Полезные советы для опель астра h

Полезные советы для опель астра h thumbnail

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю Opel Astra содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник

От мелких недочетов не застрахован ни один автомобиль. Как справиться с некоторыми из них своими силами, рассказывают владельцы Opel Astra предыдущего поколения

Opel Astra H

ЕСЛИ СКРИПИТ БАРДАЧОК

«Сверчки» в районе вещевого ящика донимают многих владельцев Opel Astra H. Свой рецепт избавления от посторонних звуков предложили на форуме astra-h.ru Сергей К. и Neck. Можно придерживаться двух различных подходов — точечно устранять выявленные источники шума или же сразу пройтись по всем проблемным зонам (как мы и сделаем).

1

Чтобы снять вещевой ящик, для начала надо открутить четыре самореза.

Чтобы снять вещевой ящик, для начала надо открутить четыре самореза.

2

Аккуратно выдвигаем бардачок, отсоединяем разъем провода от плафона подсветки, вытаскиваем вещевой ящик. Учтите, что в верхней части находится пластмассовая защелка — тянем ровно на  себя, слегка покачивая из стороны в сторону. Основной источник шума — винт крепления воздуховода к месту пассажира, показан красной стрелкой

Аккуратно выдвигаем бардачок, отсоединяем разъем провода от плафона подсветки, вытаскиваем вещевой ящик. Учтите, что в верхней части находится пластмассовая защелка — тянем ровно на  себя, слегка покачивая из стороны в сторону. Основной источник шума — винт крепления воздуховода к месту пассажира, показан красной стрелкой

3

Для жесткой фиксации рекомендуется использовать пружинный зажим для самореза или чем-то зафиксировать пластиковую заглушку, например, обычной изолентой.

Для жесткой фиксации рекомендуется использовать пружинный зажим для самореза или чем-то зафиксировать пластиковую заглушку, например, обычной изолентой.

4

Внутренний воздуховод от кондиционера не помешает закрепить изолентой (верхняя стрелка). В месте контакта бардачка с воздуховодом прокладываем кусок маделина (самоклеящегося уплотнительного материала).

Внутренний воздуховод от кондиционера не помешает закрепить изолентой (верхняя стрелка). В месте контакта бардачка с воздуховодом прокладываем кусок маделина (самоклеящегося уплотнительного материала).

5

Маделин также не будет лишним в месте контакта крепления воздуховода с трубой жесткости панели.

Маделин также не будет лишним в месте контакта крепления воздуховода с трубой жесткости панели.

6

Этот же материал используем для устранения потенциального источника шума в зоне соприкосновения накладки воздуховода и покрытия пола.

Этот же материал используем для устранения потенциального источника шума в зоне соприкосновения накладки воздуховода и покрытия пола.

7

Декоративную накладку воздуховода обклеиваем маделином в месте контакта с резиной и по кромке (нижние стрелки).

Декоративную накладку воздуховода обклеиваем маделином в месте контакта с резиной и по кромке (нижние стрелки).

8

Аналогичным образом обрабатываем бардачок по линии соприкосновения с пластиковым кожухом усилителя панели приборов.

Аналогичным образом обрабатываем бардачок по линии соприкосновения с пластиковым кожухом усилителя панели приборов.

ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ…

У седана Opel Astra H нет ручки закрытия багажника (ни с наружи, ни внутри) — в итоге на его крышке остаются следы от пальцев, а со временем появляются царапины. И руки пачкаются… Чтобы сделать процесс закрытия багажника более цивилизованным, кулибины предлагают различные доработки. Некоторыми из них поделились участники профильного сайта astraclub.ru (благодарим за помощь форумчан dimm33, Solder, MegaPavel, Бодрого Фея).

1

Первый, бюджетный, способ — использовать ручку от Opel Vectra B. Она прикручивается вместо верхнего левого (при поднятой крышке багажника) пистона обшивки. Нужно вытащить пистон из крепления и просверлить сквозное отверстие в обшивке. Для фиксации ручки используется крепеж, показанный на фото.

Первый, бюджетный, способ — использовать ручку от Opel Vectra B. Она прикручивается вместо верхнего левого (при поднятой крышке багажника) пистона обшивки. Нужно вытащить пистон из крепления и просверлить сквозное отверстие в обшивке. Для фиксации ручки используется крепеж, показанный на фото.

2

Вот как это выглядит в сборе

Вот как это выглядит в сборе

3

Багажник теперь закрывается одним пальцем.

Багажник теперь закрывается одним пальцем.

4

Более солидный и трудоемкий вариант — инсталляция ручки-кармана. Должна подойти деталь от Kia, номер 81754–3F000.

Более солидный и трудоемкий вариант — инсталляция ручки-кармана. Должна подойти деталь от Kia, номер 81754–3F000.

5

При хвате под правую руку в этом месте, как можно ближе к горизонтальному ребру обивки, будем врезать ручку (в каркасе крышки здесь как раз ничего не мешает).

При хвате под правую руку в этом месте, как можно ближе к горизонтальному ребру обивки, будем врезать ручку (в каркасе крышки здесь как раз ничего не мешает).

6

Делаем шаблон по контуру ручки.

Делаем шаблон по контуру ручки.

7

Размечаем

Размечаем

8

Вырезаем

Вырезаем

9

Пластиковые усики пистонов ручки можно оплавить с тыльной стороны.

Пластиковые усики пистонов ручки можно оплавить с тыльной стороны.

10

Если нет желания возиться с дополнительным крепежом, изнанку обшивки по периметру ручки заливаем эпоксидкой

Если нет желания возиться с дополнительным крепежом, изнанку обшивки по периметру ручки заливаем эпоксидкой

11

Вот что получаем в итоге — практически заводской вид.

Вот что получаем в итоге — практически заводской вид.

Источник

Александр как то скидывал уже: :good:

Может кто то не знает:

1. “Дорога до дома”

Для включения функции “Дорога до дома” необходимо сделать следующее:
-выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
-открыть дверь водителя
-мигнуть дальним светом

После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.

2. “Стоянка в неосвещенном месте”

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны (“указанной поворотником”).

3. “Регулировка паузы дворников”

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. “Чтение кодов ошибок”

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеют разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Для МКПП или Easytronic:
Одновременно выжимаем педали газа и тормоза и держим
Только ПОТОМ вставляем ключ в замок зажигания
Включаем зажигание (но не заводим машину !)
Ждем несколько секунд, удерживая педали, до появления сообщения

Для АКПП:
Вставляем ключ в замок зажигания.
Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
Нажимаем на педаль тормоза и держим
Переключаем селектор АКПП в положение “D” (Drive)
Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
Ждем несколько секунд, удерживая педали, до появления сообщения
Если все сделано верно, то на месте пробега будет показано сообщение “ECN” (error code number) и коды ошибок.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем “в пол” до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. “Сброс надписи InSP”

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись “InSP” и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, “InSP 15.000” или “InSP 0”), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация “InSP — — -“, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег (“InSP 35 000 км” для бензинового двигателя или “InSP 50 000 км” для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация “InSP — — -“, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег (“InSP 35 000 км” для бензинового двигателя или “InSP 50 000 км” для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. “Функции штатной сигнализации”

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке “открыть”

Закрытие всех окон:
после постановки авто на сигнализацию необходимо удерживать кнопку на брелке”закрыть”

7. “Test-режим БК”

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8. “Замена стеклоочистителей”

Заглушить двигатель, не вытаскивать ключ из замка зажигания! В течении 10 сек. нажимаем вниз ручку управления дворниками, держим пока не поднялись до нужного положения, отпускаем ручку.

9. Автоматическое поднятие/опускание стеклоподъемников функция “комфорт”

При снятии клеммы с АКБ сбрасывается функция “комфорт” – это когда при однократном нажатии на кнопку подъема или опускания стеклоподъемника стекло опускается или поднимается в крайнее положение автоматически. Для повторной активации:

1. Включить зажигание
2. Закрыть окна
3. Нажать кнопку поднятия стеклоподъемника вверх и удерживать 5 сек.
4. Проделать пункт 3 с каждым стеклоподъемником (по необходимости).

Источник

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю Opel Astra содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник

Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.

Навигация

  • Информационная система
  • Шины и диски
  • Салон
  • Двигатель

Информационная система

Сообщение "Slippery Road" в Opel Astra H

Что это за сообщение и как его отключить?

Это сообщение предупреждает водителя о скользкой дороге, появляется основываясь на показаниях датчика внешней температуры в диапазоне от +3 до -3.

Штатными средствами сообщение отключить нельзя. Отключение (как и включение) возможно только при помощи диагностического прибора Tech2.

Сбросить сообщение можно нажатием левым колесиком на руле или кнопкой вправо (к следующему треку) на магнитоле.

Надпись "Eco" на дисплее Opel Astra H

Что значит надпись “Eco” на дисплее?

Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.

Отключение компрессора кондиционера приводит к экономии топлива, и конечно, увеличивает его ресурс, так как кондиционер не работает. Поэтому рекомендуется на зиму и просто в холодное время года компрессор отключать. Как это сделать см. далее.

Отключение компрессора кондиционера в Opel Astra/Zafira

Как отключить компрессор кондиционера?

Зачем это делать – писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт “AC” и снять нажатием той же ручки крестик.

Включается точно так же, конечно, крестик нужно установить, а не снять.

Изменение силы потока воздуха в Opel Astra/Zafira

Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.

Сила воздушного потока, кроме прямой регулировки (круглой ручки справа), регулируется в меню климат-контроля, попасть в которое можно нажав на ручку регулировки направления воздушных потоков. Затем выбирается пункт “Autom blower” и устанавливается уровень силы воздушного потока.

  • Strong-самый сильный
  • Normal-средняя величина обдува.
  • Weak-самый слабый напор воздушного потока

Сильный рекомендуется на зимнее время, для быстрого прогрева салона. Слабый или нормальный на летнее с кондиционированным воздухом, чтобы избежать простуд.

Шины и диски

Полезное приспособление в Opel Astra/Zafira

Что это за штука на лючке бензобака?

Этот предмет нужен для откручивания пластмассовых колпачков с нипелей колес для проверки давления или подкачки. Никаких особых прелестей, кроме чистых рук в нем нет. Им же возможно включение/отключение “Child Lock” (см. далее).

Салон

Блокировка дверей в Opel Astra/Zafira

Блокировка дверей/Child Lock

В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.

Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.

Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).

При вертикальном положении переключателя блокировки нет.

Упор багажника в Opel Astra/Zafira

Регулировка упоров багажника

Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:

Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения “Фиксирован” (чтобы треугольники-метки совпали) в положение “Свободен”. Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение “Фиксирован”.

Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:

1. Отрегулировать упоры, полностью утопив их в дверь багажника, чтобы дверь опиралась не на них, а на уплотнитель багажника.
2. Отрегулировать замок багажника (см. далее) внатяг, чтобы дверь закрывалась с некоторым усилием.
 

Люфт замка багажника в Opel Astra | Zafira

Увеличить изображение

Регулировка замка багажника

В конструкции замка двери багажника присутствует неприятная конструктивная особенность – люфт (см. фото). Поэтому при стандартной регулировке на легкое и комфортное закрывание двери багажника с опорой на пластикове упоры у двери всегда остается некоторая степень свободы. На кочках при раскачке кузова дверь будет подпрыгивать (в рамках люфта) и скорее всего издавать неприятные звуки, стуки и т. д.
 

Замок багажника в Opel Astra/ZafiraЧтобы этого избежать необходимо отрегулировать упоры как писалось выше и сам замок багажника.

Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :

1. Снимаем пластиковую накладку над скобой замка. Сначала отщелкиваем клипсы в вертикальной плоскости, потом в горизонтальной.
2. Скоба крепится на двух винтах. Ослабляем оба. Отодвигаем ее максимально далеко “в салон”. Пробуем закрыть дверь багажника. 3. Повторяем пункт 2 пока дверь не будет закрываться слегка “внатяг”. Усилие подбираем “по вкусу”.

Блокировка дверей в Опель Астра

Ручная блокировка дверей в Опель Астра

Вариант 1

Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.

Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину – не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.

Вариант 2

Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.

Вариант 3. Оптимальный.

Выходим из машины, закрываем все двери, кроме передней пассажирской. После чего со стороны пассажира нажимаем на кнопку блокировки дверей в салоне. Закрываем пассажирскую дверь. Все двери закрыты, включая багажник.

ДВИГАТЕЛЬ

Twinport в Opel Astra H

Что такое Twinport?

Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.

Где в Опель Астре Н топливный фильтр? Его нет?

Топливный фильтр конечно есть, конструктивно он выполнен в одном корпусе с бензонасосом, поэтому не меняется отдельно во время очередного ТО, как многие к этому привыкли.

Просмотр температуры двигателя в Opel Astra H

Как посмотреть температуру двигателя?

На сегодняшний день известно два способа:

  • В тестовом режиме БК (см. экран №4. параметр “Coolant”)
  • При помощи КПК через адаптер OBD II

Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку

Источник