Полезные советы для опель зафира в

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.
Слабые места Опель Зафира

Слабые места Опель Зафира

  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

Теперь подробнее…

АКПП.

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливная форсунка.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

Отопитель.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Зажигание.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Ступичные подшипники.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Сажевый фильтр.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при обнаружении систематических неисправностей автомобиля данной модели, пишите в комментариях ниже о выявленных в процессе эксплуатации проблемах.

Источник

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Сесть в машину, взяться за руль. Попробовать на тест-драйве. Очень классная, полностью упакованная альтернатива паркетнику, если кому-то паркетник отвратен.

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

15 января 2010

ник85

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

14 января 2010

sobol

Дело вкуса. Я бы искал Туран.

Достоинства

  • Эргономика
  • Шумоизоляция
  • «Как бы семиместность»
  • Экономичность
  • Управляемость
  • Дизайн

Недостатки

  • Жёсткость подвески
  • Несовершенный робот
  • Просчёты обзорности
  • Несбалансированность (субъективно)

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

28 октября 2009

livelycat

Смело покупайте, если вас не пугает внутренняя простота автомобиля! Если найдете в хорошем состоянии, то проблем знать не будете.

Достоинства

  • Простой и надежный в эксплуатации автомобиль!
  • В соотношении цена качество идеален
  • Безопасность хорошая, для передних пассажиров 4 подушки безопасности!

Недостатки

  • 2.0 дизеля слабоваты!
  • Простовата в салоне
  • Пробивает подвеску
  • При наших слякотных зимах появляется много жучков, особенно на задней дверке багажника
  • Жесткие сиденья, особенно сзади

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

17 октября 2009

sonar2000

Заказывайте “Пакет 2 комфорта сиденья”. Если закажите только “Пакет 1 комфорта сиденья”, то будьте готовы отпихивать локти переднего пассажира со своего подлокотника. Или смиритесь с этим. Ставьте парктроник по кругу – помощь реальная, иногда очень нужная. По-любому дешевле кузовного ремонта. Если живете в северных районах, не экономьте на дополнительном электрическом подогревателе QuickHeat (C32). При покупке не откладывайте установку нужных вам доп.опций на потом – заплатите втридорога. Комплектуйте машину сразу и на заводе. По возможности не берите машину, нафаршированную дилером, – они …

Достоинства

  • Боковые стекла, зеркала заднего вида при плохой погоде практически не забрызгиваются
  • Подсветка номерного знака срабатывает вместе с плафонами освещения салона при открытии дверей – не надо шабарить в темноте в поиске кнопки открытия 5 двери
  • Автомобиль не интересен людям с синдромом Шумахера – никто не пытается сделать на светофоре
  • Для авто такого класса маневренность просто супер
  • Удобная посадка-высадка
  • Отличный свет фар

Недостатки

  • Информация от парктроника не выводится на дисплей
  • Кнопка «спорт» расположена далеко от водителя (МТА)
  • Пластик багажника ОЧЕНЬ не стойкий к царапинам
  • Толстые передние стойки (что, впрочем, не является сюрпризом)
  • Нет обогрева руля
  • Нет просто ксенона, только адаптивный би-ксенон
  • Сильный нагрев противотуманных фар
  • Запотевание задних блоков фар (болезнь)
  • Нет обогрева лобового стекла
  • Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле
  • Цены на аксессуары астрономические
  • Самая большая проблема Опеля – в мозгах людей

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

25 августа 2009

maxuss

Для семьи и отдыха очень достойный вариант!

Достоинства

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Вместительность
  • Экономичность
  • Неинтересна автоворам
  • Полноразмерная запаска

Недостатки

  • Небольшой дорожный просвет
  • Маленький бачок омывающей жидкости
  • Очень неудобно прикреплена запаска (снизу)
  • Отвратительно работает радио

Читать отзыв

Если Вы покупаете авто надолго, то следует более тщательно узнать автомобиль. Хорошо бы перед покупкой поездить сначала на таком автомобиле. Сейчас бы я наверное рассмотрел вопрос о покупке  Nissan X-trail. Ещё раз подчеркну, что все отзывы на форуме объективны. Что было описано, то я и получил.

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

18 августа 2009

alexscare

Один из лучших вариантов за эти деньги.

Достоинства

  • Цена-качество
  • Вместимость
  • Управляемость
  • Безопасность

Читать отзыв

На вкус и цвет товарищей нет, однако соотношение цена/качество/ТТХ вполне привлекательное. Если решили покупать: – закажите задние эл.стеклоподъемники – получите бонус в виде возможности открывать/закрывать все стекла с ключа; – при заказе парктроника разница в цене между установленным задним с окраской 4 датчиков у дилера и установленным по кругу на заводе невелика, однако никакой очумелец не будет ковырять ваш новый авто при предпродажке :-); – Пакет 1 комфорта сиденья – настоятельно рекомендую заказывать (или идет автоматом с пакетом Enjoy plus); – Пакет Enjoy plus – оптимальный набор …

Достоинства

  • Управляемость
  • Резвость
  • Низкий расход топлива (7л на 100 км на трассе)
  • Круиз-контроль в базе – просто сказка 😀
  • Большой ровный багажник, низкая погрузочная высота
  • 3 ряд кресел полноценный, сидя там и 50, и 250 км можно отмахать легко

Недостатки

  • Малый дорожный просвет (особенно после установки защиты картера)
  • Слабая шумоизоляция – слышно, как попадает каждый камень
  • Стекло пятой двери на мокрой дороге пачкается мгновенно
  • Комп не шпрехает по-русски –  хрень какая-то!

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

14 мая 2009

vanex

Подойдет тем, кто любит активно путешествовать с семьей или по работе за город и намного дальше. Верхний багажник расширит возможности и без того просторного внутреннего багажника.

Достоинства

  • Надежная и безопасная машина

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

18 марта 2009

magic170

Если у вас большая семья и денег не так много – задумайтесь над вопросом приобретения Опель Зафира.

Достоинства

  • Вместительность
  • Возможность трансформации салона
  • Большие дверные проемы
  • Приемистость

Недостатки

  • Малый дорожный просвет
  • Длинный передний свес
  • Маленькие боковые зеркала
  • Омыватель пятой двери

Читать отзыв

Не хочу хаить модель, она мне очень симпатична. И я, пожалуй, снова бы сел за Зафиру, но только за новую. Вполне может быть, что это все болезни частного характера. Однако объективно: обслуживание и запчасти сего авто очень не дешевы, и тот, кто все-таки остановит на нем свой выбор, должен быть к этому готов!

Достоинства

  • Объемный, 7-ми местный, легко трансформируемый уютный салон, третий ряд полноразмерных сидений убирается в пол
  • Хороший обзор вперед, в стороны
  • Хорошая управляемость, информативный, в меру «острый» руль
  • Высокая посадка
  • Неплохой свет фар
  • Прикольная фенечка как-то магнитола с регулируемой громкостью в зависимости от оборотов двигателя (передачи и скорости движения)

Недостатки

  • Реально плохой обзор вперед под 45 °, особенно влево (мешает широкая стойка) – при повороте налево приходится как жирафу раскачиваться вперед-назад, чтобы вовремя рассмотреть и не задавить бешенных пешеходов
  • Маленькое расстояние между педалями
  • Резкое, в несколько ступеней, открытие дверей – стоило нескольких синяков
  • Долго прогреваемый салон (хотя потом тепло) – это похоже из-за электропривода крана отопителя, где есть только два положения откр. и закр., а все остальное регулируется воздушными заслонками
  • Низкий передний фартук, сводящий на нет, в общем-то, не маленький дорожный просвет
  • НЕэнергоемкая подвеска, легко пробиваемая на средних ухабах (возможно лечится подбором соответствующих амортизаторов)
  • Движок в 1.6 л явно слабоват, особенно это ощущаешь с работающим кондиционером, как следствие – задранные рабочие обороты движка
  • Отсутствует регулировка скорости прерывистого режима дворников лобового стекла (только одна скорость)

Читать отзыв

Хорошо подумайте – хочется ли Вам кроме себя любимого возить ещё шестерых? Если нет – никогда её не покупайте!  Поскольку в неё обязательно влезут ещё шестеро и будут неплохо себя чуствовать.

Достоинства

  • Небольшие габариты и шустрый двигатель позволяют пошустрить при езде одному-вдвоём
  • Относительно малые габариты не мешают перевезти с места на место немалую компанию
  • Достойная машина для передвижения по зимнему городу и небольших экстримов по неглубокому снегу

Недостатки

  • Дороговата резина. Но, что делать – сейчас 16″ – становиться  обычным размером
  • Несколько неудобно пристёгиваться пассажирам третьего ряда

Читать отзыв

Двигатель 1.8 л в 140 л.с. вполне достаточен для этого авто. Хороший выбор – комплектация Enjoy + пакет для комплектации Enjoy. Зимняя резина одинаковая на все колеса зимой – обязательно.

Достоинства

  • Надежный
  • Достаточно скоростной
  • Просторный и комфортабельный (но не громоздкий)
  • Огромный и удобный багажник
  • Красивый и гармоничный

Недостатки

  • Страдает обзор слева
  • Не большой дорожный просвет
  • Бензобак плохо защищен
  • Шумоизоляция не на высоте

Читать отзыв

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

17 декабря 2008

andybook

Брать, если механика не раздражает, 1,8 литра вполне достаточно, хоть говорят, что новый 1,6 тоже многих устроит (115 л.с.), а по цене дешевле будет.

Достоинства

  • Нормальная цена
  • Вместимость
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Экономичность

Читать отзыв

Источник

В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpeg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

В общих чертах

Как и базовая модель, в целом Zafira оказалась весьма надежной и удобной. Управляемость машины традиционно совершенно легковая, за рулем себя чувствуешь, как в нормальной легковушке. Конечно, два места в багажнике не очень подходят для крупных людей, но если речь не идет о дальних переездах, то машина вполне семиместная. И, разумеется, если два лишних места не нужны, то они прекрасно складываются, а свободному пространству в итоге позавидуют иные «каблучки».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.png

Двигатели

Моторы тут почти такие же, как на Astra H, и если вы захотите подробностей, то рекомендую обратиться к той статье. Но поскольку машина все же заметно тяжелее, то в гамме моторов появился двигатель 2.2 л, уже знакомый по семейству Vectra C. Это 155-сильный мотор с непосредственным впрыском Z22YH, он не относится к самым любимым опелеводами моторам из-за низкой надежности системы непосредственного впрыска топлива, возможных проблем с ГРМ и относительно дорогих запчастей.Куда большей популярностью пользуются моторы 1.8 Z18XER или же аналогичный A18XER на машинах поздних годов выпуска. Этот 140-сильный мотор представляет собой «золотую середину»: он достаточно мощный для этой тяжелой машины и позволяет уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. А кроме того, имеет простую и дешевую конструкцию. Его собрат объемом 1.6л Z16XER все же слабоват, и если в городском движении нехватка мощности не очень ощущается, то на трассе важен каждый десяток лошадиных сил. Более мощные двигатели выходят существенно дороже при покупке и в обслуживании.Вполне удачные и мощные двигатели серии Z20LET, Z20LER, Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 л.с., соответственно, встречаются совсем редко. Эти турбомоторы сделаны на базе старых моторов серии X20XEV, что обеспечивает сравнительно невысокую стоимость запчастей и высокую надежность в эксплуатации. Но машины с этими двигателями дороги и встречаются крайне редко, и в отличии от моторов 2.2 не сочетаются с автоматическими коробками передач. Скорее всего, дело еще и в том, что мощный турбомотор под капотом семейной машины откровенно избыточен.

Zafira Tourer.jpeg

На фото: Zafira Tourer

Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины — автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.

Transmissia.png

Трансмиссия

Большой проблемой для Зафир стали коробки передач. Механические КПП на моторах 1.6 и 1.8 л — это пятиступенчатые F17, о которых я уже писал. К сожалению, их надежность откровенно низкая – я настоятельно рекомендую тщательно проверять КПП при покупке, а затем постоянно контролировать уровень и качество масла в картере коробки в процессе эксплуатации. На тяжелом минивене шанс на выход трансмиссии из строя заметно выше, чем на более легких хэтчбеках, так что расслабляться не стоит.В сочетании с двухлитровыми турбомоторами используется МКПП серии M32. Эта шестиступенчатая коробка тоже оказалась с сюрпризом в виде выходящих из строя подшипников и валов. Проблемы те же, что и у F17, но ремонтопригодность в целом выше и есть удачные варианты простой замены на КПП серии F16-F20, что снижает остроту проблемы.С автоматическими КПП на Зафире тоже все не очень хорошо. Не в том плане, что они ненадежные, просто полноценных АКПП на самые ходовые моторы 1.6 и 1.8 не устанавливали. Только «робот» Изитроник, который, по сути, представляет собой обычную коробку F17 с электроприводами сцепления и переключения передач. Как и все «роботы» первого поколения, он не очень подходит для интенсивного городского движения, да еще и радует не очень высоким, около 60 тысяч километров, ресурсом исполнительных устройств.Полноценную АКПП на Зафире можно получить только в паре с бензиновым мотором 2.2л (собственно, это, наверное, основная причина покупки такой машины), либо в сочетании с дизелем. Это тем более досадно, что на Zafira A и на Astra H мотор 1.8 прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач, причем весьма удачной, хоть и не слишком современной.На новой же Зафире бензиновому мотору положена пятиступенчатая АКПП Aisin AW55-50SN, она же AF33, а дизелям положена более новая и крепкая коробка Aisin Warner AW TF-80SC, она же AF40. АКПП достаточно надежные, о нюансах эксплуатации можно прочитать в материале про Vectra C. При спокойном движении и замене масла раз в 60 тысяч километров или чаще они вполне способны прожить долгую и счастливую жизнь.

Podveska.png

Ходовая часть

Подвески машины достаточно просты по конструкции и отлично выдерживают сравнительно тяжелый минивен. Основные расходники все те же, что на Астре: это стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки поперечного рычага и опорные подшипники. При пробеге около 100 тысяч стоит проверить сайлентблоки задней балки, они могут уже растрескаться, особенно при изношенных пружинах и частом движении с полной нагрузкой и по плохим дорогам. В целом ресурс подвески заслуживает уважения — без серьезных вложений она позволяет пройти сотню, а то и полторы сотни тысяч километров пробега.

Kuzov_I_Salon.png

Кузов и салон

Качество исполнения интерьера примерно то же самое, что в Astra H, с поправкой на в целом более богатые конфигурации. Хорошее качество материалов и шумоизоляции и отсутствие откровенно бедных конфигураций делают машину крайне привлекательным вариантом «на каждый день». А вот дизайн мрачный — к сожалению, это родовая черта машин Opel этих лет. Не всем придется по душе откровенно техногенный стиль исполнения, граненая консоль и обилие серого цвета и серебристых вставок.Основные проблемы, в общем-то, те же самые, что и у Астры: это CIM модуль рулевой колонки, выгорающие информационные дисплеи в недорогих версиях и множество мелких сбоев самой разнообразной электрики на машинах первых годов выпуска.Добавляются и специфические, например, негерметичность крепления рейлингов и заднего стоп-сигнала, попадание воды в салон через уплотнители при мойке машины и вибрация развитой потолочной консоли. В целом, что касается салона и подвесок, машина принадлежит к максимально практичным и удобным аппаратам, пожалуй, наиболее экономичным в эксплуатации на сегодняшний день в своем классе.

autowp.ru_opel_zafira_hydrogen_3_concept_8.jpeg

Рекомендация Kolesa.ru

Если вам нужен минивэн и вы готовы ездить с механической коробкой передач, то рекомендую обратить внимание на мотор 1.8 — это самый распространенный на рынке вариант, всегда есть выбор. Только, еще раз повторюсь, проверьте КПП — это важно. Никаких особо дорогих и неудачных опций просто не существует. Ни в чем себе не отказывайте.Если же нужна АКПП, то выбор сужается до моторов 2.2 либо дизельных двигателей объемом 1.9 л мощностью 150 л.с. Из этих «двух зол» стоит выбрать дизель: и АКПП с ним современнее, и сами дизельные моторы надежнее, да и тянут отлично. Вот только найти экземпляр с разумным пробегом сложно. В Европе такие машины покупали явно не для поездок в церковь по воскресеньям, а для разъездов по делам, а то и в такси или как служебную машину.Кажущаяся альтернатива в виде «АКПП +1,8» — это уже упомянутый Easytronic. С высокой вероятностью он заставит вас возненавидеть Зафиру, Опели и все роботизированные КПП в частности. Право, не стоит, если только вы не ездите в основном по идиллическим сельским дорогам и прямым трассам. Но тогда непонятно, зачем вам вообще АКПП?

Стоимость некоторых запасных частей

original-zafira-zapchasti.png

original-zafira-probeg.png

original-zafira-cena.png

Источник