Полезные советы для родителей будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (“Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Середина мая.

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой – это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, – рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` – ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться – вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”

Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест “Нелепицы” – для оценки образно – логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:

– назови свою фамилию, имя, отчество;

– сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

– как зовут твоих родителей?

– утром ты завтракаешь, а днем…?

– сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

– футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?

– что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

– нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

– сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

– в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

– береза, дуб, осина – это…?

– каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

– у коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?

– почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

– огурец, помидор, морковь, свекла – это …?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий:

– нарисовать фигуру человека;

– скопировать небольшую фразу;

– скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу “Он ел суп”, вертикальный размер букв – 1 см, а заглавной – 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: “Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь”. Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: “Рисуй как умеешь”. Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: “На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа” (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 – лучшая оценка, а 5 – худшая.

Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове – волосы, на лице – глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов – когда на рисунке “нечто” головоногое.

При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла — предложение можно прочитать, 3 балла – можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла – с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов – каракули.

При оценке срисовывания точек: 1 балл – достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла – группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла – точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов – каракули.

Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации – все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?

7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

Источник

В школу как на праздник. Полезные советы родителям будущих первоклассников от мамы бывшей первоклассницы)))

Вот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. Сегодня я на своём опыте попытаюсь рассказать как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе. Моя дочка всегда была очень “домашняя” девочка. В садик мы ходили частный, она пошла туда когда ей было 11 месяцев- только научилась ходить и лет до пяти всерьёз считала воспитательницу нашей роднёй)) Поэтому привыкание к школе мы прошли сполна

Готов ли ребенок к школе

Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Можно выделить несколько сторон общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах проводят специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка. Самим родителям сложно определить это. Но очень важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.

Что должен уметь ребенок к первому классу

Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги.  На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. В школу ребенок может пойти с шести с половиной лет, но не позже восьми.

Как правило, к школе ребенок должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
  • Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
  • Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их просьбы.

Готовимся к 1 сентября

Очень важно создать у ребенка позитивное настроение, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня. Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить. «Делитесь своими приятными впечатлениями о своей школьной жизни, интересными историями. Расскажите ребенку, что у него появятся друзья, с которыми он будет играть и общаться на переменках, на уроках он узнает много нового, интересного и полезного. Для ребенка в этот период очень сильно важна поддержка родителей. Поэтому, когда мы говорим: «Ты – большой, взрослый», мы навешиваем на него новую ответственность. А ребенку и так страшно. Он в принципе уже, действительно, большой и понимает, что школа – это нечто другое, чем детский сад. Поэтому в этот важный этап его жизни малыша нужно поддержать. Можно поделиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.

Режим дня

Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем. Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка. При подготовке домашних заданий присутствие родителя на первых порах – обязательно! Родитель присутствует до тех пор, пока ребенок не освоится. Освоится – это значит, начнет сам раскладывать вещи, находить нужные тетради, учебники, ручки. Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль.

Важнее не школа, а учитель

На мой взгляд правильней выбирать не школу, а учителя. В начальной школе очень важны и значимы отношения с учителем. По возможности следует узнать у знакомых, есть ли у них хорошие знакомые педагоги, и посоветоваться, либо почитать отзывы родителей, которые водили детей к этому педагогу. Важен не послужной список учителя, а сможет ли он найти общий язык с вашим ребенком. Если не получится контакт, детям тогда тяжело учиться. Они хуже усваиваются знания, страдает самооценка.

Что необходимо купить к 1 сентября

Еще один вопрос, который волнует родителей, что необходимо купить к началу учебных занятий.

Публикую примерный список:

ранец (портфель)

  • школьная форма
  • сменная обувь
  • сумка для сменной обуви
  • спортивная форма
  • спортивная обувь
  • канцелярские принадлежности
  • принадлежности для уроков труда и рисования

Список канцелярских товаров для первоклассника:

  • дневник
  • папка для тетрадей
  • тетради в клетку
  • тетради в косую линию
  • обложки для тетрадей
  • обложки для книг
  • подставка для книг
  • закладки для книг
  • пенал
  • ручки с синей пастой
  • простые карандаши
  • точилка с боксом
  • ластик
  • линейка 15-20 см

Принадлежности для уроков труда и рисования:

  • -альбом
  • -цветные карандаши
  • -акварельные краски или гуашь
  • -баночка-непроливайка под воду
  • -набор кистей для рисования
  • -цветная бумага
  • -цветной картон
  • – белый картон
  • -ножницы
  • -клей ПВА
  • -клей-карандаш
  • -кисть для клея
  • -пластилин
  • -дощечка для лепки
  • -клеенка на стол
  • -фартук, защитные нарукавники

Выбираем правильно рюкзак

При выборе рюкзака необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность. Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм. Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи. Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте также, что он должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время. При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак

ПОЖЕЛАНИЯ К ФОРМЕ обычно каждая школа выставляет свои- главное, чтобы она была по размеру и ребёнку было в ней комфортно. То же относится и к обуви.

Адаптация к школе

Приятные хлопоты по выбору портфеля, красивых тетрадок, ярких ручек, карандашей и красок, школьной формы позади. Красивый букет подарен первой учительнице. Праздничная суматоха первых дней проходит, и начинаются школьные будни. Сейчас очень важно родителям стать внимательными наблюдателями. Смотреть и видеть, что происходит с ребенком.

Родителям нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. С каким настроением ребенок идет в школу, и с каким возвращается.
  2. Что он рассказывает об уроках, одноклассниках и учителе.
  3. Что происходит со здоровьем: насколько ребенок утомляется, появились ли жалобы на головную боль или боль в животе, нарушение сна и аппетита.
  4. Какие вредные привычки появились: грызет ручку или ногти, навязчивые движения, заторможенность в движениях или, наоборот, расторможенность.
  5. Какое у ребенка поведение: обычное, появилась агрессия или плаксивость.

Также родителям следует интересоваться у учителя, как проходит учебный день, насколько ребенок активен во время урока, отвлекается, успевает ли выполнять задания в темпе всего класса. Если вы видите эти проявления, значит, период адаптации к школе затруднен и важно понять причину – что вызывает страхи и нежелание идти в школу.

Причины страха перед школой

Ребенок боится ухода из своего дома, разлуки с вами, так как к вам тревожно привязан. Создайте ритуал выхода из дома в школу, обнимите ребенка, скажите, что тоже скучаете по нему и с нетерпением ждете встречи, создайте талисман вашего единения, который будет у ребенка и у вас, проговаривайте план его дня, снизьте свой страх, который передается ребенку. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)».

Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»… Ребенок боится не оправдать ожидания своих родителей. Верьте в ребенка, чаще говорите ему, что любите его таким, какой он есть. Снизьте свои ожидания в высоких оценках. Для ребенка самое важное в школе не знания и оценки, а отношения, в которых он находится каждый день. Оставайтесь для ребенка ласковой, доброй, любящей мамой. Еще одна возможная причина страха перед школой – ребенок испытывает трудности адаптации в детском коллективе. Совет родителям: почитайте ребенку терапевтические сказки о дружбе, о том, как можно подружиться с ребятами. Пригласите одноклассников, которые живут недалеко от вас, в гости или организуйте поход в игровую комнату. Также ребенок может переживать страх перед учителем. Хороший учитель в начальной школе – это учитель, который любит ребенка, вежливый, ласковый, уделяющий внимание. Расскажите ребенку, чем вам понравилась его учительница, что она хорошая. Если отношения с учителем не складываются, вы не видите качеств хорошего учителя начальной школы – ребенка лучше перевести в другой класс.

Успешная адаптация

Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?

  1. Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.
  2. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
  3. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  4. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
  5. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
  6. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
  7. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

И главное.

Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. И не стоит сильно ругать за плохие отметки. Их всегда можно исправить! Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.

Источник