Полезные советы для родителей младших школьников
1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, подъем точно не пойдет на пользу.
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне – напомните ему об ответственности.
3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости.
4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку – не самая лучшая мотивация.
5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.
6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)
7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.
8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)
9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников – 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.
10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…».
Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».
12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.
13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала.
14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.
15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.
Рекомендуем:
Можно ли оставить ребенка одного дома?
Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?
Что делать, если вместо учебы ребенок играет в компьютер?
Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.
Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.
Важно!
- На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика
- Поддерживайте ситуацию успеха
- Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить что плохой не ребенок, а его поступок)
- Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
- Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает что не будет, то искренне в это верит.
- Обязательно давайте ребенку право на ошибку
- Главное! Не станьте с ребенком врагами!
- Идите на компромисс.
- Используйте позицию диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
- Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?
Для формирования мотивации к школе
- Можно рассказывать свои истории о школе
- Сами не бойтесь школы
- Положительно говорите о школе
- Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
- Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка ( отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)
Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения
- Сам одевается и раздевается
- Застегивает и расстегивает пуговицы
- Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
- Обслуживает себя в туалете
- Ест сам и за собой посуду убирает
- Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)
Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)
Рабочее место ребенка — важный этап обучения
- На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств
- Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка
- Место должно быть без компьютера и гаджетов
- Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
- Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
- Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
- Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка)
- На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
- Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?
- Знать ФИО свое и родителей
- Адрес проживания
- Кем работают родители
- Дату своего рождения
- Определять время по электронным часам
- Знать дни недели, месяц и время года
- Уметь связно рассказать о себе
- Запоминать стихи
- Знать цвета и их оттенки
- Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
- Знать буквы и цифры
- Желательно знать буквы
- Желательно уметь читать и считать
- Желательно уметь решать примеры до 20
Помощь родителей:
- Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
- Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания)
- Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
- При детях не обсуждать учителей и школу
- Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
- В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике)
- Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
- Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе)
- Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
- Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…)
- Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте
Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!
15 мая стартует программа «К школе готов», в которой мы будем готовить детей к школе
На занятиях родители проработают свои страхи, выработают индивидуальную стратегию для подготовки свого ребенка и могут задать любой вопрос, и получить на него опытный, компетентный отвтет.
Программа курса «К школе готов» включает в себя полную подготовку детей к школе. Вы узнаете:
- Как легко и просто научить детей читать, считать
- Как правильно психологически подготовить ребенка к школе
- Как выработать внутреннюю мотивацию и дисциплину
- Что делать, если у ребенка логопедические проблемы
- Как выбрать учителя?
Занятия проводят:
Рената Кирилина, эксперт по развитию памяти и эффективному обучени, педагог, учитель высшей категории
Любовь Стрекаловская, автор программы по подготовке к школе «К школе готов», учитель высшей категории, учитель года
Как обычно на старте программы действуют минимальные цены, которые повышаются по мере приближения даты старта
Забронируйте участие в этом потоке по минимальной цене прямо сейчас.
Подготовить ребенка к школе с опытным преподавателем>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Советы родителям младших школьников от учителя начальных классов
Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.
Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.
Важно!
– На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика.
– Поддерживайте ситуацию успеха.
– Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить, что плохой не ребенок, а его поступок).
– Используйте важный принцип: поругали и забыли!
– Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает, что не будет, то искренне в это верит.
– Обязательно давайте ребенку право на ошибку.
– Главное! Не станьте с ребенком врагами!
– Идите на компромисс.
– Используйте позицию диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
– Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?
Для формирования мотивации к школе
– Можно рассказывать свои истории о школе.
– Сами не бойтесь школы.
– Положительно говорите о школе.
– Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе.
– Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка (отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома).
Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения
– Сам одевается и раздевается.
– Застегивает и расстегивает пуговицы.
– Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке).
– Обслуживает себя в туалете.
– Ест сам и за собой посуду убирает.
– Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)
– Помните, ребенок должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них).
Рабочее место ребенка — важный этап обучения
– На рабочем столе не должно быть никаких электронных устройств.
– Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка.
– Место должно быть без компьютера и гаджетов.
– Без телевизора (очень отвлекающий фактор).
– Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона.
– Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
– Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка).
– На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги.
– Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности.
Помощь родителей:
– Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления).
– Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания).
– Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их.
– При детях не обсуждать учителей и школу.
– Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора).
– В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике).
– Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
– Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе).
– Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка.
– Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…).
– Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте.
– Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – ваша задача.
– Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
– Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
– Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
– Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!
По материалам infourok, gladtolearn
Советы родителям учащихся младших классов
Мотивы учения младших школьников
1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
2. Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Ритуалы, которые нравятся детям
- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Родителям о внимании и внимательности (памятка)
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Законы воспитания
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Как относиться к отметкам ребенка (памятка)
1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
∙ Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
∙ У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
∙ Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
∙ Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
∙ Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
∙ Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
∙ Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
∙ Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
∙ Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
∙ Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
∙ Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
∙ Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
∙ Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
∙ Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
∙ В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Как поощрять ребенка в семье
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
∙ Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
∙ Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
∙ Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
∙ Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
∙ Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
∙ Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
∙ Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
∙ Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
∙ Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
∙ Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
∙ Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
∙ Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
∙ Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
∙ Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
∙ Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
∙ Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
∙ Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
∙ Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
∙ Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
∙ Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
∙ Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
∙ Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
∙ Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
∙ Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
∙ Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него. вырастет увлеченный читатель.
Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.
Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них, с другой стороны.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
Памятка для родителей 1
∙ Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
∙ Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
∙ Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
∙ Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
∙ Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
∙ Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
∙ Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
∙ Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
∙ Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
∙ Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
∙ Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
Памятка для родителей 2
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
∙ Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
∙ Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
∙ Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
∙ Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
∙ Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
∙ Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
∙ Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
∙ Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
∙ Радуйтесь его победам над собой.
∙ Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
∙ Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
∙ Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
∙ Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
∙ Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет – не препятствуйте ему.
∙ Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
∙ Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
∙ Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
∙ Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
∙ Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
∙ Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Памятка отцам
Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.
1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
2. Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.
3. Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
5. Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.
7. Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.
8. Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
9. Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь? …»
10. Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.
11. Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.
12. Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.
Поощрение и наказание как методы воспитания
Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.
1. Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
2. Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
4. Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.
5. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.
6. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.
7. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
9. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.
10. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.
11. В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.
12. Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
13. Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.
14. Помните! Хвала должна быть объективной!
15. Любите своего ребенка, несмотря ни на что!