Полезные советы для игры в cs
В CS:GO я начал играть довольно поздно – в марте 2016 года, CS:GO стала моей первой CS. На момент написания данного руководства я играл ровно год и наиграл около 900 часов и 300 побед в ММ, апнув глобала (после калибровки было получено звание Silver 4). Играть я не умел от слова “совсем”, но это не помешало мне в довольно короткие сроки освоить непривычную для себя механику игры и начать свою довольно быструю road to Global Elite.
Еще 900 часов заняло поднятие уровня FACEIT с 1 вплоть до 10, 2200 эло.
Итак, для вас я составил, если позволите так выразиться, список заповедей игрока в CS:GO, который желает поднять свое звание. Сразу оговорюсь, что в моем понимании хороший игрок и игрок с высоким званием – не всегда эквивалентные понятия. Если ты будешь соблюдать те правила, что указаны ниже, ты с большой вероятностью поднимешь свое звание, но не факт, что ты вырастешь в плане личного скилла. Здесь будут советы для людей, которые просто хотят поднять свое звание, потенциальные киберспортсмены идут мимо
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИЦЕЛА (ЦЕЛЬСЯ В ГОЛОВУ!)
Первое и чрезвычайно важное правило – всегда держи прицел на уровне головы, как показано на скриншоте. Многие игроки на низких званиях элементарно не успевают среагировать на движения противника как минимум потому, что их прицел находится в лучшем случае на уровне яичек. Как следствие – невозможность перестрелять оппонента и смерть. Передвигаешься ли ты по карте, стоишь ли, охраняя точку/заложника – всегда держи прицел на уровне головы, не ниже и не выше, не води прицелом по полу, оппонента там НЕТ! Соблюдение данного правила во много раз облегчит процесс убивания противника, и, как следствие, повысит твои шансы в перстрелке.
РАЗМИНАЙСЯ ПЕРЕД МАТЧЕМ!
Не будь ленивой свиньей! Зайдя в кс, не беги сразу искать соревновательный матч, разомнись хоть как-нибудь. 5-10 минут прицельной стрельбы заставят твою руку вспомнить, что такое мышка. Это очень важное правило, поскольку неразмятые игроки зачастую фейлят в элементарных ситуациях на первых раундах, а, как мы знаем, от пистолетки во многом зависит судьба следующих 2 раундов, которых по итогам игры вам может и не хватить для победы. Тем, кто считает, что 5 минут дефолтной разминки в мм достаточно, просто посоветую поверить мне на слово и попробовать, а не размышлять над целесообразностью – вы увидите результат и почувствуете разницу.
Лично я разминался следующим образом – в самом начале 10 минут я тратил на картеtraining_aim_csgo 2 , выцеливая красный кружок с разных дистанций и с разной скоростью передвижения. Эта карта позволяет прекрасно натренировать ваш аим (но об этом позднее), но, что важно для нас в этом пункте – она заставит ваш мозг проснуться, руку – привыкнуть к мышке. Затем я шел на обычный deathmatch, после чего минут 10 тратил на hsdm-сервере.
В итоге эти 25-30 минут, потраченные на разминку, окупались сторицей. Но, повторюсь, для элементарной разминки игрока среднего ранга даже 5-10 минут на дм вполне сойдут. Осознай важность разминки и используй ее, чтобы получить преимущество над соперником.
ИГРАЙ ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, ИМЕЯ НА ЭТО СИЛЫ И ВРЕМЯ!
Уставшие, изначально морально или физически разбитые игроки имеют мало шансов хорошо отыграть соревновательный матч – это так же элементарно, как дважды два. Задали много уроков? Иди и делай! Устал после смены на заводе/тренировки? Проспись лучше, не руинь игру своей команде! Поругался с кем-то перед матчем? Лучше остынь и избавься от негативных эмоций перед тем, как сесть за компьютер! Иными словами, я часто замечал, что у игроков в дурном настроении/состоянии зачастую “не летит”, что-то не получается, они не могут сконцентрироваться на игре и, как следствие, проигрывают, в то время как наша основополагающая задача – выигрывать матчи, чтобы поднять звание. Думаю, тут все понятно без лишних комментариев.
Добавлю, что от CS, как и от любого другого занятия, точно так же можно попросту устать. Не устраивай себе беспрерывный игровой марафон, но изо дня в день поддерживай свою игровую форму. Словом, найди для себя то оптимальное количество игр в день, которое позволит тебе раскрыть свой скилл максимально, при этом сам ты должен оставаться в нормальном самочувствии. Для меня данная цифра – 1-3 игры в день, не больше.
ПРОВЕРЯЙ ВСЕ ПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВРАГ!
Если игрок на протяжении 3 раундов играл по одной схеме и на одной позиции, это не значит, что на четвертом раунде он не может изменить свой стиль, зааркадить или сыграть медленно, сменить свою позицию на более неожиданную и так далее. Всегда проверяй все углы на наличие соперника. Это правило – заповедь внимательного и аккуратного игрока, оно спасет тебе немало раундов.
СКОНЦЕНТРИРУЙСЯ НА ИГРЕ И БУДЬ НАСТРОЕН ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ!
Никакие посторонние дела не должны отвлекать тебя от того часа, что длится соревновательный матч. Посвяти это время целиком и полностью изучению соперника, ищи его слабые точки. Люди, которые после смерти заходят проверить почту вконтакте (да-да, я тебе говорю!), не имеют ни малейшего шанса поднять звание, а вот шанс пропустить ранний тайминг, начало раунда или не закупиться крайне высок. Думай только об игре и о том, что может тебе помочь ее выиграть – и ты будешь на коне.
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ!
CS – игра камбэков. Практически на любой карте можно отыграть любой разрыв в счете, главное – верить в то, что это возможно. В любой ситуации всегда отыгрывай до конца, делай все от тебя зависящее, даже если тебе кажется, что это бессмысленно. Остался один в пять? Пробуй сделать пару минусов, выбить какие-то девайсы, ударить по экономике противника! Это может решить исход следующего (а то и этого) раунда. Попалась, как говорится, “тима даунов”? Не будь пятым дауном, играй, чтобы превзойти свой личностный уровень, старайся тащить игру до последнего! Счет по раундам 15-6 не в вашу пользу? Кто сказал, что можно расслабиться? Собрал свою волу в кулак и пошел камбэчить! Если не выйдешь на ничью, так заберешь пару-тройку раундов, по итогам игры потеряешь меньше ранговых очков! И всегда, всегда помни – безвыходных ситуаций не бывает!
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН КО ВСЕМ ЗВУКАМ!
Звуки в CS – неотъемлемая часть геймплея. Неважно, что ты услышал – шаги, звук приземляющегося врага, далекий выстрел со скаута, отскакивание флешки от стенки, дыхание заложника, звук устанавливаемой бомбы – все это важно, все это – ценнейшая информация, от которой можно отталкиваться! Делай выводы относительно того, что ты слышишь на карте и поступай соответствующим образом (и поделиться с командой инфой не забудь, это может спасти кому-то жизнь). Людей, играющих в мм под “лучшую музычку для каток”, за людей я в принципе не считаю, это уже определенный вид болезни, ранкап им, соответственно, не нужен, посему едем дальше.
ДЕЛИСЬ ИНФОЙ (И КУПИ, НАКОНЕЦ, МИКРОФОН!)
Людям без микрофона в матчмейкинге делать нечего. Коммуникация – важнейший элемент командной работы, и пять молчунов в сравнении с пятью общающимися игроками не имеют никаких шансов выиграть игру. Противник топнул в вентруме? Поделись инфой с тиммейтами, это может спасти твою жизнь! Но имей во всем меру – болтающие без умолку и не по делу игроки, игроки чересчур эмоциональные и кричащие в войсчат лишь отвлекают и оправданно заслуживают мута. Отделяй важную информацию от той, которая не является таковой, и делись кратко и четко лишь первой (крики в стиле “ВОТ С*КА, КАК ОН МЕНЯ УБИЛ???”, а лишь потом озвучивание места твоей смерти, хп противника и девайса в его руках не помогут никому, будь уверен).
В том же случае, если ты – школьник, который стесняется своего голоса, заруби себе на носу – информация самоценна, важно не то, каким голосом ей делятся! Будь адекватен, делись инфой правильно, и будешь в свою очередь воспринят нормально, независимо от степени прокуренности твоего голоса.
Получая же информацию от тиммейта, фильтруй ее и делай правильные выводы, адаптируясь под полученные знания. Доверяй своим тиммейтам и информации от них, это – один из многочисленных ключей к успеху.
АДАПТИРУЙСЯ ПОД ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ИГРЫ И СТРАТЕГИЮ ПРОТИВНИКА!
Умираешь два раунда подряд в верхней темке от авапера? Удиви его префайром на третьем, закидай точку молотовым/гранатами, не иди словно баран на заклание, помирая от его же рук в третий раз! Меняй свой стиль игры, пытайся удивлять соперника! Читай стиль игры оппонента! По прошествии определенного количества раундов хороший игрок будет иметь примерное представление о том, как играет соперник (на каких таймингах кто куда кидает смок, где кто может поджать точку, кто, наоборот, постоянно холдит в конкретной позиции и прочее). Используй это знание себе на руку, будь неожиданным, как кусок обоев в утреннем кофе!
При этом сам старайся не играть однообразно. Чередуй стили игры (Респаун позволяет сделать оупенфраг? Попроси авп/нужный тебе девайс, сыграй под респаун! Холдил 4 раунда кряду? Сыграй на точке более агрессивно, удиви соперника!), меняй позиции (Здесь я не призываю тебя, если ты, к примеру, хорошо стоишь Б плент, каждый раунд менять точку, нет! Охраняй любимый Б плент, но не с одних и тех же позиций!), словом, умей адаптироваться сам и не играй чересчур читаемо для соперника.
НЕ БОМБИ И НЕ ДИЗМОРАЛЬ! НЕ ПОДДАВАЙСЯ ДИЗМОРАЛИ!
Краеугольный камень всея матчмейкинга. Никогда не становись источником негатива для своей команды. Иногда лучше промолчать, нежели в сотый раз высказать игроку, что он нуб, от этого будет только хуже. Подбодри более слабого тиммейта – и ты увидишь эффект. Попробуй вежливо намекнуть на ошибку игрока, не переходя на личности – в уме нормального человека такой совет не должен восприниматься в штыки. Не руинь катки, стреляя по ненавистному тиммейту потому, что он обозвал твою мамку. Не пытайся ни с кем спорить и ничего доказывать, бомбящих и кричащих игроков отправляй в мут и продолжай спокойно играть. Не поддавайся на провокации и не служи их источником. Будь спокоен аки бабочка в светлом поле и играй, играй, играй… Помни, что вы все на этот матч в одной лодке, у вас одна цель – победить. Неважно, кто попался тебе в тиммейты и кто в энеми – старайся сделать все возможное, чтобы эта ваша лодка доплыла до цифры 16 на экране.
ТРЕНИРУЙСЯ! ИСПРАВЛЯЙ СВОИ ОШИБКИ, СМОТРИ РЕПЛЕИ!
Страдает спрей с калаша? Мастерская стима изобилует сотнями карт, которые позволят тебе научиться контролировать зажим с любого оружия (лично я использую Recoil Master Weapon Practice)! Страдает аим? HSDM-серверы, миллиарды карт для тренировок аима – все в твоих руках и общем доступе, было бы желание! Ужасно отыграл матч? Загрузи демку, разбери свою игру по полочкам, пойми, какие лично твои неверные действия повлекли проигрыш во всем матче! Подтяни свой личный скилл, и ты увидишь, насколько легче тебе будет играть в дальнейшем.
ОСВОЙ ОДНУ-ДВЕ КАРТЫ В СОВЕРШЕНСТВЕ И ИГРАЙ ММ ТОЛЬКО НА НИХ!
Опять же, совет для тех, кто хочет быстро поднять звание, но не вырасти в плане личного скилла. Освой хорошенько любимую карту, и префайры, изучи раскидки, дефолтные позиции, тайминги – все это увеличит твои шансы на победу! Не играй в соревновательном режиме неизвестные тебе карты, тебя будут постоянно ловить на элементарном незнании позиций/прострелов/полезных фишек и гранат. Используй знание карты как дополнительную силу для победы.
ИГРАЙ С ДРУЗЬЯМИ!
В свое время я очень страдал от подбора команды в соло-матчмейкинге. Часто попадались люди, специально сливающие свое (и при этом мое) звание, неадекваты, убивающие друг друга в начале раунда, ливеры, люди, игравшие просто по фану, не нацеленные на победу. Вскоре я осознал одну простую истину, коей спешу поделиться с вами.
Как говорится, 1+1>2. Нет, я не кретин в области математики, я лишь утверждаю, что сыгранная пара из двух друзей всегда смотрится более убедительно, нежели два рандомных человека. В паре можно делать довольно интересные вещи, разыгрывая ту или иную ситуацию (играть под флешки друг друга, вместе держать одну точку с разных сторон, раскидывать пленты с двух рук и т. д.). Ищи друзей в игре, приводи друзей из жизни в CS и играйте вместе!
Так ты, к тому же, перестанешь жаловаться на “даунов в тиме, сливающих катки”, поняв наконец, что единственный настоящий даун в тиме – ты сам
СМОТРИ ХАЙЛАЙТЫ ПРОФИ, А НЕ ШОУ ПО ОУПЕНКЕЙСАМ!
Наблюдение за действиями профессиональных игроков в той или иной игровой ситуации позволит тебе лучше разобраться в том, как вести себя в аналогичных игровых моментах. Смотри турниры, отмечай, какие действия совершают игроки, какие из них приводят к победе в раунде, какие – нет, анализируй и пробуй повторять за ними! Эти люди явно имеют опыта в игре побольше, нежели ты, не грех и научиться чему-нибудь от профессионалов, совершенствуя своё понимание игры.
Апнул 10 левел FACEIT. Ощущения, впечатления.
Что ж, получив опыт игры на полноценной соревновательной платформе со своими правилами выживания, я вполне могу поделиться им здесь.
Конечно, играть на всех картах компита и, что важно, играть на них хорошо – это намного тяжелее, нежели поднять глобала в матчмейкинге на одной-двух картах. Основы, написанные выше, остались нетленными – они так же были важны в играх на FACEIT, как и при играх в ММ. Если пройтись по главным пунктам, то:
1) Коммуникация – залог успеха. Команда, в которой игроки молчат, заведомо проиграла матч. Хорошее знание английского языка творит чудеса.
2) Необходимо часто брать инициативу на себя. Предлагать раунды и идеи, если они есть, если ничего не получается, если ты просто умеешь коллить и заставить игроков прислушаться к твоему мнению.
3) Нельзя бояться: выходить первым, пикать и искать килл в меньшинстве, брать клатч 1 в 3, если ты уверен в себе.
4) Нужно быть уверенным в себе, но разумным. Второе дается лично мне легко, с первым уже сложнее.
5) Твоя токсичность не поможет в 100% случаев. Либо молчи, либо постарайся корректно объяснить, что было не так. Если ты играешь в соло, почаще используй мут.
6) Ищи друзей. Стаки из 2-3 человек имеют больше шансов на победу.
7) Стрельба временами приобретает ключевое значение. Часто нужно сыграть намного проще, чем ты рисуешь себе в голове – просто выйти и дать две головы.
Тренировка приобретает еще большее значение. Тратил огромное количество времени, смотря демки про, свои демки, стримы, фишки и раскидки на ютубе, после этого – такое же количество времени, но уже пробуя всё это в игре. Заучить всевозможные гранаты и прострелы на одной карте тяжело (а их 8), но крайне полезно. Игрок, не умеющий делать раскид, приобретает полезность, сравнимую с двумя ботами, за которых нельзя поиграть.
9) Девайсы важны. Большой ковер, нормальная мышь и качественные наушники помогут тебе подниматься. Мой пик был невысоким, всего 2200 эло, после этого порога хорошо играть на ноутбуке (пусть и игровом), без механической клавиатуры и без 144гц монитора считаю практически невозможным.
10) Выигрывать всегда невозможно. Набивать всегда положительную стату невозможно. Будь полезным. Чтобы апаться, тебе всего лишь нужно выигрывать чуть больше, чем ты проигрываешь – в принципе, это единственное правило.
11) Нужно уметь отдыхать от игры и останавливаться, если конкретно сегодня игра у тебя не идет. Этот совет спасет тебя от лузстриков в 500 эло, которые были у меня.
12) Не суйтесь играть на FACEIT по фану. Только после глобала.
Всем удачи, господа
Как показало время, гайд оказался весьма полезным. Соблюдай данные правила, и я железобетонно уверен, что в скором времени ты поднимешь свое звание до желаемого. Мне помогло, почему же не поможет тебе?
Многие игроки в Counter Strike 1.6 хотят не просто получить увлекательное развлечение, которое поможет скрасить досуг, а стремятся к саморазвитию и стараются постоянно развивать собственные навыки в этой игре. При этом все прекрасно понимают, что лучший источник информации – это советы более умелых, а еще лучше профессиональных игроков, которые имеют многолетний опыт этой игры и знают ее досконально, изучив все игровые аспекты вдоль и поперек. Если вы также являетесь новичком и решили выяснить для себя что-нибудь новое, что могло бы помочь вам в профессиональном росте, этот материал мы подготовили именно для вас.
Основы игры
В первую очередь, вы должны понимать, что игра в Counter Strike – это не простая стрелялка и не стоит поддаваться адреналину. Самое главное в этой игре – это спокойствие, и втройне это важно для снайперов, которые должны принимать только взвешенные и холодные решения в самых ответственных ситуациях. Вполне естественно, что с течением игрового процесса далеко не каждый может сохранить спокойствие, но на самом деле нужно учиться себя контролировать и понимать, что любая ваша паника и беспокойство в конечном итоге приводят к необдуманным и зачастую абсолютно неверным решениям.
Для того, чтобы научиться планировать собственные действия и выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры, потренируйтесь на стандартных серверах и определитесь с тем, какой именно вариант действий для вас более предпочтителен. После этого попробуйте посмотреть несколько профессиональных матчей, выбрать из топовых команд игрока с похожим ведением игры и посмотреть его повторы, внимательно изучая все особенности и тонкости геймплея от его лица. При этом сразу стоит сказать, что смотреть нужно именно повторы и не слишком увлекаться хайлайтами (красивыми вырезками), потому что основную информацию вы сможете почерпнуть именно за счет досконального изучения всех тонкостей игры.
Начинаем игру
Стартовая сумма на любом стандартном сервере в первом раунде составляет $800, и эту сумму нужно потратить с умом. В преимущественном большинстве случаев многие новички сразу покупают «Desert Eagle» (В 1-4), который имеет максимальный урон среди всех пистолетов в игре, но на самом деле это далеко не самое оптимальное решение. На самом деле, если вы не являетесь мастером владения этим оружием, и пока еще не научились досконально стрелять из определенного пистолета, лучше всего освоиться именно со стартовым оружием каждой стороны, так как начальные пистолеты также имеют определенные преимущества.
За СТ пистолет вообще настолько хорош, что нередко многие террористы не теряют возможности обменять его на свой после убийства противника. Он отличается неплохой боевой мощью и точностью, что позволяет эффективно отстреливать противников, даже если у тех штурмовые винтовки. Собственно, именно поэтому СТ чаще выигрывают «сливные» раунды, когда, по идее, они изначально должны были проигрывать с целью получить больше денег в следующем раунде.
За Т начальный пистолет имеет не такую мощность и точность, но его преимуществом является неплохой боезапас, а также то, что при попадании в голову противника у него сильно дергается прицел, что делает его чрезвычайно эффективным в ближней дистанции.
Рекомендуется заменить покупку гранат и брони с «О» (по умолчанию) на «V» или какую-нибудь другую, которую вам будет удобно нажимать при зажатой «W», так как это позволит вам после начала раунда сразу бежать и покупать все необходимое.
За кого как нужно играть?
Если вы играете за «спецов», не стоит давить и ломиться на респаун (место воскрешения) противника. Лучше всего постоянно отслеживать место закладки бомбы и держать его от себя в зоне прямой видимости. Если вас довольно сильно зажали, то в таком случае вообще рекомендуется не выходить со своего респауна в течении определенного времени и постараться отстрелить пару противников, пробегающих мимо. Если случилось так, что террористы заложили бомбу, при наличии щипцов у союзника обязательно дайте ему обезвредить бомбу, а сами в то же время защищайте его от возможного нападения.
При игре за террористов чаще всего приходится сложнее, так как нужно делать резкие вылазки на точку, что требует большего умения по сравнению с пассивной или даже активной защитой. В преимущественном большинстве случаев атака производится двумя или тремя людьми, но иногда неплохо обходить противников самому с другой стороны и, используя световые гранаты, пользоваться эффектом неожиданности и нападать. Главный смысл такой быстрой атаки заключается даже не в дезориентации противников, а в том, что вы можете быстро поставить бомбу, что, соответственно, позволит вам полностью перевернуть игру и заставить атаковать уже СТ, в то время как вы, заняв выгодную позицию, сможете дожидаться их прихода, то есть автоматически становитесь в выигрыше.
Играя за Т, помните о том, что если у вас оказалась бомба, ни в коем случае не начинайте отсиживаться где-то позади, когда все идут вперед. Постарайтесь вместе с остальными прорваться на «плент» и поставить ее там, а если такой стиль вам не по душе или вы не хотите «рашить», просто сбросьте ее кому-нибудь из своих союзников. В противном случае после вашей смерти ваша команда практически обречена на поражение.
Полезные советы
Вне зависимости от того, за какую сторону вы играете, никогда не толкайте своего союзника, если вы видите, что он собирается кинуть гранату. Довольно часто бывает так, что в подобных ситуациях союзники кидают гранату в ближайшее препятствие, что приводит к оглушению или подрыву союзников, вследствие чего все начинают винить бросающего, даже не задумываясь о том, что на самом деле может быть виноват абсолютно другой игрок.
Одна из самых частых ошибок новичков – это постоянная перезарядка оружия после очередного убийства или перестрелки. Этого крайне не рекомендуется делать, потому что ни в одном оружии нет такого количества патронов, которое можно было бы выпустить в течение одной схватки, зато во время перезарядки вы становитесь беззащитными и не можете сопротивляться противникам, что позволяет быстро подловить вас. При этом не стоит забывать, что перезаряжаться лучше в укрытии, когда противник не сможет вас атаковать, а пока вы находитесь в укрытии, вы теряете время, которое особенно важно при реализации агрессивных стратегий. Другими словами, чем меньше перезаряжаетесь – тем больше делаете полезных действий для себя и команды в целом.
Если же случилось так, что у вас действительно в схватке закончились патроны в рожке, не пытайтесь перезаряжаться под огнем, а просто смените оружие на пистолет (кнопка «2» или «Q», если на основное оружие вы переключались с пистолета), и стреляйте уже с него, так как это позволит вам сэкономить немало времени. Помимо всего прочего, если рядом с вами лежит труп, можно быстро кнопкой «G» смениться на его оружие.
При замеченном броске гранаты (союзника или противника) поворачивайтесь к ней спиной – благодаря этому вы не будете ослеплены или можете даже существенно снизить урон от НЕ. В то же время можно использовать эту особенность для внезапных атак. Бросив «флешку» в за какой-нибудь угол, можно резко выйти и, пока она не взорвалась, попытаться отстрелить пару отвернувшихся противников, после чего получить ослепление, но снова скрыться за углом по обратному маршруту.
Материал опубликован 03.04.2016. Любое копирование без нашего ведома строго запрещено!