Полезные привычки вкусы и увлечения 2 класс
Запорожская общеобразовательная школа № 32
Учитель: Юревич Татьяна Ивановна
Класс: 2 – Г
Предмет: Основы здоровья
Тема тренинга: Вкусы и увлечения
Цель: показать, что каждый человек уникален, имеет свои вкусы и увлечения; дать понять, что отличие вкусов – не причина для споров; учить различать полезные и вредные увлечения; формировать полезные привычки.
Результаты обучения
В конце занятия ученики должны уметь:
• объяснить термины «вкусы» и «увлечения»;
• назвать свои увлечения и членов своей семьи;
• различать полезные и вредные вкусы и увлечения;
• объяснить, почему следует выбирать увлечение с пользой для здоровья.
Оборудование и материалы
• ватман для плаката «Увлечения нашего класса»;
• маленькие листы бумаги по количеству учащихся;
• 2 листа с напечатанными занятиями.
• Раздаточный материал: Задания 1 – 3.
Что подготовить заранее
Ученикам дома взять интервью у родителей:
– Чем увлекались в детском возрасте?
– Какие увлечения имеют сейчас?
Ориентировочный план тренинга
Стартовые задания (перейти к новому материалу)
1. Обратная связь с предыдущим занятием.
– Давайте с вами вспомним названия лекарств, которые должны лежать в домашней аптечке.
– О чем еще мы говорили с вами на предыдущем занятии?
– У нас с вами сегодня занятие тренинг, поэтому, стоит напомнить правила проведения тренингов (дети зачитывают по очереди правила).
2. Назвать тему и задачи урока.
– Сегодня на занятии мы поговорим о ваших вкусах и увлечениях. Вы сможете рассказать о себе и узнать об увлечениях своих одноклассников. Если вы будете знать вкусы и увлечения товарища, это поможет вам лучше узнать друг друга, стать более толерантным (терпимым), вежливым.
3. Информационное сообщение
Мама любит платья шить,
Папа Любит мастерить,
Моя сестренка – танцевать,
Ну а я люблю читать.
– А что любят делать ваши родные? Я знаю, что каждый из вас получил задание: взять интервью у своих родителей. Я начну с себя. Моя мама очень любит вышивать рушники и читать книги, а папа любитель что-нибудь смастерить или построить (далее дети по кругу рассказывают о себе).
Сделать вывод: все взрослые имеют различные увлечения.
– Каждый человек – это уникальная личность, имеющая свои взгляды, вкусы и увлечения. Один человек может любить то, что не нравится другому. В свободное время каждый старается заниматься тем, от чего получает удовольствие.
Ваши вкусы – это то, что вам нравится, например: музыка, одежда, еда.
Ваши увлечения – это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время.
Выполнить задание в раздаточных материалах (Задание 1)
Работа в парах (выяснить, что различия во вкусах – это вполне естественно)
1. Объединения в пары. Детям предлагается вытянуть из волшебной коробочки фигурку. У кого совпали фигурки – объединяются в пары и выполняют Задание 2.
Дети обсуждают свои вкусы и увлечения и делают записи в анкете в форме таблицы.
– А теперь каждая пара представит свою анкету.
– Совпали ли у вас вкусы?
– Могут ли они совпадать полностью? Почему?
Предложить детям объяснить пословицу «О вкусах не спорят». (Например, если человек не любит шоколадный пирог, нельзя убедить ее в том, что это вкусно – для него это никогда не станет вкусным).
Практическая работа (определить разнообразие интересов)
– Увлечения – это то, чем мы занимаемся в свободное время. Кто-то любит читать, а кто-то – играть на музыкальных инструментах, рисовать или танцевать. Сейчас возьмите листочки и нарисуйте свои увлечения. Чем вы любит заниматься в свободное от уроков время.
Наклеить картинки на плакат «Увлечения нашего класса».
Сделать вывод: каждый имеет свои интересы и увлечения.
Информационное сообщение (учить различать полезные и вредные увлечения)
Научный эксперимент
Саша космос постигает
в супер мощный телескоп.
Лена что-то изучает
в электронный микроскоп.
я охотно согласился б
провести эксперимент:
объедаться шоколадом
вместо супа и котлет.
Тормозит прогресс в науке
незначительный момент, –
«Папа-банк» не выдал денег
на такой эксперимент.
– Почему папа не соглашается на эксперимент? (Потому что вредно для здоровья есть много шоколада).
– К сожалению, некоторые вкусы и увлечения могут навредить здоровью.
Рассмотрите рисунок в Задании 3. Назовите полезные вкусы и увлечения (есть фрукты, играть в подвижные игры), вредные (употреблять быструю еду, долго сидеть за компьютером).
– Назовите, какие у вас есть полезные вкусы и увлечения.
Руханка (размяться, потренировать внимание)
«Все – некоторые – один – никто»
– Встаньте те, у кого карие глаза.
– Встаньте те, у есть братик или сестричка.
– Встаньте те, кто видел кенгуру.
– Встаньте те, кто любит арбуз.
– Встаньте те, кто терпеть не может кашу.
– Встаньте те, кто любит смотреть мультики.
– Встаньте те, кто утром проснулся в хорошем настроении.
– Встаньте те, кто знает китайский язык.
– Встаньте те, у кого есть друзья.
Работа в группах (учить выбирать для себя полезные вкусы и увлечения)
Объединить детей в две группы. Расчитаться на жаворонка и сову. Каждой группе раздать листы с перечисленными занятиями (Задание 4). Дети должны вычеркнуть то, что вредит здоровью, и оставить то, что полезно.
«заниматься танцами, играть в футбол, курить, есть овощи и фрукты, кататься на роликах, играть в снежки, купаться в реке, долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры, долго играть в компьютерные игры, заниматься рисованием, заниматься в музыкальной школе ».
– Если ваши родители до сих пор не записали в какую-нибудь секцию, то обязательно поговорите с ними и решите, чем бы вы хотели заниматься.
Пантомима (показать полезное занятие)
Объединить детей в пары. Предложить каждой паре занятие (дает учитель) и продемонстрировать его пантомимой. Остальные дети должны угадать это занятие.
– играть в футбол;
– играть на музыкальном инструменте;
– рисовать;
– купать в реке;
– кататься на роликах.
Итоговые задания (закрепить полученные знания)
1. Стать в круг и поиграть в игру «Ты молодец!» – дети по очереди называют полезные вкусы и занятия, другие комментируют: «Ты молодец!».
2. Дополнить предложение: «Если у меня и моего товарища вкусы не совпадают, то …».
Литература:
1. Основы здоровья. 2 класс : разработки уроков / Ю. В. Ефимова. – Харьков : Изд-во «Ранок», 2013. – с. 104 – 107
2. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С., Сащенко Л. В. Основи здоров’я. 2 клас: Посібник для вчителя. — К.: Видавництво «Алатон», 2013. с. 92 – 94
3. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С. та інші. Вчимося жити разом. Практикум для учнів з розвитку соціальних навичок у курсі «Основи здоров’я» (початкова школа): – К.: Видавництво «Алатон», 2016.
4. Основи здоров’я: зошит-практикум для учнів 2-го класу загальноосв. навч. закл. / І. Д. Бех, Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко, С. В. Страшко. – К. : Видавництво «Алатон», 2013. – . 56 – 57
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тренинг «Вкусы и увлечения» 2 класс подготовила учитель начальных классов Юревич Татьяна Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Обратная связь с предыдущим уроком Какие лекарства должны лежать в домашней аптечке? О чем еще говорили на предыдущем занятии? Напомним правила тренинга
3 слайд
Описание слайда:
Тема занятия Вкусы и увлечения Сегодня на занятии мы поговорим о ваших вкусах и увлечениях. Вы сможете рассказать о себе и узнать об увлечениях своих одноклассников. Если вы будете знать вкусы и увлечения товарища, это поможет вам лучше узнать друг друга, стать более толерантным (терпимым), вежливым.
4 слайд
Описание слайда:
Информационное сообщение Мама любит платья шить, Папа Любит мастерить, Моя сестренка – танцевать, Ну а я люблю читать. – А что любят делать ваши родные?
5 слайд
Описание слайда:
Задание 1 Каждый человек – это уникальная личность, имеющая свои взгляды, вкусы и увлечения. Один человек может любить то, что не нравится другому. В свободное время каждый старается заниматься тем, от чего получает удовольствие. Ваши вкусы – это то, что вам нравится, например: музыка, одежда, еда. Ваши увлечения – это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время.
6 слайд
Описание слайда:
Работа в парах – А теперь каждая пара представит свою анкету. – Совпали ли у вас вкусы? Могут ли они совпадать полностью? Почему? О вкусах не спорят
7 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Увлечения – это то, чем мы занимаемся в свободное время. Кто-то любит читать, а кто-то – играть на музыкальных инструментах, рисовать или танцевать. Сейчас возьмите листочки и нарисуйте свои увлечения. Чем вы любите заниматься в свободное от уроков время. Вывод: каждый имеет свои интересы и увлечения.
8 слайд
Описание слайда:
Информационное сообщение Научный эксперимент Саша космос постигает в супер мощный телескоп. Лена что-то изучает в электронный микроскоп. Я охотно согласился б провести эксперимент: объедаться шоколадом вместо супа и котлет. Тормозит прогресс в науке незначительный момент, – «Папа-банк» не выдал денег на такой эксперимент.
9 слайд
Описание слайда:
Руханка Все некоторые один никто
10 слайд
Описание слайда:
Работа в группах Жаворонки – совы Заниматься танцами, играть в футбол, курить, есть овощи и фрукты, кататься на роликах, играть в снежки, купаться в реке, долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры, долго играть в компьютерные игры, заниматься рисованием, заниматься в музыкальной школе
11 слайд
Описание слайда:
Пантомима
12 слайд
Описание слайда:
Итоговые занятия Игра «Ты молодец!» «Если у меня и моего товарища вкусы не совпадают, то…»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-494340
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Программа « Полезные привычки»
авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под редакцией О.Л. Романовой.
Пояснительная записка
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
- Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
• Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
• Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Главные принципы программы
- Двумя неразрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением. Воспитание детей в области охраны здоровья — это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетентности.
- «Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста. Так как профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет психоактивные вещества.
- «Полезные привычки» содержат материалы для детей, учителей и родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о табаке и алкоголе одно и то же. Единообразие информации предупреждает возможность возникновения конфликта ценностей у детей. ( сразу надо отметить, что целью программы не является перевоспитание родителей, в сферу профессиональных интересов и компетенции учителя не входит вторжение в частную жизнь семей. Мы стараемся говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то , что в действительности происходит в семьях)
- «Полезные привычки» являются современной программой превентивного обучения, включающей элементы традиционных подходов (информационный, эмоциональный) и психосоциальных подходов (навыки сопротивления давлению, развитие личностной и социальной компетентности).
- профилактическая программа, реализуемая в ОУ, ориентирована на особенности организации учебного процесса;
- занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них исключают задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические поучающие высказывания ведущего;
- возможны формы реализации содержания программ посредством воспитательных мероприятий: на классных часах, через систему дополнительного образования, кружковую деятельность.
- работать по профилактической программе может специалист, имеющий свидетельство (удостоверение, сертификат) или прошедший специальное обучение по работе с данной категорией программ.
Содержание уроков в «Полезных привычках» развивается по спирали.
Параллельно с ростом, развитием, увеличением объема школьных знаний ребенка одни и те же темы расширяются и усложняются, а установки и поведенческие навыки усиливаются и шлифуются.
Программа состоит из 33 уроков в год
Программа обеспечена УМК, включающим:
Рабочие тетради для детей
Тетради для родителей
Методические пособия для учителей (сборник программ, методические рекомендации по проведению уроков, оценка эффективности, диагностический инструментарий, теоретический материал по проблеме употребления ПАВ)
Методология превентивного обучения отличается от традиционной
необходимостью использования методов обучения в группе.
Обучение в группе означает, что дети учатся: (1) обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; (2) говорить и слушать; (3) принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения, формирует установки здорового образа жизни.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу [9]. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Для успеха любого обучения очень важна психологическая атмосфера. Ее создают: (1) следование правилам поведения, принципам и планам уроков; (2) отсутствие оценочного отношения друг к другу; (3) использование методов обучения в группе.
Правила. Для достижения положительной психологической атмосферы на уроках по превентивному обучению вводятся правила поведения. Правил, как минимум, четыре: (1) внимательно слушай говорящего; (2) не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал; (3) если не хочешь говорить, то можешь промолчать; (4) относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Особенностью превентивного обучения является использование интерактивных методов обучения:
Мозговой штурм
Групповая дискуссия
Ролевое моделирование
Упражнения – энергизаторы
Оценка эффективности
Особенностью программы является обязательная оценка эффективности превентивного обучения. Она позволяет
- определить, на сколько выполнены поставленные цели и задачи,
- помогает учителю оглянуться назад и осмыслить свои достижения,
- проанализировать слабые и сильные стороны выполненной работы,
- осознать, как его работа повлияла на детей и проблемы школы,
- позволяет в будущем использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.
Виды оценки эффективности. Это:
1. Оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения призвана ответить на вопрос: “Изменилась ли группа детей в результате выполнения поставленных профилактической программой задач?” Ее методы — измерение, а затем сравнение одних и тех же показателей (знаний, установок, поведения детей) до начала и после завершения превентивного обучения.
2.Оценка процесса внедрения профилактической программы (служит для отслеживания качества ее внедрения. отвечает на вопрос: “Осуществлялись ли все необходимые профилактические мероприятия так, как это написано в программе?”
3. Оценка влияния превентивного обучения на коллектив школы отвечает на вопрос:
«Какое влияние оказала проведенная профилактическая программа на систему школьного обучения, в которую была включена?»
Инструментами оценка эффективности служат
- Беседа
- Наблюдение
- Интервью
- Фокусная группа
- Вопросники
Результаты работы
Диагностический инструментарий, включающий различные вопросники, тесты, диагностики, позволяющие отследить
- Формирование навыка преодоления стресса, управления эмоциями,
- Адекватное восприятие общечеловеческих ценностей,
- Социальный статус и уровень сплоченности коллектива,
- Уровень социально-психологической адаптации ребенка к школе,
- Формирование адекватной самооценки,
- Уровень информированности о проблеме употребления ПАВ,
- Установки ребенка по отношению к употреблению ПАВ
Тематическое планирование по программе “Полезные привычки” 2 класс ( 34 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок «Что такое полезные привычки?» | исследование уровня информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Опрос учащихся. Пре-тест | исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3- 4 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Вкусы и увлечения | показать разнообразие вкусов и увлечений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тренинг ” Вкусы и увлечения “ | показать разнообразие вкусов и увлечений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Учусь находить новых друзей и интересные занятия | показать, что у одноклассников можно многому научиться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тренинг «Учусь находить новых друзей и интересные занятия» | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | О чем говорят выразительные движения | познакомить с выразительными движениями как невербальными средствами общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тренинг ” О чем говорят выразительные движения” | способы невербального общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Учусь понимать людей | показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тренинг “Учусь понимать людей” | способы эффективного общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Опасные и безопасные ситуации | обсудить опасные и безопасные ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях | способствовать рациональному принятию решений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Реклама табака и алкоголя | познакомить с рекламными приемами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Правда об алкоголе | рассказать о действии алкоголя на организм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Тренинги, упражнения-энергизаторы | Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Опрос учащихся. Пост-тест | исследовать уровень информированности о проблеме употребления ПАВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Диагностирование учащихся. | исследование эмоционального возбуждения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Диагностирование учащихся. | исследование ценностных ориентаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Диагностирование учащихся. | исследование уровня самооценки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Итоговое занятие. Игра ” Пойми меня” | обобщение, подведение итогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование по программе «Полезные привычки» 2 класс (17 ч.)
|
Источник