Полезные советы для автомобилистов в картинках
Большинство взрослых людей имеет автомобиль, так почему бы не сделать поездку из точки А в точку Б наиболее комфортной? Эти простые и хитрые советы поднимут владение автомобилем на новый уровень комфорта и в значительной степени облегчат вам жизнь.
Используйте зубную пасту, чтобы очистить фары
Просто нанесите зубную пасту на мягкую ткань и отполируйте фары, всего через несколько минут они будут выглядеть как новые
Если у вас нет держателя, то просто закрепите свой телефон при помощи канцелярской резинки
Купите в машину маленькое мусорное ведро
Поверьте, скоро вы не сможете представить как вы раньше ездили без него
Как открыть замок при помощи шнурков
Подвесьте в гараже теннисный мяч, чтобы всегда парковаться без проблем
Как только мячик коснулся лобового стекла, значит вы уже приехали
Фотографируйте своё парковочное место, чтобы не забывать, где вы припарковались на стоянке
Чтобы не оставалось следов от наклеек на лобовом стекле, просто поместите под неё теплое влажное полотенце или газету на 10 минут, и наклейка отойдет без проблем
Используйте антистеплер, чтобы легко раскрыть кольцо для ключей
Больше никаких поломанных и поврежденных ногтей!
Проветрите автомобиль без кондиционера
Просто откройте любое окно спереди, и 5-6 раз откройте-закройте любую заднюю дверь. Открывая дверь, вы будете выпускать из автомобиля горячий воздух, а свежий воздух будет втягиваться в автомобиль через переднее открытое окно
Протрите уплотнительные резинки маслом, чтобы двери вашего автомобиля не примерзали в холодное время года
Двери примерзают из-за попадания влаги между прокладками, просто протрите уплотнитель тканью, смоченной маслом, а затем протрите его бумажным полотенцем. Масло будет отталкивать воду, и двери перестанут примерзать
Используйте многоразовые стаканы в качестве ёмкости для хранения рулона влажных салфеток
Зачем? Да потому что в каждом автомобиле есть держатель для стаканов, зато нет держателя для упаковки влажных салфеток
Если вам необходимо открыть двери автомобиля или завести его, а сигнал не доходит из-за большого расстояния, то просто поднесите брелок к подбородку и нажмите на кнопку
Жидкость в вашей голове будет использоваться как проводник и может значительно увеличить радиус действия брелка сигнализации
Используйте обувной органайзер, чтобы превратить заднее сиденье в настоящий шкаф
Нанесите на трещины на лобовом стекле прозрачный лак для ногтей
Лопнуло стекло, а сменить его нет денег или времени? Просто нанесите на трещину прозрачный лак для ногтей и вы значительно укрепите стекло и предотвратите дальнейшее распространение трещины
Выправляйте вмятины вантузом
А если у вас есть пневматический вантуз, то вообще красота
Если вы используете свой телефон в качестве GPS, а держателя нет, просто сделайте его из канцелярской резинки и офисного зажима
Это просто, вот так:
Разморозьте автомобильный замок при помощи дезинфицирующего средства для рук
Нет, вашему замку не угрожают микробы, просто алкоголь, содержащийся в дезинфицирующем средстве, заставит лед внутри замка таять. Для этого можно просто нанести средство на ключ. По такой же логике для “размораживания” вы можете использовать другой крепкий алкоголь
30 полезных советов Автолюбителю!
1. Резиновые шланги системы охлаждения зачастую дубеют (особенно зимой) – и через микронные зазоры начинает сочиться тосол. А он настолько хорошо смачивает резину, что ползёт по ней даже вверх. Но однажды я обнаружил, что фторопласт отталкивает тосол, не пропитывается им. Я обмотал плёнкой из фторопласта посадочные места патрубков, надел шланги, стянул хомутами – и о потерях тосола забыл;
2. Чтобы резиновые уплотнители на стёклах и дверях автомобиля не сохли и не трескались, надо регулярно смазывать их силиконовой смазкой;
3. Чтобы увеличить отверстие в тонкой клемме, вбейте её молотком в торец деревянного бруска, а затем сверлите;
4. При сборке новой системы выпуска на стыках труб конец трубы меньшего диаметра надо обмотать алюминиевой фольгой – соединение никогда не пригорает, его очень легко разобрать;
5. После использования медные шайбы становятся жёсткими и при повторном использовании герметичного соединения не будет. Если их докрасна прокалить паяльной лампой, они снова станут мягкими, проблема решена;
6. Для вывинчивания шпилек подойдёт патрон от дрели. При этом способе работы резьба практически не страдает, а скорость завинчивания и вывинчивания возрастает;
7. Обработать скрытые полости кузова авто антикоррозионным составом можно самому. На медицинский шприц объёмом не менее 25 кубиков вместо иглы надеваем трубку от капельницы примерно метровой длины с заглушкой на конце. Рядом с ней иголкой прокалываем несколько отверстий. Внутрь трубки вставляем проволоку диаметром 1 мм – она поможет подобрать нужный изгиб трубки для конкретного обрабатываемого участка. Осталось залить в шприц средство, и можно начинать работать;
8. Если дверь автомобиля не захлопывается, наверно кончилась смазка в механизме замка – он перестаёт работать. Чтобы не снимать обшивку, открываем дверь и на её торце выворачиваем верхний винт крепления замка. Несколько капель из маслёнки внутрь, и замок заработал, как часы;
9. Инструкция при зарядке аккумулятора требует полностью вывёртывать и вынимать пробки. Вернее будет вывернуть, но не вынимать пробки. Если их вынуть, то при кипении электролита им будет забрызгиваться аккумулятор и всё вокруг;
10. Закрутив масляный фильтр, надо на его поверхность нанести смесь антигравия с крупным песком. Тогда при следующей замене фильтр можно будет легко вывернуть руками без применения специальных приспособлений;
11. Нагар со свечи можно быстро снять кисточкой из кусочка тросика диаметром 2-3 мм, разлохматив его кончик. Другой конец тросика надо обмотать изолентой, чтобы было удобнее держать и не пораниться;
12. Воздух из тормозной системы можно удалить без прокачки. Главное, чтобы в бачке хватало жидкости, во время работы надо её доливать. Надев на клапан тормозного цилиндра шланг, опускаем его конец в прозрачную ёмкость с жидкостью и ставим её пониже, открываем клапан – жидкость вытекает, вынося пузырьки воздуха. Надо контролировать уровень жидкости в бачке и пополнять её. Остальные операции, как обычно;
13. Правильность натяжения ремня привода ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ проверяем на прогретом моторе. Резко открываем дроссель: с середине вертикального участка ремня амплитуда колебаний должна быть 10-15 мм. Если она больше, натягиваем ремень, если меньше – ослабляем;
14. Опытный водитель предотвратит запотевание стёкол в салоне автомобиля периодически протирая их тряпочкой, смоченной в мыльном растворе;
15. Если в пути потёк радиатор, разомните 2-3 сигареты и высыпьте в систему охлаждения –течь прекратится;
16. При смене колодок дискового тормоза необходимо утопить поршень в теле рабочего цилиндра. Без проблем это сделает обыкновенная столярная струбцина, только надо между губкой струбцины и поршнем положить жёсткую прокладку (можно кусочек дощечки);
17. Потёкший пластиковый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени конец отвёртки, оплавляем ей трещину, восстанавливая герметичность. Заплату можно армировать кусочками тонкой медной проволоки, тогда она будет прочнее;
18. Днище автомобиля не будет ржаветь, если между ним и резиновым ковриком положить пластмассовую решётку (можно от раковины);
19. Вмятину на тонком стальном листе можно легко выправить, положив на неё мощный магнит. Затем тянем его на себя и ведём по вмятине – она исчезнет;
20. При потере эластичности щёток стеклоочистителя надо опустить их на 1 минуту в бензин. Затем промыть в мыльной воде: щётки восстановили эластичность;
21. Если при монтаже покрышки её борта смазать мылом она легко войдёт в диск;
22. Надев на головку болта конец жёсткого резинового шланга, мы сможем завернуть его в труднодоступном месте;
23. При прокачке тормозов можно обойтись без помощника и без дополнительной жидкости. На клапан рабочего тормозного цилиндра надеваем шланг, к нему подсоединяем медицинский шприц объёмом не менее 50 мл. Открываем клапан, высасываем жидкость с воздухом, закрываем клапан. Жидкость сливаем в бачок и так далее;
24. Если аккумулятор треснул, трещину можно запаять паяльником, припой – материал такой же, как и корпус батареи. Если трещина значительная, зачищаем её, обезжириваем. Наливаем в ёмкость ацетон, в него кладём пенопласт. Достаём выпавший после реакции осадок, просушиваем и тщательно замазываем трещину;
25. Даже мелкий скол на кузове автомобиля необходимо загрунтовать. Но грунтовка в такой мелкой расфасовке нигде не продаётся. Здесь хорошо послужит клей БФ-2: продаётся в тюбиках, отлично держится на металле и его защищает, влагостоек. Этим же клеем можно стопорить резьбу в неответственных соединениях;
26. Бывает, что повреждаются полоски обогревателя на заднем стекле, нет контакта, стекло не будет нагреваться. Надо взять магнит и закрепить его в месте повреждения полоски с улицы. Затем с внутренней стороны стекла в месте повреждения формируем в виде полоски мелкие железные опилки (можно наточить напильником) и аккуратно покрываем лаком. Контакт восстановился;
27. Если бачок омывателя дал течь, даже большую, можно какое-то время его не менять. В бачок вставляем целлофановый пакет, наливаем в него воду чтобы расправить, прорезаем отверстие для горловины, приклеиваем края;
28. Бывает, что у генератора, стартера, электродвигателя на щётке обрывается провод. Надо в теле щётки просверлить отверстие чуть больше прежнего, вставить. Затем смешать клей БФ-2 и стружки из отверстия замазать этой массой отверстие, вставить в него провод. После просушки щётка полностью восстанавливает свою работоспособность;
29. Бывает, на кузов автомобиля надо установить новую деталь, для чего надо сверлить отверстия. Чтобы не ошибиться, надо на кузов наклеить малярный скотч, на нём все отверстия разметить, и потом сверлить. Ошибок не будет;
30. При замене масла, если сливать его нужно с горячего двигателя, можно обжечь руки и испачкаться, ведь нужно держать сливную пробку, чтобы она не упала. Отворачиваем пробку на 3-4 оборота и аккуратно по резьбе наматываем тонкую бечёвку. Одной рукой держим конец бечёвки, другой отворачиваем пробку.
Автолюбители — народ гордый: своих “ласточек” они оберегают и любят всем сердцем, и лезть с ценными советами к ним стоит осторожнее. Но мы в AdMe.ru решили, что несколько этих полезных советов придутся как раз к месту и новичкам, и бывалым водителям — ведь предупрежден, а значит и вооружен.
- В жаркую погоду постарайтесь не кататься с малым количеством топлива. Это может привести к выходу из строя бензонасоса.
- Помимо аптечки и огнетушителя в машине желательно иметь и некоторые другие полезные мелочи. Купите строительные перчатки, канистру, упаковку предохранителей, фонарик, набор гаечных ключей и отвертки. Поверьте, хотя бы один раз, но они вам пригодятся.
- Если на стекле автомобиля появилась трещина, зафиксируйте ее прозрачным лаком для ногтей. Это позволит остановить трещину и спокойно добраться до сервиса.
- Если у вас прокололось колесо, а запасного не оказалось, но есть автомобильный насос (не электрический), то вам поможет следующий трюк. Раскрутите насос, залейте в него около 1 литра воды, закрутите и потихоньку закачайте в колесо (без золотника). Далее вкрутите золотник и накачайте колесо воздухом. При движении вода обволакивает внутреннюю поверхность шины и не дает выходить воздуху.
- Едете на незнакомой машине и необходимо заправиться, но вы не знаете, с какой стороны находится бензобак? На многих автомобилях возле значка бензобака есть стрелочка — она вам и подскажет, где расположена заливная горловина.
- Если в салоне автомобиля запотели окна, не старайтесь протереть их тряпкой. Лучше включите кондиционер на пару минут — и воздух в автомобиле подсушится, а окна высохнут.
- Чтобы бесследно удалить наклейку со стекла, просто поместите на нее теплое влажное полотенце на 10 минут. После этой процедуры наклейка легко удалится.
- Если при заезде в гараж вы каждый раз опасаетесь не рассчитать и поцарапать передний бампер о стену, то попробуйте подвесить к потолку на нужном уровне обычный теннисный мяч. Лeгкий удар мяча о стекло даст понять, когда пора нажимать на тормоз.
- Вернуть блеск потускневшим пластиковым фарам поможет обычная зубная паста. Для чистки фар, номерных знаков и всего автомобиля в целом не используйте сухую тряпку — велик риск получить царапины. По этой же причине автомобиль лучше мыть бесконтактно — на мойке или купив специальное устройство.
- В летнюю жару заливайте в бачок омывателя дистиллированную воду или специальную жидкость. А вот водопроводная вода оставит только некрасивые известковые следы на лакокрасочном покрытии.
- Не всем нравятся ароматизаторы для автомобиля — можно купить ароматическую свечу с приятным запахом и поместить ее в стеклянную баночку. Особенно актуально летом: в теплую погоду свеча немного подтает и распространит аромат.
- Несколько хитростей по экономному расходу топлива: во-первых, не забывайте о том, что плавный старт и плавное торможение экономят бензин. Также освободите автомобиль от лишнего хлама — каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%.
На что расходуется топливо:
60% — езда15% — включенный на полную мощность кондиционер12% — непрогретый двигатель5% — езда при включенных фарах4% — открытые стекла при скорости свыше 50 км/ч4% — пониженное давление в шинах и широкие диски
- Не стоит накрывать автомобиль брезентом. Так делают некоторые водители, стремясь защитить машину от палящего солнца, дождя или снега. Брезент создаст для кузова эффект паровой бани, отдавая лакокрасочному покрытию все химические вещества и влагу, которые он впитал. Краска от этого повреждается и может начать отслаиваться. Кроме того, зимой тент может примерзнуть, и в результате регулярного отрывания его от кузова, краска в местах примерзания брезента будет испорчена.
- Если вы водитель большой грузовой машины, то наклейте предупреждающие надписи о слепой зоне. Если у вас легковой автомобиль, то не забывайте, что водитель большой машины может вас не заметить, даже если вы едете совсем рядом. Иногда это может спасти жизнь.
Все-таки, полезно порой бывает обратиться к опыту и смекалке любителей автомобильной техники, которые имеют за спиной уже не один десяток лет стажа вождения и эксплуатации машины. Для меня такие бывалые всегда были интересно и, уверен, что для большинства читателей тоже. А все потому, что опытные и бывалые автомобилисты — это люди, которые побывали в самых разных ситуациях и им не раз доказывали, что сильнее обстоятельств. Следовательно, почему бы не прислушаться к ним и не почерпнуть что-то полезного из опыта бывалых коллег? Конечно же, это крайне интересно и интригует. А особенно, интригует то, что советы и полезные наставления от бывалых шоферюг способны сохранить вам здоровье, целостность автомобиля, приоткрыть завесу тайны обслуживания и его ремонта. Если все это вас заинтересовало, то читайте ряд некоторых советов ниже.
Использование лака для ногтей
Лаком для ногтей пользуются многие представительницы прекрасного пола. Его нанесение на руки позволяет молоденьким девушкам подчеркнуть свою индивидуальность и порой положительно сказывается на их самооценке. Но чем может быть интересен лак брутальным мужикам-автомобилистам? Представьте себе, но существует масса поводов зайти в косметический магазин и прикупить себе парочку флакончиков лака. Я бы хотел перечислить основные.
Во-первых, стоит отметить, что из лака может получиться неплохое средство для ремонта сколов на лобовом стекле. Для таких целей нужно использовать только прозрачный состав, чтобы он был эстетичен на стекле, к тому же не нарушал обзорность, причем как водителя, так и пассажиров.
Лобовое стекло разработано с технологией Триплекса – это такая специальная пленочка, которая не позволяет при его повреждении разлетаться на мелкие кусочки, оберегая тем самым сидящих в салоне от острых осколков, которые могут оказаться опасными для жизни. Однако лобовые стекла легко ловят от камней сколы, чем и объясняются лунки-углубления на них в ходе эксплуатации транспортного средства.
Можно было бы не обращать внимания на такие вот дефекты, однако опасность заключается в том, что сколы могут перерасти в трещины, остановить некоторые из которых уже не удастся и стекло придется менять на другое. Поэтому, если заметили на стекле довольно крупные и глубокие сколы, то медлить не стоит – берем прозрачный лак и наливаем его в тельца таких вот сколов. Так нам удастся предотвратить больших повреждений.
Второй момент, при котором женский лак для ногтей нам пригодится – это подкраска сколов, а также царапин на лакокрасочном покрытии кузова. Спорить не буду с тем фактом, что прибегание к данному методоу может привести к топорному кузовному ремонту, реставрации. Однако, не всегда внешний вид для автомобилиста оказывается приоритетный. Более того, неоцинкованный металл требователен к тому, чтобы за ним ухаживали и перекрытие кислорода путем замазывания глубокой царапины либо скола лаком – это как раз и есть предотвращение потенциального развития коррозии.
Легче всего приходится владельцам черных и белых автомобилей – тут легко подобрать лак с соответствующим цветом, поэтому даже на фирменные ремкомплекты ЛКП можно не разоряться. В связи с этим, использование цветного лака для ногтей может быть по-настоящему полезным.
Избегаем езды по глубоким лужам
Езда на автомобиле по лужам – это явление рядовое для многих водителей, особенно, если приходится жить во влажном климате и в регионе, где поблизости располагается море. В общем-то, ничего удивительного в этом нет и дело вполне обычное. Однако, как оказалось, стремление прохватить по лужам может быть чревато не самыми радужными последствиями для транспортного средства, особенно, если колеса автомобилей в таких случаях погружается в воду более чем наполовину.
Но чем же опасны глубокие лужи, если говорить по существу? Во-первых, давайте, не будем забывать, что глубокие лужи – это, практически, то же самое, что и брод, но не самый большой. Во-вторых, лужа – это вода, и вот ее машина может бояться.
Наиболее вероятное и неприятное последствие езды по глубоким лужам – это коробление тормозных дисков. Во время вождения машины приходится довольно часто пользоваться педалью тормоза, а иногда настолько часто, что тормозная система перегревается. Перегреваются именно колодки и тормозные диски, но последние легко деформируются при резкой смене температурного режима. Проще говоря, поездили вы активно, начался дождь, образовались на дороге лужи и вы случайно попали колесом в глубокую яму на дороге, которая наполнена дождевой водой – из-за резкой разности температур тормозные диски «повело» и все, вы получили вибрации и биения на руль при каждом значительном нажатии на тормоз.
Второй неприятный момент при штурме глубоких луж – это риск получения гидроудара. Что такое гидроудар? Это, когда вода из вне через магистраль впускного коллектора попадает прямиком в камеры сгорания двигателя, беспрепятственно минуя воздушный фильтр. Даже небольшого количества воды внутри двигателя будет достаточно, чтобы нарушить процесс воспламенения топливно-воздушной смеси, а также испортить моторное масло, в результате чего существенно повышается вероятность заклинивания ДВС. После поимки «клина» с мотором вашей машины можно благополучно распрощаться, ибо чинить там будет, по сути, уже нечего.
Но и это еще не все. Как же мы не можем не отметить дурное влияние воды на подкапотную проводку, проводку днища (для полного привода и автоматизированной трансмиссии). В таком случае проблемы могут проявить себя не сразу, однако через какой-то промежуток времени вы почувствуете потенциальные неполадки и разрушение этой самой электрической проводки.
Ну и, напоследок, езда по глубоким лужам опасна потерей контроля над транспортным средством. Если вам довелось на какое-то мгновение с таким столкнуться и при этом все чудом обошлось, то могу поздравить – вы очень тесно познакомились с эффектом аквапланирования. Аквапланирование возникает, когда между колесом и дорожной поверхностью образуется водяной клин – прослойка, лишающая шины сцепления. Машина как бы парит над землей в таком случае и понятно, что ни о какой управляемости речи уже не идет. Чтобы не допустить возникновения аквапланирования, нужно не слишком быстро проезжать глубокие лужи – до 70 километров в час. Это оптимальная скорость как для новых, так и для изношенных шин.
Используем обычную бумагу для теста моторного масла
Для данной процедуры я бы посоветовал использовать листы для распечатки на принтере. Они плотные и белоснежные, что повышает достоверность и результативность проведенной проверки моторного масла. А зачем его проверять вообще? – спросите вы.
Проверка моторного масла нужна, в первую очередь, для определения срока его замены на другое. Для России это очень актуально, ибо бывает так, что по регламенту положено менять масло раз в 15 тысяч километров, а на самом деле, сделать это нужно было уже на 8 тысячах, но момент мы упустили. Между тем, эксплуатация двигателя при грязном масле нежелательна, ибо повышается трение деталей и, как следствие, мы получаем не только падение компрессии в цилиндрах, но также и ухудшение динамики, экономичности, к тому же приближаем срок проведения капитального ремонта.
А тут простой тест позволит нам определить, заменить ли масло в ближайшее время либо еще на нем поездить и не тратиться лишний раз. Итак, для определения чистоты масла вынимаем щуп с двигателя и капаем на лист бумаги. Если по центру мы видим очень темное пятно, а ареола имеет более светлый оттенок, то все – техническую жидкость пора менять. Определяется это дело очень просто, однако смотрите именно по не засохшему маслу.
Помимо чистоты в масле также можно определить и концентрацию воды. Вода также вредна для эксплуатации машины, ибо нарушается изначальная вязкость технической жидкости. Итак, для определения надо так же, как и в предыдущем случае капнуть масло на бумагу. Всматриваемся в пятно и, если видим, что края у него неровные и рваные, то вода в масле присутствует. В свою очередь, минимальный дефект внешнего контура пятна свидетельствует о хорошем состоянии технической жидкости.
Прибегаем к помощи бытовых средств
Это такие вещества, которые мы встречаем у себя дома и часто пользуемся. Согласитесь, что было бы неплохо их заставить работать на благо автомобильной эксплуатации и я с вами поделюсь парочкой лайфхаков, как надо использовать некоторые вещества.
Начну с пищевой соды. Она в кулинарии обширно применяется, придавая блюдам и выпечкам приятный вкус. Кроме того, пищевая сода еще неплохо зарекомендовала себя и как средство от ангины – нужно лишь смешать ее с йодом и поласкать. Но это я отступился.
По части автомобильной тематики хочу прямо-таки важнейшую пользу соды выделить – это ее способность к нейтрализации электролита. Многим приходится подзаряжать и обслуживать аккумуляторную батарею, а как мы уже знаем, в ней присутствует электролит. Электролит – это кислота, которая разъедает все и вся. Поэтому весьма неприятно, когда она попадает на кузовной металл в подкапотном пространстве, вызывая там коррозию, а тем более, на руки – кожу разъедает очень быстро, причем очистка проточной водой помогает слабо.
Вот сода в таких случаях как раз и понадобится. Просто смешиваем ее с водой (соотношение воды к соде – 4 к 1) и начинаем промывать руки либо поверхность, на которую электролит разлился.
Также, сода бывает эффективна при чистке клемм аккумулятора. Здесь нужно уже создать некое подобие кашицы и намазать ею клеммы. Выжидаете минут 10, а потом с клемм смазку убираете. Сразу же заметите, что они стали чище. В целом, очистка клемм АКБ от белесого налета поспособствует лучшему контакту и дозарядке батареи от генератора во время работающего ДВС.
С содой разобрались. Теперь, перейдем к такому веществу, как перекись водорода. Большую популярность она получила в качестве средства для очистки ран и поверхности кожи от микробов. Однако в машине также можно успешно использовать очищающие свойства перекиси.
Особенно хорошо она справляется с пятнами на обивке. Если вы не способны оттереть и отмыть при помощи мыльной воды какие-то грязные отложения, то просто капните на пятно немного перекиси водорода и разотрите капли по всей площади загрязнения. После 15 минут выжидания оттираем пятно мокрой тряпкой, периодически подливая на грязную поверхность водички – пятно уйдет.
Помимо очищения обивки очищает хорошо перекись водорода и руки – от моторного масла и прочих технических жидкостей, в том числе и бензина. Растерли в руках и избавились как от грязного налета, так и от неприятного резкого запаха. Красота!