Полезные советы для родителей средней группы
Рекомендации родителям
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения
Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.
Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Далее растет ребенок, и вместе с ним должна расти его культура пребывания в обществе. Конечно, главными объектами для подражания выступают родители. Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. И совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз. Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени. Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи только одно из звеньев культурного человека.
Очень важно научить ребенка вести себя правильно в общественных местах: транспорте, театре, музеях, зоопарке. Есть несколько несложных правил, выполнение которых формирует у ребенка навыки культуры поведения.
Прежде всего в общественных местах не принято громко разговаривать. Особенно это касается музеев и театров. Ребенок, которого привели в музей или театр, должен четко понимать цель прихода. Для этого дома перед поездкой надо проговорить, как себя вести в этих местах. Конечно, одного разговора мало. Необходима система воздействия. Если ребенок посещает театры с малых лет, постепенно он учится правильному поведению, поскольку родители постоянно ему подсказывают, как себя вести.
Далее, неприлично, сидя в театре, шелестеть фантиками от конфет, есть на месте или пить воду. Для этого имеются антракт и буфет. После действия нет необходимости бежать сломя голову в буфет. Можно спокойно придти и все успеть. Ребенку необходимо объяснить, почему, к примеру, в кино можно есть попкорн и пить кока-колу, а в театре нет. Нужно подробно и не один раз рассказывать ребенку о театре, о тех требованиях, которые предъявляются к его посетителям.
Особый разговор о поведении ребенка в транспорте. С детства ребенок должен усвоить, что сидеть в транспорте ему абсолютно не обязательно, а наоборот, если он сидит, а взрослый над ним стоит, надо встать и уступить место. Очень неприятна картина, когда пожилая бабушка стоит над сидящим упитанным карапузом. Никакой трагедии не случится, если ребенок постоит, у него энергии на троих взрослых хватит. А вот вреда от такого сидения немало! Ребенок учится не уважать старших, не испытывать к ним сострадания и сочувствия.
Следующее правило касается поведения ребенка на выставках и в музеях. Необходимо научить его не трогать ничего руками, не входить с мороженым и не подходить к экспонатам, присосавшись к бутылке с кока-колой. Быть внимательным и слушать экскурсовода. Для того чтобы было ребенку интересно, родителям необходимо проводить подготовительную работу. Заинтересовать ребенка, рассказать о выставке, сформировать потребность познакомиться с экспонатами. Тогда ребенку легче управлять своим поведением.
Еще одно правило хочется обсудить. Оно касается поведения ребенка в доме, когда приходят гости. Это особая атмосфера и требует особого решения. Нельзя сказать однозначно, можно или нельзя ребенку сидеть за одним столом со взрослыми. На этот счет в педагогической среде существуют разные мнения, и у каждой точки зрения есть солидные авторы. Как мне кажется, сидение ребенка за общим столом нецелесообразно ни для него, ни для взрослых людей. Особенно, если на столе есть алкоголь. Необходимо объяснить ребенку, что стол для взрослых людей, а он, к примеру, будет приглашен на чай. Если детей несколько человек, можно сделать для них отдельный стол. Лучше в отдельной комнате. Его можно так же красиво сервировать, и дети не будут проситься за стол взрослых. Если правильно подготовиться, то застолье обоих столов будет органичным.
Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
Показаны публикации 1-10 из 1124.
Все разделы
| Консультации для родителей
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет
Подборка рекомендаций для родителей детей второй младшей группы общеразвивающей направленности (3–4 года)
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого…
Подборка рекомендаций для родителей детей второй младшей группы общеразвивающей направленности (3–4 года)
Основным видом деятельности детей от трёх лет является игра, поэтому с ними проводят увлекательные игры-занятия, в процессе которых усвоение нового материала происходит незаметно для крохи. Выполняя с ребёнком необычные игровые упражнения, вы не только поможете ему развить…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Агрессивное поведение детей» для средней группы
Публикация «Консультация для родителей «Агрессивное поведение детей» для средней…»
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия. Некоторые дети часто отбирают у других…
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей 4–5 лет»
Современные исследования доказали, что речевые центры мозга напрямую связаны с тактильными ощущениями. Поэтому рекомендуют развивать мелкую моторику рук и пальцев практически от самого рождения. Для эффективности упражнений по развитию мелкой моторики необходимо использовать…
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 4-5 лет. Уважаемые родители, уважаемые коллеги….
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребенка – в пальчиках» Мелкая моторика– это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев…
Консультации для родителей – Консультация логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного возраста для педагогов ДОО и родителей воспитанников
Статья «Консультация логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного…»
Уважаемые педагоги родители! Важно учитывать психологическую особенность детей младшего дошкольного возраста, состоящую в том, что ребенок довольно долго не относит к себе обращение взрослого, адресованное всем детям, ждет персонального обращения. Эта особенность очень ярко…
Рекомендации для родителей средней группы по теме «Насекомые»
Рекомендации для родителей по теме «Насекомые» Добровольская Ольга Викторовна Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид….
Консультация для родителей «Веселая математика дома» в средней группе
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного…
Консультация для родителей «Полезные игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он…
Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию
• Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом.
• Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития —в игре, в рассуждении, в экспериментировании.
• Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экпериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще теплый?», «Где пчелы берут мед?» — и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.
• Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 4 — 5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания.
• Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит вас своей сиюминутностью ведь желание угасает достаточно быстро, и его надо вовремя «схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то есть пережитое чувство, состояние) будет ценнее.
• Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.
• Если вы видите, что ребенок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем использоваться, и игра оживится.
• Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома поиграйте с ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное — подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить его общаться в игре.
• Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.
Похожие статьи:
Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы
Консультация для родителей «Беспокойный ребенок». Что делать
Консультация для родителей в детском саду «Играйте вместе с детьми»
Как привить ребенку дисциплину. Консультация для родителей в ДОУ
Тревожный ребенок. Рекомендации родителям от психолога
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Показаны публикации 81-90 из 1124.
Все разделы
| Консультации для родителей
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду»
Что такое адаптация к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду — это способность малыша принять новую среду, новые условия жизни и новое окружение. Ребенок сталкивается с рядом изменений: рядом с ним не находятся постоянно мама, папа или другие близкие люди; ему…
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»
Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок, расческу и полотенце. В этом возрасте ребенок проявляет интерес к правилам поведения, направленного на здоровьесбережение, с…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
Публикация «Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических…»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви определина не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в…
Возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4– 5 лет» Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать рекомендации по воспитанию детей. Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности…
Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Особенности развития ребенка 4-5 лет Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками. Развитие личности ребенка 4-5…
Консультация для родителей «Агрессивное поведение детей» в средней группе
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия. Некоторые дети часто отбирают у других…
Консультации для родителей – Консультация для родителей «Что нужно для полноценного развития ребенка в 4–5 лет»
Статья «Консультация для родителей «Что нужно для полноценного развития…»
Консультация для родителей «Что нужно для полноценного развития ребенка в 4-5 и лет» 1. Ребенок в этом возрасте стремиться к самостоятельности. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и…
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет»
Консультация для родителей Тема: “Речевое развитие детей 4 – 5 лет” Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче. 2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается. 3….
Консультация для родителей «Психические особенности развития детей 4–5 лет»
Психические особенности развития детей 4-5 лет Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка…
Консультация для родителей «Что можно читать детям 4–5 лет»
«Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Консультация для родителей на тему: «Что можно читать детям 4–5 лет» Составила: Шахова Татьяна Васильевна 2020г. Уважаемые родители, чтение — это один из важных факторов развития личности и, кроме того, совместный досуг с ребенком,…
Консультации для родителей в средней группе – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 … 6 7 8 9 10 11 12 … 113
Добрые советы для родителей
Уважаемые родители
Ваш ребёнок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время
целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Самостоятельная
деятельность детей разнообразна: сюжетно –ролевые , строительные, дидактические игры, рассматривание
книг картинок, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) проявление элементов труда
в виде самообслуживания, выполнение практических поручений взрослого. Систематически помогайте
ему, используя эту памятку.
Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:
- Проследите, чтобы у ребёнка был чёткий режим дня.
- Создать достаточный простор для движений и личный уголок для всех видов деятельности.
Игровой уголок- это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать,
где ничто не помешает ребёнку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.
Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно и он мог полноценно развиваться? Прежде всего, для
игрового уголка понадобится детский стол для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д.
- Создайте соответствующую его возрасту предметно- игровую среду. В наличии желательно иметь:
– различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребёнок.
-для рисования: альбом, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды.
-для лепки: пластилин, стеки, дощечка.
-для аппликации: набор цветной бумаги, кожницы, клей.
-для конструирования: строительный материал, конструктор.
Ребёнок получит личное пространство и личные вещи которыми он свободно распоряжается сам
(это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости). Игрушки и пособия следует
хранить в определённом порядке. Это позволит детям найти нужный предмет,
а после игры убрать его на место.
«Играть, создавать, исследовать»- вот девиз, под которым
происходит развитие дошкольника.
Этот девиз объединяет игру (сюжетную и игру с правилами),
продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование),
исследовательскую деятельность (изучение окружающих объектов,
тщательном их рассматривании и наблюдении, классификацию объектов- картинок).
Поощряйте увлечённость ребёнка каким – либо занятием (рисованием, конструированием и т. п.) игрой.
Проследите за тем, чтобы ребёнок дошёл до намеченного: выясните, что именно он собирается делать
( что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть и т. п.);
-уточните как он будет это делать. Ребёнок должен сам рассказать обо всех этапах игры от начала до
получения результата. Поправьте его, если допущены ошибки, неточности. Мажете задать необходимые вопросы: «А как ты будешь делать глаза ёжику? Как приклеишь колёса? Ты хочешь быть капитаном, а что ты будешь делать на корабле?»
-проследите, чтобы до начала работы (игры) ребёнок всё приготовил, расставил.
Пример: для лепки он должен положить дощечку, пластилин, стеки и лишь затем приступить к выполнению задуманного;
-если ребёнок испытывает затруднения, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь.
Побеседуйте с ним, выясните, в чём он испытывает трудности, дайте ему совет;
-если ребёнок бросает работу, не закончив её, пытается переключиться на другой вид деятельности,
необходимо побудить его к завершению работы «Я очень хочу посмотреть на твой рисунок.
Закончи его, а потом с бабушкой будешь играть в лото, Ты почти всё сделал..нужно только…»
-когда ребёнок закончит свою работу(игру) поинтересуйтесь, всё ли у него получилось так, как было
задумано.
Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно:
-Давай пошлём твои работы бабушке(другим родственникам)
– Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.
– Я отнесу твои рисунки на работу, пусть посмотрят, как та рисуешь.
– Скоро у дедушки день рождения- давай подарим ему твою поделку.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.