Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием тест

Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием тест thumbnail

Естественный отбор

1. 

Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки

1) мутаций                                    

2) внутривидовой борьбы

3) межвидовой борьбы

4) естественного отбора

2. 

Исходным материалом для естественного отбора служит

1) борьба за существование

2) мутационная изменчивость

3) изменение среды обитания организмов

4) приспособленность организмов к среде обитания

3. 

Направляющий фактор эволюции

1) дрейф генов

2) видообразование

3) естественный отбор

4) географическая изоляция

4. 

Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора

1) стабилизирующего 2) движущего  3) полового  4) методического

5

Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

1) движущим

2) методическим

3) стихийным

4) стабилизирующим

6

В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушёнными листьями благодаря действию

1) соотносительной изменчивости

2) модификационной изменчивости

3) естественного отбора

4) искусственного отбора

7

Какой процесс мог привести к формированию у ядовитых животных яркой окраски

1) привлечение противоположного пола

2) естественный отбор

3) искусственный отбор

4) проявление заботы о потомстве

8. 

Эффективность естественного отбора понижается при

1) усилении внутривидовой борьбы    2) изменении нормы реакции

3) ослаблении мутационного процесса   4) усилении мутационного процесса

9. 

Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в природе происходит благодаря

1) дрейфу генов   2) мутационному процессу

3) экологической изоляции   4) естественному отбору

10. 

Сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла, клювом, с помощью которого они добывают из-под коры деревьев насекомых, обеспечивалось

1) естественным отбором

2) искусственным отбором

3) модификационной изменчивостью

4) наследственной изменчивостью

11

Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину

1) естественный отбор   2) изменчивость   3) приспособленность   4) наследственность

12. 

Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

1) искусственным отбором

2) борьбой за существование

3) естественным отбором

4) видообразованием

13

Исходным материалом для естественного отбора является

1) модификационная изменчивость

2) наследственная изменчивость

3) борьба особей за условия выживания

4) приспособленность популяций к среде обитания

14. 

Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием

1) дрейфа генов

2) движущей формы отбора

3) стабилизирующей формы отбора

4) мутационного процесса

15. 

С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина любое приспособление организмов является результатом

1) дрейфа генов

2) изоляции

3) искусственного отбора

4) естественного отбора

16. 

Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

1) движущим

2) методическим

3) стабилизирующим

4) массовым

17

Естественный отбор — это

1) сложные отношения между организмами и неживой природой

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) процесс образования новых видов в природе

4) процесс роста численности популяции

18. 

Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости

2) сохранению полезных для человека признаков

3) случайному скрещиванию

4) возникновению новых видов

19

Каковы последствия действия стабилизирующего отбора

1) сохранение старых видов

2) изменение нормы реакции

3) появление новых видов

4) сохранение особей с измененными признаками

20. 

Благодаря какой форме отбора сохранились в природе кистепёрые рыбы

1) методической

2) движущей

3) стабилизирующей

4) разрывающей

22. Задания Д 19 № 11522

Под действием естественного отбора преимущественно выживают и размножаются организмы

1) сильнейшие

2) более приспособленные к данным условиям

3) наиболее сложно устроенные

4) самые плодовитые

24. Задания Д 19 № 12097

В результате естественного отбора возникает

1) мутация гена

2) конкуренция особей

3) разнообразие организмов

4) борьба за существование

25. Задания Д 19 № 12251

Стабилизирующая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях

2) устраняет крайние значения признака

3) действует в изменяющихся условиях

4) расширяет среднюю норму реакции

26. Задания Д 19 № 12301

Движущая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях

2) устраняет крайние значения признака

3) действует в постоянных условиях среды

4) сужает норму реакции

27. Задания Д 19 № 12416

Индустриальный меланизм у бабочек появился под давлением

1) искусственного отбора

2) стабилизирующей формы отбора

3) движущей формы естественного отбора

4) борьбы за существование

28. Задания Д 19 № 12466

Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки

2) возникают приспособления к условиям среды

3) отбираются наследственные изменения

4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения

29. Задания Д 19 № 12616

Действие естественного отбора в популяции растений приводит к

1) возникновению мутаций

2) выживанию приспособленных особей

3) популяционным волнам

4) нарушению приспособленности особей в популяции

30. Задания Д 19 № 13716

Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию у организмов полезных для человека признаков

3) способствует повышению плодовитости животных

4) действует в природе постоянно на все организмы

31. Задания Д 19 № 13766

Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов

2) проявлению мутаций

3) дрейфу генов

4) фенотипической однородности популяций

32. Задания Д 19 № 14066

Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) ведёт к созданию новых сортов

2) проводится человеком исходя из своих потребностей

3) ведёт к созданию новых пород

4) происходит на протяжении миллионов лет

33. Задания Д 19 № 14166

Результатом естественного отбора является

1) возникновение у особей приспособлений к среде обитания

2) обострение взаимоотношений между особями популяции

3) появление различных модификаций в определённых условиях обитания

4) появление новых мутаций у особей в популяции

34. Задания Д 19 № 16454

Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки

2) возникают приспособления к условиям среды

3) отбираются наследуемые изменения

4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения

35. Задания Д 19 № 16755

Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего,

1) ведёт к появлению новых видов растений и животных

Читайте также:  Запеченные яблоки полезные свойства и противопоказания

2) способствует сохранению особей с модификационными изменениями

3) способствует сохранению особей со средним значением признаков

4) ведёт к возникновению гетерозиса у растений и животных

36. Задания Д 19 № 16805

Примером действия искусственного отбора является

1) повышение яйценоскости домашних кур

2) устойчивость бактерий к антибиотикам

3) индустриальный меланизм насекомых

4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам

37. Задания Д 19 № 17470

На каком из графиков представлено схематическое изображение сути стабилизирующего естественного отбора?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

38. Задания Д 19 № 17510

На каком из графиков представлено схематическое изображение сути движущего естественного отбора?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

39. Задания Д 19 № 17756

Значение теории Ч. Дарвина заключается в том, что она впервые

1) объяснила механизмы возникновения жизни на Земле

2) доказала космическое происхождение жизни

3) выявила причины разнообразия и приспособленности организмов

4) опровергла идею самозарождения организмов

40. Задания Д 19 № 17836

К какой группе учёных-биологов можно отнести К. Линнея, заявившего: «Видов столько, сколько их создало Бесконечное существо, то есть Бог»?

1) креационисты

2) трансформисты

3) катастрофисты

4) эволюционисты

41. Задания Д 19 № 17876

В чём заключается значение теории Ч. Дарвина для развития естественных наук?

1) сформулировал первое эволюционное учение

2) установил движущие силы эволюции

3) объяснил происхождение жизни на Земле

4) создал современную палеонтологию

42. Задания Д 19 № 18378

Сохранение в популяциях исходного вида особей со средним значением какого-либо признака связано с действием

1) движущего отбора

2) разрывающего отбора

3) стабилизирующего отбора

4) борьбы за существование

43. Задания Д 19 № 18691

Результатом внутривидовой борьбы в природе как движущей силы эволюции является

1) ослабление конкуренции между видами

2) появление мутаций у особей

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов

44. Задания Д 19 № 18957

Что явилось отбирающим фактором в популяции тёмных и светлых бабочек, после того как стволы берёз были закопчены сажей?

1) задымлённость воздуха

2) затемнённость стволов деревьев

3) поедание бабочек птицами

4) нехватка корма

45. Задания Д 19 № 19864

Естественным отбором называется

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

4) благоприятное воздействие условий среды на организмы

46. Задания Д 19 № 20156

Укажите направляющий фактор эволюции.

1) изоляция

2) естественный отбор

3) наследственная изменчивость

4) популяционные волны

Источник

Тест по биологии естественный отбор

Тест по биологии для 9 класса

«Учение Ч.Дарвина о естественном отборе»

Выберите только один правильный ответ

1 Вариант

1. Процесс сохранения для размножения особей|особей с полезными для человека признаками – это…

А) Натуральный отбор

Б) Искусственный отбор

В) Ограниченный отбор

Г) Отбор в природных условиях

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Неблагоприятные физические факторы

Б) Многообразие пищевых ресурсов

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Искусственный отбор

3. Борьба за существование — это…

А) Отношения между организмами одного вида

Б) Отношения между организмами разных видов

В) Совокупность природных условий

Г) Совокупность взаимоотношений между организмами и условиями среды|среды

4. Одиночное растение на окраине пустыне ведёт борьбу …

А) Межвидовую

Б) За пищевые ресурсы

В) С неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовую

5. Волки и лисы|лисы охотятся за зайцами – это пример …

А) Межвидовая борьбы

Б) Индивидуальной изменчивости

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

6. Какая причина не влияет на существование трав — корма|корма для травоядных животных?

А) Большое количество травоядных животных

Б) Наличие насекомых-опылителей

В) Конкуренция с другими растениями за свет и влагу

Г) Беспрепятственное размножение клубеньковых бактерий

7. Два самца оленя конкурируют за самку в период размножения – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

8. Пример борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды …

А) Лиса|Лиса и волк гонятся за зайцем

Б) Два клеща питаются на одной собаке

В) Гибель рыбы зимой из-за нехватки кислорода

Г) Два волка гонятся за зайцем

9. Естественный отбор – это …

А) Выживание наиболее приспособленных особей|особей

Б) Массовая гибель видов

В) Пример внутривидовой борьбы

Г) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

10. В выживании видов огромную роль играет …

А) Один какой-либо признак

Б) Условия распространения видов

В) Территория заселения видов

Г) Комплекс признаков живой и неживой природы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Молодые растения фасоли опережают в развитии растения других видов – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

Выберите только один правильный ответ

2 Вариант

1. Всё|Все живые организмы в природе стремятся к размножению в …

А) Геометрической прогрессии

Б) Ограниченной прогрессии

В) Недостаточной прогрессии

Г) Физической прогрессии

2. Причина гибели появившихся на свет в природе организмов и не достигших половозрелого состояния…

А) Искусственный отбор

Б) Недостаток корма|корма

В) Благоприятные условия среды|среды

Г) Многообразие пищевых ресурсов

3. Лев отнимает добычу у гиены – это пример …

А) Искусственного отбора

Б) Борьбы за пищу|пищу

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

4. Какого вида борьбы за существование не существует?

А) Межвидовая борьба

Б) За пищевые ресурсы

В) Борьба неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

5. Паразитизм – это форма …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

6. Самый напряжённый вид борьбы за существование …

А) Межвидовая борьба

Б) Паразитизм

В) Борьба с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовая борьба

7. Два воробья конкурируют за место гнездования – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

8. Движущей силой изменения видов служит…

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Читайте также:  Мороженое может быть полезно во время болезни

Г) Внутривидовой борьбы

9. Семена|Семёна растений заносятся ветром в неблагоприятные условия среды|среды – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Искусственного отбора

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Внутривидовой борьбы

10. Материалом для естественного отбора служит …

А) Межвидовая борьба

Б) Наследственная изменчивость

В) Индивидуальная особенность организмов

Г) Внутривидовая борьбы

11. На рисунке представлен пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Паразитизма

12. Хищничество – это пример …

А) Межвидовой борьбы

Б) Внутривидовой борьбы

В) Борьбы с неблагоприятными условиями среды|среды

Г) Наследственной изменчивости

Правильные ответы:

1 Вариант  1-Б 2-А 3-Г 4-В 5-А 6-Г 7-Б 8-В 9-А 10-Г 11-Г 12-А

2 Вариант  1-А 2-Б 3-Б 4-Б 5-А 6-Г 7-Г 8-Б 9-В 10-Б 11-Б 12-А

Видео по теме : Тест по биологии естественный отбор

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИЯ»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. Утрата зрения животными, обитающими в почве, является примером:

1) биологического регресса; 2) дегенерации;   3) биологического прогресса;  4) идиоадаптации.

А2. Наиболее напряженной Ч. Дарвин считал борьбу:

1) с неблагоприятными условиями неживой природы; 3) внутривидовую;                            

2) межвидовую;                                                                  4) все перечисленное.

А3. Питекантроп является представителем:

1) людей современного типа;   3) древнейших людей;

2) древних людей;                      4) обезьяноподобных предков  человека.

А4. Эволюционно закрепленные адаптивные реакции организма в ответ на изменение условий внешней среды при неизменном генотипе называются:

1) мутационная изменчивость;              3) комбинативная изменчивость;

2) модификационная изменчивость;     4) хромосомная изменчивость.

А5. Причиной борьбы за существование является:

1) отсутствие приспособлений к среде обитания;

2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;

3) неблагоприятные факторы неживой природы;

4) изменчивость особей в популяции.

А6. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием:

1) естественного отбора;                   3) мутационной изменчивости;

2) наследственной изменчивости;    4) межвидовой борьбы.

А7. В процессе эволюции животного мира Земли появлению земноводных предшествовали:

1) плезиозавры; 2) кистеперые рыбы; 3) ихтиозавры; 4) зверозубые ящеры.

А8. Человеком современного типа является:

1) синантроп; 2) дриопитек; 3) кроманьонец; 4) неандерталец.

А9. Эволюционное изменение, ведущее к общему подъему организации, называется:

1) биологический прогресс; 2) ароморфоз; 3) дегенерация; 4) идиоадаптация.

А10. Эволюция – это:

1) процесс индивидуального развития организмов;

2) многообразие современных растений и животных;

3) процесс исторического развития органического мира;

4) многообразие ископаемых растений и животных.

А11. О возникновении гигантских плаунов – лепидодендронов (высота 40 метров, диаметр до 6 метров) – в каменноугольном периоде свидетельствует:

1) способ их размножения;            3) наличие как древесных, так и травянистых жизненных форм;

2) их современное разнообразие;  4) наличие их отпечатков и окаменелостей.

А12.   Социальным фактором, имеющим важное значение в эволюции предков современного человека, является:

1) членораздельная речь;              3) борьба за существование;

2) естественный отбор;                  4) наследственная изменчивость.

А13. Изменения, связанные с сокращением численности вида и уменьшением его ареала, называют:

1) идиоадаптацией; 2) биологическим прогрессом; 3) дегенерацией; 4) биологическим регрессом.

А14. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций является изоляция:

1) экологическая; 2) географическая; 3) поведенческая (этологическая); 4) генетическая.

А15. Результатом микроэволюции является образование новых:

1) видов; 2) популяций; 3) родов; 4) семейств.

А16. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?

1) современные обезьяны произошли от древних людей;

2) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков;

3) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков;

4) человек является потомком современных человекообразных обезьян.

А17. Роль рецессивных мутаций в  эволюции состоит в том, что они:

1) затрагивают только половые клетки;

2) являются скрытым резервом наследственной изменчивости;

3) затрагивают только соматические клетки;

4) проявляются в первом поколении.

А18.  Находки отпечатков ископаемых растений являются свидетельством:

1) индивидуального развития;                 3) приспособленности к среде обитания;

2) исторического развития растений;      4) успехов селекции.

А19. Укажите основную причину наблюдающегося сокращения видового разнообразия растений:

1) гибель растений от насекомых-вредителей;            3) влияние деятельности человека;

2) увеличение численности травоядных животных;   4) изменение абиогенных факторов.

А20. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) изоляция популяций;      3) образование новых видов;

2) мутационный процесс;    4) увеличение численности особей вида.

А21. О возникновении гигантских ящеров – динозавров – в истории Земли свидетельствует:

1) наличие их окаменелых остатков;

2) сходство зародышей динозавров и современных рептилий;

3) их современное разнообразие;

4) общий план строения динозавров и современных рептилий.

А22. Примером ароморфоза является:

1) появление живорождения у млекопитающих; 3) уплощение тела у камбал;

2) появление защитной окраски у насекомых;      4) появление рогов у коров.

А23. Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется:

1) конвергенция; 2) ароморфоз; 3) дивергенция; 4) макроэволюция.

А24. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению у особей приспособлений к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) борьба за существование; 2) естественный отбор; 3) искусственный отбор; 4) изоляция.

А25. Многообразие видов вьюрков на Галапагосских островах образовалось в результате:

1) скрещивания особей разных популяций одного вида;

2) приспособления к разным экологическим нишам;

3) многократного заноса на острова видов-предшественников;

4) зарастания островов тропическим лесом.

А26. Эволюционные изменения организмов (частные приспособления), которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды, называются:

Читайте также:  Что в есть полезного в cydia

1) ароморфозы; 2) естественный отбор; 3) идиоадаптации; 4) рудименты.

А27. К обезьянолюдям относят:

1) синантропа; 2) питекантропа; 3) австралопитека; 4) неандертальца.

А28. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции – это причины:

1) биологического регресса;                 3) дегенераций;

2) географического видообразования; 4) экологического видообразования.

А29. Наследственная изменчивость имеет большое значение для эволюции, так как способствует:

1) увеличению генетической неоднородности особей в популяции;

2) снижению напряженности межвидовой борьбы;

3) увеличению неоднородности популяций в виде;

4) увеличению  напряженности внутривидовой борьбы.

А30.  Приспособленность является результатом:

1) действия естественного отбора;  3) действия искусственного отбора;  

2) мутационной изменчивости;       4) комбинативной изменчивости.

А31. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, явилось появление:

1) полового размножения; 2) корневой системы; 3) дифференцированных тканей; 4) листьев.

А32. Примером ароморфоза является:

1) возникновение длинной шеи у жирафа; 3) появление рогов у коровы;

2) редукция органов зрения у крота;          4) появление легких у земноводных.

А33. Микроэволюция – это:

1) эволюция микроорганизмов;

2) эволюция биоценозов;

3) эволюционные изменения настолько незначительны, что не приводят к видообразованию;

4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию.

А34.  Примером идиоадаптации является:

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей; 3) разнообразие окраски перьев птиц;

2) редукция органов зрения у крота;                                    4) сокращение ареала уссурийского тигра.

А35. Питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек являются подвидами вида:

1) человек прямоходящий; 2) человек умелый; 3) человек разумный; 4) австралопитек.

А36. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:

1) наличие филогенетических рядов;  3) рудименты и атавизмы;

2) наличие переходных форм;              4) биогенетический закон.

А37. Совместная трудовая деятельность предков современного человека способствовала:

1)освобождению руки;2)появлению прямохождения;3)появлению речи;4)развитию мышечной силы.

Часть В

В1. К ароморфозам относятся следующие явления:

1) появления рога у носорога; 2) возникновение процесса фотосинтеза; 3) появление многоклеточности; 4) способность к эхолокации у летучих мышей; 5) появление дыхательной системы; 6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей.

В2. К архантропам (древнейшим людям) относятся:

1) гейдельбергский человек; 2) человек умелый; 3) синантроп; 4) питекантроп; 5) неандерталец;    6) кроманьонец.

В3. У человека в отличие от человекообразных обезьян, есть:

1) забота о потомстве; 2) 4 группы крови; 3) трудовая деятельность; 4) четырехкамерное сердце;   5) речь; 6) S-образный позвоночник.

В4. Результатом эволюции является:

1) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;

2) появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений;

3) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;

4) выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы;

5) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;

6) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях.

В5.  К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:

1) общий план строения всех позвоночных животных:

2) окаменевшие остатки древних моллюсков;

3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях развития;

4) отпечатки папоротников в пластах угля;

5) схожесть строения клеток эукариотических   организмов;

6) скелет археоптерикса.

В6. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений  в ходе видообразования.

А) борьба за существование; Б) естественный отбор; В) противоречие между неограниченным размножением  и ограниченными жизненными ресурсами; Г) возникновение различных  способов приспособления к условиям окружающей среды; Д) образование новых видов.

В7. Биологическому прогрессу в эволюции соответствует следующие характеристики:

1) сокращение ареалов; 2) расширение ареалов; 3) возрастание численности вида; 4) снижение  численности вида; 5) возрастание приспособленности; 6) снижение приспособленности.

В8. Биологическому регрессу в эволюции соответствует следующие характеристики:

1) сокращение ареалов; 2) расширение ареалов; 3) возрастание численности вида; 4) снижение  численности вида; 5) возрастание приспособленности; 6) снижение приспособленности.

В9.  Стабилизирующий отбор в отличие от движущего:

1) характерен для быстро меняющихся условий среды;

2) благоприятствует организмам с новыми признаками;

3) приводит к гибели организмов, отклоняющихся от нормы;

4) характерен для меняющихся условий среды;

5) характерен для постоянных условий среды;

6) благоприятствует организмам с признаками, соответствующими норме.

В10. Установите последовательность этапов географического видообразования:

А) расширение или расчленение ареала вида; Б) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в данных условиях среды; В) утрата особями разных популяций способности скрещиваться и появление нового вида; Г) возникновение изоляции между популяциями одного вида; Д) накопление разных мутаций в популяциях.

В11. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:

А) плоские черви; Б) бактерии; В) птицы; Г) простейшие; Д) земноводные; Е) кишечнополостные.

В12. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле:

А) пресмыкающиеся; Б) зеленые водоросли; В) цветковые растения; Г) земноводные; Д) круглые черви; Е) рыбы.

В13. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп животных  на Земле:

А) земноводные; Б) первозвери; В) кольчатые черви; Г) сумчатые звери; Д) хрящевые рыбы; Е) зверозубые ящеры.

В14. Установите последовательность  этапов развития животного мира Земли от  наиболее древних к современным:

А) появление первых наземных беспозвоночных; Б) возникновение примитивных простейших; В) распространение наземных позвоночных; Г) появление панцирных рыб; Д) появление всех типов беспозвоночных.

В15. Установите последовательность  появления следующих групп растений:

А) псилофиты; Б) плауны; В) водоросли; Г) голосеменные; Д) цветковые.

В16. Установите последовательность  этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов.

А) живорождение; Б)  возникновение простого бинарного деления бактерий; В) внешнее оплодотворение; Г) внутреннее оплодотворение; Д) возникновение конъюгации у одноклеточных.

Ответы ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИЯ»

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

3

3

2

2

1

2

3

1

3

4

1

4

4

1

3

2

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

2

3

3

1

1

3

2

2

3

3

2

1

1

3

4

4

3

35

36

37

1

4

3

Часть В

В1.

В2.

В3.

В4.

В5.

В6.

В7.

В8.

В9.

В10.

В11.

В12.

В13.

В14.

В15.

В16.

Источник