Полезные сказки беседы с детьми о хороших привычках
(рецензий 24 / оценок +4)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
8
Книга поучительная, в ней собраны сказки решающие самые важные задачи. С помощью обычных сказок ребенку можно донести глубокий смысл, возможно не сразу, но все же. К каждой сказке есть ряд вопросов помогающих закрепить полученные знания, вопросы можно задавать те что указаны или добавить свои по аналогии. Сказки читать очень интересно даже взрослому,всё очень доступно и понятно. Очень удобная книга как для родителей так и для воспитателей (использована на собственном опыте в работе с детьми).
(рецензий 2 / оценок +15)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
5
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Сказки собранные в пособии И. Б. Кочанской действительно очень полезные. Сказкотерапия направлена на решение воспитательных, образовательных задач, развитие личности и коррекции поведения. Дети с удовольствием слушают сказки, принимают активное участие в обсуждении прочитанного и сочиняют свои собственные. Появляется больше свободы для творчества. После каждой сказки предлагаются вопросы для обсуждения, которые помогут взрослому узнать, что услышал ребенок, как воспринял сказку, что его заинтересовало и какая проблема существует.
(рецензий 892 / оценок +724)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
Качество иллюстраций:
5
Как и из любой сказки и из любой ситуации каждый делает свои выводы, какой сделает ребенок не всегда предсказуемо, но перед прочтением или рассказом (сказки коротенькие, их вполне можно пересказывать и без использования книги, тем более, что она все равно без особых иллюстраций) необходимо прочитать самому и выбрать какие сказки что показывают. А можно что-то и развить и дополнить, а после каждой сказки есть вопросы-подсказки для лучшего усвоения прочитанного. В общем-то подсказки это не только вопросы, но и вся книжка в целом это хороший помощник родителям и воспитателям.
(рецензий 1090 / оценок +1794)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Качество иллюстраций:
8
Я давно заметила, что наш ребенок очень восприимчив к различного рода сказкам и поучительным историям о других детях или зверюшках. Поэтому и купила эту книжку. Здесь собраны сказки на очень важные темы: о том, что нужно быть осторожным, о страхах и как их победить, о честности, о бережном отношении к своему здоровью, об уважении к окружающим и т.д. Сказочки небольшие по объему, после каждой сказки вопросы для обсуждения. В целом, неплохо, но очень не хватает иллюстраций. И еще один момент: по моим наблюдениям ребенку больше нравится, когда один и тот же герой попадает в разные истории, а здесь все герои разные, поэтому не так интересно.
(рецензий 850 / оценок +1524)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Очень нравится вся серия, хорошая помощь родителям, т.к. иногда самим сложно придумать те или иные ситуации, а ведь на примерах и в обсуждении лучше всего познается истина.
Добавлю фото
(рецензий 29 / оценок +27)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+5
Я считаю эти сказки очень полезными, к каждому рассказу есть список вопросов для беседы с ребенком.
(рецензий 18 / оценок +33)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+7
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Пособие понравилось. Интересные сказки (сама читала, не отрываясь), занимательные вопросы после текста, направленные и на понимание текста, и на развитие речи.Хотелось бы, конечно, цветных иллюстраций, но с другой стороны, можно предложить их нарисовать самому ребенку.
«Полезные привычки»
Беседа с детьми подготовительной группы, направленная на решение задач физического воспитания и социально-коммуникативного развития.
Цели:
– учить детей отличать вредные и полезные привычки;
– формировать сознательный отказ от вредных привычек;
– развивать творческие способности, воображение;
– воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
– воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: зеленые и красные карточки по количеству детей, иллюстрации, картинки.
Организация детей: сидят на ковре полукругом.
Ход беседы.
– Здравствуйте, дети!
– Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Э.Успенский)
– Дети, из этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. О привычках. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
– Что такое привычка? (Примерные ответы детей: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.)
– Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете? (Примерные ответы детей: приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать).
– Дети, а какие бывают привычки? (Примерные ответы детей: полезные и вредные.)
– Что такое полезная привычка? (Примерные ответы детей: Она приносит пользу.)
– Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? (Примерные ответы детей: мыть руки с мылом, умываться, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, аккуратно складывать свои вещи, убирать игрушки и свое рабочее место.)
– Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
– О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! (Примерные ответы детей: соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды.) А еще полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
– Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка? Поговорим о них. (Примерные ответы детей: Это привычка, которая приносит вред.)
– Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Примерные ответы детей: несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и пр.)
– Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? А почему это плохо? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
– Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка, показываете зелёную карточку, если вредная – красную. (грызть ногти; соблюдать режим дня; долго смотреть телевизор; правильно питаться; говорить неправду; общаться с людьми; чистить зубы; кричать; убирать за собой игрушки; делать зарядку; есть много сладостей; обзывать детей; говорить правду; неряшливо одеваться; пользоваться носовым платком; обманывать; кушать молча; здороваться.)
– Дети, какую же пользу приносят полезные привычки? А вредные привычки? (Примерные ответы детей: полезные — делают человека собранным, здоровым, аккуратным; вредные — делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)
– Послушайте поговорки о привычках: «За худую привычку и умного дураком обзывают», «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра»; «Наилучший наставник во всем – привычка».
– А есть еще не просто вредные, а даже опасные для жизни привычки. Это курение, употребление алкоголя и наркотиков. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Наркотики превращают человека в «зомби».
– У всех нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие, полезные привычки. Но с вредными привычками можно и нужно бороться, а сила воли поможет их победить.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Подведение итога беседы.
– Дети, что мы сегодня делали? В какую игру играли? Какие выводы вы для себя сделали?
– Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Поэтому я хочу закончить нашу беседу такими словами: полезная привычка здоровье сохраняет. А если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
Беседа
«О хороших и вредных привычках»
Цель: актуализировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у обучающихся понятия о хороших и вредных привычках.
- Повторить правила хорошего тона.
- Развивать у обучающихся мыслительные процессы.
Ход беседы:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хороших и вредных привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Мнения обучающихся)
– Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
– Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.
– Какие же это привычки? (Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом)
– А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически? (Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф)
– А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (Плохо)
– Конечно, плохо. А почему? (Ответы обучающихся)
– Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место – полезная привычка.
– Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей – замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность – вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу – это вредные привычки.
– Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.
– Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным – замечательная привычка.
– Вот вам этикетная задачка: Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.
– Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему? (Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска – предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек)
– Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.
– Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.
– Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.
– Запомните! Курение и здоровье несовместимы!
– К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.
– А вот ещё одна этикетная загадка:
Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?
«Возьму – ка я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» – подумал Вася и ухватился руками за угощение.
А потом вдруг передумал.
«Нет – нет! Очень уж оно маленькое! Возьму – ка я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то
Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало оно далеко, и дотянуться до него было
трудно, Васю это не остановило.
– Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася? (Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе)
– А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» Полезные – большой палец вверх «да», Вредные – большой палец вниз «у-у».
1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (У-у)
2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Да)
4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У-у)
5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
– Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные? (Ответы обучающихся)
– Расскажите о своих полезных привычках. Какие они? (Ответы обучающихся)
– А есть ли у вас вредные привычки? (Ответы обучающихся)
– Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а поможет нам в этом сила воли!
– На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо за внимание!
БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?
Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что это за привычки?
Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно, плохо. А почему?
Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!
В чем же состоит вред курения?
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.
Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется также, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».
Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.
Запомните! Курение и здоровье несовместимы!
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
Привычки
Есть у лисички
Хорошие привычки:
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник — шасть
И курочку украсть.
Денис и медвежонок Денни
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.
Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.
Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.
Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.
— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.
— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!
Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис — худенький и невысокий — мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!
Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.
«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.
«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.
Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!
Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:
— Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?
— А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.
— Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? — спросил он.
— Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медвежонок из сказки.
— Ах, вот оно что! — протянул Денис.
— Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.
— Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.
— А почему? — не унимался Денис.
— Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.
— Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!
— Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!
— Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!
— Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.
— Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!
— Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.
— С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.
— Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.
— Что ж, расскажи!
И Денни начал рассказывать.
— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.
Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.
Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.
Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.
Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!
Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Надеюсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?
— Конечно, хочу! — обрадовался Денис.
— Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.
— Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!
Ответь на вопросы
1. Расскажи о своих полезных привычках.2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
3. Почему полезные привычки помогают здоровью?
4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?
6. Почему курение — очень вредная привычка?
7. Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вредная привычка? Почему?
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная.)