Полезные советы для детей 3 класса
Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.
Когда отгадаете все загадки тогда попробуете предположить что же у нас за тема.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду,встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…(зарядка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (Душ)
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо!(овощи)
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Получается:
Зарядка
Душ
Овощи
Режим
Отдых
Витамины
Ь
Е
Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?
Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!
Слушают учителя
Настраиваются на продуктивную работу
Разгадывают загадки и узнают тему классного часа
Формулируют тему урока, ставят цели
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Основной этап
4 мин
Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты. Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!
Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!
Игра «Режим питания»
А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?
Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)
Игра «Закончи предложение»
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
– В здоровом теле, … (здоровый дух);
– Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
– Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
– К слабому и … (болезни пристают);
– Любящий чистоту – … (будет здоровым)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!
Вы большие молодцы!
Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Отвечают на вопросы
Определяют что такое ЗОЖ
Слушают подготовленные сообщения
Выполняют физ.минутку
Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются
Работают с пословицами
Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа
Дети читают стихотворения
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Видео
На доске тарелки и продукты на магнитах
Слайд 13
Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты
Десять заповедей для родителей
| |
|
Советы родителям и детям
| |
|
Советы детям
| |
|
АЛКОГОЛЬ
Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (пиво, вино, водка, коньяк и др.), стоят на прилавках всех магазинов. Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.
Этанол (этиловый спирт) – сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга. Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.
Последствия приема алкоголя
Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.
Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем – язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу – СМЕРТЬ!!!
Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно – сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.
Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.
Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей. страдающих психическими и физическими расстройствами, – это дети пьющих родителей.
«100 советов на здоровье»
( классный час в 3 классе)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
воспитательная – воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая – развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
оздоровительная – создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Ход мероприятия
-Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух -гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «100 советов на здоровье».
У нас сегодня час здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Возьми ты руки карандаш
Да запиши рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном
Как сильным вырасти, отважным!
Есть у нас « Рецепты здоровья»
И сейчас мы с ними познакомим вас.
Совет первый: «Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!»
Выходит девочка: Добрый день! Я-чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожней!
Учитель: Ребята, скажите, зачем надо соблюдать чистоту?
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Совет второй: «Мы порядком дорожим. Соблюдаем мы режим!»
Ученик: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Учитель: А вот многие из вас не выполняют распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.(дети читают стихи)
Встаёт Николай по утрам еле-еле
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речке ныряет.
Всем выйти на берег команду дают.
Все вышли давно, а его поджидают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Поднимите руки, кто выполняет режим дня?
Совет третий: «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!»
Учитель читает стихи, а дети показывают жестами
Вы покушали так вкусно?
Сразу зубы чистить нужно.
В руку щёточку возьмём
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело
Сверху-вниз и справа-влево
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить дёсны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобиться кружка
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело
Наши зубки стали белы!
Учитель: Итак, ребята, рецепт совсем прост – по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы!
Совет номер четыре: «Надо всем нам твёрдо знать, день с зарядки начинать!»
Проводится физминутка под видеоролик «Капитан Краб.Плясовая»
Совет пятый: «Здоровое питание»
Учитель: Здоровое питание означает разумное питание. Продукты должны быть богаты витаминами. Рацион питания должен быть разнообразен, содержать определённый набор мясных, рыбных, овоще-плодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.
Давайте отгадаем загадки о продуктах питания
Лоскуток на лоскутке-
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. ( капуста )
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» ( картошка )
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать. (зелёный лук)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редис )
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свёкла)
Лежит между грядок
Зелен и сладок. (огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках –
Красные детки. (помидоры)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
– В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот – вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно)
7. смотреть на яркий свет … (вредно)
8. смотреть близко телевизор … (вредно)
9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
11. тереть глаза грязными руками … (вредно)
12. заниматься физкультурой… (полезно)
Учитель: Молодцы ребята! Итак, на нашем классном часе мы повторили рецепты здоровья. Вот они все перед нами, прочтём их дружно и не забудем ежедневно выполнять!