Полезные сказки и упражнения для родителей

Каталог
Полезные сказки и упражнения для родителей
Полезные сказки и упражнения для родителей
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Аннотация
- Калининский район
Библиотека-филиал №6
(пр. Культуры, 21/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №14
(пр. Науки, 44)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №9
(Гражданский пр., 104/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №8
(ул. Васенко, 6)
В наличии 1 экз.
Центральная детская библиотека
(Гражданский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №7
(пр. Непокоренных, 16/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №13
(пр. Непокоренных, 16/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №1
(Пискаревский пр., 10)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №10
(Пискаревский пр., 16)
В наличии 0 из 1 экз.
Библиотека-филиал №3
(Кондратьевский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №2
(Кондратьевский пр., 51/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №4
(Светлановский пр., 62/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №12
(пр. Культуры, 21/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №5
(пр. Непокоренных, 74)
В наличии 1 экз.
Центральная районная библиотека им. В. Г. Белинского
(Гражданский пр., 83/1)
В наличии 1 экз.
Библиотека-филиал №11
(Светлановский пр., 62/1)
В наличии 0 из 1 экз.
С помощью специально написанных сказок и комментариев к ним можно оценить и понять, какие проблемы в воспитании есть в семье и какой выход можно найти из этой ситуации. Чтобы у родителей хватало сил с ребенком общаться, приведены лучшие упражнения из комплексов Нейройоги (самого перспективного метода нормализации и активизации мозга) – они снимают усталость и раздражительность, повышают тонус, улучшают настроение.
Источник
МАСТЕР-КЛАСС ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СБОРНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
В сборнике:
– Цикл «Коррекция двигательной расторможенности»
– Цикл «Самоорганизация поведения»
– Цикл «Нарушения внимания и обучаемости»
– Цикл «Решение коммуникативных проблем» и др.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ “УШИНЫЙ ЛЕС”
Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.
Задачи:
– Развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность;
– Формирование активных личностных установок, положительного образа;
– Снятие психического и физического напряжения;
– Формирование произвольных мимических движений;
– Учить выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО СЕАНСА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Задачи:
– снять у детей психоэмоциональное напряжение,
– создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки,
– активизировать познавательный интерес,
– развить самоконтроль и умение преодолевать трудности, страхи,
– развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение, речь (сочинить окончание сказки, пересказать ее).
Стишенок И.В. “Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе”
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей.
Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий.
Мастер-класс «Сказка и метафора в работе психолога и педагога» Вачков Игорь Викторович, д.пс.н., профессор
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку.
ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗОК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Существуют определенные методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической практике. Все эти приемы можно разделить на три группы в соответствии с задачами:
1. Приемы используемые “ДЛЯ РАЗОГРЕВА”
2. Приемы ДЛЯ “ЗНАКОМСТВА” с текстом
3. Приемы ДЛЯ АНАЛИЗА сказки
Тренинг с элементами сказкотерапии для подростков
Куличковская Е.В., Степанова О.В. “Как преодолеть свой страх. Развивающие сказки и игры для дошкольников и мл.школьников”
Прудиус Е.К. “Сказкотерапия в помощь родителям”
А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик “Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей”; Е.В. Чех “Расскажи мне сказку”
ТРЕНИНГИ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ С ПЕДАГОГАМИ
Добрый день! Для работы в доу какая книга подойдет лучше?? Не могу найти(
ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
Занятие 1. «Сказка о Вороненке»
Занятие 2. «Сказка про ежика Витю»
Занятие 3. Сказка «Роза и ромашка»
Занятие 4. «Сказка про Енота»
Занятие 5. Сказка «Смелый Гномик»
Занятие 6. Сказка «Маленький Медвежонок»
Занятие 7. Сказка «Помидор Сашка»
СКАЗКИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ (часть 1)
Источник
Консультация для родителей “Сказкотерапия в семье”.
Воспитатель первой квалификационной категории
Захарова Вера Валерьевна
Полезные советы и рекомендации для родителей
Что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность формируется в детстве и сказкотерапия – это один из самых лучших способов донести своему ребенку сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку.
Когда дети осознают, что такое хорошо и, что такое плохо от своих родителей, в семье возникает связь родителя со своим ребенком, это способствует не только укреплению моральных ценностей у детей, но и повышает степень доверия ребенка к своему родителю.
В чём отличие сказки и сказкотерапии?
Многие задумаются, разве сказка и сказкотеропия не одно и то же?! Не совсем. Сказки, которые мы слушаем перед сном отличаются от сказки в терапевтических целях тем, что сказкатеропия – это способ решения конкретной проблемы, опредёлённого ребёнка. В практической психологии довольно часто используется этот метод, который стал актуальным в наше время.
Дети мыслят образно, поэтому с помощью сказкотерапии мы можем достигнуть больших результатов, чем просто беседуя на какие-то темы. Детям до 10 лет проще донести серьёзную информацию, используя при этом фантастические и невероятные примеры, которые в сказках преувеличены, что даёт детям лучше осознать то, что ему хотят рассказать.
Какую пользу оказывает сказкотерапия?
Малыш, который слышит историю с вымышленными персонажами воспринимает всё реально. В сказках используются метафоры, гиперболы – способы завлечь ребёнка тем, о чём повествуется. И дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сразу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия таким образом способствует ребёнку перенять на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.
Как правильно воспользоваться сказкотерапией?
Многие родители, думаю, что, чтобы научить своего ребёнка, нужно рассказывать ему только положительные истории, но не стоит этого делать. Вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок воспринимал окружающее в розовом цвете?
Никто так же и не призывает рассказывать ребенку, сколько всего плохого может его ждать.
Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь, чтобы количество положительных моментов было приблизительно равно количеству негативных.
Просто, чтобы ребёнок лучше понял, в чём заключается правильное поведение, используйте ударение, следите, чтобы таких слов, как: упал, разбился, ужасный, злой…была немного меньше, и преобладали слова: дружить, смелый, добрый, красивый.
Как провести сказкотерапию?
Для сказкотерапии не важно, чья это будет история: ваша, авторская или же народная, основное тут выбрать историю, которую вашему ребёнку не надоест слушать несколько раз подряд. В конечном счёте, вы сможете рассказывать ребёнку одну и ту же историю, лишь проецировать его на проблемы, которые возникают и подбирать решение проблемы, которая его беспокоит.
Чтобы было ещё легче, стоит натолкнуть малыша самого разобраться, и задавая наводящие вопросы, предлагать ему самому сочинять сказку.
Многие дети так и пытаются решить, волнующие их вопросы. Они самостоятельно придумывают себе героя, чтобы понять, как бы он поступил и решая, как это будет справедливо и правильно, воплощают это в своей жизни.
Основные правила сказкотерапии:
Чтобы не давить на детскую психику, сказкотерапию лучше проводить спустя некоторое время после того, когда с ребёнком произошла неприятная ситуация. Конечно, лучше предупредить ребенка с помощью сказкотерапии, рассказать ему, что его ждёт, к примеру, в детском саду, морально подготавливая его. Однако если уж с ним что-то приключилось, пусть отдохнёт, немного отвлечётся и тогда будет проще помочь.
Для лучшего восприятия, ребёнку нужно послушать сказку перед тем как он ложится спать: днём или вечером.
Чтобы ребёнок легче смог понять, пофантазировать, нужно начать сеанс сказкотерапии словами, например: «когда-то/где-то далеко-далеко» , «давным-давно, в одном королевстве..». Это поможет ему представить место происходящего. Можно даже помочь ребёнку «превратиться» в сказочного персонажа, к примеру: выключить свет, одеть ребёнку разноцветную пижамку..
Виды терапевтических сказок
Сказки, которые развивают и обучают. Закладывают в детей основу учебных знаний и дают представление о новых понятиях. В таких сказках возможно одушевлять предметы, буквы, цифры. Сказки рассказывают детям о семье, растениях, животных, правилах поведения, в увлекательной форме.
В народных сказках чтутся традиции и опыт человечества. В этих сказках предпочтительность отдана нравственности – эстетическим принципам, информации о взаимопонимании и взаимоотношении людей, а поэтому их используют в педагогике.
Издавна художественные сказки ширились и наполнялись , они содержат вековой опыт.
Подсознательно, ребёнок выбирает для себя персонажа и действует соответственно, выбранной им модели. Поэтому, девочка выбрав себе в герои мышку- норушку, будет хрупкой и застенчивой. А мальчик, выбравший капитана, будет стараться командовать и чувствовать себя главным.
Чтобы сформировать личность, в памяти ребёнка, с помощью сказкотерапии, закладывается представление различных ситуаций, знаний об окружающих, о себе. Так и закладывается дальнейшее восприятие мира ребёнка.
Сказки, которые проецируют в себе жизненные ситуации. Там, где ребёнок проживает жизнь вместе в главным персонажем и воспринимает как победы, так и поражения на свой счёт. Это даёт возможность ребенку посмотреть на себя со стороны, и возвращаясь в реальность, ребёнок чувствует себя более уверенным и защищённым, пытаясь применить навыки в жизни, борясь со своими проблемами и страхами.
Чтобы снять усталость и напряжение – это самый подходящий вариант. Если ребенок эмоционально настроен негативно, сеанс сказкотерапии поможет ему успокоится и найти способ расслабиться.
Источник
Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
Цель: сплочение коллектива родителей.
Задачи:
- помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
- создать доверительную атмосферу в группе родителей;
- оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.
Предварительная работа:
- изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;
- беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;
материалы и оборудование
создание видеозаписей с ответами детей на вопрос: «что такое сказка?»
Ход мероприятия.
1.Введение. Cлайд№1
Слайд№2 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.
– Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.
2.Приветствие.
Воспитатель: И я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.
Присаживаемся на стульчики
Наша встреча называется «Роль сказки в развитии речи ребенка»
Она поможет нам окунуться в мир сказок, в мир сбывающихся желаний, в мир добра.
Слайд№3 Звучит волшебная мелодия и воспитатель читает стихотворение
Спустился вечер за окно,
Затушевал дневные краски,
Окутал город снежным сном,
Вновь наступило царство Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит, он в жизни злым уже не будет!
3.Обсуждение «Что такое сказка?».
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?»
Родители размышляют над вопросом
А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.
Слайд № 4
Воспитатель показывает родителям видеоролик с размышлениями детей
Слайд№5 «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.
Сказка может дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями,
может помочь ребенку узнать мир,
может одарить его воображение и научить,
критически воспринимать окружающее. »
Д.Родари
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Слайд№:6,7
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Слайд№8
Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. В Новогодние праздники Вы много времени будете проводить со своими детьми-читайте им, играйте с ними. А сейчас Я Вам предлагаю поиграть.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
§ Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды
§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
§ Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
§ Отмою все! («Мойдодыр»)
А сейчас я предлагаю импровизацию сказки «Репка»
Желающие 8 человек-им раздаются роли.
Слайд№ 17 музыка
Слайд№18Название сказки Репка
Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).
РЕПКА:
Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД: Музыка
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка) Музыка
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде )Музыка
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)Музыка
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)Музыка
КОШКА
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)Музыка
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно взяли! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ДЕД:
Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ:
Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям.
Звучит песня «В мире много сказок”
Слайд№19
4«Снежинки» СЛАЙД №20
Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Сказка Одинокая Елка
Цель:
Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи:
Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.
- На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму: “Им весело вместе” – думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:” Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание”.
Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.
Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Слайд№21
Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:” Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?” Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:” Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание.”
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала :”Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке”.
“Спасибо тебе, ёлочка”. – сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки.Слайд№22 Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни – всё о чём она мечтала.
“Сколько друзей у меня!”-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:” Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить.”
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.
Слайд№23
Дорогие родители, сказка – золотой ключик, открывающий потайную дверцу в волшебную страну детства и помогающий нам лучше узнать внутренний мир ребёнка и говорить с ним на одном языке. Надеюсь, что какие-то из моих советов помогут вам и вашим детям вместе, взявшись за руки, отправится в удивительное путешествие в тот край, где живут феи, гномы, волшебники, где возможно всё и сбываются самые невероятные мечты Слайд№24
Воспитатель предлагает взять новогодние шарики-если красного цвета-вся информация была интересна и полезна для Вас и встреча понравилась, если синего-просто хорошо провели время.
Литература
- Татьяна Грабенко “Зачем читать детям сказки?”
- Светлана Кузнеченкова “Полезные сказки и упражнения для родителей”.
- Л. А. Литвинцева “Сказка как средство воспитания дошкольника”.
- Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина “Сказкотерапия в ДОУ и семье”.
Е.К. Прудис “Сказкотерапия в помощь родителям.
Источник