Полезные советы для родителей старшей группы

«Семья – детский сад – школа».

•  Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.

•  Научите ребёнка, как обращаться к воспитательнице, учительнице.

•  Уделяйте внимание играм для развития коммуникативных способностей.

•  Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.

•  Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.

•  Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

•  Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.

•  Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.

•  Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.

•  Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.

•  Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.

  Что делать, если ребенок упрямится?

•  Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

•  Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

•  Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

•  Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.

Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?

•  Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: “Всегда прав взрослый”.

•  Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.

•  Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

•        Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса – мажорным.

•        Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.

•        Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.

•        Исключите энергичные, подвижные игры.

•        Не пугайте ребёнка болезнью (“Не прыгай, а то заболеешь”). А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?

Хорошая профилактика простудных заболеваний – радостное, бодрое настроение малыша.

Сохранить хорошее зрение можно, если:

•        Следить за правильной посадкой за столом.

•        Не читать в транспорте, лежа.

•        Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).

•        Употреблять богатую витаминами пищу.

•        Не смотреть телевизор лёжа.

•        Иметь при чтении правильное освещение.

•        Регулярно делать гимнастику для глаз.

•        Читать без перерыва не более 15-20 минут.

•        Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.

•        Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.

•        Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз.

Советы родителям, чьи дети страдают истериками.

Необходимо:

•  Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.

•  Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.

•  Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.

•  Реже запрещать ребенку “всё трогать”.

•  Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.

•  Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.

•  Укладывать ребенка спать в одно и то же время.

•  Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.

•  Приглашать в гости друзей только по определенным дням.

Как преодолеть капризы?

Скачала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

•  Нарушения режима дня

•  Обилие новых впечатлений.

•  Плохое самочувствие во время болезни

•  Пeреyтомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

•  Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

•  Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова “нельзя”.

•  Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной, с взрослыми деятельности

•        Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

•        Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

•        Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

•        Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз

(более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

•        Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

•        Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.

•        Избегайте упражнений, при которых ребенок, излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Как избавить ребенка от страхов?

Не следует:

•  Запирать его одного в темной или тесной комнате.

•  Бить по рукам, по голове и лицу.

•  Строго наказывать и угрожать: “Позову доктора, пусть тебе укол сделает”.

•  Пугать его животными.

•  Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.

•  Объявлять ребёнку бойкот.

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

•  Смеяться над ним, называть “трусишкой”.

•  Высмеивать, особенно при других детях.

•  Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:

•  Предложить нарисовать их.

•  Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

•  Не надо плотно закрывать двери в его комнату.

•  Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.

•  Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые – в тёмной комнате .

Перед сном нельзя:

•  Устраивать шумные игры.

•  Смотреть страшные фильмы.

•  Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,

Перед сном надо:

•  Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.

•  Спокойно разговаривать.

•  Создать обстановку мира, покоя и уюта.

Источник

Как сохранить сердце здоровым?

Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система — это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова. 

Советы родителям.

Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.

Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.

Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес — прямая угроза сердцу.

Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.

Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.

Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует — просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!

Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.

Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.

Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!

Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 1189.
Все разделы
| Консультации для родителей

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Консультация для родителей «Роль чтения для развития ребенка от 3 до 5 лет»
Консультация для родителей: «Роль чтения для развитии ребенка от 3 до 5 лет» Грамотность начинается не только тогда, когда ваш ребенок пойдет в школу. С самого рождения младенцы и дети приобретают навыки, которые они будут использовать при чтении. Возраст от 3 до 5 лет имеет…

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей “Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста” Составила: Воспитатель: Е.В.Захарова Уважаемые родители! Все мы гордимся своими детьми, наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, едва ли не половина успеха в развитии личности…

Консультации для родителей – Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Почему детям нужна игра?»

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста…»
Дети старшего дошкольного возраста также нуждаются в совместной игре со взрослыми. Они могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре…

Рекомендации для родителей «Играем вместе». Домашние с родителями для детей от 2 до 6 лет
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Играем вместе! Игры интересные и полезные дома с родителями для детей от 2 до 6 лет Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для…

Консультация для родителей «Развитие речи старшего дошкольника»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с Вами поговорим о проблеме развития речи наших детей. Почему мы решили обратить ваше внимание…

Консультация для родителей старшей группы «Развитие логического мышления у детей»
Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в…

Консультации для родителей – Памятка для родителей «Как и чем занять ребенка 5–6 лет дома в вечернее время»

Статья «Памятка для родителей «Как и чем занять ребенка 5–6 лет дома в…»
Как и чем занять ребенка 5 – 6 лет дома в вечернее время? Памятки для родителей. МАДОУ ” Детский сад №7″г.Тобольска. Воспитатель Абуталипова Р.З Детский сад отменяется? Или впереди длинные выходные? Как сделать время провождение ребенка интересным, и чем занять ребенка в 5-6 лет…

Консультация для родителей «Как воспитать уважение к старшим»
Консультация для родителей. Тема: «Как воспитать уважение к старшим» Выполнила: Солопова А.В. воспитатель детского сада Тамбов 2020 Дорогие родители, сегодня мне хотелось бы провести для Вас консультацию на тему: «Как воспитать уважение к старшим». Чтобы глубже раскрыть этот…

Консультация для родителей старшей группы «Духовно-нравственное воспитание детей»
Духовно-нравственное воспитание детей «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты…

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский. Дошкольники-…

Источник

Полезные советы для родителей

о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Источник. https://vashechudo.ru/roditeljam/vospitanie-detei-poleznye-sovety-dlja-roditelei-o-vospitani-detei.html

Источник

Памятка для родителей

старшей группы

Уважаемые родители, это не очень “страшные” правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

2. Приходить необходимо не позднее 8-30, т.к. с 8-10 до 8-25 проводится утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. С 8-30 до 8-45 завтрак, дежурство детей. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

3. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему будет комфортно. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет “авария” за приемом пищи. Также обязательно должна быть спортивная форма (белая футболка, черные шортики, чешки) и форма для музыкальных занятий (у мальчиков – шортики, у девочек – юбка или платье). Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Следите за порядком в шкафчике!

4. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Сандалики с застежкой.

5. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенок вчера с симптомами заболевания был отстранен, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.

6. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

7. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!  Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно, помните!

8. Детский сад работает с 7-00 до 19-.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

9. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.

10. Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду, а также оплата за дополнительные услуги. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору.

11. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка .

12. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, мягкие игрушки, косметику, телефоны и компьютерные игры, и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, так как ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
  • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

    • С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
      • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
        • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
          • Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
            • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
              • Помнить, что в этом возрасте ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
                • По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
                  • Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

                  Источник