Полезные привычки конспект урока в 1 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово-Зуево
Конспект
открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе
по теме
«Полезные и вредные привычки»
Учитель начальных классов
Кузнецова Евгения Александровна
2011-2012 учебный год
Цель занятия:
Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
– развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;
– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;
– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Беседа с элементами игры
НА ДОСКЕ рисунки детей:
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам»
– На доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)
– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.
Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
– Какие привычки есть у вас?
– Какие ещё привычки вы знаете?
– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте –
Я стираю, посмотрите!»
– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…
– Послушайте ещё один отрывок:
«Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка Николай – неряшка!»
– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…
– Как вы думаете, каких привычек больше?
– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.
– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.
– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»
ВИДЕОРОЛИК
– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?
– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
ТЕСТ
с использование системы для голосования Interwrite Response
НАДОСКЕ:
А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА
- Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
Обсуждение и проверка выполнения задания.
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
Конспект
занятия внеурочной деятельности в 1 классе
«Полезные и вредные привычки»
Цель занятия:
Сформировать у обучающихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
– развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;
– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;
– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Беседа с элементами игры
НА ДОСКЕ рисунки детей:
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам»
– На доске воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)
– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.
Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
– Какие привычки есть у вас?
– Какие ещё привычки вы знаете?
– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте –
Я стираю, посмотрите!»
– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…
– Послушайте ещё один отрывок:
«Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка Николай – неряшка!»
– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…
– Как вы думаете, каких привычек больше?
– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.
– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.
– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»
ВИДЕОРОЛИК
– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?
– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
НАДОСКЕ:
А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА зеленый
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА
красный
Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
Обсуждение и проверка выполнения задания.
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».
Как вы её понимаете?
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс
Тема: «Наши привычки»
Цели:
- ответить на вопрос что такое привычки ;
- узнать, на какие группы делятся привычки;
- определить, как влияют привычки на человека .
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме привычки (И. Демьянов, А. Усатова, и др.). Подбор загадок по теме.
Оборудование:презентация, карточки с привычками (у детей), листочки бумаги и ручка(у детей), сундучок (или рисунок).
План занятия
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей занятия
- Познавательная деятельность учащихся
- Подбор полезных привычек противоположных данным.
- Деление привычек на группы.
- Отгадывание загадок о привычках
- Чтение стихов о привычках.
- Рефлексия. Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей занятия
Посмотрите на экран и прочитайте запись.Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.
Давайте сегодня попробуем выяснить:
- что такое привычка
- на какие группы можно разделить привычки
- как они влияют на человека
- Познавательная деятельность учащихся
-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)
-Какие ещё привычки вы знаете?
-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.Послушайте 2 отрывка:
- Чтение стихов о привычках.
И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
-Это для него вредно или полезно?
-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ)
-Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)
-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?
– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
- Деление привычек на группы.
-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разделим их на группы.. (карточки у детей)
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор где попало
( Обсуждение и проверка выполнения задания.)
-Давайте проверим, что у нас получилось.
Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред)Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека … )
А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
- Отгадывание загадок о привычках
Обжора (с булочкой) | Не люблю я, братцы, мыться, | Неряха (оборванный) |
Лежебока (с подушкой) Спортом я не занимаюсь Я никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил Свет мне кажется не мил Я сутулый и хромой Я для всех уже больной. Пролежал уж все бока, я…(лежебока) | Ябеда | Врун Все. Вы ему не верьте слишком, врунишка) |
-О полезных или вредных привычках шла речь?
-Какими привычками обладают эти герои?
-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
-А каким вы хотите быть?
-Нам есть что им сказать?
Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи , вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.
Нам- увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины , соки , фрукты.
Мы сильны , крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!
- Подбор полезных привычек противоположных данным.
А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?
переедание (обжорство) правильное питание (умеренность веде)
– Сколько раз в день должен питаться человек?
– Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Что значит умеренность? (Не переедать)
– А разнообразие? (Ответы детей)
-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты – хорошо).
Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.
Быть неряшливым, грязным Быть аккуратным, чистоплотным(забота о своём здоровье)
– Кто любит грязнуль? (микробы)
-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
-А чего боятся микробы?
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.
-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
лень соблюдение режима дня
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
– Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
– Почему надо соблюдать режим дня?
Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
– Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.
Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.
ябедничество, обман говорить правду
-Почему мы говорим неправду
– Помогает ли обман?
– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.
Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.
-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)
-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)
-А значит ,чему мы говорим ДА!
-А значит ,чему мы говорим НЕТ!
Мы говорим
ДА! | НЕТ! |
Правильное питание | Чрезмерное употребление пищи |
Здоровый образ жизни | Неряшливость, неаккуратность |
Полноценный сон. | Постоянные жалобы, ябедничество |
Соблюдение режима дня | Обман |
Трудолюбие, прилежание. | Капризы, плаксивость |
Соблюдение норм гигиены | Лень |
Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.
- Рефлексия. Итог занятия.
-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
-Какие качества характера нужны для этого?
Продолжи фразу.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) (обсуждение в группе и ответы детей).
-Мне помогут те – же качества характера…
-Из всего сказанного можно сделать вывод…
Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)