Полезные советы для родителей младшего школьника

Полезные советы для родителей младшего школьника thumbnail

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, подъем точно не пойдет на пользу.
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне – напомните ему об ответственности.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку – не самая лучшая мотивация.

5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников – 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…».

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала.

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

Рекомендуем:

Можно ли оставить ребенка одного дома?

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Что делать, если вместо учебы ребенок играет в компьютер?

Источник

Учителям начальных классов родители часто задают вопросы по поводу того, как и чем можно помочь детям дома. Это очень хорошо. Это показывает, что родители готовы участвовать в образовательном процессе. На начальном этапе обучения существуют действия, которые родители должны осуществлять со своими детьми на постоянной основе.

Основная помощь родителей дома заключается в том, чтобы повторить с ребенком материал, пройденный на уроке. Современные классы часто переполнены, в них находятся одновременно и сильные ученики, и слабые. Учитель должен придерживаться определенного учебного плана и не может бесконечно повторять урок до тех пор, пока его все не поймут. Поэтому, чтобы ученики лучше усваивали материал, надо обязательно повторять его с ними дома.

Как помочь учиться в школе?

1. Читайте вместе

Каждый знает, что чтение очень полезно для дальнейшего обучения начинающего ученика. Чем же именно? Во время слушания художественных произведений дети невольно учатся грамотной речи, испытывают эмоции и получают новую информацию. Правда, только один из трех родителей выделяет время для ежедневного чтения детям книг.

Хорошо, что большинство родителей понимает пользу домашнего чтения. Но надо еще учитывать, что важно не количество прочитанных книг, а качество чтения. Если ребенок читает много книг, это не значит, что он все их понимает. Бывает, ученик прочитал книгу, но совершенно не помнит, какие события в ней описывались, и к чему призывал автор. Книги надо читать вдумчиво и не спеша, чтобы все было понятно.

Итак, как же надо работать над развитием навыков чтения дома?
– Читайте ребенку каждый вечер перед сном. Если ваш график не позволяет делать это перед сном, выберите для чтения другое время. Чтение особенно важно для детей, когда они не в школе: во время каникул или болезни.
– Если ребенок уже умеет читать, хорошо это делать по очереди. В таком случае, вы можете прочитать какой-то отрывок с выражением, и пусть ребенок во время чтения тоже попробует сделать так же.
– Задавайте ребенку вопросы по поводу того, что он читает. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было дать развернутый ответ. Чтобы это сделать, надо вспомнить содержание и, возможно, проанализировать поведение тех или иных персонажей. Во время чтения важно не только читать слова и буквы, а и чему-то научиться. И помогать в этом должны не только учителя в школе, но и родители.
– Выясните, что больше всего интересует ребенка, и какие книги ему больше нравится читать. Чтобы результат от чтения был лучше, надо давать читать то, что ребенку действительно нравится.

2. Научите ребенка быть ответственным за свои поступки

Домашнее задание является важной частью обучения ученика. Оно учит ответственности и внимательности. Родителям важно во время выполнения ребенком домашней работы научить его распоряжаться собственным временем. При этом если вы его этому учите, не значит, что он это усвоил. Важно, чтобы он начинал делать домашнее задание заранее для того, чтобы на его завершение было достаточное количество времени. Если задание начать выполнять слишком поздно, то его можно или не успеть сделать, или выполнить очень плохо. Старайтесь контролировать детей таким образом, чтобы они успевали все сделать вовремя. Выполнение работы к нужному сроку – дело привычки. Если вы приучите к этому детей, они будут больше преуспевать в учебе.

Если ребенок во время выполнения домашнего задания задает вам много вопросов, не отвечайте на все. Дайте возможность подумать над заданием ему самому. Возможно, если он сосредоточится, он сам будет в состоянии найти ответы на все необходимые вопросы. В таком случае он даже будет гордиться собой и тем, как он хорошо справился с заданием.

3. Рано укладывайте детей спать

Все современные учителя отмечают, что их ученики невнимательно слушают объяснения. Причиной этому является постоянный недосып из-за того, что дети поздно ложатся спать.

Детям в возрасте 5-12 лет необходимо 10-11 часов сна. Приходя на занятие, они должны быть бодрыми и веселыми. Вместо этого они зевают и едва способны открыть глаза. Родителям важно придерживаться режима дня и отправлять детей спать в одно и то же время. Если дети будут поздно ложиться спать и рано вставать, чтобы идти в школу, у них появится недосып, который уж никак не способствует запоминанию и усвоению материала. Кроме того, невыспавшиеся дети чувствуют постоянную усталость и раздражительность.

Будить утром ребенка надо в такое время, чтобы после этого он, не спеша, мог позавтракать, собраться и вовремя выйти из дома.

4. Не перегружайте детей

Сейчас модно записывать детей чуть ли не во все кружки и секции, которые имеются в городе. После уроков родители везут своих чад в музыкальные школы, спортивные секции, к репетиторам по математике и иностранным языкам и в другие подобные места и заведения. Следует помнить, что самое главное для детей – это общеобразовательная школа. Не надо их перегружать другими уроками и кружками.

Как можно построить расписание дел ребенка?
– Составляйте расписание внеклассной деятельности таким образом, чтобы хотя бы 3 вечера в неделю оставались свободными.
– Планируйте хотя бы один вечер для игр на открытом воздухе.
– Если учитель планирует проведение каких-либо внеклассных мероприятий, спросите ребенка, как он к ним относится. Если они ему неинтересны, стоит задаться вопросом, надо ли принимать в них участие.

5. Разрешайте детям играть

Сейчас во всех странах игры на свежем воздухе заменяются детьми сидением у компьютера и телевизора. Врачи рекомендуют разрешать детям смотреть телевизор или играть на компьютере не более 2 часов в день. В США, например, после одного из исследований на эту тему было обнаружено, что только 6% детей в возрасте от 9 до 13 лет каждый день проводили время на улице.

Игры на воздухе необходимы для развития здорового ребенка. Благодаря им, у детей повышается внимание и воображение, они лучше физически развиваются, а учебная производительность в классе становится выше.

Вот несколько идей, чем можно занять детей на улице:

– Купите детям батут и разрешайте на нем прыгать каждый день. Если есть батут у соседа, попросите возможности им попользоваться.
– Отправляйте детей гулять в любую погоду, и в солнце, и в дождь.
– Совершайте семейные велопрогулки, исследуйте разные уголки вашего города.
– Поощряйте детей к тому, чтобы они проводили время за пределами дома.

6. Кормите ребенка здоровой пищей

Мы уже говорили о том, что дети на уроках часто не могут сосредоточиться из-за нехватки сна. Второй причиной несобранности и рассеянности является неправильное питание. Каждый ребенок должен с утра съесть хороший плотный завтрак. Только в этом случае он будет в состоянии внимательно слушать объяснения учителя.

7. Учите детей усердно работать

Детей надо научить хорошо работать, потому что только тот, кто делает работу подобным образом, добивается в жизни успеха. Сделать это можно собственным примером. Вот какие действия можно произвести, чтобы научить ребенка продуктивно трудиться:
– возьмите лопату и оформите во дворе клумбу;
– поиграйте с ребенком в какую-нибудь интеллектуальную настольную игру: монополию, шахматы или шашки;
– сядьте при ребенке рисовать и рисуйте до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

8. Начинайте обучать детей с младенчества

С раннего возраста детям не только можно читать книжки. Можно давать слушать разную музыку, водить на выставки, знакомить с науками и природой. Детям это все когда-нибудь обязательно пригодится.

Чтобы из детей выросли одаренные и воспитанные взрослые, надо им с детства уделять много времени. Поверьте, это стоит того!

Подготовлено при поддержке сайта репетиторов начальных классов «Репетит-Центр» – https://repetit-center.ru/include/elementary.php.

Источник

От автора: Простая информация из открытых источников, которая может сделать жизнь и отношения в семье чуточку гармоничнее

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. Убедитесь, что ребёнок попил достаточно воды.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5) Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание».

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат ребёнка. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Завтра придётся всё начинать сначала.

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…»

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.

Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.

Важно!

  • На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика
  • Поддерживайте ситуацию успеха
  • Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить что плохой не ребенок, а его поступок)
  • Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
  • Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает что не будет, то искренне в это верит.
  • Обязательно давайте ребенку право на ошибку
  • Главное! Не станьте с ребенком врагами!
  • Идите на компромисс.
  • Используйте позицию  диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
  • Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?

Полезные советы для родителей младшего школьника

Для формирования мотивации к школе

  • Можно рассказывать свои истории о школе
  • Сами не бойтесь школы
  • Положительно говорите о школе
  • Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
  • Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка ( отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)

Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения

  • Сам одевается и раздевается
  • Застегивает и расстегивает пуговицы
  • Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
  • Обслуживает себя в туалете
  • Ест сам и за собой посуду убирает
  • Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)

Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он  должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)

Рабочее место ребенка — важный этап обучения

  • На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств
  • Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка
  • Место должно быть без компьютера и гаджетов
  • Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
  • Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
  • Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
  • Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка)
  • На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
  • Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности

Полезные советы для родителей младшего школьника

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

  • Знать ФИО свое и родителей
  • Адрес проживания
  • Кем работают родители
  • Дату своего рождения
  • Определять время по электронным часам
  • Знать дни недели, месяц и время года
  • Уметь связно рассказать о себе
  • Запоминать стихи
  • Знать цвета и их оттенки
  • Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
  • Знать буквы и цифры
  • Желательно знать буквы
  • Желательно уметь читать и считать
  • Желательно уметь решать примеры до 20

Помощь родителей:

  • Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
  • Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания)
  • Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
  • При детях не обсуждать учителей и школу
  • Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
  • В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике)
  • Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
  • Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе)
  • Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
  • Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…)
  • Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте

Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!

15 мая стартует программа «К школе готов», в которой мы будем готовить детей к школе

На занятиях родители проработают свои страхи, выработают индивидуальную стратегию для подготовки свого ребенка и могут задать любой вопрос, и получить на него опытный, компетентный отвтет.

Программа курса «К школе готов» включает в себя полную подготовку детей к школе. Вы узнаете:

  • Как легко и просто научить детей читать, считать
  • Как правильно психологически подготовить ребенка к школе
  • Как выработать внутреннюю мотивацию и дисциплину
  • Что делать, если у ребенка логопедические проблемы
  • Как выбрать учителя?

Занятия проводят:

Рената Кирилина, эксперт по развитию памяти и эффективному обучени, педагог, учитель высшей категории

Любовь Стрекаловская, автор программы по подготовке к школе «К школе готов», учитель высшей категории, учитель года

Как обычно на старте программы действуют минимальные цены, которые повышаются по мере приближения даты старта

Забронируйте участие в этом потоке по минимальной цене прямо сейчас.

Подготовить ребенка к школе с опытным преподавателем>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник