Полезные советы для детей 3 класса

Полезные советы для детей 3 класса thumbnail

Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я  вам всем желаю здоровья.

Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.

Когда отгадаете все загадки  тогда попробуете предположить что же у нас за тема.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду,встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка)

 Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (Душ)

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо!(овощи)

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)

Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Получается:

Зарядка

Душ

Овощи

Режим

Отдых

Витамины

Ь

Е

Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!

Слушают учителя

Настраиваются на продуктивную работу

Разгадывают загадки и узнают тему классного часа

Формулируют тему урока, ставят цели

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной этап

4 мин

Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а  это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты.  Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!

Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

       А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

       А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!

Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!

Игра «Режим питания»

А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?

Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)

Игра «Закончи предложение»

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     – В здоровом теле, … (здоровый дух);

     – Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)

     – Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

     – К слабому и … (болезни пристают);

     – Любящий чистоту – … (будет здоровым)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо – ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров – ……..(закаляйся)

 Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!

Вы большие молодцы!

Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Отвечают на вопросы

Определяют что такое ЗОЖ

Слушают подготовленные сообщения

Выполняют физ.минутку

Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются

Работают с пословицами

Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа

Дети читают стихотворения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Видео

На доске тарелки и продукты на магнитах

Слайд 13

Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты

Источник

Десять заповедей для родителей

Полезные советы для детей 3 класса

  • Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот  – третьему, и это необратимый закон благодарности.

  • Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

  • Не относись к его проблемам свысока.

  • Жизнь дана каждому по силам, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  • Не унижай!

  • Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.

  • Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

  • Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  • Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой 

Советы родителям и детям

  • Разговаривайте  друг с другом: если  общения не происходит, вы отдалаяетесь друг от друга, а это недопустимо.

  • Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая  не  своём.

  • Рассказывайте  ребёнку о себе, пусть он знает,что вы тоже готовы поделиться с ним. Не уходите в себя.

  • Будьте рядом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

  • Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ребёнку альтернативу, если ему предстоит  сделать выбор.

Полезные советы для детей 3 класса

  • Общайтесь  с его друзьями: подросток часто ведёт себя так или иначе, находясь под влиянием окружения.

  • Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты-легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни служит примером для ваших детей.

  • Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.

  • Не запугивайте, он может перестать  вам верить.

  • Поддерживайте  и подбадривайте ребёнка без слов: обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите руку.

Советы детям

Полезные советы для детей 3 класса
  • Доверяйте своим родителям: они самые близкие вам люди, они могут  помочь вам, дать хороший совет.

  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  • Делитесь своими радостями.

  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

  • Старайтесь их понимать, помогайте им.

  • Не огорчайте родителей и не обижайтесь на них понапрасну.

  • Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

  • Расспрашивайте своих родителей  об  их детстве, о друзьях детства.

  • Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не их недостатки.

  • Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

 Полезные советы для детей 3 класса

Полезные советы для детей 3 класса

АЛКОГОЛЬ

Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (пиво, вино, водка, коньяк и др.), стоят на прилавках всех магазинов. Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

Этанол (этиловый спирт) – сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга. Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

Последствия приема алкоголя

  • Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.

  • Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем – язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу – СМЕРТЬ!!!

  • Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно – сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.

  • Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.

  • Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей. страдающих психическими и физическими расстройствами, – это дети пьющих родителей.

Источник

«100 советов на здоровье»

( классный час в 3 классе)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

  1. воспитательная – воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу; 

  2. развивающая – развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности; 

  3. оздоровительная – создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения. 

Ход мероприятия

-Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы  соблюдаем  режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

    В здоровом  теле- здоровый дух -гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «100 советов на здоровье».

У нас сегодня час здоровья!

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить?

Возьми ты руки карандаш

Да запиши рецептик наш.

Большой рецепт о деле важном

Как сильным вырасти, отважным!

Есть у нас « Рецепты здоровья»

И сейчас мы с ними познакомим вас.

Совет первый: «Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!»

Выходит девочка: Добрый день! Я-чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожней!

Учитель: Ребята, скажите, зачем надо соблюдать чистоту?

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Совет второй: «Мы порядком дорожим. Соблюдаем мы режим!»

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Учитель: А вот многие из вас не выполняют распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.(дети читают стихи)

Встаёт Николай по утрам еле-еле

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речке ныряет.

Всем выйти на берег команду дают.

Все вышли давно, а его поджидают

17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Поднимите руки, кто выполняет режим дня?

Совет третий: «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!»

Учитель читает стихи, а дети показывают жестами

Вы покушали так вкусно?

Сразу зубы чистить нужно.

В руку щёточку возьмём

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело

Сверху-вниз и справа-влево

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить дёсны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобиться кружка

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело

Наши зубки стали белы!

Учитель: Итак, ребята, рецепт совсем прост – по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы!

Совет номер четыре: «Надо всем нам твёрдо знать, день с зарядки начинать!»

Проводится физминутка под видеоролик «Капитан Краб.Плясовая»

Совет пятый: «Здоровое питание»

Учитель: Здоровое питание означает разумное питание. Продукты должны быть богаты витаминами. Рацион питания должен быть разнообразен, содержать определённый набор мясных, рыбных, овоще-плодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Давайте отгадаем загадки о продуктах питания

Лоскуток на лоскутке-

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. ( капуста )

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» ( картошка )

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. ( морковь )

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать. (зелёный лук)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. ( редис )

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

Лежит между грядок

Зелен и сладок. (огурец)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках –

Красные детки. (помидоры)

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

– В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот – вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». 
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.

2. Вещи класть на своё место.

3. Чистить зубы без напоминания.

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.

5. Делать физическую зарядку.

6. Читать лежа… (вредно) 
7. смотреть на яркий свет … (вредно) 
8. смотреть близко телевизор … (вредно) 
9. оберегать глаза от ударов… (полезно) 

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 
11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 
12. заниматься физкультурой… (полезно) 

Учитель: Молодцы ребята! Итак, на нашем классном часе мы повторили рецепты здоровья. Вот они все перед нами, прочтём их дружно и не забудем ежедневно выполнять!

Источник