Полезные привычки список для детей 4 класса

Многие привычки, полезные и вредные, формируются еще в детстве, и оказывают существенное влияние на жизнь, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми, успешность. А значит, родителям следует с первых лет и даже месяцев жизни ребенка позаботиться о формировании у него правильных и полезных привычек. Полезные привычки для детей являются составляющей здорового образа жизни, прививая малышу правильные привычки, мы снижаем вероятность появления у него вредных. Если определенный комплекс правильных и полезных действий уже сформирован, без веских причин ребенок не станет от него отступать. Лучшим методом формирования и закрепления полезных привычек является личный пример родителей, в раннем возрасте они для малыша являются непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.

Среди наиболее важных полезных привычек для детей можно назвать такие:

соблюдать распорядок дня;

выполнять гигиенические процедуры;

делать зарядку и заниматься спортом;

придерживаться рационального режима питания;

побольше времени проводить на свежем воздухе;

придерживаться правильного режима сна и бодрствования;

планировать свое время;

поддерживать чистоту и порядок;

создавать позитивный настрой, мыслить позитивно.

Четкий распорядок дня, система очень важны в жизни каждого человека. Когда ребенок совсем маленький, взрослые решают за него, что и когда он будет делать. Хорошо, если при этом они придерживаются режима, полезная привычка сформируется у ребенка с первых месяцев жизни, и ему будет проще уже осознанно соблюдать распорядок дня. Знакомство малыша с понятиями «режим, распорядок» можно провести одновременно со знакомством с часами, продемонстрировать движение стрелок и рассказать, что он будет делать, когда стрелки окажутся в определенном месте.

Полезные привычки

Учите ребенка любить работу

Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница, можно отдохнуть от этой работы, начальник у меня – свинья, подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа – это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес. При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться – потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится – никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.

Учите ребенка делиться.

«Я сам!» и «Мое!» – основные слова малыша. Фактически «Мое» – одно из слов, которое легче всего произнести ребенку.

Играя с другими детьми в песочнице, ребенок замечает новую игрушку. Он обязательно захочет с ней поиграть. Важно научить своего ребенка спрашивать разрешение взять что-либо чужое, а так же научить делиться с другими. Не принуждайте ребенка делиться. Вместо этого создайте отношения и среду, которые поощряют ребенка в этом желании. Владение дает силу. Для вас это только игрушки. Для ребенка это ценные, дорогие вещи. Уважайте чувства малыша, поощряя способность поделиться. Если зашел спор на счет какой-либо игрушки, практикуйте поочередное владение. Обязательно заранее скажите ребенку, что когда вы будете уходить, он все игрушки сможет забрать обратно.

Без телевизора и мобильного телефона

Кто лучший друг “нормального” ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей?

Народная мудрость недаром отмечает взаимосвязь между привычками человека и его судьбой. Сформировать правильные привычки в зрелом возрасте непросто, иногда приходится переламывать себя, а вот у детей они закладываются естественно. Важная роль в том, чтоб сформировать полезные привычки для детей, принадлежит их родителям. И личный пример тут важнее слов. Так что родителям нужно тщательно контролировать собственные привычки – не противоречат ли они тому, что взрослые пытаются привить ребенку.

Источник

Цель: расширить знания и формировать представление о полезных привычках.

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.

Добрый день! На одном из прошлых занятий мы с вами говорили о вредных привычках. Сегодня предлагаю поговорить о полезных привычках.

Для начала давайте вспомним, запомнили вы, какие бывают вредные привычки, и можете ли отличить их от полезных привычек. У меня в руках мяч. Я буду кидать в руки одному из вас и называть какую-либо привычку. Если она полезная вы ловите мяч и говорите «польза». Если называю вредную привычку, вы отбрасываете мяч и говорите «вред». (Выполнение игры)

– Заниматься спортом.

Здорово, хорошо различаете полезные и вредные привычки. А вы знаете каких-либо сказочных персонажей с привычкой? (ответы детей). Я предлагаю вам прослушать отрывок из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил: 

–Скажи, ведь правда, барашки едят кусты? 

–Да, правда.

–Вот хорошо!

Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил: 

–Значит, они и баобабы тоже едят?

Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба. 

Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся: 

–Их пришлось бы поставить друг на друга… А потом сказал рассудительно: 

–Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

–Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы? 

–А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело. 

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. 

–Есть такое твердое правило,–сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? 

Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе? 

Привычки можно сравнить с розой и сорняком. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки, как роза, требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

В прошлый раз мы с вами создали целое Царство вредных привычек и выяснили, что все они имеют свои последствия. Сегодня предлагаю создать Царство полезных привычек. Будем работать в паре. Каждому достанется полезная привычка на листе. Ваша задача – написать пользу от предложенной привычки. Ярко оформить свой лист, после выйти к доске и поделиться тем, что получилось.

Повышение иммунитета, повышение работоспособности и мозговой активности

(Как объясняет профессор Арт Крамер: «Интеллектуальный уровень человека повысится, если он будет совершать хотя бы 3 прогулки в неделю по 40 минут каждая»)

8.

Пить ежедневно простую и чистую воду

Повышение энергии, прочищает организм, улучшение внимания, повышение работоспособности

9.

Говорить людям комплименты

Налаживание контакта с окружающими, хорошее настроение

10.

Занятие спортом 2-3 раза в неделю

Развитие физических способностей, укрепление дыхательной системы, повышение иммунитета

11.

Делать гимнастику для глаз

Снижение напряжения на глаза и мозг, улучшение зрения, снятие головной боли

12.

Читать каждый день по 30 минут

Развивает речь и грамотность, помогает четко излагать свои мысли

13.

Приходить во время

Доверие людей, экономия времени, хорошее отношения с окружающими

14.

Красивая и грамотная речь

Хорошее настроение, большой круг общения

(Выходят дети и представляют свою работу)

Прикрепляете свои работы на общую карту. Здорово у нас получилось. Все перечисленные привычки можно разделить на несколько городов: город труда, город спорта, город природы и город гигиены.

Упражнение «Путешествие»: Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. (Дети объединяются)

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.

Вы объединились в группы, каждая группа получает своя город и ключевые слова, которые можно использовать в рекламе. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления. (Обсуждение в группах)

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек.

 1. Город труда.

Обожают трудиться;

Хорошие дороги;

Занимаются творчеством

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

 2. Город спорта.

Движение;

Стадионы и улицы;

Утренняя зарядка

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

 3. Город природы.

Кругом цветы;

Не боясь человека;

Общение с природой

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

4. Город гигиены.

Ослепительная чистота;

Никто не болеет;

Улыбки

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Подведение итогов: Сегодня мы с вами более подробно узнали, какие бывают полезные привычки у людей не зависимо от возраста. А также о полезных особенностях привычек. Мы повесим Царство полезных привычек на стену класса, чтобы вы подумали, какую привычку вы бы хотели в себе сформировать, и мы вместе будет помогать друг другу.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Классный час  в 4 классе

«Полезные привычки – наши друзья»

Учитель начальных классов МБОУ Крымской СОШ№5

Тарасян Марина Арменаковна

октябрь 2015г.

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

  • построить иерархию привычек;
  • учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия;
  • способствовать выработке умения слушать собеседника и принимать людей такими, какие они есть, вместе с их маленькими недостатками.

Оборудование:ПК, проектор, экран,  карточки со словами (ЛИСТ 1, ЛИСТ 2, ЛИСТ 3), ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ.

Ход занятия

  1. Организационный момент

– Каждый человек при рождении получает замечательный подарок здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

– Акакого человека можно назвать здоровым?

–  Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– Что появляется, вырабатывается у человека со временем? (привычка)

– Сегодня за круглым столом мы будем говорить о привычках

2. Этап целеполагания

-Опираясь на тему и свои знания, попробуем сформулировать цель нашей работы.

Начнем со слов «я хочу узнать…»

(ответы фиксирую на доске)

-Достичь этих целей наша главная задача, в конце занятия мы вернемся к ним и посмотрим все ли у нас получилось?

3. Работа с понятием

-Привычка! А что это такое?

-Давайте сравним наши предположения с толковым словарем, посмотрим, как там формулируют понятие «привычка».

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим (полезные привычки и вредные,  жизненно важные, общественно ценные привычки, отрицательные).

– Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

– Апривычки, наносящие вред здоровью?

-Ребята подумайте, какие привычки есть у вас. Какие из них вам не нравятся и как можно их исправить. Легко ли это?

-Что человеку нужно для того, чтобы выработать полезную привычку? Это легко? (усилие)

-Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

-Перед вами полезные и вредные привычки.

Такие же находятся у вас на парте на ЛИСТЕ 1.

– Поработайте в паре и распределите привычки на две группы: полезные и вредные. Договоритесь кто ищет полезные, а кто вредные.

4. Игра-упражнение: «Сорняки и розы»

Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки.

После выполнения задания проводится обсуждение.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не легкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, наркомания, курение. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой.

-Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок), сосуды, головной мозг. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.

– Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них, как нам с вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

5. Игра «Полезные и вредные привычки»

А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной – красный.1. -Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, –
Ответил нам дед,                                                                                                       – Я слушался взрослых
До старости лет!2. – Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?3. – У самого печального 
На свете крокодила 
– Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!4. – Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».5. – Отправляла мама – квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.6. – Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу. 7. – Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

6.  Избавление от вредных привычек и воспитание в себе полезных

-Какие привычки и качества людей мы можем назвать «вредными»?

-Как они влияют на окружающих?

– Что с ними можно сделать? (выкинуть, ликвидировать и т.д.)

-Предлагаю, взять ЛИСТ 2, где вредные привычки уже есть, вам нужно дописать свои вредные привычки, от которых вы хотите избавиться!

-Затем разорвать свои вредные привычки и выкинуть их! Раз и навсегда!

-Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

– Акакие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

-Запишите полезные привычки на ЛИСТЕ 3, их можно положить в ваше портфолио, а в конце года проверить удалось вам достичь поставленных целей!

4. Итог занятия

-Вспомним какие цели для работы на занятии мы ставили?

-Всех ли целей нам удалось достичь?

-Что еще нам предстоит узнать?

-С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Источник