 Âðÿä ëè âàì ïîíðàâèòñÿ 
 Òîò, êòî ìíîãî åñò êîíôåò
 Áåç çóáîâ îñòàíåòñÿ.
 Âèäèøü, ñîëíûøêî óñòàëî,
 Ñïðÿòàëîñü çà íåáîñêëîí.
 Çíàòü, ïîðà ïîä îäåÿëî.
 Àõ, êàê ñëàäîê ýòîò ñîí.
×àñòü 4
Ïðî ó÷åáó
 Ïóñòü áûñòðî âðåìÿ ì÷èòñÿ
 Ïðîõîäÿò äíè, ãîäà..,
 Íî çíàé, äðóæîê, ó÷èòüñÿ
 Íå ïîçäíî íèêîãäà!
 Âñåõ ðåáÿò ïðîøó: ó÷òèòå,
 Êàê íè òðóäåí øêîëüíûé ïóòü,
 Ëó÷øèé äðóã äëÿ âàñ  ó÷èòåëü
 Ïîìíè ýòî, íå çàáóäü!
 Äóðà÷êàìè  ñòàðè÷êàìè
 ×òîáû íàì íå ñòàòü,
 Íóæíî î÷åíü ìíîãî êíèæåê
  äåòñòâå ïðî÷èòàòü.
 Çàáóäü ïðî êîìïüþòåð,
 Iphone óáåðè.
 Óìíûé êîíñòðóêòîð 
 Ñêîðåé ñîáåðè.
 Áûòü Íåçíàéêîé íå õî÷ó.
 Ïîäðóæóñü ÿ ñ êíèæêîé
 È ïîäðóæêó íàó÷ó,
 È äðóçåé  ìàëü÷èøåê.
 Êîãäà «ñòóêíåò» ìíå ëåò ïÿòü,
 Ñêàçêè áóäó ñàì ÷èòàòü,
 È ïðî÷òó âñå êíèæêè
 Ìëàäøåìó áðàòèøêå.
 Åñëè äðóãó òðóäíî â øêîëå
 Ìàòåìàòèêà äà¸òñÿ,
 Äåëîì ïîìîãè è ñëîâîì,
 È óñïåõ âàì óëûáí¸òñÿ.
 ×òîá ñòèøîê íå çàáûâàòü,
 Òû çàïîìíè íà âñå ïÿòü
 Ïîâòîðåíüå  ìàòü ó÷åíèÿ!
 Èÿ, è ÿ,
 Èÿ, òàêîãî ìíåíèÿ!
 Ñëîâ çàïàñ âåñüìà âåëèê,
 È õîðîøèõ è ïëîõèõ.
 Ñ äîáðûì ñëîâîì ìû  äðóçüÿ.
 À ñ ïëîõèì äðóæèòü íåëüçÿ.
 Çà îáåäåííûì ñòîëîì,
 Â ãîñòÿõ èëü â ðåñòîðàíå
 Âèëêó ñëåâà ìû êëàäåì,
 Íîæ ñòîëîâûé ñïðàâà.
 Ïåðåä òåì, êàê ñìåëî
 Äîðîãó ïåðåéòè
 Ïîãëÿäè íàëåâî,
 Íàïðàâî ïîñìîòðè.
 Óìíûì áóäü è ñèëüíûì,
 Íàñòîé÷èâ áóäü âî âñåì,
 È òîãäà òû ñìîæåøü
  ñâîåé æèçíè âñ¸.
×àñòü 5
Ïðî âîñïèòàíèå
 ×òîá ñâîþ äîðîãó
 Ïðàâèëüíî íàéòè,
 Íàäî îò ïîðîãà
 Çíàòü êóäà èäòè.
 Ñàìûé ãëàâíûé ìîëîäåö,
 ×òî íè ãîâîðèòå,-
 Ñîçèäàòåëü è Òâîðåö!
 Ñ íèõ ïðèìåð áåðèòå!
 Ñðåäü ïðîôåññèé ðàçíûõ
 È çàíÿòèé ïðî÷èõ
 Âñåõ âàæíåé, ïîæàëóé,
 Ïðîôåññèÿ  ðàáî÷èé.
 Óêëîíÿéòåñü îò áåçäåëüÿ,
 Çàêàëÿéòå äóõ è òåëî.
 Ñïîðòîì ñ äåòñòâà çàíèìàéòåñü,
 Íà îòëè÷íèêîâ ðàâíÿéòåñü,
 Äîáðîñîâåñòíî ó÷èòåñü,
 ×åëîâåêîì ñòàòü ñòðåìèòåñü
 ×åñòíî æèòü, è áåç îáìàíà,
 Îñêîðáëåíèé, ñïëåòåí, ëæè 
 Ëåãêîå ñîâñåì çàäàíèå,
 Òåì, êòî ñ Ñîâåñòüþ äðóæíû.
 Íå íàó÷àò äðóæíî æèòü
 Åñëè ïàïà ñ ìàìîþ 
 Âåê ñ ìàðòûøêàìè äðóæèòü
 Áóäåøü ñëîâíî
 Ìàóãëè.
 È äåâ÷îíêàì è ìàëü÷èøêàì
 Íå ïðîñëûòü, ÷òîá õâàñòóíèøêîé,
 ×òîáû ÷åñòü íå ïîòåðÿòü
 Íóæíî Ïðàâäó óâàæàòü.
 Âñåì æåëàòåëüíî áû çíàòü:
 Ñòàðøèõ íàäî óâàæàòü!
 Èì áëàãîäàðíû áûòü äîëæíû.
 Âåäü äðóã äðóãó ìû íóæíû.
 Äåâ÷îíêè ëþáÿò ñìåëûõ,
 Ñèëüíûõ è óìåëûõ.
 Âñåì òàêèìè è íàäî áûòü,
 Çàùèùàòü èõ è ëþáèòü.
 Íå ãîäèòñÿ äåòâîðå,
 Æóëüíè÷àòü è ëãàòü â èãðå.
 Íó, è â ñïîðå òîæå
 Ïðèâèðàòü íåãîæå.
 Ðàâíîäóøèå è ëîæü
 Äëÿ äåòåé îïàñíû.
 Øàã ê ïðåäàòåëüñòâó îíè!
 Âñåì äîëæíî áûòü ÿñíî.
 Êîëè âçÿëñÿ óæ çà äåëî,
 Ïðèñòóïàé ê ðàáîòå ñìåëî.
 Óì, íàñòîé÷èâîñòü è òðóä
 Ê óñïåõó â æèçíè íàñ âåäóò.
 Íàäîáíî ïîäàðîê
 Âíà÷àëå çàñëóæèòü,
 ×åì î íåì ó ìàìû ñ ïàïîé
 Æàëîáíî ïðîñèòü!
 Åñëè òû ðàáîòó
 Ñäåëàòü îáÿçàëñÿ,
 Íà äðóãèõ ïåðåëîæèòü
 Ÿ íå ïûòàéñÿ.
 Çàïîìíè ïðàâèëî æåëåçíî,
 Íà íîñó ó ñåáÿ çàðóáè.
 Âñåì òâåðäî óñâîèòü ïîëåçíî –
 ×òî íå ÊËÀË, íå ÁÅÐÈ!
 Åñëè çàäåðæàëñÿ â øêîëå
 Èëè ó äðóçåé 
 Ïîçâîíè ïî òåëåôîíó
 Ìàìå ïîñêîðåé.
 ß íå ñïîðþ, äåâî÷êè,
 Áàðáè  êóêëà ìèëàÿ,
 Íî âåäü âû, ïðèïåâî÷êè,
 Âî ñòî êðàò êðàñèâåå.
 Êòî ðàñøèôðóåò 
 «Ñâåòñêàÿ ëüâèöà» –
 Ïðîçâèùå çâåðÿ
 Èëü ãëóïîé äåâèöû?
 Êàê íè îòâåòü,
 Íî íàì íå ãîäèòñÿ
 Êëè÷êó èìåòü
 Êàê ïèòîìöó çâåðèíöà.
 Êòî öàðàïàåò ìàøèíû
 Èëè â ëèôòå êòî ïëþ¸òñÿ,
 Òîò, êîíå÷íî, äóðà÷èíîé
 Âî äâîðå ó íàñ çîâ¸òñÿ.
 Êîãäà åäåøü òû â ìåòðî
 Ñ ïëååðîì, â íàóøíèêàõ
 Ìåñòî, âñ¸  òàêè, áóäü äîáð,
 Óñòóïè ñòàðóøêå!
 Ñûíîâüÿì è äî÷êàì
 Ñòîèò âîò, ÷òî çíàòü:
 «Ìàìå ïî õîçÿéñòâó
 Íóæíî ïîìîãàòü!»
 Æàäíè÷àòü â êðóãó äðóçåé
 Âîâñå íå ãîäèòñÿ.
 Ñðåäè íèõ, óæ òû ïîâåðü,
 Âñåì ïðèíÿòî äåëèòüñÿ.
 Åñëè âäðóã îáèäåë äðóã
 (Òàê ïîðîé ñëó÷àåòñÿ),
 Ïîçîâèòå åãî â êðóã 
 Îí ñêîðåé èñïðàâèòñÿ.
 Òîò, êòî ïðàâèëüíûé
 Ìàëü÷îíêà,
 Íå îáèäèò òîò
 Äåâ÷îíêó.
 Ïîìíè!
 Ïðàâèëüíûé ïàöàí 
 Âî äâîðå íå õóëèãàí.
 Äåâî÷êè è ìàëü÷èêè!
 Âàì íå íàäî ññîðèòüñÿ,
 Ïîòîìó ÷òî ïàïà ñ ìàìîé
 Èç-çà ñîð ðàññòðîÿòñÿ.
 Äðàòüñÿ  êóñàòüñÿ äåòÿì íå íàäî.
 Çà ýòî íèêòî íå äà¸ò øîêîëàäà.
 È âûãëÿäèò ýòî âåñüìà íåïðèëè÷íî.
 Ýòî, äðóæîê, óñâîé íà «îòëè÷íî».
 Âåðü â ñåáÿ,
 È âåðü â äðóçåé!
 Âìåñòå ñ âåðîé
 Âû ñèëüíåå.
 Ðàäóéñÿ æèçíè, íå óíûâàé!
 Òû ðîäèëñÿ äëÿ ñ÷àñòüÿ è ñìåõà.
 Äóõ ñâîé è òåëî òðóäîì çàêàëÿé!
 Ñ áóêâû áîëüøîé ïðîñëûâåøü ×åëîâåêîì.
×àñòü 6
Ïðî ñàìîå ãëàâíîå
 Ãåðîè ñìåëûå, íå òðóñû
 Íàñëåäíèêè äðåâíåé Ðóñè.
 Ãîðäîå çâàíèå  ðóññêèé
 Ñ ÷åñòüþ ïî æèçíè íåñè.
 Íå ïðèñòàëî íàì áîÿòüñÿ,
 Îòñòóïàòü èëè ñäàâàòüñÿ.
 Äîðîãè íàì ×åñòü è Ïðàâäà,
 À Ïîáåäà  íàì íàãðàäà!
 Áûòü çàùèòíèêîì Ðîññèè
 Ýòî ÷åñòü è ñëàâà.
 Ñòàíü äîñòîéíûì å¸ ñûíîì,
 Ïîñëóæè Äåðæàâå.
 Ìû íå áóäåì, íåò, ðåáÿòà,
 Óíûâàòü, ñòîíàòü è ïëàêàòü.
 Íàäî áûòü íàì õðàáðåöàìè
 È áåññòðàøíûìè áîéöàìè.
 Âðàãàì íå äîáèòüñÿ ïîñòûëûì,
 ×òî ðóõíåò Âåëèêàÿ Ðóñü.
 Çàùèòîé îò âðàæåñêîé ñèëû
 ß áóäó. Êëÿíóñü!
 Ãèìí è Ãåðá Ðîññèè!
 Èìè ÿ ãîðæóñü!
 Ìàãè÷åñêîé èõ ñèëîé
 Ñòîèò Ðîññèÿ  Ðóñü!
 Ãîâîðÿò, ÷òî ïàòðèîòîì
 Íûí÷å áûòü íå «ìîäíî».
 Äóìàþ, íàîáîðîò,
 Ýòî çâó÷èò ãîðäî.
 Ìû äðóæáîé íàðîäîâ ñèëüíû.
 Ìû çíàåì: â åäèíñòâå ëèøü ñèëà!
 Âñåõ íàøèõ íàðîäîâ ìå÷òû
 Â æèçíü âîïëîùàåò Ðîññèÿ!
 Ðîäèíû íàøåé íàðîäû
 Åäèíû â ïîðûâå ñâîåì.
 Ìû íåäðóãîâ âñåõ îò ïîðîãà
 Ïðîãîíèì ïîãàíîé ìåòëîé!
 Íàì ñåðï è ìîëîò íóæåí.
 Íå ìå÷, íå áóëàâà.
 Õîòèì æèòü ñ ìèðîì â äðóæáå,
 Íàì íå íóæíà âîéíà!
 Óðîêè èñòîðèè çíàåì,
 Áèòûì ëþáîé áóäåò âðàã.
 Ïîáåäû âûñîêîå Çíàìÿ
 Íàä Ðîäèíîé ðååò â âåêàõ.
 Ðîäèíà ñ íàìè
 Âñåãäà è âåçäå.
 Ðîäèíó  ìàòü
 Íå îñòàâèì â áåäå!
Источник